СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»

1.Пояснительная записка



Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об Образовании в РФ» №273-ФЗ от29.12.2012

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

3. Приказом Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного среднего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 г. г. №1897» , Письмом Минобрнауки РФ « О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 г. №08-1786

4. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2013. -56с.

5.Учебный план школы на 2019-2020 учебный год















Учебно-методический комплект:

1.Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2013. -56с.

2.Гара Н.Н. Химия: уроки в 11 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2014.

3.Учебник. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 11 – М.: Просвещение, 2017

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 6 часов.

Одной из важнейших задач обучения в средней школе является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Согласно образовательному стандарту главные цели среднего общего образования:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Большой вклад в достижение этих целей среднего общего образования вносит изучение химии, которое призвано обеспечить:

  • формирование системы химических знаний как компонента не только естественнонаучной картины мира, но и научной картины мира;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.



Целями изучения химии в средней школе являются:

  1. формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть из связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  2. формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической, - используя для этого химические знания;

  3. приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

  4. формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть из связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  5. формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической, - используя для этого химические знания;

  6. приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.





2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; - постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» в 11 классе (базовый уровень) является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

 (индивидуально или в группе) план решения проблемы; исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Ученик:

- обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя;

- ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения;

- самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планирует ресурсы для достижения цели;

- называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;

- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Ученик:

- осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование;

- создает модели и схемы для решения задач. Переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот;

- устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- участвует в проектно- исследовательской деятельности;

проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

дает определение понятиям;

устанавливает причинно-следственные связи;

обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

осуществляет сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строит классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

знает основы ознакомительного чтения;

умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий);

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Ученик:

соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;

пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии;

формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их;

координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;

устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

умеет работать в группе – устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации;

интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Учащийся получит возможность научиться:

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознание роли веществ: - определять роль различных веществ в природе и технике; - объяснять роль веществ в их круговороте;

рассмотрение химических процессов:- приводить примеры химических процессов в природе; - находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях;

использование химических знаний в быту:– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека;

объяснять мир с точки зрения химии: перечислять отличительные свойства химических веществ; различать основные химические процессы; определять основные классы неорганических и органических веществ; понимать смысл химических терминов.

овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:– характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы; проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе: использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; различать опасные и безопасные вещества.

Выпускник получит возможность научиться:

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.




3.Содержание учебного курса

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ


Тема 1. Методы познания в химии (1ч).

Научные методы познания веществ и химических явлений.


Тема 2. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.


Тема 3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)

Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.


Тема 4. Строение вещества (8 ч)

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.


Тема 5. Химические реакции (15 ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 6. Металлы (13 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.


Тема 7. Неметаллы (8 ч)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.


Тема 8. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (14 ч)

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум: решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов; Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; Проведение химических реакций в растворах; Проведение химических реакций при нагревании.

Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Тема 9. Химия и жизнь.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.



4. Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


Методы познания в химии

1 час



1

Научные методы познания веществ и химических явлений

1




Важнейшие химические понятия и законы

3 часа



2

Атом. Химический элемент. Изотопы.

1



3

Основные законы химии.

1



4

Решение расчетных задач.

1




Периодический закон и п.с. х.э. Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома.

4 часа



5-6

Строение электронных оболочек атомов химических элементов

2



7

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

1



 8

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Входной контроль.

1




Строение вещества.

8 часов



9

Виды и механизмы образования химической связи

1



 10

Характеристики химической связи

1



 11

Пространственное строение молекул

1



 12

Типы кристаллических решеток и свойства веществ

1



 13

Причины многообразия веществ

1



 14

Дисперсные системы

1



 15

Решение расчетных задач

1



 16

Систематизация знаний по теме «Строение вещества»

1




Химические реакции.

15 часов



17

Сущность и классификация химических реакций

1



 18-19

Окислительно-восстановительные реакции

2



 20

Скорость химических реакций

1



 21

Практическая работа 1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции

1



 22

Химическое равновесие

1



 23

Производство серной кислоты контактным способом

1



 24

Электролитическая диссоциация

1



 25

Реакции ионного обмена

1



 26

Среда водных растворов. Водородный показатель

1



 27-28

Гидролиз органических и неорганических соединений

2



 29

Решение расчетных задач

1



 30

Систематизация и обобщение знаний1 по разделу «Теоретические основы химии»

1



 31

Контрольная работа № 1 по разделу «Теоретические основы химии»

1




Металлы.

