Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пригородная средняя школа»
Принято решением МО учителей | СОГЛАСОВАНО | |
эстетического цикла | Заместитель директора по УВР | |
протокол от «____» августа 2022 г., № 1 | _____________ /Ярцев М.П./ | |
Руководитель МО: _____________/ Файзуллина Г.Н./ | «____» августа 2022 г. | |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 8
Уровень общего образования основное общее образование
Учитель Рахимова О.В.
Срок реализации программы: 2022 -2023 учебный год
Количество часов по учебному плану:
всего 34 часа в год; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе: «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы» - Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О.А. Коблова, А. С. Питерских — М.: «Просвещение» 2020.
Учебник: «Изобразительное искусство» 8 класс. А.С. Питерских, под ред. Б.М. Неменского. М.: «Просвещение» 2022г.
Рабочую программу составила_____________________ /Рахимова О.В./
подпись расшифровка подписи
г.Ульяновск-2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3
2. Содержание учебного предмета 8
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы 9
Приложение. Формы учёта рабочей программы воспитания
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная рабочая программа по изобразительному искусству на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много конфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Патриотического воспитания и формирования российской идентичности:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3.Духовно-нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. -признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
4. Приобщения детей к культурному наследию предполагает:
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
5. Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
6. Физического воспитания, формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет- среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
7. Трудового воспитания и профессионального самоопределения:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
8. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных последствий своих действий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД:
осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
овладевать умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формировать умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России
и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
К концу изучения курса «Изобразительное искусство» (8 класс)
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Выпускник получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п\п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. | 8 |
2 | Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. | 8 |
3 | Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? | 9 |
4 | Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель | 9 |
Итого | 34 |
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. 8 ч
Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.
Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.
Безграничное пространство сцены. Сценография – особый вид художественного творчества.
Сценография – искусство и производство.
Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»
Привет от Карабаса – Барабаса! Художник в театре кукол.
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. 8 ч
Фотография - взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности.
Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.
Фотография – искусство светописи. Вещь: свет и фактура.
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера.
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? 9 ч
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.
Художник – режиссер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме.
От большого экрана к твоему видео. Азбука кино языка.
Фильм – рассказ в картинках.
Воплощение замысла.
Чудо движения: увидеть и снять.
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник.
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник.
Живые рисунки на компьютере.
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель 9 ч
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видео сюжета до телерепортажа.
Жизнь в расплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение – основа документального творчества.
Видеоэтюд в пейзаже портрете.
Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.
Телевидение, видео, Интернет…Что дальше? Современные формы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины в искусстве. (Обобщение темы)
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы
Название раздела | Наименование темы | Количество академических часов, отведенных на освоение темы | Основные направления воспитательной деятельности |
Искусство вокруг нас | 34 | |
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч) | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. | 1 | Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3) Приобщение детей к культурному наследию (4) Трудового воспитания и профессионального самоопределения (7) |
Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. | 1 |
Безграничное пространство сцены. Сценография – особый вид художественного творчества. | 1 |
Сценография – искусство и производство. | 1 |
Тайны актерского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы» | 1 |
Привет от Карабаса – Барабаса! Художник в театре кукол. | 1 |
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. | 1 |
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. | 1 |
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч) | Фотография - взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности. | 1 | Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3) Приобщение детей к культурному наследию (4) Трудового воспитания и профессионального самоопределения (7) Приобщение детей к культурному наследию (4) |
Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. | 1 |
Фотография – искусство светописи. Вещь: свет и фактура. | 1 |
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера. | 1 |
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера. | 1 |
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. | 1 |
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | |
Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. | 1 |
Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? ( 9 ч) | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | 1 | Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3) Приобщение детей к культурному наследию (4) |
Художник – режиссер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. | 1 |
От большого экрана к твоему видео. Азбука кино языка. | 1 |
Фильм – рассказ в картинках. | 1 |
Воплощение замысла. | 1 |
Чудо движения: увидеть и снять. | 1 |
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник. | 1 |
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше, чем художник. | 1 |
Живые рисунки на компьютере. | |
Портрет в изобразительном искусстве ХХ века | 1 |
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (9 ч) | Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. | 1 | Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей (3) Приобщение детей к культурному наследию (4) Экологического воспитания (8) |
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видео сюжета до телерепортажа. | 1 |
Жизнь в расплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение – основа документального творчества. | 1 |
Видеоэтюд в пейзаже портрете. | 1 |
Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью. | 1 |
Телевидение, видео, Интернет…Что дальше? Современные формы экранного языка. | 1 |
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины в искусстве. (Обобщение темы) | 1 |
Защита проектов | 2 |
| ИТОГО | 34 | |
Приложение к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство», 8 класс.
Формы учета рабочей программы воспитания.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» сформирована с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Пригородная СШ» на 2021-2026 годы», утвержденной приказом от 17.06.2021 г., № 432.
Практическая реализация воспитательного потенциала урока определена в рамках модуля "Школьный урок" (п.3.2, раздел 3 рабочей программы воспитания).
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Воспитывает на уроке не только содержание учебного материала, но и организация урока, характер деятельности школьника, методы и приёмы обучения, средства обучения, оценочные суждения учителя, его личность, педагогический такт, те отношения, которые складываются между учителем и учащимися.
Воспитывающее содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учебный предмет "Изобразительное искусство" объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности и способствует освоению разных видов визуально-пространственных искусств. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами. Основная цель школьного предмета "Изобразительное искусство" - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
"Изобразительное искусство" как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии. Важнейшими задачами предмета "Изобразительное искусство" являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры своего Отечества. Программа направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Содержание учебного предмета предусматривает воспитание:
• эстетических чувств;
• художественного вкуса;
• уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей;
• понимания содержания традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве;
• чувство сопричастности и гордости за свою Родину
и др.
Реализация воспитательного потенциала учебного предмета предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимся, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработки своего к ней отношения.
Содержание работы по реализации воспитательного потенциала учебного предмета
Содержание и виды деятельности | Формы деятельности |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета; | - демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -единый тематический урок; виртуальные экскурсии – ознакомление с социально-значимыми, культурными объектами с использованием современных коммуникационных технологий; |
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; | дидактические игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся; дидактический театр, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; групповая работа или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися |
Поддержка мотивации обучающихся к получению знаний, налаживания позитивных межличностных отношений в классе, помощь по установлению доброжелательной атмосферы во время урока; | Игровые процедуры (моменты, ситуации, сюжетно– ролевые игры) Беседа этическая – обращённое к воспитанникам развёрнутое личное высказывание педагога, проникнутое неподдельными эмоциями и переживаниями с целью получения обратной связи от слушателей (в виде вопросов, ответов, реплик). |
Формирование социально значимого опыта сотрудничества и взаимной помощи; | Шефство мотивированных и эрудированных Обучающихся над одноклассниками, имеющими учебные затруднения. |
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся для приобретения навыков самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим и детям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения | Индивидуальные и групповые исследовательские проекты; -Научно–исследовательская конференция для школьников |
17