СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории России ФГОС в 9 классе по линии Торкунова

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России ФГОС в 9 классе по линии Торкунова»

Адрес программы


Рабочая программа составлена в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, образовательной программы основного общего образования МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина», авторской программы А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной «История России» 6-9 классы

Тип программы: общеобразовательная

Данная программа адресована учащимся 9 класса МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина» Бийского района Алтайского края


Нормативные документы на основе которых составлена программа.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ (от 12.12.1993);

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного

общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам - образовательным программам начального общего, основного

общего и среднего общего образования»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V- VI классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее ФБУП-2004);

  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов)

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994, приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 года №74,

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189. Сравнение старой и новой редакций СанПиН 2.4.2.2821–10. Новая редакция документа — от 24.11.2015.

  • Устав муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина». Программы развития муниципальной бюджетной общеобразовательной организации МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» ««Школа – ЛИДЕР» - как центр Личностного роста в социокультурном, образовательном пространстве села, охватывающая временной период с 2017 года по 2022 год.


Цель изучения курса «История России» в рамках учебного предмета «История»


Целью школьного исторического образования является формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в период Нового времени, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.


Задачи изучения истории России в 9 классе:


- формирование у молодого поколения основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоиндентификации личности ,осмысление опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества;

- овладение базовыми историческими понятиями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в период Нового времени (16-17 вв.) в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

-воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по истории России и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством А.В. Торкунова.

Рассчитана на использование учебника Арсентьева Н.М., Данилова А.А., Левандовского А.А., Токаревой А.Я. История России. 9 класс. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2018.

Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6—9 классах в общем объёме 160 ч. Из них: 6 класс — 40 учебных часов; 7 класс — 40 учебных часа; 8 класс — 40 учебных часа; 9 класс — 40 учебных часов.

В 6—9 классах на изучение истории отводится 2 ч в неделю. Согласно уставу школы образовательного учреждения МБОУ «Сростинская СОШ им В. М Шукшина» учебный план рассчитан на 34 учебные недели в год, в связи с этим в 9 классе отводится 38 часов на изучение истории России.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России» в 9 классе.

Предметные результаты освоения учебного предмета

• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении

X I X в.;

• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в X I X в;

• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

• представление о социальной стратификации и ее эволюции на протяжении X I X в;

• знание основных течений общественного движения X I X в ( декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

• установление взаимосвязи между общественными движениями и политическими событиями;

• определение и использование основных исторических понятий периода;

• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в X I X в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации ,содержащейся в исторических источниках X I X в.;

• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений , а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории в сравнении с государствами Западной Европы;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности ,представление ее результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

• приобретение опыта историко-культурного, историко- антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• представление о культурном пространстве России в X I X в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.



Личностные результаты освоения учебного предмета:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры ,знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в X I X в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм ,любовь к Родине ,чувство гордости за свою страну и ее достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому совей Родины;

• уважение к личности и ее достоинству ,способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей ,нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи ,осознание ее роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия ,так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций путем сотрудничества;

• работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путем сотрудничества;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками ,определять цели и функции участников ,способы взаимодействия ,планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль ,коррекцию, оценку действий партнера ,уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно ,последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать ее актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий ,процессов, объектов , проводить исследование ее объективности;

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное ,основную идею текста ,выстраивать последовательность описываемых событий.



Метапредметные результаты ИКТ - компетенции

- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

- входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещать в информационной среде

различные информационные объекты;

- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ;

- создавать презентации на основе цифровых фотографий;

- использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики;

- строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;

- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические

изображения;

- форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа, форматирование символов и абзацев, вставка

колонтитулов и номеров страниц);

- вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения.

















Содержание учебного предмета «История России» в 9 классе

п/п

Наименование разделов

Описание содержание разделов

Количество

часов

Методы и формы работы

1

Тема 1. Россия в первой четверти XIX в.

Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв.

Александр 1: начало правления. Реформы М.М. Сперанского

Внешняя политика Александра 1 в 1801-1812 гг.

Отечественная война 1812 г.



Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825 гг.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825 гг.

Национальная политика Александра 1

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов.

9

Частично-поисковый, или эвристический метод;
исследовательский метод; объяснительно-иллюстративный

Индивидуальная, парная, фронтальная

2

Тема 2. Россия во второй четверти XIX в.

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1

Социально- экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

Общественное движение при Николае 1. Национальная и религиозная политика Николая 1. Этнокультурный облик страны.

Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817-1864 гг.

