СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс по ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО, Образовательной программы ООО МКОУ «Новодугинская СШ», примерной программы основного общего образования по «Изобразительному искусству», учебного плана МКОУ «Новодугинская СШ». Программа ориентирована на использование учебника  Н.А. Горяева  О.В. Островская. Изобразительное искусство.  Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс.Под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» ,2015года. Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс по ФГОС»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новодугинская средняя школа»


Рассмотрено: Приято

на заседании ШМО на заседании

Протокол № 1 педагогического совета

от «30» 08.2019 г. протокол № 2 от 30.08.2019



Утверждаю:

Директор МКОУ

« Новодугинская СШ»

__________ С.Г Петрова

Приказ № 101

от «30» 08.2019 г.







Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство»

5 класс


на 2019-2020 учебный год






Разработана: Степановой Е.А


с . Новодугино

2019


Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО, Образовательной программы ООО МКОУ «Новодугинская СШ», примерной программы основного общего образования по «Изобразительному искусству», учебного плана МКОУ «Новодугинская СШ». Программа ориентирована на использование учебника Н.А. Горяева О.В. Островская. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс.Под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» ,2015года. Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся.

Цели реализации программы:

- развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического основания мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Задачи обучения:

-формирование опыта смыслового и эмоционального - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

-освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

-формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально- пространственной формы;

-развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

-формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

-развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

-овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Общая характеристика курса:

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.




Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно- эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно- эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, создавая условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения.Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни.

Место предмета в учебном плане:

В учебном плане МКОУ «Новодугинская СШ» на изучение предмета «Изобразительное искусство в 5 классе отводится 1 час в неделю (всего 34 часа в год).

Планируемые результаты освоения курса.

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе являются следующие умения:

Личностные результаты обучения:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (формирование и развитие навыков и умений).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно .

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- владеть основами самоконтроля и самооцеки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; и

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

- слушать и вступать в диалог, учувствовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

- активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

В познавательной сфере:

- художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

- понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

- восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

В коммуникативной сфере:

- умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;

- диалогический подход к освоению произведений искусства;

- понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

В трудовой сфере:

- применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности (работа в области декоративно- прикладного искусства).

Ученик научится:

-характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

-раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

-создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;

- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

-создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

-умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

Ученик получит возможность научиться:

- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов.

- различать произведения разных эпох, художественных стилей;

-выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в искусстве;

-понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.

Содержание.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 34 часа

Тема 1.Древние корни народного искусства - 8 ч

Древние образы в народном искусстве

Убранство русской избы

Внутренний мир русской избы

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

Русская народная вышивка

Народный праздничный костюм

Народные праздничные обряды. Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).

Тема 2.Связь времен в народном искусстве – 11 ч

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Тиснение и резьба по бересте. Роспись по лубу и дереву(теория)

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных

Тема 3.Декор – человек, общество, время – 8 ч

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда» говорит» о человеке.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Тема 4.Декоративное искусство в современном мире – 7 ч

Современное выставочное искусство.

Ты сам мастер.

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

1

Древние корни народного искусства.

8

2

Связь времен в народном искусстве.


11

3

Декор – человек, общество, время.


8

4

Декоративное искусство в современном мире.


7


итого

34часа


Направления проектной деятельности

  1. Лубок – живое народное искусство.

  2. Магические узоры.

  3. Мир наших вещей.

  4. Мой любимый художник.

  5. Народный праздничный костюм.



Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

1.Горяева Н.А., О.В Островская Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе Н.А. Горяева, О.В.Островская; под.ред.Б.М.Неменского.-4-е изд.-М.:Просвещение,2014.

2. Н.А. Горяева Уроки изобразительноегоискусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Поурочные разработки 5 класс / Н.А.Горяева; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение 2012.

3.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская,Н.А. Горяева, А.С. Питерских.-5-издание.,перераб.-М.:Просвещение,2016.

4. Иллюстрации предметов народного быта, русских народных изб и печей, русских прялок, русской народной вышивки, русского народного костюма, костюмов древнего общества, мебели, гербов различных государств и городов,

5. Изображения филимоновских, и дымковских игрушек, гжельской керамики, городецкой, жостовской и хохломской росписей, резьбы и росписи по дереву, памятников искусства Древнего Египта и Древней Греции.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Н.А. Гряева. «Изобразительное искусство »Твоя мастерская. Рабочая тетрадь.5 класс под редакцией Б.М.Неменского. Москва «Просвещение» 2014г.

Техническое средство обучения.

Ноутбук. Презентации на CD диске « Изобразительное искусство» 5 класс под ред. Б.М.Неменского.

Ресурсы Internet. 

Учебно-практическое оборудование.

Бумага цветная, картон, карандаши, альбомы, фломастеры, гуашь, акварель, уголь, кисти, емкости для воды, пластилин, клей, ножницы, стеки.






КТП ( Приложение № 1)

Календарно тематическое планирование по ИЗО 5 класс.

№ урока по пред-мету

№ урока по теме

Содержание программного материала

Количество

часов

Дата

Примечания


Тема 1. Древние корни народного искусства(8 часов)


1

1

Древние образы в народном искусстве

1


2

2

Убранство русской избы

1



3

3

Внутренний мир русской избы

1


4

4

Стартовый контроль. Конструкция и декор предметов народного быта

1


5

5

Русская народная вышивка

1



6

6

Народный праздничный костюм

1



7

7

Народный праздничный костюм

1



8

8

Народные праздничные обряды (обобщение темы) Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр).

1





Тема 2.Связь времен в народном искусстве(11 часов)




9

1

Древние образы в современных народных игрушках

1



10

2

Искусство Гжели

1



11

3

Городецкая роспись

1



12

4

Городецкая роспись

1



13

5

Хохлома


1



14

6

Хохлома


1



15

7

Жостово

1



16

8

Жостово

1



17

9

Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

1



18

10

Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных

1



19

11

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1





Тема.3. Декор-человек, общество, время.

(8 часов)




20

1

Зачем людям украшения

1



21

2

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1



22

3

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1



23

4

Одежда «говорит» о человеке.

1



24

5

Одежда «говорит» о человеке.

1



25

6

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

1



26

7

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

1



27

8

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) Подготовка к проекту. Выбор темы.

1





Тема.4.Декоративное искусство в современном мире( 7 часов)




28

1

Современное выставочное искусство

1



29

2

Современное выставочное искусство

1



30

3

Ты сам – мастер

1



31

4

Ты сам – мастер

1



32

5

Ты сам – мастер

1



33

6

Итоговый контроль. Ты сам – мастер

1



34

7

Защита проектов. Ты сам – мастер

1





Итого 34 часа






23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!