Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 кл.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание темы | Практическое задание | Изобразительные материалы | | | | | | | |
| Рисунок | 9 | | | | | | | | | | |
1 | Рисунок и виды графического искусства. | 1 | Гравюра. Виды гравюры. Графические материалы. | Эскиз для линогравюры. Ч/б | Карандаш, черный маркер. | | | | | | | |
2 | Линейная перспектива. Изображаем улицу С. 12-16 | 1 | Правила построения линейной перспективы. Линия горизонта. | Рисунок улицы с использование линейной перспективы в цвете. | Простой карандаш, цветные карандаши. | | | | | | | |
3 | Рисуем автомобиль. С. 17-18 | 1 | Использование линейной перспективы в рисовании предметов. | Рисунок автомобиля. | Простой карандаш, цветные карандаши. | | | | | | | |
4 | Сочиняем интерьер комнаты. С. 19-20 | 1 | Фронтальная и угловая перспектива. | Построение интерьера комнаты в угловой перспективе. | Простой карандаш, цветные карандаши. | | | | | | | |
5 | Свет и тень. С. 21-24 | 1 | Распределение света и тени на геометрических предметах. | Нанести светотень на цилиндр и шар. | Простой карандаш. | | | | | | | |
6 | Мы рисуем натюрморт. С.25-28 | 1 | Правила рисования натюрморта. | Нарисовать натюрморт в цвете. | Цветные карандаши. | | | | | | | |
7 | Пропорции фигуры человека. С. 29-32 | 1 | Пропорции человека. Наброски фигуры человека. | Нарисовать фигуру человека в положении контрпост со стр. 30 | Простой карандаш | | | | | | | |
8 | Наброски и зарисовки людей и животных. С. 33-38 | 1 | Рисуем наброски людей с натуры. | Нарисовать несколько набросков одноклассников. | Простой карандаш | | | | | | | |
9 | Рисуем животных по памяти и по представлению. С. 39-42 | 1 | Рисунок по представлению. | Нарисовать рисунок своего любимого животного в цвете. | Цветные карандаши/маркеры | | | | | | | |
| Живопись | 10 | | | | | | | | | | |
10 | Что такое цвет? С. 43-49 | 1 | Цветоведение. Цветовой круг. | Нарисовать цветовой круг. | Гуашь. | | | | | | | |
11 | Цветовой контраст. С. 50-52 | 1 | Понятие цветового контраста. Теплохолодность. | Выполнить два рисунка: теплая и холодная гамма. | Акварель. | | | | | | | |
12 | Особенности акварельной живописи С. 52-55 | 1 | Знакомство с основами живописи акварелью. | Этюды в технике «а ля прима» | Акварель. | | | | | | | |
13 | Пишем гуашью С. 57-59 | 1 | Правила работы гуашью. | Выполнить этюд гуашью группы предметов. | Гуашь. | | | | | | | |
14 | Цвет предмета С. 59-61 | 1 | Натюрморт. Цветовые отношения предметов. | Рисунок с натуры в цвете. | Гуашь. | | | | | | | |
15 | Свет и цвет. Цветовые отношения. С.62-66 | 1 | Влияние освещения на цвет предмета. | Этюд гуашью в технике «а ля прима» | Гуашь. | | | | | | | |
16 | Рисуем натюрморт. С. 67-71 | 1 | Понятие творческого натюрморта. Линии композиции. | Рисуем натюрморт по представлению. | Гуашь/акварель | | | | | | | |
17 | Пишем пейзаж. С. 72-77 | 1 | Виды пейзажа. Колорит. | Выполнить пейзаж по представлению. | Акварель | | | | | | | |
18 | Пишем пейзаж. С. 72-77 | 1 | Виды пейзажа. Колорит. | Выполнить пейзаж по представлению. | Акварель | | | | | | | |
19 | Живописные наброски и этюды С. 77-80 | 1 | Наброски животных, растений. | Выполнить живописные наброски | Акварель | | | | | | | |
| Композиция. | 4 | | | | | | | | | | |
20 | Основы композиции. . С. 81-91 | 1 | Основы композиции. Жанры. | Выполнить сюжетную композицию на историческую тему. | Материал на выбор. | | | | | | | |
21 | Тема подвига и труда С. 95-99 | 1 | Образы в сюжетной композиции. | Выполнить композицию на тему «Они сражались за Родину» | Акварель/гуашь | | | | | | | |
22 | Образ праздника С. 100-103 | 1 | Передача настроения цветом. Художники, кот. Писали картины на тему праздников. | Выполнить композицию «Мой любимый праздник» | Акварель/гуашь | | | | | | | |
23 | Иллюстрирование литературных произведений С. 104-106 | 1 | Профессия художник-иллюстратор. Композиционный центр. | Выполнить композицию к сказке. | Акварель/гуашь | | | | | | | |
| Архитектура. | 2 | | | | | | | | | | |
24 | Архитектура Древнего мира. Архитектурные направления. С.108- 119 | 1 | Ордерная система. Стили в архитектуре. | Выполнить рисунок ордера. | Карандаш | | | | | | | |
25 | Деревянное зодчество. Русская изба . С.119- 121 | 1 | Русская архитектура. Строение избы. Декоративные украшения. | Выполнить рисунок русской избы. | Цветные карандаши. | | | | | | | |
| Скульптура. | 3 | | | | | | | | | | |
26 | Скульптура - летопись истории. Виды скульптуры. С. 123- 131 | 1 | Искусство скульптуры. | Презентация/фильм | | | | | | | | |
27 | Лепка животных С. 131— 133 | 1 | Основные способы лепки. История глиняной игрушки. | Выполнить любое животное из пластилина. | Пластилин. | | | | | | | |
28 | Основные виды дизайна С. 134- 139 | 1 | Основные виды дизайна. | Разработать комплект одежды для посещения дискотеки/театра. | Цветные карандаши/акварель/маркеры. | | | | | | | |
| ДПИ. | 4 | | | | | | | | | | |
29 | Художественный язык декоративно - прикладного искусства. Учебник,ч. 2, с. 4-10 | 1 | Декоративная композиция. Основные декоративные схемы. Симметрия. Ритм. Колорит. Стилизация. | Создание декоративного панно «Дерево жизни». | Акрил/гуашь/акварель/ маркеры | | | | | | | |
30 | Роспись по дереву. Ч. 2, с. 13-20 | 1 | Хохломская роспись. Городетская роспись. Росписи Северной Двины и Мезени. | Выполнить роспись на выбор. | Гуашь. | | | | | | | |
31 | Русская матрешка. Ч. 2, с. 38-42 | 1 | История русской матрешки. Стили. | Выполнить роспись матрешки в стиле на выбор. | Гуашь. | | | | | | | |
32 | Керамика. Ч. 2, с. 43-45 | 1 | Скопинская керамика. Каргопольская игрушка. Филимоновская игрушка. | Выполнить свистульку из пластилина/глины. | Пластилин/глина. | | | | | | | |
| Художественные музеи мира. | 2 | | | | | | | | | | |
33 | Художественные музеи мира. | 1 | Видео экскурсия по музеям мира. | Презентация/видео | | | | | | | | |
34 | Художественные музеи России. | 1 | Видео экскурсия по музеям России. | Презентация/видео | | | | | | | | |