СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике в 8 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 8 классе»

Рабочая программа, 8 класс ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

В результате изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе основной школы обучающиеся должны:

знать:

  • особенности и преимущества двоичной системы счисления;

  • основные свойства алгоритма, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов и программ;

  • сущность операции присваивания;

  • основные конструкции языка программирования Паскаль;

  • основные формы мышления и основные логические операции;

уметь:

  • записывать десятичные числа в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления;

  • строить простейшие таблицы истинности;

  • записывать на учебном алгоритмическом языке, в виде блок-схемы или на языке программирования Паскаль алгоритм решения простой задачи;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания роли информационно-коммуникационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; их значения в жизни человека и общества;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • использования информационно-коммуникационных технологий как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике и ИКТ в 8 классе

Номер урока

Тема урока

Фактически

Дата

по пл

Основные понятия темы


Якласс

Используемый материал

Задание на дом

«Математические основы информатики» (13 часов)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления


1 нед

Система счисления, основание с/с, группы с/с.

Глава 1, вопрос 1.

Введение.

§ 1.1

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика


2 нед

Развёрнутая и свёрнутая форма записи чисел. Двоичная алгебра

Глава 1, вопрос 1.

§ 1.1


Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления


3нед

8 с/с, 16с/с

Глава 1, вопрос 1.

§ 1.1

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q


4 нед

Правила перевода чисел

Глава 1, вопрос 1.

§ 1.1

Представление целых чисел в компьютере


5 нед

Бит, разряд.

Глава 1, вопрос 2.

§ 1.2

Представление вещественных чисел в компьютере


6 нед

Порядок числа


Глава 1, вопрос 2

§ 1.2

Решение задач по теме «Математические основы информатики». Контрольная работа


7 нед


ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентац. материал.

§ 1.1-1.2.


Высказывание. Логические операции.


8 нед

Высказывание, алгебра логики, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия

Глава 1, вопрос 3.

§ 1.3

Построение таблиц истинности для логических выражений.


9 нед

таблица истинности

Глава 1, вопрос 3.

§ 1.3

Свойства логических операций.


10 нед

Законы алгебры логики

Глава 1, вопрос 3.

Глава 1

Решение логических задач


11 нед


Глава 1, вопрос 3.

§ 2.1.


Логические элементы


12 нед


Глава 1, вопрос 3.

§ 2.2.


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».


13 нед


ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентац. материал.

§ 2.3.


Контрольная работа по теме «Элементы алгебры логики»


14 нед


ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентац матери.ал.

§ 2.3.


«Основы алгоритмизации» (10 часов)

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Свойства алгоритмов


15 нед

Алгоритм, исполнители алгоритмов, СКИ, режим работы, среда, круг решаемых задач. Дискретность, массовость, определенность, результативность

Глава 2, вопрос 1.

§ 2.1-2.2

Объекты алгоритмов.


16 нед

Величины и выражения. Арифметические выражения, табличные величины

Глава 2, вопрос 1.

§ 2.3

Алгоритмическая конструкция «следование».


17 нед

следование

Глава 2, вопрос 2.

§ 2.4

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Полная форма ветвления


18 нед

Полная формы ветвления.

Глава 2, вопрос 2.

§ 2.4

Сокращенная форма ветвления


19 нед

Неполная формы ветвления.

Глава 2, вопрос 2.

§ 2.4

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.


20 нед

Цикл, тело цикла

Глава 2, вопрос 2.

§ 2.4

Цикл с заданным условием окончания работы.


21 нед

Цикл, циклический алгоритм

Глава 2, вопрос 2.

§ 2.4

Цикл с заданным числом повторений


22 нед

Цикл, циклический алгоритм

Глава 2, вопрос 2.

§ 2.4

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».


23 нед


ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентац. материал.

§ 2.1-2.4

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»


24 нед


ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентац. материал.

Глава 2

«Начала программирования» (10 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль


25 нед

Язык программирования, программа, алфавит

Глава 3, вопрос 1.

§ 3.1

Организация ввода и вывода данных.


26 нед

Служебные слова, типы данных

Глава 3, вопрос 2

§ 3.2

Программирование линейных алгоритмов


27 нед

Структура программы

Глава 3, вопрос 3

§ 3.3

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.


28 нед

Ветвление, условный оператор

Глава 3, вопрос 4

§ 3.4

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.


29 нед

Составной оператор

Глава 3, вопрос 4

§ 3.4

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.


30 нед

Цикл в программе. Условие продолжения работы

Глава 3, вопрос 5

§ 3.5

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.


31 нед

Условие окончания работы

Глава 3, вопрос 5

§ 3.5

Программирование циклов с заданным числом повторений.


32 нед

Число повторений

Глава 3, вопрос 5

§ 3.5

Различные варианты программирования циклического алгоритма.


33 нед

Циклический алгоритм

Глава 3, вопрос 5

Глава 3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!