Примерная рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУСОШ №8 и авторской программы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой и ориентирована на использование учебно-тематического комплекса:
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
На изучение предмета «Информатика и ИКТ» отводится 34 часа. Решением педагогического совета (Протокол №1 от 28.08.2018 года) продолжительность учебного года во 2-8, 10 классах – 34 учебных недели, так как МБОУ СОШ №8 является ППЭ-103.
Данная рабочая программа рассчитана на 31 час, так как часть уроков в 2018-2019 учебном году выпадает на праздничные дни: 8 марта, 3, 10 мая. При этом более двух третей учебного времени составляет работа на компьютере.
Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование.
Тема | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
Тема1. Информация и информацион-ные процессы. | Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. | Аналитическая деятельность: оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). |
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. | Аналитическая деятельность: анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определять основные характеристики операционной системы; планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); использовать программы-архиваторы; осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. |
Тема 3. Обработка графической информации. | Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. |
Тема 4. Обработка текстовой информации. | Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251); использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. |
Тема 5. Мультимедиа. | Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: |
№ | Тема урока | Дата проведения урока | Основное содержание | Требования к уровню подготовки (УУД) | Формы контроля |
план | факт | | Предметные компетенции | Метапредметные и личностные УУД | |
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики. | 7.09.18 | | Техника безопасности на уроках информатики (правила поведения в компьютерном классе, правильная посадка за компьютером, техника безопасности при работе за компьютером). | Научатся: выполнять технику безопасности и правила поведения | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической дея-тельности (в том числе и своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познава-тельных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной дея-тельности. | Текущий контроль |
2. | Информация и её свойства. | 14.09.18 | | Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. | Научатся: перечислять источники получения информации, свойства информации; приводить примеры сигналов. | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель, учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства её осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. Личностные: оценивают важность образования и познания нового. | Фронтальный опрос |
3. | Информационные процессы. Хранение и обработка информации. | 21.09.18 | | Сбор информации. Обработка информации. | Научатся: приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации. | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической дея-тельности (в том числе и своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна-вательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Фронтальный опрос |
4. | Информационные процессы. Хранение и передача информации. | 28.09.18 | | Хранение информации. Передача информации. Информационные процессы в живой природе и технике. | Научатся: приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации. | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелатель-ное отношение к людям. | Фронтальный опрос |
5. | Всемирная паутина | 5.10.18 | | Что такое www? Поисковые системы. Поисковые запросы. Полезные адреса всемирной паутины. | Научатся: определять понятия: гиперссылка, гиперсвязи, Web-сайт; пользоваться известными поисковыми системами; перечислять основные типы поисковых запросов. | Познавательные: самостоятельно осуществ-ляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после пред-варительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые выс-казывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжела-тельное отношение к людям. | Текущий контроль |
6. | Представление информации | 12.10.18 | | Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система. Естественные и формальные языки. Формы представления информации. | Научатся: определять понятия пиктограмма, символы, знаковая система, кодирование | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности, работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают свою точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжела-тельное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в разных ситуациях. | Фронтальный опрос |
7. | Дискретная форма представления информации | 19.10.18 | | Преобразование информации из непре-рывной формы в диск-ретную. Двоичное кодирование. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды. | Научатся: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксирован-ной длины (разрядности). | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраиваю работу по заранее намеченному плану; проявляют целе-устремленность и настой-чивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям. | Текущий контроль |
8. | Измерение информации | 26.10.18 | | Информационный вес символа произвольного алфавита. Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации. | Научатся: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт) | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структу-рировать свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информа-ционных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Фронтальный опрос |
9. | Техника безопасности рабочего места. Алфавитный подход к измерению информации | 9.11.18 | | Алфавитный подход к измерению информации. | Научатся: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт) | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структу-рировать свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информа-ционных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Фронтальный опрос |
10. | Решение задач на алфавитный подход к измерению информации | 16.11.18 | | Алфавитный подход к измерению информации. | Научатся: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт) | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структу-рировать свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информа-ционных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Фронтальный опрос |
11 | Решение задач на алфавитный и вероятностный подход к измерению информации | 23.11.18 | | Алфавитный и вероятностный подход к измерению информации. | Научатся: оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт) | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структу-рировать свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информа-ционных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Текущий контроль |
12. | Контрольная работа по теме: «Измерение информации» | 30.11.18 | | Основные понятия раздела | Научатся: работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставлен-ный вопрос. | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель, учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. Личностные: оценивают важность образования и познания нового. | Контрольная работа |
13. | Основные компоненты компьютера и их функции. | 7.12.18 | | Компьютер. Устройства компьютера и их функции. | Научатся: перечислять устройства компьютера; анализиро-вать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств. | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель, учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. Личностные: оценивают важность образования и познания нового. | Фронтальный опрос |
