СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 5-8 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ИЗО 5-8 классы по Неменскому

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 5-8 классы»


Содержание:

Разделы


Страницы

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2-16

2.Содержание учебного предмета.

17-21

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы.

22

4.Приложение:

4.1. Календарно- тематическое планирование:

4.1.1. Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе

4.1.3. Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 6 классе

4.1.5. Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе

4.1.7. Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 8 классе

4.2. Контрольно- измерительные материалы

-















1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь ной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческо го воображения;

развитие визуально пространственного мышления как формы эмоционально ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

.





По окончании основной школы учащиеся должны: 5 класс:

знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки); знать несколько народных художественных промыслов России; различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века); различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно- прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (на родного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора; умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи); владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций; владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.);

  1. класс:

знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни чело века и общества; знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ; знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и

натюрморта в истории искусства; называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечествен ном искусстве; понимать особенности творчества и значение в отечественной куль туре великих русских художников пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения; знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа; пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыка ми плоскостного и объёмного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению; активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;

  1. класс:

уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных на чал и их социальную роль; знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства; конструировать объёмно пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме); моделировать в своём творчестве основные этапы художественно производственного процесса в конструктивных искусствах; работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; конструировать основные объёмно пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

использовать разнообразные художественные материалы;

  1. класс:

освоить азбуку фотографирования; анализировать фото произведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике; усвоить принципы построения изображения и пространственно временного развития и построения видеоряда (раскадровки); усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино и видео работами; быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.








1.2.Карта контрольно-оценочной деятельности

5 класс

Вид контроля

Форма контроля

1 четверть


Текущий

Практическая работа по теме «Древние образы в народном искусстве»

Текущий

Практическая работа по теме «Убранство русской избы»

Текущий

Практическая работа по теме «Внутренний мир русской избы»

Текущий

Практическая работа по теме «Конструкция, декор предметов народного быта и труда»

Текущий

Практическая работа по теме «Русская народная вышивка»

Текущий

Практическая работа по теме «Народный праздничный костюм»

Тематический

Контрольная работа по теме «Древние корни народного искусства»

2 четверть


Текущий

Практическая работа по теме « Древние образы в современных народных игрушках»

Текущий

Практическая работа по теме» Искусство Гжели».

Текущий

Практическая работа по теме «Городецкая роспись».

Текущий

Практическая работа по теме «Золотая Хохлома»

Текущий

Практическая работа по теме «Жостово. Роспись по металлу».

Текущий

Практическая работа по теме «Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте».

Тематический

Контрольная работа по теме «Связь времён в народном искусстве»

3 четверть


Текущий

Практическая работа по теме «Зачем людям украшения»

Текущий

Практическая работа по теме «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

Текущий

Практическая работа по теме « Одежда говорит о человеке»

Текущий

Практическая работа по теме « О чём рассказывают нам гербы и эмблемы»

Тематический

Контрольная работа по теме «Декор – человек, общество, время»

4 четверть


Текущий

Практическая работа по теме «Современное выставочное искусство»

Текущий

Практическая работа по теме «Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства»

Текущий

Практическая работа по теме «Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства»

Текущий

Практическая работа по теме «Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства»

Текущий

Защита проектов

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа



Карта контрольно-оценочной деятельности

6 класс

Вид контроля

Форма контроля

1 четверть


Текущий

Практическая работа по теме « Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств»

Текущий

Практическая работа по теме «Рисунок – основа изобразительного творчества»

Текущий

Практическая работа по теме «Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий»

Текущий

Практическая работа по теме «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»

Текущий

Практическая работа по теме «Цвет. Основы цветоведения»

Текущий

Практическая работа по теме» Цвет в произведениях живописи»

Текущий

Практическая работа по теме «Объемные изображения в скульптуре»

Тематический

Контрольная работа по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

2 четверть


Текущий

Практическая работа по теме «Изображение предметного мира. Натюрморт»

Текущий

Практическая работа по теме «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»

Текущий

Практическая работа по теме «Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива»

Текущий

Практическая работа по теме «Освещение. Свет и тень»

Текущий

Практическая работа по теме «Натюрморт в графике»

Текущий

Практическая работа по теме «Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта»

Тематический

Контрольная работа по теме «Мир наших вещей. Натюрморт»

3 четверть


Текущий

Практическая работа по теме «Образ человека – главная тема искусства»

Текущий

Практическая работа по теме «Конструкция головы человека и ее основные пропорции»

Текущий

Практическая работа по теме «Изображение головы человека в пространстве»

Текущий

Практическая работа по теме «Портрет в скульптуре»

Текущий

Практическая работа по теме «Графический портретный рисунок»

Тематический

Контрольная работа по теме «Вглядываясь в человека. Портрет»

4 четверть


Текущий

Тест по теме «Жанры изобразительного искусства»

Текущий

Практическая работа по теме «Изображение пространства»

Текущий

Практическая работа по теме «Пейзаж- большой мир»

Текущий

Практическая работа по теме «Пейзаж в графике»

Текущий


Промежуточная

аттестация

Итоговая контрольная работа




Карта контрольно-оценочной деятельности

7 класс


Вид контроля

Форма контроля

1 четверть


Текущий

Практическая работа по теме «Пропорции и строение фигуры человека»

Текущий

Практическая работа по теме «Лепка фигуры человека»

Текущий

Практическая работа по теме «Набросок фигуры человека с натуры»

Тематический

Контрольная работа по теме «Изображение фигуры человека и образ человека»

2 четверть


Текущий

Практическая работа по теме «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов»

Текущий

Практическая работа по теме «Тематическая картина. Бытовой и исторический жанр»

