СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс УМК Босова Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Управление образования администрации

Амурского муниципального района Хабаровского края


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________/________________


«____»____________ 20____г.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора учреждения

от ___________г. №_____












Рабочая программа

по Информатике

8 класс








Разработала

учитель информатики:

Дукина Елена Александровна









2020 год

Учебный предмет: информатика

Количество часов в неделю по учебному плану: 1 час

Всего количество часов в году по плану: 34 часа

Программно-методическое сопровождение:

  • Примерная основная программа основного общего образования, Москва, «Просвещение», 2010.

  • Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика» 8 класс. ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2014 г.

Класс (параллель классов): 8а, 8б, 8в

Учитель: Дукина Елена Александровна

Количество обязательных контрольных работ: 4.


пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края учетом авторской программы для общеобразовательных учреждений Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

Цели программы:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи программы:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2020-2021 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики и ИКТ в 8-х классах выделено 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год и соответствует авторской программе.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 4 часа;


Учебно-методический комплекс

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Список литературы

Для учащихся:

  1. Л.Л.Босова А.Ю. Босова «Информатика» 8 класс М. БИНОМ. Лаборатория знаний

  2. сборник заданий для подготовки к ГИА для 7–9 классов;


Для учителя:

  1. И.И.Баврин, Е.А.Фрибус. Занимательные задачи по математике. Москва, «Владос», 2003.

  2. Оценка качества по информатике. Москва, «Дрофа» 2010.

  3. М.М.Поташник, М.В.Левит. Как подготовить и провести открытый урок.

Современная технология. Москва, «Педагогическое общество России», 2009

  1. Редактор презентаций Power Point. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Тетрадь

2 Москва, «Интеллект-центр», 2009.

5. Тематический контроль по информатике. Графический редактор Paint.

6. Н. Самылкина. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. Москва, «Бином», лаборатория знаний, 2009.


Планируемые результаты изучения курса информатики в 8 классе

Раздел 1. Математические основы информатики

Ученик научится:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ;

  • определять значение логического выражения;

  • перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

  • научиться переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций;

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

Раздел 2. Основы алгоритмизации

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;

  • анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминирован­ность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следова­ние», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданного;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;


Раздел 3. Начала программирования

Ученик научится:

  • исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алго­ритмическом языке;

  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин;

  • использовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Ученик получит возможность:

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов массива с задан­ными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элемента массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся о данной программе.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета.


Раздел 1. Математические основы информатики (13 часов)

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Практическая работа №1. «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно»

Практическая работа №2. «Построение таблиц истинности для логических выражений»

Практическая работа №3. «Решение задач на логику».

Контрольная работа №1. «Математические основы информатики».


Раздел 2. Основы алгоритмизации (9 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Практическая работа №4. «Запись алгоритмов различными способами».

Практическая работа №5. «Алгоритм цикла с заданным условием продолжения работы».

Практическая работа №6. «Алгоритм цикла с заданным условием окончания работы».

Практическая работа №7. «Алгоритм цикла с заданным числом повторений».

Контрольная работа №2. «Основы алгоритмизации».


Раздел 3. Начала программирования (12 часов)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Практическая работа №8. «Программирование линейных алгоритмов».

Практическая работа №9. «Программирование разветвляющихся алгоритмов».

Практическая работа №10. «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы».

Практическая работа №11. «Программирование циклов с заданным условием окончания работы».

Практическая работа №12. «Программирование циклов с заданным числом повторений»

Контрольная работа №3. «Начала программирования».

Итоговое тестирование.



Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Всего

Контрольные работы

1

Математические основы информатики

13

1

2

Основы алгоритмизации

9

1

3

Начала программирования

12

2


Всего часов

34

4





Календарно-тематическое планирование по информатике в 8 В классе

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

план

факт

Раздел 1. Математические основы информатики (13 часов)



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1




Общие сведения о системах счисления.


1




Двоичная система счисления. Двоичная арифметика


1




Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1




Практическая работа №1. «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно»

1




Представление целых чисел


1




Представление вещественных чисел


1




Высказывание. Логические операции.


1




Практическая работа №2. «Построение таблиц истинности для логических выражений»

1




Свойства логических операций.


1




Практическая работа №3. «Решение задач на логику».


1




Логические элементы


1




Контрольная работа №1. «Математические основы информатики».


1


Раздел 2. Основы алгоритмизации (9 часов)



Анализ контрольной работы №1. Алгоритмы и исполнители


1




Способы записи алгоритмов.


1




Объекты алгоритмов.


1




Основные алгоритмические конструкции


1




Практическая работа №4. «Запись алгоритмов различными способами».


1




Практическая работа №5. «Алгоритм цикла с заданным условием продолжения работы».

1




Практическая работа №6. «Алгоритм цикла с заданным условием окончания работы».

1




Практическая работа №7. «Алгоритм цикла с заданным числом повторений».

1




Контрольная работа №2. «Основы алгоритмизации».


1


Раздел 3. Начала программирования (12 часов)



Анализ контрольной работы №2. Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

1




Программирование линейных алгоритмов


1




Практическая работа №8. «Программирование линейных алгоритмов».


1




Программирование разветвляющихся алгоритмов.


1




Практическая работа №9. «Программирование разветвляющихся алгоритмов».

1




Практическая работа №10. «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы».

1




Практическая работа №11. «Программирование циклов с заданным условием окончания работы».

1




Практическая работа №12. «Программирование циклов с заданным числом повторений»

1




Решение задач с использованием циклов


1




Контрольная работа №3. «Начала программирования».


1




Анализ контрольной работы №3. Итоговое тестирование


1




Итоговое повторение


1



Приложение

Средства контроля


Перечень контрольных работ


№ п/п

Тема

Кол-во часов



1

Контрольная работа №1 по теме: «Математические основы информатики»

1



2

Контрольная работа №2 по теме: «Основы алгоритмизации»

1



3

Контрольная работа №3 по теме: «Начала программирования»

1



4

Итоговое тестирование

1
















Перечень практических работ


№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Практическая работа №1. «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q и обратно»

1

2

Практическая работа №2. «Построение таблиц истинности для логических выражений»

1

3

Практическая работа №3. «Решение задач на логику».

1

4

Практическая работа №4. «Запись алгоритмов различными способами».

1

5

Практическая работа №5. «Алгоритм цикла с заданным условием продолжения работы».

1

6

Практическая работа №6. «Алгоритм цикла с заданным условием окончания работы».

1

7

Практическая работа №7. «Алгоритм цикла с заданным числом повторений».

1

8

Практическая работа №8. «Программирование линейных алгоритмов».

1

9

Практическая работа №9. «Программирование разветвляющихся алгоритмов».

1

10

Практическая работа №10. «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы».

1

11

Практическая работа №11. «Программирование циклов с заданным условием окончания работы».

1

12

Практическая работа №12. «Программирование циклов с заданным числом повторений»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!