СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 19


адрес: территория: телефон:

ул. Текстилей д.17 г. Ногинск, Московской области 8(496)515-13-44, 8(496)515-13-42

_____________________________________________________________________________



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики

_____________/Н.В.Ефремова

Протокол №___от ___.___.2019 г.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР
_____________/ Е.В.Старова

____._____________2019 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ оош № 19

_____________/ О.Н.Тиунова

Приказ от ___.___.2019 г. №___

М.П.





Рабочая программа


по предмету "Информатика"

(по предмету, элективному курсу, внеурочной деятельности и др.)

1 уровень программы базовый

(базовый, профильный или расширенное изучение предмета)




Учебный год: 2019- 2020


Класс: 7 В


Составитель: Ефремова Н.В., учитель информатики первой квалификационной категории








Рабочая программа по предмету «Информатика» разработана на основе авторской программы по информатике для основной школы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018). В соответствии с учебным планом и планом-графиком МБОУ оош № 19 на 2019 – 2020 учебный год на изучение курса отводится 35 часов (1 часов в неделю) 34,5 недели. Рабочая программа предполагает использование Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.


Планируемые результаты освоения программы


Личностные

- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Предметные:

Обучающийся научится:

- работать на клавиатуре;

- определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

- обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

- работать и ориентироваться в файловой системе;

- работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

- работать с антивирусными программами.

- создавать документы в текстовых редакторах;

- редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

- настраивать палитру цветов;

- ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

- создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

- ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

- искать информацию в Интернете;

- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

Обучающийся получит возможность узнать:

- основные устройства компьютера;

- структуру внутренней памяти компьютера;

- файловый способ организации данных в компьютере;

- принципы работы в текстовых графических редакторах;

- принципиальные отличия растровой и векторной графики;

- инструменты растрового и векторного ГР;

- приёмы создания и редактирования изображений;

- понятия «мультимедиа», «анимация»;

- основные информационные ресурсы Интернета;

Обучающийся научится:

- оценивать информацию с позиции ее свойств;

- приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;

- выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

- кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

- определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины

- определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

- оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

- получать информацию о характеристиках компьютера

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

- предпринимать меры антивирусной безопасности;

- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

- осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

- анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

- определять основные характеристики операционной системы;

- планировать собственное информационное пространство;

- выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

- анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

- распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.


Обучающийся получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Метапредметные

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формул;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать, представлять, хранить информационные объекты (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре), осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять алгебраические рассказы и задачи на основе простейших алгебраических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

- использовать догадку, озарение, интуицию;

- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- формулировать собственное мнение и донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.


Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы (9 часов).

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7 часов).

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка графической информации (4 часа).

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Обработка текстовой информации (9 часов).

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Мультимедиа (6 часов).

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных




Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Информация и информационные процессы

9

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

1

3

Обработка графической информации

4


4


Обработка текстовой информации


9

1

5

Мультимедиа

6

1


Общее количество часов

35

4











































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (8 часов)

Тема «Информация и информационные процессы» (9 часов)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства

1 ч



2

Информационные процессы.

1 ч



3

Всемирная паутина как информационное хранилище

1 ч



4

Представление информации

1 ч



5

Дискретная форма представления информации

1 ч



6

Единицы измерения информации

1 ч



7

Алфавитный подход к измерению информации

1 ч



8

Информационный объем сообщения

1 ч



Итого I четверть

8 ч



II четверть (8 часов)

9

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

1 ч



Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

(7 часов)

10

Основные компоненты компьютера и их функции

1 ч



11

Персональный компьютер.

1 ч



12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1 ч



13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1 ч



14

Файлы и файловые структуры

1 ч



15

Пользовательский интерфейс

1 ч



16

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1 ч



Итого II четверть

8 часов



III четверть (10 часов)

Тема «Обработка графической информации» (4 часа)

17

Формирование изображения на экране компьютера

1 ч



18

Компьютерная графика

1 ч



19

Создание графических изображений

1 ч



20

Создание графических изображений

1 ч



Тема «Обработка текстовой информации» (9 часов)



21

Текстовые документы и технологии их создания

1 ч



22

Создание текстовых документов на компьютере

1 ч



23

Прямое форматирование

1 ч



24

Стилевое форматирование

1 ч



25

Визуализация информации в текстовых документах

1 ч



26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1 ч



Итого III четверть

10 ч



IV четверть (9 часов)

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

1 ч



28

Оформление реферата История вычислительной техники

1 ч



29

Контрольная работа по теме «Обработка графической и текстовой информации».

1 ч



Тема «Мультимедиа» (6 часов)

30

Технология мультимедиа.

1 ч



31

Компьютерные презентации

1 ч



32

Создание мультимедийной презентации

1 ч



33

Выполнение итогового проекта

1 ч



34

Защита итогового проекта

1 ч



35

Защита итогового проекта

1 ч



Итого IV четверть

9 ч



Итого год

35 ч





























10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!