МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Денисова А.В. __________________ «___» ______________ 2022 г. | «Утверждаю» Директор школы Осипова Л.Г. __________________ «___» ___________2022 г. |
Рабочая программа учебного предмета
_________________ «Информатика и ИКТ» _______________________
(наименование учебного предмета)
___________Основное общее образование, 8 класс
(уровень образования)
Составлена на основе программы по «Информатике и ИКТ» к УМК И.Г.Семакина, Л.А. Залогова
64 часа
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
____Учитель информатики и ИКТ Федорова Ирина Вакиповна _____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Мухоршибирь, 2022 г
I раздел Планируемые результаты освоения
учебного предмета
Обучающиеся научатся:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
работать с одной из программ-архиваторов;
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов;
Обучающие получат возможность научиться:
понимать что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями, назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов, назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
использовать Интернет; возможности Всемирной паутины — WWW;
понимать что такое база данных, систему управления базами данных (СУБД), информационную систему;
выполнять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
понимать что такое логическая величина, логическое выражение, что такое логические операции, как они выполняются;
понимать что такое электронная таблица и табличный процессор, основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации, какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами, основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу.
Доступные виды учебной деятельности.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких универсальных учебных действий, как: личностные (смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я-концепции и самооценки; развитие морального сознания); познавательные(поиск, переработка и структурирование информации; исследование; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления); коммуникативные (осуществление межличностного общения, умение работать в группе), регулятивные (целеполагание, планирование и организация деятельности, самоконтроль).
Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:
1.Наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам);
2.Ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных УУД);
3.На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностно-значимого продукта.
Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной деятельности на уроках информатики в 8 классе, что эффективно развивает целый ряд универсальных учебных действий.
Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:
1.Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.
2.Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство самопознания например: тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; защита презентаций и т.д.
3.Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы - это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.
4.Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:
Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.
Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.
Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
В состав познавательных УУД можно включить:
Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.
Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.
Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.
Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.
Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.
Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.
Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики в 8 классе:
Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.
Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.
Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования.
Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.
Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.
II раздел Содержание обучения
Общее число часов: 64 ч. Резерв учебного времени: 2 часа.
Передача информации в компьютерных сетях 13 ч (5+8)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
работать с одной из программ-архиваторов.
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов |
Техника безопасности. Как устроена компьютерная сеть: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. | Изучение нового материала | 1 |
Аппаратное и программное обеспечение сети | Изучение нового материала | 1 |
Практическая работа: Обмен информацией по локальной. Архиваторы. | Комплексного применения знаний | 1 |
Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете | Изучение нового материала | 2 |
Электронная почта и другие информационные услуги сетей Практическая работа: Работа в Интернете с электронной почтой, с поисковыми системами. | Комплексного применения знаний | 3 |
Практическая работа: Осуществление поиска и обмена информацией. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). | Закрепление | 2 |
Контрольная работа №1: «Передача информации в компьютерных сетях» | Контрольный | 1 |
Практическая работа: Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). | Закрепление | 2 |
Информационное моделирование 8 ч (6+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Учащиеся должны знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов |
Что такое моделирование. | Изучение нового материала | 1 |
Графические информационные модели. Табличные модели. | Изучение нового материала | 3 |
Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. | Комплексного применения знаний | 3 |
Контрольная работа №2: Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование. | Контрольный | 1 |
Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов |
Основные понятия баз данных. Что такое система управления базами данных. | Изучение нового материала | 1 |
Практическая работа: Работа с готовой БД | Закрепление | 1 |
Создание и заполнение баз данных Практическая работа: Создание и заполнение базы данных. | Комплексного применения знаний | 1 |
Логические выражения и логические операции Условия выбора и простые логические выражения | Изучение нового материала | 1 |
Практическая работа: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями. | Комплексного применения знаний | 1 |
Условия выбора и сложные логические выражения | Изучение нового материала | 1 |
Практическая работа: Составление сложных логических выражения для поиска информации в БД. | Комплексного применения знаний | 1 |
Сортировка, удаление и добавление записей | Изучение нового материала | 1 |
Практическая работа: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей. | Комплексного применения знаний | 1 |
Контрольная работа №3: Хранение и обработка информации в БД. | Контрольный | 1 |
Табличные вычисления на компьютере 11 ч (6+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов |
История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления. | Изучение нового материала | 1 |
Числа в памяти компьютера | Изучение нового материала | 1 |
Знакомство с электронными таблицами. Ввод информации в электронные таблицы: текстов, чисел, формул. | Изучение нового материала | 1 |
Практическая работа: Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул. Создание ЭТ для решения расчетной задачи. | Комплексного применения знаний | 1 |
Понятие диапазона. Относительная адресация. Статистические функции. Сортировка данных. | Изучение нового материала | 1 |
Практическая работа: Манипулирование фрагментами ЭТ, решение расчетных задач. | Комплексного применения знаний | 1 |
Графическая обработка данных, абсолютная адресация. Практическая работа: Использование встроенных графических средств. | Комплексного применения знаний | 1 |
Логические выражения и условная функция. Логические функции. | Изучение нового материала | 1 |
Практическая работа: Решение задач с использованием условной и логической функций. | закрепление | 1 |
ЭТ и математическое моделирование. Имитационные модели в ЭТ | Изучение нового материала | 1 |
Контрольная работа №4: Табличные вычисления на компьютере. | Контрольный | 1 |
Проектирование на компьютере в программе Компас 3D 20 ч (15+5)
Раздел преследует цель формирования у учащихся как предметной компетентности в области технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения.
