СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Предметный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, государственной итоговой аттестации (ГИА), а также возрастных и психологических особенностей обучающихся на ступени основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, на основе авторской рабочей программы И.Г. Семакина (Сборник «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. ФГОС» под ред. И.Г. Семакина, Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний., 2012 г.).

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ, 29.12.2012);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Учебный план школы на 2018 – 2019 учебный год.

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2 – 11 класс / Сост. М.Н.Бородин. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 437с.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса в течении  68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю)


Общая характеристика предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. 

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. 

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Цели изучения информатики и ИКТ в 9 классе:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания обучающихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.



Основное содержание.


1. Передача информации в компьютерных сетях.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.


Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Обучающиеся должны знать:

 что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

 назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

 назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

 что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Обучающиеся должны уметь:

 осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

 осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

 осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

 работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Обучающиеся должны знать:

 что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

 какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Обучающиеся должны уметь:

 приводить примеры натурных и информационных моделей;

 ориентироваться в таблично организованной информации;

 описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.



3. Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Обучающиеся должны знать:

 что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

 что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

 структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

 что такое логическая величина, логическое выражение;

 что такое логические операции, как они выполняются.

Обучающиеся должны уметь:

 открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

 организовывать поиск информации в БД;

 редактировать содержимое полей БД;

 сортировать записи в БД по ключу;

 добавлять и удалять записи в БД;

 создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


4. Табличные вычисления на компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.


Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Обучающиеся должны знать:

 что такое электронная таблица и табличный процессор;

 основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

 какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

 основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

 графические возможности табличного процессора.

Обучающиеся должны уметь:

 открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

 редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

 выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

 получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

 создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

5. Управление и алгоритмы

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Обучающиеся должны знать:

 что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

 сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

 что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

 в чем состоят основные свойства алгоритма;

 способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

 основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

 назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Обучающиеся должны уметь:

 при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

 пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

 выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

 составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

 выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

6. Программное управление работой компьютера

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Обучающиеся должны знать:

 основные виды и типы величин;

 назначение языков программирования;

 что такое трансляция;

 назначение систем программирования;

 правила оформления программы на Паскале;

 правила представления данных и операторов на Паскале;

 последовательность выполнения программы в системе программирования.

Обучающиеся должны уметь:

 работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

7. Информационные технологии и общество

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Обучающиеся должны знать:

 основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

 историю способов записи чисел (систем счисления);

 основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

 в чем состоит проблема информационной безопасности.

Обучающиеся должны уметь:

 регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.





Тематическое планирование

Тема

Количество часов

общее

теория

практика

контроль

1

Управление и алгоритмы

18

4

12

2

2

Введение в программирование

26

3

21

2

3

Системы счисления

7

3

3

1

4

Основы алгебры логики

6

2

3

1

5

Информационные технологии и общество

6

4

2

0

6

Повторение

5

3

1

1


Итого:

68

19

42

7



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 9 КЛАССЕ.

урока

Номер

Тема урока

Кол-во часов

Планир.
дата

Фактич.

дата

Примечания



1.Управление и алгоритмы (18 ч.)

1

1.1

ПТБ, ППБ. Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью

1




2

1.2

Понятие алгоритма и его свойства

1




3

1.3

Графический учебный исполнитель

1



П/Р№1

4

1.4

Построение линейных алгоритмов.


1



П/Р№2

5

1.5

Вспомогательные алгоритмы.

1



П/Р№3

6

1.6

Метод последовательной детализации и сборочный метод.


1




7

1.7

Циклический алгоритм. Циклы со счетчиком

1



П/Р№4

8

1.8

Циклический алгоритм. Циклы со счетчиком

1



П/Р№5

9

1.9

Решение задач

1



П/Р№6

10

1.10

Контрольная работа 1 «Построение алгоритмов»

1



К/Р№1

11

1.11

Анализ контрольной работы. Использование циклов с

предусловием(блок-схема).

1



П/Р№7

12

1.12

Использование циклов с постусловием(блок-схема).


1



П/Р№8

13

1.13

Решение задач


1



П/Р№9

14

1.14

Ветвления.

1




15

1.15

Использование двухшаговой детализации

1



П/Р№10

16

1.16

Решение задач


1



П/Р№11

17

1.17

Контрольная работа 2 «Построение алгоритмов»

1



К/Р№2

18

1.18

Анализ контрольной работы. Решение задач

1



П/Р№12



2.Введение в программирование (26 ч.)