Крымская война 1853-1856 гг.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Повторительно-обобщающий урок по темам 1 и 2

7

Объяснительно-иллюстративный и эвристический, проблемный, исследование, ролевая игра

Индивидуальная, парная, работа с текстом, групповая, фронтальная, беседа, самостоятельная работа

3

Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ.

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Александр 2: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

Общественное движение при Александре 2 и политика правительства

Национальная и религиозная политика Александра 2. Национальный вопрос в России и Европе.

Внешняя политика Александра 2. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

7

Объяснительно-иллюстративный и эвристический, проблемный, исследование, ролевая игра

Индивидуальная, парная, работа с текстом, групповая, фронтальная, беседа, самостоятельная работа

4

Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг.

Александр 3: особенности внутренней политики

Перемены в экономике и социальном строе

Общественное движение при Александре 3

Национальная и религиозная политика Александра 3

Внешняя политика Александра 3

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневгая жизнь разных слоев населения в XIX в.

6

Объяснительно-иллюстративный и эвристический, проблемный, исследование, ролевая игра

Индивидуальная, парная, работа с текстом, групповая, фронтальная, беседа, самостоятельная работа

5

Тема 5. Россия в начале XX в.

Россия и мир на рубеже XIX - XX вв.: динамика и противоречия развития

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX - XX вв.

Николай 2: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг.

Внешняя политика Николая 2. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.

Социально-экономические реформы П.А. Столыпина

Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.

Серебряный век русской культуры

Повторительно-обобщающий урок по темам 3-5.

9

Объяснительно-иллюстративный и эвристический, проблемный, исследование, ролевая игра

Индивидуальная, парная, работа с текстом, групповая, фронтальная, беседа, самостоятельная работа



ИТОГО:

38


















































Тематическое планирование

История России. 9 класс (38 ч.).



№ п\п

Тема

Количество часов


Тема 1. Россия в первой четверти XIX в.

9

1

Россия и мир на рубеже XVIII – XIX вв.

1

2

Александр 1: начало правления. Реформы М.М. Сперанского

1

3

Внешняя политика Александра 1 в 1801-1812 гг.

1

4

Отечественная война 1812 г.


1

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра 1 в 1813-1825 гг.

1

6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825 гг.

1

7

Национальная политика Александра 1

1

8

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

9

Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов.

1


Тема 2. Россия во второй четверти XIX в.

7

10

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1

1

11

Социально- экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1

12

Общественное движение при Николае 1. Национальная и религиозная политика Николая 1. Этнокультурный облик страны.

1

13

Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817-1864 гг.

1

14

Крымская война 1853-1856 гг.

1

15

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

1

16

Повторительно-обобщающий урок по темам 1 и 2

1


Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ.

7

17

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

18

Александр 2: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1

19

Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

20

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1

21

Общественное движение при Александре 2 и политика правительства

1

22

Национальная и религиозная политика Александра 2. Национальный вопрос в России и Европе.

1

23

Внешняя политика Александра 2. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1


Тема 4. Россия в 1880-1890-е гг.

6

24

Александр 3: особенности внутренней политики

1

25

Перемены в экономике и социальном строе

1

26

Общественное движение при Александре 3

1

27

Национальная и религиозная политика Александра 3

1

28

Внешняя политика Александра 3

1

29

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневгая жизнь разных слоев населения в XIX в.

1


Тема 5. Россия в начале XX в.

9

30

Россия и мир на рубеже XIX - XX вв.: динамика и противоречия развития

1

31

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX - XX вв.

1

32

Николай 2: начало правления. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг.

1

33

Внешняя политика Николая 2. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

34

Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг.

1

35

Социально-экономические реформы П.А. Столыпина

1

36

Политическое развитие страны в 1907-1914 гг.

1

37

Серебряный век русской культуры

1

38

Повторительно-обобщающий урок по темам 3-5.

1


ИТОГО:

38 ч



























































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ.

Для учителя:

  1. История России. 9 класс. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский и др. в 2-х частях, М. – Просвещение, 2018

  2. История России. 9 класс. Поурочные рекомендации. Барыкина И.Е. М. – Просвещение ,2018

  3. Атлас по истории России. 9 класс. Тороп В.В.

  4. История России. Рабочая тетрадь. 9 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.В. Лукутин, М. – Просвещение 2018

  5. История России. Контрольные работы. 9 класс. Артасов И.А., М. – Просвещение, 2018.



Для учащихся:


  1. История России. 9 класс. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский и др. в 2-х частях, М. – Просвещение, 2018



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.


1. Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.


НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

1 . Настенные карты по Истории России


ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.


1. Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до XIX в


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://wwwgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

http://www.lib-history.info - историческая библиотека

http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения

http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.htmlбиблиотека думающего о России

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://museum.ru/ Портал «Музеи России».

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!