Для этого решаются следующие задачи:
ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров-проектировщиков, дизайнеров;
овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами;
обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;
овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов;
индивидуальная и множественная мотивация к изучению естественно-математических и технологических дисциплин, основывающихся на использовании современных систем компьютерного проектирования и моделирования.
Учащиеся будут знать:
характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений;
основные принципы освещения объектов на предметной плоскости;
основные понятия, способы и типы компьютерной графики, особенности воспроизведения графики на экране монитора и при печати на принтере;
принципы работы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования в программе Компас 3D, приемы использования меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния;
основные методы моделирования графических объектов на плоскости;
системные способы нанесения размеров на чертеж и их редактирование;
принципы работы в системе трехмерного моделирования в программе Компас 3D, основные приемы работы с файлами, окнами проекций, командными панелями;
приемы формирования криволинейных поверхностей;
особенности системного трехмерного моделирования;
приемы моделирования материалов.
Учащиеся будут уметь:
использовать основные команды и режимы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования Компас 3D;
создавать и вносить изменения в чертежи (двухмерные модели) объектов проектирования средствами компьютерной прикладной системы;
использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования.
Учащиеся приобретут навыки:
построения композиции при создании графических изображений;
использования меню, командной строки, строки состояния прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования Компас 3D;
нанесение размеров на чертеж;
работа с файлами, окнами проекций, командными панелями в системе трехмерного моделирования;
создание криволинейных поверхностей моделей объектов;
проектирования несложных трехмерных моделей объектов;
работы в группе над общим проектом.
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов |
Введение |
Введение в программу Компас 3D. Интерфейс программы | Изучение нового материала | 1 |
Единицы измерения и системы координат | Изучение нового материала | 1 |
Панель свойств. Настройки и оформление панели свойств. | Изучение нового материала | 1 |
Геометрические объекты |
Инструментальная панель | Изучение нового материала | 1 |
Инструмент «отрезок» | Изучение нового материала | 1 |
Инструмент «окружность» | Изучение нового материала | 1 |
Инструмент «вспомогательная прямая» | Изучение нового материала | 1 |
Инструмент «дуга» | Изучение нового материала | 1 |
Инструменты «фаска и скругление» | Изучение нового материала | 1 |
Самостоятельная работа по теме «Геометрические объекты» | Комплексного применения знаний | 1 |
Редактирование |
Редактирование детали | Изучение нового материала | 1 |
Операции «сдвиг» и «копирование» | Изучение нового материала | 1 |
Операция «Удаление части объекта» | Изучение нового материала | 1 |
Операция «Симметрия» | Изучение нового материала | 1 |
Операция «Масштабирование» | Изучение нового материала | 1 |
Самостоятельная работа по теме «Редактирование детали» | Комплексного применения знаний | 1 |
Работа с 3D принтером – 4 часа |
Знакомство с 3D-принтером. | Изучение нового материала | 1 |
Практические работы «Основные приемы работы на 3D-принтере». | Комплексного применения знаний | 3 |
III раздел Тематическое планирование
Темы учебного предмета «Информатика и ИКТ»
Передача информации в компьютерных сетях –13 часов
Информационное моделирование – 8 часов
Хранение и обработка информации в базах данных - 10 часов
Табличные вычисления на компьютере - 11 ч
Проектирование на компьютере в программе Компас 3D – 20 час
Резерв – 2 часа
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Деятельность учителя с учетом программы воспитания | 8а по плану | 8а фактически | 8б по плану | 8б фактически |
Передача информации в компьютерных сетях |
1 | Техника безопасности. Как устроена компьютерная сеть: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. | 1 | установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; формирование основ научного мировоззрения: формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки (веществе, энергии, информации), на основе которых строится современная картина мира. | | | | |
2 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | | | | |
3 | Практическая работа: Обмен информацией по локальной сети. Архиваторы. | 1 | | | | |
