СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 10 - 11 класса (профильный уровень)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии 10-11 класса УМК Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. (профильный уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 10 - 11 класса (профильный уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»




Согласовано Утверждено

Руководитель ТГ учителей общественно-

естественнонаучного цикла: Директор МБОУ «ОСОШ №2»:

____________(Т.В.Ширшова) _____________(Э.В.Кокорина)

«___» августа 2017 г. приказ №199 «31» августа 2017 г.






рабочая программа

по химии

(углубленный уровень)

(предмет)


10-11 класс





учитель Конькова Наталья Васильевна


высшая квалификационная категория







п.Октябрьский


2018 год.



  1. Пояснительная записка


Программа раскрывает содержание обучения химии обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО, представленных в ФГОС второго поколения, и примерной программы ООО по химии, программы развития УУД, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В системе общего образования предмет «Химия» вносит весомый вклад в обучение и воспитание школьников, в формирование у них научной картины мира и мировоззрения. Изучение химии является одним из компонентов процесса разностороннего развития обучающихся; становления их индивидуальности; способности адаптироваться и использовать свой потенциал в выборе дальнейшего образования, профессиональной деятельности, а также реализовывать себя в современном обществе. Изучение химии способствует решению общей цели естественнонаучного образования – дать единое представление о природе. Сформировать естественнонаучную картину мира. Мировоззрение и экологическую культуру, а также вносит вклад в формирование нравственности, духовности, общих ключевых компетенций, в воспитание трудолюбия, экологической и потребительской культуры учащихся.

Программа реализована в учебниках химии:

  • 1.3.5.4.3.1 Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н., Титова И.М. Химия. 10 класс: углублённый уровень 10 Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

  • 1.3.5.4.3.2 Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Лёвкин А.Н. Химия. 11 класс: углублённый уровень 11 Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

В программе и учебниках по химии реализованы следующие приоритетные идеи:

  • гуманизация содержания, выраженная уважительным отношением к обучающемуся как уникальной растущей личности, создание условий для его обучения, развития и самореализации;

  • дифференциация учебного материала, обеспеченная уровневым построением учебников и заданий различной сложности;

  • формирование химических понятии и их теоретических систем, реализация их эвристических функций в активной деятельности обучающихся;

  • внутрипредметная и межпредметная интеграция на основе общих целей, законов, теорий, понятий, способов решения интегративных проблем - общие целевые


  1. Общая характеристика учебного предмета химия.

Содержание учебного предмета «Химия» в средней школе непосредственно связано с наукой химией. Отражает ее объекты и логику химического познания. Это обусловлено ролью химии в познании законов природы и материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества (питание, здоровье, одежда, бытовые и другие средства и т.д.). В программу включены все обязательные компоненты содержания химического образования, обеспечивающие оптимальные соотношения разных подходов, связь теории и практики.

Особенности содержания курса химии являются главной причиной того, что в учебном плане этот предмет появляется последним в ряду естественнонаучных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

Главные цели изучения химии в средней школе:

  • Системное и сознательное усвоение основного содержания курсов химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира;

  • Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышении уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды;

  • Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства;

  • Развитие интереса и внутренней мотивации обучающихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ;

  • Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные примеры;

  • Выработка умений и навыков решений химических задач различных типов, выполнения лабораторных опытов и проведения простых экспериментальных исследований;

  • Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, формирования на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненной позиции;

  • Воспитание химической, экологической и общей культуры обучающихся;

  • Использование возможностей химии как средства социализации и индивидуального развития личности;


  1. Описание места химии в учебном плане.

Учебный план на изучение химии в средней школе на базовом уровне отводит 3 учебных часа в неделю в течение 2 лет (10 и 11 классы).

10 класс 34 недели – 102 часа,

11 класс 34 недели – 102 часа.

Всего 204 часа.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса химии.

