СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Изобразительное искусство 6 класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа

имени академика В.А. Канайкина




Утверждено:

директор Н.И. Седова

Приказ № от






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

6 класс











Количество часов: 34 часа



Учитель географии и обществознания

I квалификационной категории

Куликова Марина Юрьевна




Программа разработана на основе авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015






2017 г.

Пояснительная записка


Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год;

Программа, на основе которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015, соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского, М.: Просвещение, 2013.

Изменения, внесенные в авторскую программу:

В авторскую программу внесены следующие изменения: на освоение учебного материала по программе Б.М. Неменского отводится 35 часов в 6 классе. В соответствии с учебным планом МОУ - Лашманская основная общеобразовательная школа имени академика В.А. Канайкина на изучение изобразительного искусства в 6 классе отводится 34 часа, в связи с этим количество часов на изучение темы «Вглядываясь в человека. Портрет» сокращено на 1 час.


II. Содержание учебного предмета.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов)

Образ человека – главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

Человек и пространство. Пейзаж (7 часов)

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж – большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.



III. Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

11

4

Человек и пространство. Пейзаж

7



IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.


Планируемые результаты обучения

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


В результате изучения изобразительного искусства, обучающиеся должны знать и уметь:

6 класс:

учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны:

- уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

- иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.


V. Учебно–методический комплекс.


1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015

2. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского, М.: Просвещение, 2013.

3. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. М.: Просвещение, 2016.

4. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс/ Л.А. Неменская, И.Б. Полякова, Т.А. Мухина, Т.С. Горбачевская; под редакцией Б. М. Неменского.  Москва, «Просвещение», 2012

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________________

«____»____________20 года






Рязанская область Касимовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа имени академика В.А. Канайкина














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ


по изобразительному искусству














Класс: 6

Учитель: М.Ю. Куликова

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.  Неменского. 5-8 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). М.: Просвещение, 2015




№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Примечание

п/п

в

теме

по

плану

по

факту

Тема 1: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)

1

1

.09


Изобразительное искусство. Семья пластических искусств


2

2

.09


Рисунок – основа изобразительного творчества


3

3

.09


Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий


4

4

.09


Пятно как средство выражения. Ритм пятен


5

5

.10


Цвет. Основы цветоведения.


6

6

.10


Цвет в произведениях живописи


7

7

.10


Объемные изображения в скульптуре


8

8

.10


Основы языка изображения


Тема 2: «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 часов)


9

1

.10


Реальность и фантазия в творчестве художника


10

2

.11


Изображение предметного мира – натюрморт


11

3

.11


Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.


12

4

.11


Изображение объема на плоскости и линейная перспектива


13

5

.12


Освещение. Свет и тень.


14

6

.12


Натюрморт в графике.


15

7

.12


Цвет в натюрморте


16

8

.12


Выразительные возможности натюрморта.


Тема 3: «Вглядываясь в человека. Портрет» (11 часов)


17

1

.01


Образ человека – главная тема в искусстве.


18

2

.01


Конструкция головы человека и ее пропорции.


19

3

.01


Изображение головы человека в пространстве.


20

4

.02


Портрет в скульптуре


21

5

.02


Графический портретный рисунок


22

6

.02


Графический портретный рисунок


23

7

.02


Сатирические образы человека


24

8

.03


Образные возможности освещения в портрете.


25

9

.03


Роль цвета в портрете


26

10

.03


Великие портретисты прошлого


27

11

.04


Портрет в изобразительном искусстве 20 века


Тема 4: «Человек и пространство. Пейзаж» (7 часов)


28

1

.04


Жанры в изобразительном искусстве.


29

2

.04


Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.


30

3

.04


Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения.


31

4

.05


Природа и художник


32

5

.05


Пейзаж в русской живописи


33

6

.05


Пейзаж в графике. Городской пейзаж.


34

7

.05


Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.













РАССМОТРЕНО

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей гуманитарного цикла


от ___________ 20 года №


____________________

руководитель ШМО Т.С. Ткачёва












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________ Т.Л. Алькина


__________________ 20 года


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!