СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ 7-9 классы М: Просвещение, 2011. Примерная программа по информатике и ИКТ 7-9 классы к учебникам Босовой Л.Л. М: Бином, 2012 г.


Изучение Информатики в 8 классе направлено на достижение следующей целей:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  2. Совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.);

  3. Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  1. Сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

  2. Сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель.

  3. Сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения и преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;


Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы :. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  2. М.Н. Бородин. Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы

  3. Босова Л.Л. Уроки информатики в 7-9 классах. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2019.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс» Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)











  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета


Выпускник научится:

- оперировать единицами измерения количества информации

- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования

- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

- применять основные правила создания текстовых документов;

- использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.


Выпускник получит возможность научиться:

- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;









2. Содержание учебного предмета


1. Математические основы информатики (13 ч. )

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.


2. Основы алгоритмизации (10 ч. )

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.


3. Начала программирования (10 ч.)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.


4. Итоговое повторение (1ч.)






















3.Тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Вводимые понятия

Предпол.

Факт.

1.Математические основы информатики (13 ч.)

1



Инструктаж по ТБ. Общие сведения о системах счисления.

1

общие сведения о системах счисления

2



Двоичная система счисления. Двоичная

Арифметика.

1

двоичная система счисления, двоичная арифметика

3



Двоичная система счисления. Двоичная

Арифметика. Решение задач


двоичная система счисления, двоичная арифметика

4



Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

1

восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

5



Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

1

правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

6



Представление целых чисел.

1

представление целых чисел

7



Представление вещественных чисел.

1

представление вещественных чисел

8



Высказывание. Логические операции.

1

Высказывание, логические операции

9



Построение таблиц истинности для логических выражений.

1


10



Свойства логических операций.

1

свойства логических операций

11



Решение логических задач.

1


12



Логические элементы.

1


13



Тестирование по теме «Математические основы информатики».

1


2.Основы алгоритмизации (10 ч.)

14



Алгоритмы и исполнители.

1

алгоритмы и исполнители

15



Способы записи алгоритмов.



16



Объекты алгоритмов.


объекты алгоритмов

17



Алгоритмическая конструкция «следование».


алгоритмическая конструкция «следование»

18



Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.


алгоритмическая конструкция «ветвление»

19



Сокращенная форма ветвления.



20



Алгоритмическая конструкция «повторение».


алгоритмическая конструкция «повторение»

21



Цикл с заданным условием окончания работы.


цикл с заданным условием окончания работы

22



Цикл с заданным числом повторений.


цикл с заданным числом повторений

23



Тестирование по теме «Основы алгоритмизации».



3.Начала программирования (12 ч.)

24



Общие сведения о языке программирования Паскаль.


общие сведения о языке программирования Паскаль

25



Организация ввода и вывода данных.



26



Программирование линейных алгоритмов.


программирование линейных алгоритмов

27



Программирование разветвляющихся

алгоритмов. Условный оператор.


условный оператор

28



Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.


составной оператор

29



Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.



30



Программирование циклов с заданным условием окончания работы.



31



Программирование циклов с заданным числом повторений.



32



Различные варианты программирования циклического алгоритма.



33



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».



34



Итоговый урок




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!