Текущий

Практическая работа по теме «Сюжет и содержание в картине»

Текущий

Практическая работа по теме «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве»

Текущий

Практическая работа по теме «Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)»

Текущий

Практическая работа по теме «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре»)

Тематический

Контрольная работа по теме «Поэзия повседневности»

3 четверть


Текущий

Тест по теме «Тематическая картина в русском искусстве XIX века»

Текущий

Практическая работа по теме «Процесс работы над тематической картиной»

Текущий

Практическая работа по теме «Монументальная скульптура и образ истории народа»

Текущий

Практическая работа по теме «Место и роль картины в искусстве XX века»

Тематический

Контрольная работа по теме «Великие темы жизни»

4 четверть


Текущий

Практическая работа по теме Искусство иллюстрации. Слово и изображение»

Тематический

Практическая работа по теме «История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве»

Текущий

Тест по теме «Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»

Промежуточная

аттестация

Итоговая контрольная работа



Карта контрольно-оценочной деятельности

8 класс


Вид контроля

Форма контроля

1 четверть


Текущий

Творческое задание. «Изображение в театре и кино»

Текущий

Творческое задание. «Театральное искусство и кино»

Текущий

Творческое задание. «Сценография – особый вид художественного творчества»

Текущий

Творческое задание. «Сценография – искусство и производство»

Текущий

Творческое задание. «Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»

Текущий

Творческое задание. «Художник и театр кукол»

Текущий

Творческое задание. «Спектакль: от замысла к воплощению»

Тематический

Контрольная работа по теме «Художник и искусство театр»

2 четверть

Текущий

Творческое задание. «Фотография – новое изображение реальности»

Текущий

Творческое задание. «Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать»

Текущий

Творческое задание. «Вещь: свет и фактура»

Текущий

Творческое задание. «Искусство фото пейзажа и фото интерьера»

Текущий

Творческое задание. «Операторское мастерство фотопортрета»

Текущий

Творческое задание. «Искусство фото репортажа»

Текущий

Творческое задание. «Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка»

Тематический

Творческое задание. «Эволюция изобразительных искусств и технологий»

3 четверть


Текущий

Творческое задание. «Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино»

Текущий

Творческое задание. «Художественное творчество в игровом фильме»

Текущий

Творческое задание. «Азбука киноязыка»

Текущий

Творческое задание. «Фильм рассказ в картинках»

Текущий

Творческое задание. «Воплощение замысла»

Текущий

Творческое задание. «Чудо движение: увидеть и снять»

Текущий

Творческое задание. «Искусство анимации, или»

Текущий

Творческое задание. «Когда художник больше чем художник»

Текущий

Творческое задание. «Живые рисунки на твоем компьютере»

Тематический

Творческое задание. «Что мы знаем об искусстве кино»

4 четверть


Текущий

Творческое задание. «Информационная и художественная природа телевизионного изображения»

Текущий

Творческое задание. «Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка»

Текущий

Творческое задание. «Кино наблюдение – основа документального видео творчества»

Текущий

Творческое задание. «Видео этюд в пейзаже и портрете»

Текущий

Творческое задание. «Видео сюжет в репортаже, очерке, интервью»

Текущий

Творческое задание. «Современные формы экранного языка»

Текущий

Творческое задание. «Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека»

Текущий

Творческое задание. «Искусство-зритель-современность»

Текущий

Защита проектов

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа











2. Содержание учебного предмета


Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Художественно эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребёнка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка — главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение — это художественное познание мира, выражение своего отношения к нему, эстетического переживания, конструктивная деятельность направлена на создание предметно пространственной среды, а декоративная деятельность — это способ организации общения людей, и прежде всего она имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми составляющими учебного материала. Конечная ц е л ь — формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нём, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности — сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие ребёнка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребёнком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально ценностных критериев жизни.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Культуро созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Россия — часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.


2.2.План реализации рабочей программы по предмету



5 класс


Всего часов

Контрольных работ

Проектов

1 четверть

9

1

1

2 четверть

7

1


3 четверть

11

1


4 четверть

8

1

1


6 класс


Всего часов

Контрольных работ

Проектов

1 четверть

9

1


2 четверть

7

1


3 четверть

11

1


4 четверть

8

1

1

7 класс


Всего часов

Контрольных работ

Проектов

1 четверть

9

1


2 четверть

7

1


3 четверть

11

1


4 четверть

8

1

1

8 класс


Всего часов

Контрольных работ

Проектов

1 четверть

9

1


2 четверть

7

1

1

3 четверть

11

1

1

4 четверть

8

1







3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы

п/п

Название разделов, тем

Количество часов


5 класс

Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты


1.

Древние корни народного искусства

9

2.

Связь времен в народном искусстве

7

3.

Декор: человек, общество, время

11

4.

Декоративное искусство в современном мире

8


Итого:

35


6 класс

Виды изобразительного искусства и основы образного языка


1.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

9

2.

Мир наших вещей. Натюрморт

7

3.

Вглядываясь в человека. Портрет

11

4.

Человек и пространство в изобразительном искусстве

8


Итого:

35


7 класс

Вечные темы и великие исторические события в искусстве


1.

Изображение фигуры человека и образ человека

9

2.

Поэзия повседневности

7

3.

Великие темы жизни

11

4.

Реальность жизни и художественный образ

8


Итого:

35


8 класс

Конструктивное искусство: архитектура и дизайн


1.

Художник и искусство театра.

9

2.

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

7

3.

Фильм- творец и зритель

11

4.

Телевидение-пространство культуры?

8


Итого:

35


Итого:

140










20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!