14. | Персональный компьютер | 14.12.18 | | Системный блок, внешнее устройство. Компьютерные сети. | Научатся: называть элементы внутреннего и внешнего устройства компьютера. | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании) Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Фронтальный опрос |
15. | Программное обеспечение компьютера | 21.12.18 | | Понятие программное обеспечение. Системное программное обеспечение. | Научатся: определять основные ха-рактеристи-ки опера-ционной системы (ОС); отличать установку ОС от загрузки ОС | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжела-тельное отношение к людям. | Фронтальный опрос |
16. | Правила техники безопасности на уроке. Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 11.01.19 | | Системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Правовые нормы использования программного обеспечения. | Научатся: определять основные характеристики опера-ционной системы (ОС); отличать установку ОС от загрузки ОС | Познавательные: самостоятельно осущес-твляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после пред-варительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказы-вания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброже-лательное отношение к людям. | Фронтальный опрос |
17. | Файлы и файловые структуры | 18.01.19 | | Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами. | Научатся: выполнять основные операции с файлами и папками | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в дея-тельности, работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают свою точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелатель-ное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в разных ситуациях. | Текущий контроль |
18. | Пользовательский интерфейс | 25.01.19 | | Пользовательский интер-фейс и его разновидности. Основные элементы графического интерфейса. Организация индивидуаль-ного информационного пространства. | Научатся: определять понятие пользовательский интерфейс; называть основные элементы графического интерфейса | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраиваю работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустрем-ленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрос-лыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям. | Текущий контроль |
19. | Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | 1.02.19 | | Основные понятия раздела | Научатся: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос. | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структуриро-вать свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Контрольная работа |
20. | Формирование изображения на экране монитора | 8.02.19 | | Пространственное разреше-ние монитора. Компьютер-ное представление света. Видеосистема персонально-го компьютера. | Научатся: определять функции видеопроцессора, расчиты-вать объем видеопамяти. | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности, работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают свою точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжела-тельное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в разных ситуациях. | Фронтальный опрос |
21. | Компьютерная графика | 15.02.19 | | Сферы применения компьютерной графики. Способы создания цифро-вых графических объектов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. | Научатся: определять понятия компьютер-ная графика, формат графического файла; объяснять разницу меж-ду растровым и векторным способами представле-ния изобра-жения; определять основное различие универсаль-ных графических форматов. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраиваю работу по заранее намеченному плану; прояв-ляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям. | Текущий контроль |
22. | Создание графических изображений | 22.02.19 | | Интерфейс графических редакторов. Некоторые приемы работы в растровом графическом редакторе. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах. | Научатся: называть основные элементы интерфейса графического редактора; приемам работы в графическом редакторе. | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структу-рировать свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | Текущий контроль |
23. | Контрольная работа по теме: «Обработка графической информации». | 1.03.19 | | Основные понятия раздела | Научатся: определять основные по-нятия раз-дела; работать с тес-товыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставлен-ный вопрос. | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель, учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. Личностные: оценивают важность образования и познания нового. | Контрольная работа |
24. | Текстовые документы и технологии их создания. Анализ контрольной работы. | 15.03.19 | | Текстовый документ и его структура. Технологии подготовки текстовых документов. Компьютерные инструменты создания текстовых документов. | Научатся: называть и определять основные структурные единицы текстового документа. | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании) Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Текущий контроль |
25. | Создание текстовых документов на компьютере | 22.03.19 | | Набор (ввод) текста. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. | Научатся: правилам, которых необходимо придержи-ваться при клавиатур-ном письме | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброже-лательное отношение к людям. | Текущий контроль |
26. | Беседа по технике безопасности на уроке. Форматирование текста | 5.04.19 | | Общие сведения о форматировании. Форматирование символов, абзацев. | Научатся: форматиро-вать текст | Познавательные: самостоятельно осущес-твляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предвари-тельного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказы-вания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжела-тельное отношение к людям. | Текущий контроль |
27. | Стилевое форматирование | 12.04.19 | | Стилевое форматирование. Форматирование страниц документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах. | Научатся: форматиро-вать текст и сохранять его в различных форматах. | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выде-ляют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в дея-тельности, работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают свою точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжела-тельное отношение к другим людям, идут на взаимные уступки в разных ситуациях. | Текущий контроль |
28. | Визуализация информации в текстовых документах. | 19.04.19 | | Списки. Таблицы. Графические изображения | Научатся: сравнивать нумерован-ные и маркирован-ные списки; правилам, которых необходимо придержи-ваться при оформлении таблиц; включать графические объекты в текстовые документы | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраиваю работу по заранее намеченному плану; проявляют целе-устремленность и настой-чивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию, вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям. | Самостоя-тельная работа |
29. | Контрольная работа по теме: «Обработка текстовой информации». | 26.04.19 | | Основные понятия раздела | Научатся: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставлен-ный вопрос. | Познавательные: самостоятельно осуществ-ляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжела-тельное отношение к людям. | Контрольная работа |
30. | Технология мультимедиа | 17.05.19 | | Понятие технология мультимедиа. Область использования мульти-медиа. Звук и видео как составляющие мульти-медиа | Научатся: определять где применяется технология мультимедиа | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности (в том числе в своем задании) Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Текущий контроль |
31. | Компьютерные презентации | 24.05.19 | | Что такое презентация? | Научатся: определять понятия презентация и компью-терная презентация; определять основные этапы создания презентации | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжела-тельное отношение к людям. | Текущий контроль |