СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатики 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатики 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Навлинская основная общеобразовательная школа»
















Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика и ИКТ»

для обучающихся 7 класса




Учитель информатики и ИКТ Кукушкина Олеся Вячеславовна









2021 – 2022 учебный год





Рабочая программа по информатике для обучающихся 7 класса разработана на основе требований авторской программы курса «Информатика» для основной школы 7 – 9 классы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русаковой, Л. В. Шестаковой, (Информатика. Программы для образовательных организаций. 2 – 11 классы / сост. М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

  1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

  3. в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  4. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать

  2. наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  4. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

  6. познавательных задач;

  7. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции);

Предметные:

  1. умение приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  2. уметь определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  3. умение приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  4. умение измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  5. умение пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  6. умение пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;

  7. умение включать и выключать компьютер;

  8. умение пользоваться клавиатурой;

  9. умение ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  10. умение инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  11. умение просматривать на экране директорию диска;

  12. умение выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  13. умение использовать антивирусные программы;

  14. умение набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  15. умение выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  16. умение сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

  17. умение строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  18. умение сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

  19. умение создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



Содержание учебного предмета

Введение в предмет (1 час)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

Человек и информация (4 часа)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Компьютер: устройство и программное обеспечение (6 часов)

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений.

Работа с файловой системой операционной системы.

Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба.

Текстовая информация и компьютер (9 часов)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере:

Основные приемы ввода и редактирования текста.

Работа со шрифтами, приемы форматирования текста.

Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков.

Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и стилями.

Вставка объектов в текст (рисунков, формул).

Вставка гиперссылок в текстовый документ.

Графическая информация и компьютер (6 часов)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере:

Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

Создание и редактирование изображений в Word.

Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас.

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Мультимедиа и компьютерные презентации (6 часов)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере:

Создание презентации, содержащей графические изображения.

Создание презентации, содержащей анимацию, звук, текст.

Создание презентации, содержащей гиперссылки.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Повторение (3 часа)


Тематическое планирование

п.п

№ урока


Тема урока

Содержание материала

Дата проведения

Домашнее

задание

по плану

фактич.

1. Введение в предмет (1 час)

1


1.1


Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

Ввести понятия: информатика, программирование, ИКТ. Санитарные нормы работы за ПК. Сообщения – знания – информация. Классификация знаний.



§1 стр. 6 - 15

2. Человек и информация (4 часа)

2

2.1

Восприятие и представление информации человеком

Информативность сообщений. Восприятие информации. Информация и письменность. Языки естественные и формальные.



§2 стр. 15 - 19

3

2.2

Информационные процессы. Т. Б. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

Основные информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации. Поиск информации. Информационные процессы в живой природе. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.



§3 стр. 20 - 24

4

2.3

Алфавитный подход к измерению информации

Алфавитный подход к измерению информации. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.



§4 стр. 24 – 26

5

2.4

Единицы измерения информации

Информационный вес символа. Информационный объём текста. Единицы информации.



§4 стр. 26 – 29

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение (6 часов)

6

3.1

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера. Что такое данные и программы. Внутренняя и внешняя память. Структура внутренней памяти компьютера.



§5, §6 стр. 40 - 49

7

3.2

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики

Программа в памяти компьютера. Носители и устройства внешней памяти. Основные характеристики персонального компьютера.



§7, §8 стр. 49 - 52

8

3.3

Программное обеспечение компьютера. Назначение операционной системы

Микропроцессор. Объём внутренней памяти. Устройства ввода/вывода. Что такое программное обеспечение, его типы и состав. Операционная система. Сервисные программы.



§9, §10 стр. 52 - 60

9

3.4

Файлы и файловые структуры

Что такое файл, имя файла. Логические диски. Файловая структура диска. Путь к файлу, полное имя файла. Работа с файловой структурой операционной системы.



§11 стр. 61 - 66

10

3.5

Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом операционной системы Windows

Дружественный пользовательский интерфейс. Объектно-ориентированный интерфейс, объекты, контекстное меню



§12 стр. 67 - 73

11

3.6

Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация. Устройство и программное обеспечение компьютера»

Проверить знания обучающихся по теме «Человек и информация. Компьютер: устройство и программное обеспечение»



стр. 73 - 75

4. Текстовая информация и компьютер (9 часов)

12

4.1

Коррекция знаний. Тексты в компьютерной памяти

Провести работу над ошибками. Преимущества компьютерного документа по сравнению с бумажным. Как представляются тексты в памяти компьютера. Что такое гипертекст.



