СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А.В.

__________________

«___» ______________ 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Осипова Л.Г.

__________________

«___» ___________2022 г.









Рабочая программа учебного предмета

_________________ «Информатика и ИКТ» _______________________
(наименование учебного предмета)

___________Основное общее образование, 8 класс

(уровень образования)

Составлена на основе программы по «Информатике и ИКТ» к УМК И.Г.Семакина, Л.А. Залогова


64 часа
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

____Учитель информатики и ИКТ Федорова Ирина Вакиповна _____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)









Мухоршибирь, 2022 г





I раздел Планируемые результаты освоения

учебного предмета


Обучающиеся научатся:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - про­граммы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов;

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной табли­цы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов;

Обучающие получат возможность научиться:

  • понимать что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и гло­бальными сетями, назначение основных технических и программных средств функци­онирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов, назначе­ние основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

  • использовать Интернет; возможности Всемирной паутины — WWW;

  • понимать что такое база данных, систему управления базами данных (СУБД), ин­формационную систему;

  • выполнять структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • понимать что такое логическая величина, логическое выражение, что такое логиче­ские операции, как они выполняются;

  • понимать что такое электронная таблица и табличный процессор, основные инфор­мационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации, какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как таблич­ный процессор работает с формулами, основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу.

Доступные виды учебной деятельности.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких универсальных учебных действий, как: личностные (смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я-концепции и самооценки; развитие морального сознания); познавательные(поиск, переработка и структурирование информации; исследование; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления); коммуникативные (осуществление межличностного общения, умение работать в группе), регулятивные (целеполагание, планирование и организация деятельности, самоконтроль).

Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:

1.Наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам);

2.Ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных УУД);

3.На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностно-значимого продукта.

Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной деятельности на уроках информатики в 8 классе, что эффективно развивает целый ряд универсальных учебных действий.

Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

  • 1.Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.

  • 2.Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство самопознания например: тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; защита презентаций и т.д.

  • 3.Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы - это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.

  • 4.Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:

  • Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.

  • Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.

  • Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

В состав познавательных УУД можно включить:

  • Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.

  • Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.

  • Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.

  • Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.

  • Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.

  • Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.

Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики в 8 классе:

  • Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.

  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.

  • Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.

  • Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования.

  • Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.

Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.


II раздел Содержание обучения


Общее число часов: 64 ч. Резерв учебного времени: 2 часа.

  1. Передача информации в компьютерных сетях 13 ч (5+8)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.


Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

  • работать с одной из программ-архиваторов.



Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Техника безопасности.

Как устроена компьютерная сеть: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.


Изучение нового материала

1

Аппаратное и программное обеспечение сети


Изучение нового материала

1

Практическая работа: Обмен информацией по локальной. Архиваторы.

Комплексного применения знаний

1

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете

Изучение нового материала

2

Электронная почта и другие информационные услуги сетей

Практическая работа: Работа в Интернете с электронной почтой, с поисковыми системами.


Комплексного применения знаний

3

Практическая работа: Осуществление поиска и обмена информацией. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Закрепление

2

Контрольная работа №1: «Передача информации в компьютерных сетях»

Контрольный

1

Практическая работа: Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).

Закрепление

2



  1. Информационное моделирование 8 ч (6+1)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;


Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Что такое моделирование.

Изучение нового материала

1

Графические информационные модели. Табличные модели.

Изучение нового материала

3

Информационное моделирование на компьютере.

Практическая работа: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Комплексного применения знаний

3

Контрольная работа №2: Передача информации в компьютерных сетях. Информационное моделирование.

Контрольный

1

  1. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч (5+5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Основные понятия баз данных.

Что такое система управления базами данных.

Изучение нового материала

1

Практическая работа: Работа с готовой БД

Закрепление

1

Создание и заполнение баз данных

Практическая работа: Создание и заполнение базы данных.

Комплексного применения знаний

1

Логические выражения и логические операции

Условия выбора и простые логические выражения

Изучение нового материала

1

Практическая работа: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями.

Комплексного применения знаний

1

Условия выбора и сложные логические выражения

Изучение нового материала

1

Практическая работа: Составление сложных логических выражения для поиска информации в БД.

Комплексного применения знаний

1

Сортировка, удаление и добавление записей

Изучение нового материала

1

Практическая работа: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей.

Комплексного применения знаний

1

Контрольная работа №3: Хранение и обработка информации в БД.

Контрольный

1


  1. Табличные вычисления на компьютере 11 ч (6+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.


Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.



Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления.

Изучение нового материала

1

Числа в памяти компьютера

Изучение нового материала

1

Знакомство с электронными таблицами. Ввод информации в электронные таблицы: текстов, чисел, формул.

