СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 11 класс по ФК.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 11 класс»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

г.Агрыз Агрызского муниципального района РТ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

11 КЛАСС


Учитель: Хабибова Елена Васильевна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от

«___» __________2020 г.







2020-2021 учебный год






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

- ученик должен знать:

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, скорость химической реакции, катализ;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- ученик должен уметь:
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
­- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» (34 ЧАСА)


Методы познания химии (1 ч.)

Научные методы познания веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов1.

Теоретические основы химии (21 ч.)

Современные представления о строении атома

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Химическая связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Золи, гели, понятие о коллоидах.

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Неорганическая химия (8 ч.)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

Экспериментальные основы химии

Проведение химических реакций в растворах.

Проведение химических реакций при нагревании.

Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

Химия и жизнь (4 ч.)

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты).

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Бытовая химическая грамотность.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Методы познания химии (1 ч.)

1

Научные методы познания веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

1


1.09


Теоретические основы химии (21 ч.)

2

Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы.


1


8.09


3

Атомные орбитали. s-, p-элементы. Состояние электронов в атоме. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

1


15.09


4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1


22.09


5

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Ковалентная неполярная химическая связь.



29.09


6

Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.

1


6.10


7

Ионная химическая связь. Катионы и анионы.

1




8

Металлическая химическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей.

1




9

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Полимеры.


1




10

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

1




11

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

1




12

Чистые вещества и смеси.

1




13

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

1




14

Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

1




15

Контрольная работа № 1.

1




16

Золи, гели, понятие о коллоидах.

1




17

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах.

1




18

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

1




19

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

1




20

Энергетика химических реакций.

1




21

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Факторы, влияющие на скорость реакций. Катализ.

1




22

Химическое равновесие. Химическое равновесие и способы его смещения.





Неорганическая химия (8 ч.)

23

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Химические свойства металлов.

Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

1




24

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

1




25

Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

1




26

Контрольная работа № 3.

1




27

Оксиды. Соли. Кислоты. Основания.

1




28

Решение задач по теме «Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».

1




29

Практическая работа № 2: «Получение, собирание и распознавание газов».

1




30

Практическая работа № 3: «Идентификация неорганических соединений».

1




Химия и жизнь (4 ч)

31


Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

1




32

Повторение «Общая химия».

1




33

Итоговая контрольная работа «Общая химия».

1




34

Обобщение «Общая химия».

1





1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!