13 часов



32

Общая характеристика металлов

1



 33

Общие способы получения металлов

1



 34

Электролиз растворов и расплавов веществ

1



 35

Коррозия металлов

1



 36-37

Металлы главных подгрупп ПСХЭ

2



 38-39

Металлы побочных подгрупп ПСХЭ

2



 40

Оксиды и гидроксиды металлов

1



 41

Сплавы металлов

1



 42

Решение расчетных задач

1



 43

Систематизация знаний по теме «Металлы»

1



 44

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы»

1




Неметаллы.

8 часов



45

Общая характеристика неметаллов

1



 46

Водородные соединения неметаллов

1



 47

Оксиды неметаллов

1



 48

Кислородсодержащие кислоты

1



 49

Окислительные свойства азотной и серной кислот

2



 50

Решение качественных и расчетных задач

1



 51

Систематизация знаний по теме «Неметаллы»

1



 52

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»

1




Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум.

16 часов



53-54

Генетическая связь неорганических и органических веществ

2



 55-56

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

2



 57-58

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

2



 59-60

Решение практических расчетных задач

2



 61-62

Получение, собирание и распознавание газов

2



 63

Обобщение и повторение изученного материала

1



 64

Итоговая контрольная работа № 4.

1



65

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ

1



66

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

1



67-68

Резервные уроки

2






























Распределение часов по разделам программы при 2-х часах в неделю:




11 класс


1

Важнейшие химические понятия и законы

3

2

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома

4

3

Строение вещества

8

4

Химические реакции

13

5

Металлы

13

6

Неметаллы

8

7

Генетическая связь неорганических и органических веществ

7

8

Практикум

12


Всего

68





III Технологическая карта



Раздел программы



Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Информационное сопровождение

Д/З

общеучебные

специальные


Важнейшие химические понятия и законы

3 часа







1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Просты е и сложные вещества.


Атом. Химический элемент. Изотопы. Просты е и сложные вещества

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

понятия

Атом. Химический элемент. Изотопы. Просты е и сложные вещества

Уметь:

Давать характеристику атому, х/э, изотопу

Текущий опрос


§1

1-3 с.7

2

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии. Закон постоянства состава.


Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии – их определения Закон постоянства состава, определение, валентность, степень окисления, структурная формула

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии – их определения Закон постоянства состава, определение, валентность, степень окисления, структурная формула

Текущий опрос

Таблица «Закон сохранения массы веществ. Закон сохранения и превращения энергии»

§2

Зад.1

3

Резервное время









Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома

4 часа







4-5

Строение электронных оболочек атомов атомов химических элементов


Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Уметь:

Составлять схему, электронную и графическую формулы атомов, работать по ПСХЭ


Фронтальный опрос

Видеофильм «Тайны великого закона»

§3

1-7 с.22

6

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов искусственно полученных элементов


Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.


Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.




Текущий опрос

Диск «Общая химия»

§4

8-10 с.22

Зад.1,2

7

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение задач


Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.Расчетные задачи.Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ.


Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Уметь:

Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции

Фронтальный опрос

Диск «Общая химия»

§5

11-17 с.22

Зад.3,4


Строение вещества

8 часов







8

Виды и механизмы образования химической связи


Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи.

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Виды и механизмы образования химической связи.


Текущий опрос

Таблица «Виды химической связи»

§6

1-4 с.41

9

Характеристики химической связи


Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Уметь:

Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции

Фронтальный опрос

Диск «Общая химия»

§6

10

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ


Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.


Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Уметь:

Составлять структурные формулы

Текущий опрос

Демонстрация моделей молекул изомеров, гомологов

§7

5-6 с.41

11

Типы кристаллических решеток и свойства веществ


Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Уметь:


Фронтальный опрос

Демонстрация моделей кристаллических решеток

Таблица «Типы кристаллических решеток»

§8

7-8 с.41


12

Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач


Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.


Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Уметь:

Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции

Текущий опрос


§9

9 с.41

Зад. 1,2

13

Дисперсные системы


Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.


Текущий опрос

Таблица «Дисперсные системы»

§10

10-13 с.42

Зад.3

14

П.Р. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией


Практические занятия:

Выполнение опытов на приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

Познавательная деятельностьОпределение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

Способыприготовления растворов с заданной молярной концентрацией уметьприменять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа №1

Стр.42 учебник

Таблица «Способы выражения концентрации рвстворов»

§10

Зад. 4

15

К.Р. по темам 1-3


состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Рефлексивная деятельностьВладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать:

состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Контрольная работа №1




Химические реакции

13 часов







16

Сущность и классификация химических реакций


Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.


Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Уметь:

Писать уравнения, расставлять к/ф

Текущий опрос

Таблица «Классификация химических реакций»

§11

5-6 с.48

Зад.1

17

Окислительно-восстановительные реакции

(ИКТ)


Окислительно-восстановительные реакции, расстановка коэффициентов методом электронного баланса


Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Типы Окислительно-восстановительных реакций

Уметь:

расставлять коэффициенты методом электронного баланса

Фронтальный опрос

Таблица «Окислительно-восстановительные реакции»,

«Многообразие окислительно-восстановительных реакций» Диск «Общая химия»

§11

Зад.2

18-19

Скорость химических реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализатор


Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций.

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Уметь:


Текущий опрос

Таблица «Скорость химических реакций», «Катализ» Демонстрация зависимости скорости реакции от концентрации и температуры, разложение пероксида водорода в присутствии катализатора

§12

1-6 с.62

Зад.1

20

П.Р. Влияние различных факторов на скорость химической реакции


Практические занятия:

Выполнение опытов, демонстрирующих Влияние различных факторов на скорость химической реакции

Познавательная деятельностьОпределение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

Влияние различных факторов на скорость химической реакцииуметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа №2


§12

Зад.2

21








Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье


Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье.

Уметь:


Текущий опрос

Таблицы «Обратимые реакции», «Смещение химического равновесия», видеоопыты

§13

7-8 с.63

Зад.3




22

Производство серной кислоты контактным способом


Производство серной кислоты контактным способом.


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Знать:

Производство серной кислоты контактным способом.

Уметь:


Фронтальный опрос

Диск «Общая химия»

§14

9-11 с.63

Зад.4

23

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.


Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.


Знать:

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролитыУметь:Писать диссоциацию веществ ступечато и в общем виде

Текущий опрос

Таблица «Электролиты», видеофильм

§15

1-4 с.68

Зад.1,2

24

Среда водных растворов. Водородный показатель (рН)


Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.


Знать:

Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Уметь:


Текущий опрос

Таблица «Кислотно-основные реакции» Демонстрация определения среды раствора с помощью универсального индикатора

§16

5-9 с.68

Зад.4

25

Реакции ионного обмена


Реакции ионного обмена в органической и неорганической химии

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Реакции ионного обмена в органической и неорганической химииУметь:

Писать уравнения реакций ионного обмена

Фронтальный опрос

Таблица «Ионные уравнения реакций» Лабораторные опыты проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

§17

1-3 с.74

Зад. 1,2

26

Гидролиз органических и неорганических соединений


Гидролиз органических и неорганических соединений.

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Гидролиз органических и неорганических соединений

Уметь:

Писать уравнения гидролиза

Текущий опрос

Таблица «Гидролиз водных растворов солей»

§18

4-12 с.74

Зад.3,4

27

Обобщение и повторение изученного материала. Решение задач


состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности:

Знать:

состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Фронтальный опрос

Стр. 76 учебника

§11-18

28

К.Р. «Теоретические основы химии»


состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Рефлексивная деятельностьВладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать:

состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Контрольная работа №2




Металлы

13 часов







29

Общая характеристика металлов (ИКТ)


Положение металлов в периодической системе химических элементов.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Уметь:

Давать характеристику металлам по ПСХЭ

Текущий опрос

Демонстрации образцов металлов и их соединений. Работа с коллекциями Диск «Общая химия»

§

С.77-78

1-4 с.88


30

Химические свойства металлов (ИКТ)


Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Уметь:

Писать уравнения химических реакций

Фронтальный опрос

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой, взаимодействие меди с кислородом и серой Диск «Общая химия»

§

Зад. 1

31

Общие способы получения металлов


Общие способы получения металлов

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Общие способы получения металлов

Уметь:

Писать уравнения химических реакций

Текущий опрос

Диск «Общая химия»

§19

5-10 с. 88


32

Электролиз растворов и расплавов веществ


Электролиз растворов и расплавов.