Изучение нового материала

1

Практическая работа: Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул. Создание ЭТ для решения расчетной задачи.

Комплексного применения знаний

1

Понятие диапазона. Относительная адресация. Статистические функции. Сортировка данных.

Изучение нового материала

1

Практическая работа: Манипулирование фрагментами ЭТ, решение расчетных задач.

Комплексного применения знаний

1

Графическая обработка данных, абсолютная адресация. Практическая работа: Использование встроенных графических средств.

Комплексного применения знаний

1

Логические выражения и условная функция. Логические функции.

Изучение нового материала

1

Практическая работа: Решение задач с использованием условной и логической функций.

закрепление

1

ЭТ и математическое моделирование. Имитационные модели в ЭТ

Изучение нового материала

1

Контрольная работа №4: Табличные вычисления на компьютере.

Контрольный

1

  1. Проектирование на компьютере в программе Компас 3D 20 ч (15+5)


Раздел преследует цель формирования у учащихся как предметной компетентности в области технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, так и информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения.


Для этого решаются следующие задачи:

  1. ознакомление с предметом автоматизированного проектирования и профессиональной деятельностью инженеров-проектировщиков, дизайнеров;

  2. овладение практическими навыками работы с современными графическими программными средствами;

  3. обучение выработке мотивированной постановки задачи проектирования, ее творческого осмысления и выбор оптимального алгоритма действий;

  4. овладение навыками индивидуальной и групповой деятельности в разработке и реализации проектов моделей объектов;

  5. индивидуальная и множественная мотивация к изучению естественно-математических и технологических дисциплин, основывающихся на использовании современных систем компьютерного проектирования и моделирования.



Учащиеся будут знать:

  1. характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений;

  2. основные принципы освещения объектов на предметной плоскости;

  3. основные понятия, способы и типы компьютерной графики, особенности воспроизведения графики на экране монитора и при печати на принтере;

  4. принципы работы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования в программе Компас 3D, приемы использования меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния;

  5. основные методы моделирования графических объектов на плоскости;

  6. системные способы нанесения размеров на чертеж и их редактирование;

  7. принципы работы в системе трехмерного моделирования в программе Компас 3D, основные приемы работы с файлами, окнами проекций, командными панелями;

  8. приемы формирования криволинейных поверхностей;

  9. особенности системного трехмерного моделирования;

  10. приемы моделирования материалов.


Учащиеся будут уметь:

  1. использовать основные команды и режимы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования Компас 3D;

  2. создавать и вносить изменения в чертежи (двухмерные модели) объектов проектирования средствами компьютерной прикладной системы;

  3. использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования.

Учащиеся приобретут навыки:

  1. построения композиции при создании графических изображений;

  2. использования меню, командной строки, строки состояния прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования Компас 3D;

  3. нанесение размеров на чертеж;

  4. работа с файлами, окнами проекций, командными панелями в системе трехмерного моделирования;

  5. создание криволинейных поверхностей моделей объектов;

  6. проектирования несложных трехмерных моделей объектов;

  7. работы в группе над общим проектом.



Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Введение

Введение в программу Компас 3D. Интерфейс программы

Изучение нового материала

1

Единицы измерения и системы координат

Изучение нового материала

1

Панель свойств. Настройки и оформление панели свойств.

Изучение нового материала

1

Геометрические объекты

Инструментальная панель

Изучение нового материала

1

Инструмент «отрезок»

Изучение нового материала

1

Инструмент «окружность»

Изучение нового материала

1

Инструмент «вспомогательная прямая»

Изучение нового материала

1

Инструмент «дуга»

Изучение нового материала

1

Инструменты «фаска и скругление»

Изучение нового материала

1

Самостоятельная работа по теме «Геометрические объекты»

Комплексного применения знаний

1

Редактирование

Редактирование детали

Изучение нового материала

1

Операции «сдвиг» и «копирование»

Изучение нового материала

1

Операция «Удаление части объекта»

Изучение нового материала

1

Операция «Симметрия»

Изучение нового материала

1

Операция «Масштабирование»

Изучение нового материала

1

Самостоятельная работа по теме «Редактирование детали»

Комплексного применения знаний

1

Работа с 3D принтером – 4 часа

Знакомство с 3D-принтером.

Изучение нового материала

1

Практические работы «Основные приемы работы на 3D-принтере».

Комплексного применения знаний

3

III раздел Тематическое планирование


  1. Темы учебного предмета «Информатика и ИКТ»


  1. Передача информации в компьютерных сетях –13 часов

  2. Информационное моделирование – 8 часов

  3. Хранение и обработка информации в базах данных - 10 часов

  4. Табличные вычисления на компьютере - 11 ч

  5. Проектирование на компьютере в программе Компас 3D – 20 час

  6. Резерв – 2 часа


  1. Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

по плану

фактически

по плану

фактически

Передача информации в компьютерных сетях

1

Техника безопасности. Как устроена компьютерная сеть: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.


