СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изо

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Студенокская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области




«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № ______

от________________

«Принято»

на заседании

педагогического совета

Протокол № ______

от_________________

«Утверждено»

Приказ № ____ от ________

Директор МБОУ

«Студенокская средняя

общеобразовательная школа»

__________/ Е.Н. Кобзарева/










Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

2 класс

(2021-2022 учебный год)










Программу составила:

учитель начальных классов

Фалеева Марина Викторовна,

первая квалификационная

категория


с. Студенок, 2021 год



Содержание


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса ……………………3

2. Содержание учебного предмета, курса …………………………………...................6

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы ……………………………………………………………..........7

Приложение ……………………………………………………………………………..8

















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2011.

Б. М. Неменский. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М- Просвещение. 2016.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный труд. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М- Просвещение. 2010.

Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. – М.: ВАКО, 2020г.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

«Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя»,

осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность, работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;

умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

2. Содержание учебного предмета, курса

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (8 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (9 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9 ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.


Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники?

8

2

Реальность и фантазия

8

3

О чём говорит искусство?

9

4

Как говорит искусство?

9


Итого:

34

































Приложение

Календарно- тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт



Раздел 1. Чем и как работают художники?



1

Гуашь. Цветочная поляна



2

Гуашь. Добавление чёрной и белой краски. Природная стихия



3

Восковые мелки. Букет осени



4

Восковые мелки. Букет осени



5

Аппликация из осенних листьев



6

Аппликация «Осенний ковёр»



7

Графические материалы. Волшебный цветок



8

Пластилин. Древний мир




Раздел 2. Реальность и фантазия



9

Изображение и реальность. Птицы родного края



10

Изображение и фантазия. Сказочная птица



11

Изображение и фантазия. Сказочная птица



12

Украшение и реальность. Паутинка



13

Украшение и фантазия. Кружева



14

Постройка и реальность. Мой дом



15

Постройка и фантазия



16

Постройка и фантазия. Городок-коробок




Раздел 3. О чём говорит искусство?



17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море



18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных



19

Образ человека и его характер (женский образ)



20

Образ человека и его характер (женский образ)



21

Образ человека и его характер, выраженные в объёме (мужской образ)



22

Выражение характера человека через украшение



23

Выражение намерений человека через конструкцию и декор



24

Выражение намерений человека через конструкцию и декор



25

Обобщение темы четверти. Космическое путешествие




Раздел 4. Как говорит искусство?



26

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета



27

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета









28

Цвет как средство выражения. Автопортрет



29

Пятно как средство выражения. Силуэт



30

Пятно как средство выражения. Силуэт



31

Линия как средство выражения. Мыльные пузыри



32

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц



33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности



34

Обобщающий урок






10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!