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация объектов предложенным критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Электролиз растворов и расплавов.

Уметь:

Писать электролиз

Текущий опрос

Демонстрация электролиза хлорида меди Диск «Общая химия»

§19

Зад.2-3 с.88

33

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии


Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания,

Классификация объектов по критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Уметь:


Текущий опрос

Опыты по коррозии металлов и защите от нее

§20

11-13 с.88

Зад. 4,5

34-35

Металлы главных подгрупп (А-групп) ПСХЭ


Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.


Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Уметь:

Писать уравнения химических реакций

Фронтальный опрос

Диск «Общая химия»

§21

1-10 с.97

Зад. 1-3

36-37

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) ПСХЭ


Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).


Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать:

Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Уметь:

Писать уравнения химических реакций

Текущий опрос

Лабораторные опыты взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Диск «Общая химия»

§22-27

1-3 с.118

Зад. 1

38

Оксиды и гидроксиды металлов


Оксиды и гидроксиды металлов.


Познавательная деятельность

классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать:

Оксиды и гидроксиды металлов.

Уметь:

Писать уравнения химических реакций

Текущий опрос

Диск «Общая химия»

§29

Зад.2-3 с. 118

39

Сплавы металлов. Решение расчетных задач


Сплавы металлов. Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельностьобъективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива;

Знать:

Важнейшие сплавы металлов и их составляющие

Уметь:

Вычислять массу, объем или количество вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции

Текущий опрос

Презентации

§28

13-15 с.118

40

Обобщение и повторение изученного материала


состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности:

Знать:

состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Фронтальный опрос


§19-28

16-18 с.118

Зад.6

41

К.Р. по теме «Металлы»


состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Рефлексивная деятельностьВладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать:

состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Контрольная работа №3




Неметаллы

8 часов







42-43

Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ- неметаллов (ИКТ)


Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ- неметаллов

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

Знать:

Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ- неметаллов

Уметь:

Работать с ПСХЭ

Текущий опрос

Демонстрации горения серы, фосфора, магния, железа в кислороде Диск «Общая химия»

§30

1-4,13а с.138


44

Водородные соединения неметаллов


Водородные соединения неметаллов, донорно-акцепторная связь

Познавательная деятельность

классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Водородные соединения неметаллов, донорно-акцепторная связь

Уметь:

Писать уравнения химических реакций

Текущий опрос

Диск «Общая химия»

§32

11-12

Зад. 1 с.138

45

Оксиды неметаллов (ИКТ)


Оксиды неметаллов, солеобразующие и несолеобразующие, изменение свойств высших оксидов

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания

Сравнение, ранжирование объектов по критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

Оксиды неметаллов, солеобразующие и несолеобразующие, изменение свойств высших оксидов

Уметь:

Работать по ПСХЭ

Текущий опрос

Таблица «Кислотно-основные свойства оксидов» Диск «Общая химия»

§31

5-10, 13б,в

Зад. 2

46

Кислородсодержащие кислоты (ИКТ)


Кислородсодержащие кислоты,, их

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

Знать:

Кислородсодержащие кислоты

Уметь:

Писать уравнения химических реакций

Текущий опрос



Диск «Общая химия»

§31

Зад.3 с.138

47

Окислительные свойства азотной и серной кислот


окислительные свойства азотной и серной кислот

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связейРефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности

Знать:

окислительные свойства азотной и серной кислот Уметь:

Писать уравнения химических реакций

Фронтальный опрос

Диск «Общая химия»

§31

48

Решение качественных и расчетных задач


Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям

Познавательная деятельностьОпределение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

уметь вычислять:количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции


Текущий опрос

Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов

§30-32 повторить

49

К.Р. по теме «Неметаллы»


состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Рефлексивная деятельностьВладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать:

состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Контрольная работа №4




Генетическая связь неорганических и органических веществ

7 часов







50

Генетическая связь неорганических веществ


Генетическая связь неорганических веществ

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Генетическая связь неорганических веществ атомов.