Результаты изучения предмета:

1) личностные результаты:

  • чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к здоровому образу жизни;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной или профессиональной траектории;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

  • формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

2) метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение пользоваться на практике основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения химической информации;

  • умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение у фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному.;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

3) предметные результаты:

  • давать определения изученных понятий;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

  • проводить химический эксперимент, обращаться с веществами в соответствии с правилами техники безопасности;

  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений. Простые и сложные вещества, химические реакции;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений. Изученных химических закономерностей. Прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • описывать строение атомов элементов 1-4 периодов, строение простых молекул неорганических и органических веществ и кристаллов;

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и промышленной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

  • Структурировать изученный материал



  1. Содержание учебного курса химии

10 класс 34 недели(3 час в неделю) всего 102 часа

Раздел 1. Теоретические основы органической химии (13 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Введение в органическую химию.

ЛО1. Определение углерода и водорода в составе органического вещества


2

2

Теория строения органических соединений

Демонстрации. 1. Слайды, таблицы, кодограммы. 2. Образцы органических веществ, материалов и изделий из них.

3. Модели молекул органических веществ


2

3

Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация



4

4

Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений.

Демонстрации. 1. Плавление, обугливание и горение органических веществ. 2. Растворимость органических соединений в воде и неводных растворителях. 3. Взаимодействие этилена и ацетилена с бромной водой. 4. Экстракция растворителем

РЗ1. Относительная плотность газов.

РЗ2. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности газа и массовым долям

химических элементов

Контрольная работа № 1.


5


Раздел 2. Классы органических соединений. (52 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

5

Углеводороды

Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств.

Демонстрации. 1. Определение относительной плотности метана по воздуху. 2. Определение качественного состава метана по продуктам горения. 3. Взрыв смеси метана с воздухом. 4. Горение метана в хлоре. 5. Замещение в метане водорода хлором. 6. Подтверждение качественного состава высших углеводородов. 7. Получение метана и его взаимодействие с хлором на свету. 8. Получение этилена, его взаимодействие с раствором перманганата калия и бромной водой. 9. Горение этилена. 10. Получение ацетилена карбидным способом, взаимодействие с раствором перманганата калия и бромной водой. 11. Горение ацетилена. 12. Образцы природного и синтетического каучуков. 13. Окисление толуола.

Лабораторные опыты. 1. Сборка шаростержневых моделей углеводородов. 2. Изучение свойств каучука.

Расчётные задачи. 1. Расчёты по химическим уравнениям с использованием понятия «объёмные отношения газов». 2. Вывод молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания


18

6

Галогенопроизводные углеводородов

Контрольная работа № 2.

Расчётные задачи. 1. Расчёты по химическим уравнениям с использованием понятия «объёмные отношения газов». 2. Вывод молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания


5

7

Спирты. Фенолы

Демонстрации. 1. Сравнение свойств спиртов (горение, растворимость в воде, взаимодействие с натрием) в гомологическом ряду. 2. Получение диэтилового эфира. 3. Взаимодействие глицерина с натрием, гидроксидом меди (II). 4. Горение глицерина. 5. Растворимость фенола в воде и щелочах при обычной температуре и нагревании. 6. Взаимодействие глицерина с натрием. 7. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. 8. Взаимодействие фенола с раствором хлорида железа (III) и бромной водой. 9. Бактерицидное действие фенола (свёртывание белка в его присутствии).

Лабораторные опыты. 1. Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II). 2. Изучение физических свойств глицерина (вязкость, летучесть, растворимость в воде). 3. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II). 4. Растворение фенола в воде и изучение его свойств. 5. Качественные реакции на фенол.

Расчётные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей

РС1. Гидролизное производство этилового спирта на территории Архангельской области.

8

8

Альдегиды и кетоны

Демонстрации. 1. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксида меди (II).

2. Качественные реакции на альдегиды с фуксинсернистой кислотой. 3. Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта. 4. Физические свойства ацетона. 5. Растворение в ацетоне пенопласта и использование полученного раствора в качестве клея.