19

2.1

Понятие о программировании.

Алгоритмы работы с величинами(константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных).

1




20

2.2

Запись математических выражений.

1



П/Р№1

21

2.3

Запись числовых выражений.

1



П/Р№2

22

2.4

Запись буквенных выражений.

1



П/Р№3

23

2.5

Алгоритмический язык Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы

1



П/Р№4

24

2.6

Программирование на Паскале линейных алгоритмов

1



П/Р№5

25

2.7

Оператор ветвления.

1



П/Р№6

26

2.8

Логические операции на Паскале

1



П/Р№7

27

2.9

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций

1



П/Р№8

28

2.10

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций

1



П/Р№9

29

2.11

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций

1



П/Р№10

30

2.12

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций

1



П/Р№11

31

2.13

Контрольная работа 3 «Программа Паскаль»

1



К/Р№3

32

2.14

Анализ контрольной работы. Решение задач

1



П/Р№12

33

2.15

Циклы на языке Паскаль

1




34

2.16

Циклы на языке Паскаль

1



П/Р№13

35

2.17

Циклы «До» и «Пока».

1



П/Р№14

36

2.18

Организация циклов «До» и «Пока».

1



П/Р№15

37

2.19

Сочетание циклов и ветвлений.

1



П/Р№16

38

2.20

Алгоритм Евклида

1




39

2.21

Использование алгоритма Евклида при решении задач

1



П/Р№17

40

2.22

Одномерные массивы в Паскале

1



П/Р№18

41

2.23

Разработка программ обработки одномерных массивов

1



П/Р№19

42

2.24

Понятие случайного числа. Поиск чисел в массиве

1



П/Р№20

43

2.25

Сортировка массива

1



П/Р№21

44

2.26

Контрольная работа 4 «Программа Паскаль»

1



К/Р№4

3.Системы счисления (7 ч.)

45

3.1

Системы счисления. Перевод чисел в 10 систему счисления.


1




46

3.2

Перевод чисел из 10 системы счисления.

1



П/Р№1

47

3.3

Родственные системы счисления. Перевод чисел в родственных системах счисления по основанию 2.

1



П/Р№2

48

3.4

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1




49

3.5

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1



П/Р№3

50

3.6

Контрольная работа 5 «Системы счисления»

1



К/Р№5

51

3.7

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1




4.Основы алгебры логики (6 ч.)

52

4.1

Основы алгебры логики. Высказывания. Логические операции.

1




53

4.2

Алгебра логики. Частное и общее решения

1



П/Р№1

54

4.3

Основные законы алгебры логики

1




55

4.4

Использование законов логики при упрощении логических высказываний

1



П/Р№2

56

4.5

Логические основы устройства компьютера.

1



П/Р№3

57

4.6

Контрольная работа 6 «Основы алгебры логики»

1



К/Р№6



5.Информационные технологии и общество (6 ч.)

58

5.1

Анализ контрольной работы. Предыстория информатики.

1




59

5.2

История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ

1




60

5.3

Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество

1




61

5.4

Социальная информатика: информационная безопасность


1




62

5.5

Тестирование. Защита проектов

1



П/Р№1

63

5.6

Защита проектов

1



П/Р№2

6.Повторение (5 часов)

64

6.1

Итоговое повторение


1




65

6.2

Итоговое повторение


1




66

6.3

Итоговое повторение


1




67

6.4

Итоговое повторение


1




68

6.5

Итоговая контрольная работа по 9 класса

1



К/Р№7

Требования к уровню подготовки обучающихся.

 В результате изучения информатики и информационных технологий обучающиеся

должны знать/понимать:

 виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

 единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных техно-

логий.

Уметь:

 оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,

пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной

безопасности;

 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

 создавать информационные объекты, в том числе:

 – структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

 – создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,

графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в

практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

 – создавать записи в базе данных;

 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах

данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и

словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным

учебным дисциплинам;

 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием

(принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и

ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных

технологий;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Средства обучения

Аппаратные средства

 Компьютер, проектор, принтер, телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети, устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), интерактивная доска.

Программные средства

 Операционная система, файловый менеджер, антивирусная программа, программа-

архиватор, клавиатурный тренажер, интегрированное офисное приложение (включающее

текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы), система оптического распознавания текста, мультимедиа проигрыватель, браузер.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!