Уметь:

Писать уравнения химических реакций

Текущий опрос

Таблица «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

§33

А) с.143

51

Генетическая связь органических веществ


Генетическая связь органических веществ

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Знать:

Генетическая связь органических веществУметь:

Писать уравнения химических реакций

Текущий опрос


§33

Б) с. 143

52,53

Решение задач


Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям

Познавательная деятельностьОпределение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

уметь вычислять:количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции


Текущий опрос


§33

В) с. 143

54

Обобщение изученного материала (ИКТ)


состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности:

Знать:

состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач


Диск «Общая химия»


55-56

Резервное время









Практикум

12 часов







57-58

П.Р.Решение экспериментальных задач по неорганической химии


Практические занятия:Выполнение опытов, демонстрирующих состав и свойства веществ


Познавательная деятельностьОпределение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

характерныехимические свойства основных классов веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа №3


С.144

59-60

П.Р.Решение экспериментальных задач по органической химии


Практические занятия:Выполнение опытов, демонстрирующих состав и свойства веществ


Познавательная деятельностьОпределение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

характерныехимические свойства основных классов веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа №4


С.144

61-62

П.Р.Решение практических расчетных задач


Практические занятия:Выполнение опытов, демонстрирующих состав и свойства веществ


Познавательная деятельностьОпределение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

характерныехимические свойства основных классов веществ;

уметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа №5


С.145

63-64

П.Р. Получение собирание и распознавание газов


Практические занятия:

Выполнение опытов, демонстрирующих Получение собирание и распознавание газов

Познавательная деятельностьОпределение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

Знать:

Получение собирание и распознавание газовуметь применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами

Практическая работа №6


С.145

65

Бытовая химическая грамотность


Пища, средства ухода за собой, одеждой, уборка, покраска

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.


Знать:

Пища, средства ухода за собой, одеждой, уборка, покраска

Уметь:

Пользоваться хим. в-вами в быту

Текущий опрос


§34

66

Обобщение и повторение изученного материала


состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых

функциональных связей и отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Рефлексивная деятельностьВладение умениями совместной деятельности:

Знать:

состав, химическиесвойства основных классов веществ

уметь называть соединения изученных классов; составлять формулы по названию

характеризовать химические свойства основных классов веществ

применять полученные знания для решения практических задач

Фронтальный опрос


§

67

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса





Контрольная работа №5



68

Заключительный урок










IV Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования

Предметно-информационная составляющая образованности:

Знать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления

причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

V Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Отметка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Отметка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах. Отметка «1»: задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении. Отметка «1»:задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.







VI Учебно-методический комплект:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. Основы общей химии. 11 класс. – М.: Просвещение, 2012

Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009

Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии



Список основной и дополнительной литературы


Литература для учителя

- основная:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 11 класс. М.: Просвещение, 2012

2.Брейгер Л.М., Баженова А.Е. Тематическое планирование. Химия 8-11 классы по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Волгоград: Учитель, 2009.

3.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе. М.: Просвещение, 2009.

4.Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.



- дополнительная:

  1. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по общей химии – М.: Просвещение, 2009

  2. Павлова Н.С. Химия. 11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.

  3. Зайцев О.С. . Разноуровневые задания по курсу химии для 11 класса  (Тесты и проверочные задания). – Москва  1998.

7.CD-ROM Диск «Общая химия»

                   8.Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)

Литература для учащихся

- основная:

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 11 класс. М.: Просвещение, 2012

2.Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии.

- дополнительная:

  1. 1.Химические Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ)

  2. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  3. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  4. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. 

  5. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

  1. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  2. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека приложения к программе.















2.Планируемые результаты освоения учебного предмета




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!