Лабораторные опыты. 1. Окисление формальдегида аммиачным раствором оксида серебра (I). Реакция ацетальдегида с гидроксидом меди (II). 2. Окисление спирта в альдегид. 3. Взаимодействие формальдегида с фуксинсернистой кислотой


4

9

Карбоновые кислоты и сложные эфиры

3. Практическая работа № 2. Получение уксусной кислоты и изучение её свойств.

Демонстрации. 1. Опыты, иллюстрирующие химические свойства уксусной кислоты. 2. Свойства уксусной и муравьиной кислот как электролитов. 3. Отношение карбоновых кислот к бромной воде и раствору перманганата калия. Получение бензойной кислоты из бензальдегида. Возгонка бензойной кислоты. Получение изобутилового эфира уксусной кислоты.

Лабораторный опыт. Взаимодействие олеиновой кислоты с бромной водой.

Расчётная задача. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке


9

10

Азотсодержащие соединения

Практическая работа № 3. Исследования свойств анилина

Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них».

Демонстрации. 1. Получение метиламина, его горение, подтверждение щелочных свойств раствора и способности к образованию солей.

2. Получение красителя анилинового чёрного и окрашивание им хлопковой ткани



8

Раздел 3. Вещества живых клеток (18 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

11

Жиры

Демонстрации. 1. Растворимость жиров в растворителях различной природы. 2. Обнаружение в растительных маслах непредельных карбоновых кислот


2

12

Углеводы

Демонстрации. 1. Опыты, подтверждающие химические свойства глюкозы и сахарозы. 2. Растворение клетчатки в медно-аммиачном реактиве. 3. Термическое разложение древесины. 4. Гидролиз целлюлозы в присутствии серной кислоты.

Лабораторные опыты. 1. Гидролиз сахарозы. 2. Изучение химических свойств сахарозы: получение сахаратов металлов. 3. Взаимодействие крахмала с иодом. 4. Взаимодействие крахмала с гидроксидом меди (II). 5. Гидролиз крахмала

РС 2 Целлюлозно-бумажная промышленность Архангельской области

4

13

Аминокислоты. Пептиды. Белки

Практическая работа № 5. Приготовление растворов белков и изучение их свойств.

Практическая работа № 6.

Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток».

Демонстрации. 1. Денатурация белков под действием фенола, формалина, кислот, нагревания. 2. Модели белковых молекул


8

14

Нуклеиновые кислоты

Расчётные задачи. Расчёты по химическим уравнениям с использованием понятия «массовая доля выхода продукта реакции»


4


Раздел 4. Органическая химия в жизни человека (16 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

15

Природные источники углеводородов

Демонстрации. 1. Набор слайдов, таблиц по теме «Природные источники углеводородов». 2. Коллекция «Нефть и нефтепродукты».

Лабораторный опыт. Ознакомление с образцами нефти, каменного угля и продуктами их переработки.

Расчётные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей


6

16

Полимеры и полимерные материалы

Практическая работа № 7. Распознавание пластмасс

Практическая работа № 8. Распознавание волокон.

Демонстрации. 1. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон (коллекции).

2. Сравнение свойств термопластичных и термореактивных полимеров. 3. Полимеризация стирола. Деполимеризация полистирола. 4. Получение нитей из капроновой смолы или смолы лавсана.

Лабораторные работы. 1. Изучение свойств полиэтилена (термопластичности, горючести, отношения к растворам кислот, щелочей, окислителям). 2. Расплавление капрона и вытягивание из него нитей.

Расчётные задачи. Расчёты по химическим уравнениям с использованием понятия «массовая доля выхода продукта реакции»


7

17

Защита окружающей среды от воздействия вредных органических веществ



3


11 класс 34 недели (3 час в неделю) всего 102часа

Раздел 1. Теоретические основы общей химии (13 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

1

Основные понятия, законы и теории химии

Демонстрации. 1. Модели атомов и молекул, схемы, таблицы, набор кодограмм «Теоретические основы общей химии» и «Периодическая система химических элементов». 2. Объёмные и плоскостные модели атомных орбиталей


7

2

Методы научного познания

Практическая работа № 1. Экспериментальный анализ как метод идентификации химических соединений и определения их качественного состава (на примере соединений элементов IIА-группы).