1

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

формирование основ научного мировоззрения: формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки (веществе, энергии, информации), на основе которых строится современная картина мира.






2

Аппаратное и программное обеспечение сети

1





3

Практическая работа: Обмен информацией по локальной сети. Архиваторы.

1





4-5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете

2





6-8

Электронная почта и другие информационные услуги сетей

Практическая работа: Работа в Интернете с электронной почтой, с поисковыми системами.

3





9-10

Практическая работа: Осуществление поиска и обмена информацией. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

2





11

Контрольная работа №1: «Передача информации в компьютерных сетях»

1





12-13

Практическая работа: Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).

2





Информационное моделирование

14

Что такое моделирование.

1

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках

явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –

инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через

подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для

обсуждения в классе;





15-17

Графические информационные модели. Табличные модели.

3





18-20

Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа: Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

3





21

Контрольная работа №2: Информационное моделирование.

1





Хранение и обработка информации в базах данных

22

Основные понятия баз данных. Что такое система управления базами данных.

1

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию

школьников; работы в парах, которые учат школьников взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые

помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают

установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями

книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий





23

Практическая работа: Работа с готовой БД

1





24

Создание и заполнение баз данных. Практическая работа: Создание и заполнение базы данных.

1





25

Логические выражения и логические операции. Условия выбора и простые логические выражения

1





26

Практическая работа: Составление условий выбора информации с простыми логическими выражениями.

1





27

Условия выбора и сложные логические выражения

1





28

Практическая работа: Составление сложных логических выражения для поиска информации в БД.

1





29

Сортировка, удаление и добавление записей

1





30

Практическая работа: Составление команд на сортировку, удаление и добавление записей.

1





31

Контрольная работа №3: Хранение и обработка информации в БД.

1





Табличные вычисления на компьютере

32

История чисел и систем счисления. Двоичная система счисления.

1

формирование таких черт личности, как: общее умственное развитие учащихся, развитие их мышления и творческих способностей,

формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией: умение грамотно пользоваться источниками информации, оценить достоверность информации, соотнести информацию и знания, умение правильно организовывать информационный процесс и т. д.;






33

Числа в памяти компьютера

1





34

Знакомство с электронными таблицами. Ввод информации в электронные таблицы: текстов, чисел, формул.

1





35

Практическая работа: Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул. Создание ЭТ для решения расчетной задачи.

1





36

Понятие диапазона. Относительная адресация. Статистические функции. Сортировка данных.

1





37

Практическая работа: Манипулирование фрагментами ЭТ, решение расчетных задач.

1





38

Графическая обработка данных, абсолютная адресация. Практическая работа: Использование встроенных графических средств.

1





39

Логические выражения и условная функция. Логические функции.

1





40

Практическая работа: Решение задач с использованием условной и логической функций.

1





41

ЭТ и математическое моделирование. Имитационные модели в ЭТ

1





42

Контрольная работа №4: Табличные вычисления на компьютере.

1





Проектирование на компьютере в программе Компас 3D

43

Введение в программу Компас 3D. Интерфейс программы

1

использование воспитательных возможностей содержания

учебного предмета через демонстрацию детям примеров

ответственного, гражданского поведения, проявления

человеколюбия и добросердечности, через подбор

соответствующих текстов для чтения, задач для решения,

проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы

учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих

познавательную мотивацию школьников; работы в парах,

которые учат школьников взаимодействию с другими

детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают

поддержать мотивацию детей к получению знаний,

налаживанию позитивных межличностных отношений в

классе, помогают установлению доброжелательной

атмосферы во время урока;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.






44

Единицы измерения и системы координат

1





45

Панель свойств. Настройки и оформление панели свойств.

1





46

Инструментальная панель

1





47

Инструмент «отрезок»

1





48

Инструмент «окружность»

1





49

Инструмент «вспомогательная прямая»

1





50

Инструмент «дуга»

1





51

Инструменты «фаска и скругление»






52

Самостоятельная работа по теме «Геометрические объекты»

1





53

Редактирование детали

1





54

Операции «сдвиг» и «копирование»

1





55

Операция «Удаление части объекта»

1





56

Операция «Симметрия»

1





57

Операция «Масштабирование»

1





58

Самостоятельная работа по теме «Редактирование детали»

1





59

Знакомство с 3D-принтером.

1





60-62

Практические работы «Основные приемы работы на 3D-принтере».

3





63-64

резерв

2












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!