4-5 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете | 2 | | | | |
6-8 | Электронная почта и другие информационные услуги сетей Практическая работа: Работа в Интернете с электронной почтой, с поисковыми системами. | 3 | | | | |
9-10 | Практическая работа: Осуществление поиска и обмена информацией. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). | 2 | | | | |
11 | Контрольная работа №1: «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | | | | |
12-13 | Практическая работа: Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). | 2 | | | | |
Информационное моделирование |
14 | Что такое моделирование. | 1 | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | | | | |
15-17 | Графические информационные модели. Табличные модели. | 3 | | | | |
18-20 | Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. | 3 | | | | |
21 | Контрольная работа №2: Информационное моделирование. | 1 | | | | |
Хранение и обработка информации в базах данных |
22 | Основные понятия баз данных. Что такое система управления базами данных. | 1 | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; работы в парах, которые учат школьников взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий | | | | |
23 | Практическая работа: Работа с готовой БД | 1 | | | | |
24 | Создание и заполнение баз данных. Практическая работа: Создание и заполнение базы данных. | 1 | | | | |
25 | Логические выражения и логические операции. Условия выбора и простые логические выражения | 1 | | | | |
26 | Практическая работа: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями. | 1 | | | | |
27 | Условия выбора и сложные логические выражения | 1 | | | | |
28 | Практическая работа: Составление сложных логических выражения для поиска информации в БД. | 1 | | | | |
29 | Сортировка, удаление и добавление записей | 1 | | | | |
30 | Практическая работа: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей. | 1 | | | | |
31 | Контрольная работа №3: Хранение и обработка информации в БД. | 1 | | | | |
Табличные вычисления на компьютере |
32 | История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления. | 1 | формирование таких черт личности, как: общее умственное развитие учащихся, развитие их мышления и творческих способностей, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией: умение грамотно пользоваться источниками информации, оценить достоверность информации, соотнести информацию и знания, умение правильно организовывать информационный процесс и т. д.; | | | | |
33 | Числа в памяти компьютера | 1 | | | | |
34 | Знакомство с электронными таблицами. Ввод информации в электронные таблицы: текстов, чисел, формул. | 1 | | | | |
35 | Практическая работа: Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул. Создание ЭТ для решения расчетной задачи. | 1 | | | | |
36 | Понятие диапазона. Относительная адресация. Статистические функции. Сортировка данных. | 1 | | | | |
37 | Практическая работа: Манипулирование фрагментами ЭТ, решение расчетных задач. | 1 | | | | |
38 | Графическая обработка данных, абсолютная адресация. Практическая работа: Использование встроенных графических средств. | 1 | | | | |
39 | Логические выражения и условная функция. Логические функции. | 1 | | | | |
40 | Практическая работа: Решение задач с использованием условной и логической функций. | 1 | | | | |
41 | ЭТ и математическое моделирование. Имитационные модели в ЭТ | 1 | | | | |
42 | Контрольная работа №4: Табличные вычисления на компьютере. | 1 | | | | |
Проектирование на компьютере в программе Компас 3D |
43 | Введение в программу Компас 3D. Интерфейс программы | 1 | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; работы в парах, которые учат школьников взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. | | | | |
44 | Единицы измерения и системы координат | 1 | | | | |
45 | Панель свойств. Настройки и оформление панели свойств. | 1 | | | | |
46 | Инструментальная панель | 1 | | | | |
47 | Инструмент «отрезок» | 1 | | | | |
48 | Инструмент «окружность» | 1 | | | | |
49 | Инструмент «вспомогательная прямая» | 1 | | | | |
50 | Инструмент «дуга» | 1 | | | | |
51 | Инструменты «фаска и скругление» | | | | | |
52 | Самостоятельная работа по теме «Геометрические объекты» | 1 | | | | |
53 | Редактирование детали | 1 | | | | |
54 | Операции «сдвиг» и «копирование» | 1 | | | | |
55 | Операция «Удаление части объекта» | 1 | | | | |
56 | Операция «Симметрия» | 1 | | | | |
57 | Операция «Масштабирование» | 1 | | | | |
58 | Самостоятельная работа по теме «Редактирование детали» | 1 | | | | |
59 | Знакомство с 3D-принтером. | 1 | | | | |
60-62 | Практические работы «Основные приемы работы на 3D-принтере». | 3 | | | | |
63-64 | резерв | 2 | | | | | |