Демонстрации. 1. Схемы классификации методов и моделей. 2. Технологические схемы производственного синтеза веществ. 3. Эксперимент по синтезу и анализу воды. 4. Качественные реакции для обнаружения веществ и ионов


6


Раздел 2. Раздел II. Химическая статистика (учение о веществе) (14 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

3

Строение веществ

Демонстрации. 1. Образцы веществ. 2. Модели молекул кристаллических решёток. 3. Эксперимент по получению и изучению свойств комплексных соединений меди и кобальта.

Лабораторный опыт. Изучение моделей кристаллических решёток и веществ с различной структурой (кварц, хлорид натрия, железо, графит)


6

4

Вещества и их системы

Практическая работа № 2. Приготовление растворов заданной молярной концентрации.

Контрольная работа № 1.

Демонстрации. 1. Дисперсные системы. 2. Истинные и коллоидные растворы. 3. Таблицы и схемы классификации дисперсных систем


8


Раздел 3. Учение о химических реакциях (25 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

5

Основы химической термодинамики

Демонстрации. 1. Экзо- и эндотермические реакции. 2. Схемы. 3. Таблицы.

Лабораторный опыт. Осуществление химических реакций разных типов (по выбору)


5

6

Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций

Практическая работа № 3. Влияние условий на скорость реакции.

Контрольная работа № 2.

Демонстрации. 1. Схемы. 2. Таблицы.

3. Опыты, отражающие зависимость скорости химических реакций от природы и измельчения веществ, от концентрации реагирующих веществ, от температуры.

Лабораторные опыты. 1. Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами. 2. Взаимодействие цинка с концентрированной и разбавленной серной кислотой


7

7

Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов

Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ

Контрольная работа № 3.

Демонстрации. 1. Схема электролитической диссоциации. 2. Схема растворения в воде ионных и ковалентно-полярных веществ. 3. Схема устройства гальванического элемента и аккумулятора. 4. Опыты, показывающие электропроводность расплавов и растворов веществ различного строения и электрохимическую коррозию. 5. Изменение окраски индикаторов в различных средах. 6. Амфотерность и закономерности протекания реакций обмена.

Лабораторные опыты. 1. Определение pH биологических жидкостей с помощью универсального индикатора.

2. Одноцветные и двухцветные индикаторы. 3. Окраска индикаторов в различных средах. 4. Обнаружение гидролиза солей на примерах хлорида натрия, карбоната натрия, хлорида алюминия. 5. Влияние температуры на степень гидролиза (на примере гидролиза сахарозы)


13


Раздел 4. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (30 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

8

Неметаллы и их характеристика

Практическая работа № 4. Получение аммиака и опыты с ним.

Практическая работа № 5. Получение углекислого газа и опыты с ним.

Практическая работа № 6. Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач

Демонстрации. 1. Таблицы и схемы строения атомов, распространения элементов в природе, получения и применения соединений неметаллов. 2. Опыты по электролизу воды, электропроводности водопроводной воды, разложению пероксида водорода, вытеснению галогенов из их солей, получению аллотропных модификаций кислорода, серы и фосфора. 3. Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода, фосфора. 4. Растворение серной кислоты в воде, гигроскопические свойства серной кислоты, взаимодействие концентрированной и разбавленной серной кислоты с металлами. 5. Получение и наблюдение растворимости аммиака. 6. Разложение солей аммония при нагревании. 7. Гидролиз солей аммония. 8. Образцы соединения кремния, цемента, изделия из разных видов керамики.

Лабораторные опыты. 1. Качественная реакция на галогенид-ионы. 2. Качественная реакция на сульфид-, сульфит- и сульфат-ионы. 3. Качественная реакция на нитраты (кольцевая проба)


15

9

Металлы и их важнейшие соединения

Практическая работа № 7. Жёсткость воды и способы её устранения.