§13 стр. 76 - 82

13

4.2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Что такое текстовый редактор и текстовый процессор. Структурные единицы текста. Среда текстового редактора. Файловые операции. Сохранение и загрузка файлов.



§14 стр. 83 - 85

14

4.3

Основные приёмы ввода и редактирования текста

Режим ввода-редактирования текста. Шрифты и начертания. Орфографическая проверка текста, поиск и замена, печать документа. Автоматическая проверка правописания.



§15 стр. 85 - 86

15

4.4

Работа со шрифтами, приемы форматирования

текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа

Работа с фрагментами текста. Работа с окнами. Поиск и замена фрагмента. Печать документа. Режим помощи пользователю. Форматирование текста.



§15 стр. 86 - 88

16

4.5

Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков

Включение таблиц в текстовый документ. Включение в текстовый документ графических объектов и формул.



§15 стр. 88 - 91

17

4.6

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики. Что такое стили и шаблоны. Работа со списками. Гиперссылки. Вставка гиперссылок в текстовый документ.



§16 стр. 92 - 96

18

4.7

Системы перевода и распознавания текста. Сканирование, перевод и распознавание текста

Как работают программы-переводчики. Распознавание печатного и рукописного документа.

.


§17 стр. 97 - 99

19

4.8

Итоговое занятие по теме «Текстовая информация и компьютер»

Проверочная работа по теме «Текстовая информация и компьютер». Подготовка к контрольной работе.



стр. 76 - 100

20

4.9

Контрольная работа №2 по теме «Текстовая информация и компьютер»

Проверить знания обучающихся по теме «Текстовая информация и компьютер»



стр. 101 - 105

5. Графическая информация и компьютер (6 часов)

21

5.1

Коррекция знаний. Компьютерная графика. Технические средства компьютерной графики

Провести работу над ошибками. История компьютерной графики. Научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, трёхмерная графика. Компьютерная анимация.



§18, §19 стр. 106 - 117

22

5.2

Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика

Монитор, принципы работы монитора. Как получается цветное изображение на экране. Жидкокристаллические мониторы. Видеопамять и дисплейный процессор. Устройства ввода изображения в компьютер. Кодирование цветов пикселей. Объём видеопамяти.



§20 стр. 118 - 122

23

5.3

Работа с графическим редактором растрового типа

Два принципа представления изображения. Растровая графика. Векторная графика. Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.



§21 стр. 123 - 127

24

5.4

Работа с графическим редактором векторного типа

Среда векторного графического редактора. Возможности графического редактора векторного типа.



§22 стр. 128 - 132

25

5.5

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе



§23 стр. 132 - 136

26

5.6

Контрольная работа №3 по теме «Графическая информация и компьютер»

Проверить знания обучающихся по теме «Графическая информация и компьютер»



стр. 138 - 145

6. Мультимедиа и компьютерные презентации (6 часов)

27

6.1

Коррекция знаний. Что такое мультимедиа

Провести работу над ошибками. Что такое мультимедиа. Области использования мультимедиа. Представление результатов компьютерного мультимедиа. Реклама.



§24 стр. 146 - 148

28

6.2

Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа. Создание анимации

История звукозаписывающей техники. Аналоговое представление звука. Цифровое представление звука. Что такое АЦП и ЦАП. Устройства хранения мультимедийной информации.



§25, §26 стр. 148 - 152

29

6.3

Компьютерные презентации. Создание презентации с использованием текста, графики и звука

Что такое презентация. Какие бывают презентации. Этапы создания презентации



§27 стр. 153 - 157

30

6.4

Запись звука и изображения. Создание презентации с применением звука и изображения

Создание презентации с применением звука и изображения



стр. 153 - 157

31

6.5

Компьютерные презентации. Создание презентации, содержащей гиперссылки

Создание интерактивной презентации «История развития ВТ»



§27 стр. 153 - 157

32

6.6

Контрольная работа №4 по теме «Мультимедиа и компьютерные презентации»

Проверить знания обучающихся по теме «Мультимедиа и компьютерные презентации»



стр. 158 - 165

7. Повторение (3 часа)

33

7.1

Коррекция знаний. Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер»

Провести работу над ошибками. Работа с текстовым редактором.



стр. 101 - 105

34

7.2

Итоговая контрольная работа


Проверить знания обучающихся по всему курсу информатики 7 класса



стр. 138 - 145

35

7.3

Коррекция знаний. Повторение по теме «Графическая информация и компьютер»

Провести работу над ошибками. Работа с графическими редакторами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!