СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» разработана на основе авторской программы «Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы» – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение. А также авторской программы по истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) - М.: Просвещение.

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М История средних веков М., «Просвещение», 2012.

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова «История России. 6 класс».            

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс ФГОС»

Рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» разработана на основе авторской программы «Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы» – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение. А также авторской программы по истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) - М.: Просвещение.

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М История средних веков М., «Просвещение», 2012.

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова «История России. 6 класс».
В учебном плане МБОУ СОШ №20 на изучение предмета «История России. Всеобщая история» в 6классе выделено 70 часов на год, 2 часа в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

Обучающийся научится:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя); • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России; • приобретение опыта историко-культурного, историкоантропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Обучающийся получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

Метапредметные:

Обучающийся научится:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога.

Обучающийся получит возможность научиться:

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.



Личностные

У обучающегося будут сформированы:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений; • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

первичная социальная и культурная идентичность, основы коммуникативной компетенции и самооценки учебных достижений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

уважительное отношение к историческому прошлому, сочувствие к другим людям.

навыки планирования своей работы, деятельности в группе, навыки поиска информации в учебных и неучебных источниках, навыки фиксации информации, применения ИКТ-технологий в учебе, формулирования определений, классификации, постановки вопросов к изучаемому материалу.

навыки творческого решения задач, анализа информации, представленной в разнообразных формах, навыки дискуссии и выступления по теме.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Всеобщая история (история Средних веков) – 30 часов.

Раздел 1.Введение (1 час)

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Раздел 2. Становление Средневековой Европы (VI-XIвв) (5 часов)

Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

Раздел 3. Византийская империя и славяне (2 часа)

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

Раздел 4. Арабы в VI – XI вв. (2 часа)

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

Раздел 5. Феодалы и крестьяне. (2 часа)

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Раздел 6. Средневековый город и его обитатели (3 часа)

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Раздел 7. Католическая церковь. (2 часа)

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Раздел 8.Образование централизованных государств в Западной Европе (5 часов)

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание УотаТайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

Раздел 9. Германия и Италия в XII-XV веках. (2 часа)

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.

Раздел 10. Славянские государства и Византия. (2 часа)

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Раздел 11. Культура Западной Европы в XI – XV вв.(2 часа)

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Раздел 12. Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (1 час)

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.

Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Раздел 13. Итоговое повторение. (1 час)

Итоговое повторение курса История Средних веков.

История России – 40 часов.

Введение (1 ч)

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Раздел I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. (16 часов)

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат.

Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Раздел 2. Русь в середине ХII — начале XIII в. (23 ч.)

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория

и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.

Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.

Формы организации учебных занятий: урок формирования нового знания, комбинированный урок,  урок повторения,систематизации и обобщения знаний, развивающий контроль.

Основные формы учебной деятельности: школьная лекция, эвристическая беседа, рассказ, групповая работа на уроке, индивидуальные и групповые творческие работы, систематизация, контроль, проверка знаний, в том числе взаимопроверка в парах и группах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

К-во часов


Дата проведения (планируемая)


Дата проведения (фактическая)

Домашнее задание

Раздел 1.ВВЕДЕНИЕ (1 Ч)

1

Введение. Что изучает история Средних веков

1

03.09-07.09


Введение

Раздел 2. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов)

2

Образование варварских королевств Государство франков в VI – VIII вв.

1

03-07.09


§1

3

Королевство франков и христианская церковь

1

10-14.09


§2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

10-14.09


§3

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1

17-20.09


§4

6

 Англия в раннее Средневековье

1

17-20.09


§5

Раздел 3. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (2 часа)

7

Византия- государственное устройство и культура

1

24-28.09


§6-7

8

Образование славянских государств

1

24-28.09


§8


Раздел 4. АРАБЫ В VI-IX ВЕКАХ (2 Ч.)

9

Арабский халифат и его распад

1

01-05.10


§9

10

Культура стран халифата

1

01-05.10


§10

Раздел 5. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа)

11

Средневековая деревня и ее обитатели

1

08-12.10


§11

12

В рыцарском замке

1

08-12.10


§12

Раздел 6. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. (3 ч)

13

Средневековый город. Ремесло и торговля в Средние века.