Практическая работа № 8. Исследование свойств соединений алюминия и цинка

Практическая работа № 9. Соединения железа и меди

Контрольная работа № 4.

Демонстрации. 1. Взаимодействие лития, натрия, магния и кальция с водой, лития с азотом воздуха, натрия с неметаллами. 2. Схема получения натрия электролизом расплава щёлочи. 3. Гашение негашёной извести. 4. Взаимодействие алюминия с водой, бромом, иодом. 5. Гидролиз солей алюминия. 6. Качественные реакции на ионы железа Fe+2 и Fe+3. 7. Образцы сплавов железа. 8. Образцы металлов d-элементов и их сплавов, а также некоторых соединений. 9. Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d-элементов.

Лабораторный опыт. Получение и изучение свойств комплексных соединений d-элементов

РС 2 Металлы, как полезные ископаемые на территории Архангельской области

РС3 Использование солей кальция на стройках на территории Архангельской области

11

10

Обобщение знаний о металлах и неметаллах



4


Раздел 5. Взаимосвязь неорганических и органических соединений (11 ч)



№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

11

Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ

Практическая работа № 10. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ


5

12

Химия и жизнь

Практическая работа № 11. Знакомство с образцами лекарственных веществ.

Практическая работа № 12. Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов


6


Раздел 6. Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии (7 ч)

№ п/п

тема

Практическая часть

Региональное содержание

Кол-во часов

13

Технологические основы получения веществ и материалов

Демонстрации. 1. Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств. 2. Модель колонны синтеза для производства аммиака. 3. Схемы производства чугуна и стали


3

14

Экологические проблемы химии



4


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


10 класс. Тема 1. Теоретические основы органической химии (13 ч)


Предметные результаты

Различать предметы изучения органической и неорганической химии.

Сравнивать органические и неорганические соединения.

Называть изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.

Оперировать понятиями «атом», «молекула», «валентность», «химическое строение», «структурная формула», «изомерия», «изомеры».

Моделировать пространственное строение метана, этана, пропана.

Описывать пространственную структуру изучаемых веществ.

Систематизировать знания о ковалентной химической связи.

Различать типы гибридизации.


10 класс. Тема 2. Классы органических соединений. (52 ч)

Предметные результаты

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии.

Соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Называть углеводороды по международной номенклатуре.

Различать понятия «изомер» и «гомолог».

Моделировать пространственное строение метана, этана, пропана, этилена, ацетилена.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.

Опытным путём доказывать непредельный характер углеводородов.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологических рядах.

Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.

Осуществлять расчёты по нахождению молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания.

Использовать алгоритмы при решении задач.

Осуществлять внутри- и межпредметные связи


10 класс. Тема 3. Вещества живых клеток (18 ч)

Предметные результаты

Моделировать строение изучаемых веществ.

Называть одноатомные спирты по международной номеклатуре.

Исследовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Проводить качественные реакции на многоатомные спирты и фенолы.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств функциональных производных углеводородов в гомологических рядах.

Описывать генетические связи между изученными классами органических веществ.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке.


10 класс. Тема 4. Органическая химия в жизни человека. (16 ч)

Предметные результаты

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Характеризовать свойства, биологическую роль и области применения изучаемых веществ.

Проводить качественные реакции на углеводы, белки.

Соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Обобщать знания и делать выводы о классах органических соединений.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить презентации по теме



11 класс. Тема 1 . Теоретические основы общей химии (13 ч)

Предметные результаты

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Называть и объяснять причины многообразия веществ.

Обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь».

Описывать электронное строение атома с помощью электронных конфигураций.

Характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма).

Сравнивать электронное строение атомов элементов малых и больших периодов.

Определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой», «электронная орбиталь», «периодическая система химических элементов».

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям


11 класс. Тема 2. Химическая статистика (учение о веществе) (14 ч)

Предметные результаты

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «водородная связь», «металлическая связь», «ионная кристаллическая решётка», «атомная кристаллическая решётка», «молекулярная кристаллическая решётка», «металлическая кристаллическая решётка».

Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

Описывать строение комплексных соединений.

Описывать процессы, происходящие при растворении веществ в воде. Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Аргументировать выбор классификации химических реакций.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять: процессы, протекающие при электролизе расплавов и растворов; условия течения реакций в растворах электролитов до конца; условия, влияющие на положение химического равновесия; условия, влияющие на скорость химической реакции. Составлять схемы электролиза электролитов в расплавах и растворах.

Предсказывать: возможность протекания химических реакций на основе имеющихся знаний химической термодинамики; направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции;

реакцию среды водных растворов солей.

Характеризовать окислительно-восстановительные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов.

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений


11 класс. Тема 3. Учение о химических реакциях (25 ч)

Предметные результаты

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов и неметаллов в периодах и группах периодической системы.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять взаимосвязи между нахождением в природе, свойствами, биологической ролью и областями применения изучаемых веществ.

Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе.

Различать виды коррозии.

Объяснять процессы, происходящие при химической и электрохимической коррозии; способы защиты металлов от коррозии.

Объяснять взаимосвязи между неорганическими и органическими веществами.

Объяснять зависимость форм нахождения веществ в природе и их применения человеком от химических свойств веществ.

Знать и уметь объяснять способы защиты окружающей среды и человека от промышленных загрязнений.

Объяснять условия проведения химических реакций, лежащих в основе получения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, лежащие в основе получения изучаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, связанным с массовой (объёмной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Прогнозировать последствия нарушений правил безопасной работы со средствами бытовой химии.

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме


11 класс. Тема 4. Обзор химических элементов и их соединений на основе Периодической системы (30 ч)

Предметные результаты

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов и неметаллов в периодах и группах периодической системы.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Объяснять взаимосвязи между нахождением в природе, свойствами, биологической ролью и областями применения изучаемых веществ.

Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе.

Различать виды коррозии.

Объяснять процессы, происходящие при химической и электрохимической коррозии; способы защиты металлов от коррозии.

Объяснять взаимосвязи между неорганическими и органическими веществами.

Объяснять зависимость форм нахождения веществ в природе и их применения человеком от химических свойств веществ.

Знать и уметь объяснять способы защиты окружающей среды и человека от промышленных загрязнений.

Объяснять условия проведения химических реакций, лежащих в основе получения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, лежащие в основе получения изучаемых веществ.

Осуществлять расчёты по химическим уравнениям, связанным с массовой (объёмной) долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Прогнозировать последствия нарушений правил безопасной работы со средствами бытовой химии.

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.

Готовить компьютерные презентации по теме


11 класс. Тема 5. Взаимосвязь неорганических и органических соединений (11 ч)

Предметные результаты




11 класс. Тема 6. Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии (7 ч)

Предметные результаты




7. Планируемые результаты изучения химии

Выпускник на углубленном уровне:

научится

получит возможность научиться

- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

- устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением химических элементов в периодической системе;

- анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных химических теорий: химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований; устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением;

- применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

- составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

- объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

- характеризовать физические свойства неорганических и органических веществ и устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

- характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;

- приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства неорганических и органических веществ изученных классов с целью их идентификации и объяснения области применения;

- определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической связи и активности реагентов;

- устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;

- устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

- устанавливать генетическую связь между классами неорганических и органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения неорганических и органических соединений заданного состава и строения;

- подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и органических веществ;

- определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических обменных процессах и промышленности;

- приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

- обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их реакций в промышленности и быту;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

- проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

- использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование химических процессов и явлений – при решении учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;

- владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

- осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

- критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;

- представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и перспективных направлений развития химических технологий, в том числе технологий современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.

- формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

- самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;

- интерпретировать данные о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических методов;

описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантово-механических представлений о строении атома для объяснения результатов спектрального анализа веществ;

- характеризовать роль азотосодержащих гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот как важнейших биологически активных веществ;

- прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе природных и производственных процессов.



24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!