СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по   изобразительному искусству

 

Класс  6

 

 

Количество часов  всего – 34 часа;  в неделю – 1 час

 

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя ИЗО Саевской Анастасии Константиновны, утверждённой решением педагогического совета  №1 от 28 августа 2015 г.

 

Планирование составлено на основе Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

 

В соответствии с ФГОС основного общего образования

 

Учебник:  Изобразительное искусство.  Искусство в жизни человека. Учебник. 6 класс. / Неменская Л.А.. – М.: Просвещение, 2011

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ 6 класс»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по изобразительному искусству


Класс 6



Количество часов всего – 34 часа; в неделю – 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя ИЗО Саевской Анастасии Константиновны, утверждённой решением педагогического совета №1 от 28 августа 2015 г.


Планирование составлено на основе Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.


В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник. 6 класс. / Неменская Л.А.. – М.: Просвещение, 2011

урока


Содержание

(разделы, темы)


Кол-во

часов

Даты

проведения


Материально-техническое оснащение


Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

корректировка


Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8




Называть пространственные и вре­менные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства.

Характеризовать три группы про­странственных искусств: изобразитель­ные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни челове­ка, в организации общения людей, в создании среды материального окруже­ния, в развитии культуры и представ­лений человека о самом себе.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.

Понимать, что восприятие произве­дения искусства — творческая деятель­ность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений.

Иметь представление и высказы­ваться о роли художественного мате­риала в построении художественного образа.

Характеризовать выразительные особенности различных художествен­ных материалов при создании художе­ственного образа.

Называть и давать характеристи­ки основным графическим и живопис­ным материалам.

Приобретать навыки работы гра­фическими и живописными материала­ми в процессе создания творческой ра­боты.

Развивать композиционные навы­ки, чувство ритма, вкус в работе с ху­дожественными материалами. Приобретать представление о ри­сунке как виде художественного твор­чества.

Различать виды рисунка по их це­лям и художественным задачам.

Участвовать в обсуждении вырази­тельности и художественности различ­ных видов рисунков мастеров.

Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.

Учиться рассматривать, сравни­вать и обобщать пространственные формы.

Овладевать навыками размещения рисунка в листе.

Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.


1.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.


1

01.09


Учебник

мультимедиа

2.

Художественные материалы.


1

08.09


Учебник

мультимедиа

3.

Рисунок — основа изобразительного творчества.


1

15.09


Учебник

мультимедиа

4.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.


1

22.09




Учебник

мультимедиа

5.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.


1

29.09


Учебник мультимедиа

6.

Цвет. Основы цветоведения.


1

06.10


Учебник мультимедиа

7.

Цвет в произведениях живописи.


1

13.10


Учебник

мультимедиа


8.

Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.


1

20.10


Учебник

мультимедиа


Мир наших вещей. Натюрморт

8




Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Уяснять, что воображение и фанта­зия нужны человеку не только для то­го, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и по­нимать окружающую реальность.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчи­вость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реаль­ности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценнос­тей и идеалов.

Формировать представления о раз­личных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении.

Получать навыки художественного изображения способом аппликации.

Развивать вкус, эстетические пред­ставления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе соз­дания практической творческой работы. Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геометриче­ские фигуры и геометрические объем­ные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометри­ческих фигур.

Изображать сложную форму пред­мета (силуэт) как соотношение прос­тых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.


9.

Реальность и фантазия в творчестве художника.


1

27.10


Учебник

мультимедиа

10.

Изображение предметного мира — натюрморт.


1

10.11


Учебник

мультимедиа

11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.


1

17.11


Учебник

мультимедиа

12.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.


1

24.11


Учебник

мультимедиа

13.

Освещение. Свет и тень.


1

01.12


Учебник

мультимедиа

14.

Натюрморт в графике.


1

08.12


Учебник

мультимедиа

15.

Цвет в натюрморте.



1

15.12


Учебник мультимедиа

16.

Выразительные возможности натюрморта.


1


22.12


Учебник мультимедиа


Вглядываясь в человека. Портрет

10




Знакомиться с великими произве­дениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного обра­за человека в искусстве.

Получать представление об из­менчивости образа человека в истории.

Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.

Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сход­ства в художественном портрете

при­сутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника.

Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет).

Рассказывать о своих художествен­ных. Приобретать представления о кон­струкции, пластическом строении голо­вы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль про­порций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в про­цессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами ап­пликации.

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

Создавать зарисовки объемной кон­струкции головы.


17.

Образ человека — главная тема в искусстве.


1

12.01


Учебник мультимедиа

18.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.


1


19.01


Учебник мультимедиа

19.

Изображение головы человека в пространстве.


1

26.01


Учебник мультимедиа

20.

Портрет в скульптуре.

1


02.02


Учебник мультимедиа

21.

Графический портретный рисунок.


1

09.02


Учебник мультимедиа

22.


Сатирические образы человека.



1


16.02


Учебник мультимедиа

23.

Образные возможности освещения в портрете.


1

23.02


Учебник мультимедиа

24.

Роль цвета в портрете.


1


01.03


Учебник мультимедиа

25.

Великие портретисты прошлого.


1

08.03


Учебник мультимедиа

26.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.


1


15.03


Учебник мультимедиа


Человек и пространство. Пейзаж

8




Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.

Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт.

Активно участвовать в беседе по теме.

Различать в произведениях искус­ства различные способы изображения пространства.

Получать представление о миро­воззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Наблюдать пространственные

сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.

Приобретать навыки (на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия го­ризонта», «точка схода», «вспомогатель­ные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях

изо­бразительного искусства.

Объяснять правила воздушной пер­спективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, приме­няя правила линейной и воздушной перспективы.


27.

Жанры в изобразительном искусстве.


1

05.04


Учебник мультимедиа

28.

Изображение пространства.


1


12.04


Учебник мультимедиа

29.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.


1

19.04


Учебник

мультимедиа

30.

Пейзаж — большой мир.


1

26.04


Учебник

мультимедиа

31.

Пейзаж настроения. Природа и художник.


1

03.05


Учебник

мультимедиа

32.

Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике.


1

10.05


Учебник

мультимедиа

33.

Городской пейзаж.


1

17.05


Учебник

мультимедиа

34.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

24.05


Учебник

мультимедиа


Итого:

34 ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!