1

15-19.10


§13-14

14

Горожане и их образ жизни

1

15-19.10


§15

15

Повторительно-обобщающий урок: «Европа в VI-XI века»

1

22-26.10


Не задано

Раздел 7. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)

16

Католическая церковь в Средние века

1

22-26.10


§16

17

Крестовые походы

1

06-09.11


§17

Раздел 8.Образование централизованных государств в Западной Европе (6 часов)



18

Объединение Франции

1

06-09.11


§18

19

Что англичане считают началом своих свобод

1

12-16.11


§19

20

Столетняя война

1

12-16.11


§20

21

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

19-23.11


§ 21;

22

Реконкиста

1

19-23.11


§ 22;

Раздел 9. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ. (2 часа)

23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV веках 

1

26.10-1.12


§ 23

Раздел 10. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (2 часа)

24

Гуситское движение в Чехии

1

26.10-1.12


§24

25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

03-07.12


§25

Раздел 11. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (2 часа)

27

Образование и философия, литература, искусство

1

03-07.12


§26-27

28

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

10-14.12


§29-30

Раздел 12. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (1 ч.)

29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

10-14.12


§31-32

Раздел 13. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 Ч)

30

Итоговая контрольная работа по курсу «Средние века»

1

17-21.12


Не задано

История России


Введение - 1 ч.

31

Наша Родина - Россия

1

17-21.12


Введение, стр. 6-8, пересказ, учить записи в тетради


Раздел I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В. (16 часов)

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

32

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

24-27.12


§ 1

33

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

24-27.12


с. 15-19

34

Образование первых государств

1

10-18.01


§2

35

Восточные славяне и их соседи

1

10-18.01


§ 3

36

История заселения родного края.

1

21-25.01


Записи в тетради, проект

Тема 2. Русь в IX – первой половине XIIв (11 часов)

37

Первые известия о Руси

1

21-25.01


§4

38-39

Становление Древнерусского государства

2

28.01-01.02


§ 5

40

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

04-08.02


§6

41

Русское государство при Ярославе Мудром

1

04-08.02


§ 7

42

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

11-15.02


§ 8

43

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

11-15.02


§ 9

44

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1

18-21.02


§ 10, подготовка проектов

45

Повседневная жизнь населения.

1

18-21.02


§ 11

46

Контрольная работа по теме: «Место и роль Руси в Европе».

1

25.02-01.03


Не задано

47

Урок истории и культуры родного края в древности.

1

25.02-01.03


Не задано

Раздел 2. Русь в середине ХII — начале XIII в. (23 ч.)


Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч)

48

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

04-08.03


§ 12

49

Владимиро-Суздальское княжество

1

04-08.03


§13

50

Новгородская республика

1

11-15.03


§ 14

51

Южные и юго-западные русские княжества

1

11-15.03


С.123-128

52

Тест по теме: «Русь в сер. XII- сер. XIII века»

1

18-22.03


Не задано

Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках (10 ч)

53

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

18-22.03


§ 15

54

Батыево нашествие на Русь

1

01.04-05.04


§16

55

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

01.-05.04


§ 17

56

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

09-13.04


§ 18

57

Литовское государство и Русь

1

09-13.04


§ 19

58

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

16-20.04


§ 20

59

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

16-20.04


§ 21

60

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIVвв

1

23-27.04


§ 22, подготовка проектов

61

Родной край в истории и культуре Руси.

1

23-27.04


Не задано.

62

Контрольная работа по теме «Русские земли в сер. XIII-XIVвв»

1

30.04-11.05


Не задано


Тема 5. Формирование единого Русского государства (8 ч)

63

Русские земли на политической карте Европы и мира в началеXV в. Московское княжество в первой половине XV в.

1

30.04-11.05


§ 23, 24

64

Распад Золотой Орды и его последствия

1

07-11.05


§ 25

65

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

14-18.05


§ 26

66

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.

1


14-18.05


С.96-101 (2 часть)

67

Человек в Российском государстве второй пол. XV в.

1

21-25.05


С. 101-106

68

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1

21-25.05


§27

69-70

Урок истории и культуры родного края.

1

28-30.05


Не задано

ИТОГО 70 часов


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей истории и обществознания

от «31» августа 2017 г.

№ 01












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Рысай И.П./

подпись ФИО

«31» августа 2017 г.











ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата проведения урока

запланировано по плану

дано фактически




































































































































7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!