5 | Табличные модели Подготовка к ГИА | 1 | Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект - объект» | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» | Презентация «Табличные информационные модели» | промежуточный | 04.10 | |
6 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ | Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный) | Презентация «База данных как модель предметной области» | промежуточный | 11.10 | |
7 | Система управления базами данных | 1 | СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | Личностные:СмыслообразованиеРегулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным;осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем. | Презентация «Система управления базами данных» | промежуточный | 18.10 | |
8 | Создание базы данных. Подготовка к ГИА | 1 | СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | Презентация «Система управления базами данных» | промежуточный | 25.10 | |
9 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | 1 | БД: таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет | Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). | Контрольная практическая работа | итоговый | 08.11 | |
Глава 2. «Алгоритмизация и программирование» (8 часов) | |
10 | Решение задач на компьютере. Подготовка к ГИА | 1 | Программирование, отладка и тестирование, выполнение расчетов | Уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. | Личностные: формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Регулятивные: Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата. Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (тестирование, дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.). Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Презентация «Решение задач на компьютере» | Промежуточный | 15.11 | |
11 | Одномерные массивы целых чисел. Подготовка к ГИА | 1 | Массив, описание массива, заполнение массива, обработка массива, вывод массива | Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания | Презентация «Одномерные массивы целых чисел» | промежуточный | 22.11 | |
12 | Вычисление суммы элементов массива. Подготовка к ГИА | 1 | Массив, описание массива, заполнение массива, вычисление суммы элементов массива, вывод массива | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Презентация «Одномерные массивы целых чисел» | Промежуточный | 29.11 | |
13 | Последовательный поиск в массиве | 1 | Массив, описание массива, заполнение массива, последовательный поиск в массиве, вывод массива | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Презентация «Одномерные массивы целых чисел» | промежуточный | 06.12 | |
14 | Сортировка массива | 1 | Массив, описание массива, заполнение массива, сортировка массива, вывод массива | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Презентация «Одномерные массивы целых чисел» | Промежуточный | 13.12 | |
15 | Проверочная работа «Одномерные массивы» | 1 | Массив, описание массива, заполнение массива, обработка массива, вывод массива | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | Презентация «Одномерные массивы целых чисел» | итоговый | 20.12 | |
16 | Запись алгоритмов на языке Паскаль. | 1 | Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция | Иметь представление о подпрограммах, процедурах. | Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль» | Промежуточный | 27.12 | |
17 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 | Массивы, процедуры, функции | Уметь обрабатывать массивы | Личностные: Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Контрольная практическая работа | итоговый | 17.01. | |
Глава 3. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (6 часов) | |
18 | Электронные таблицы. Основные режимы работы. Подготовка к ГИА | 1 | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга | Иметь представление об основных режимах работы электронных работ | Личностные: понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного обществарегулятивныеопределять способы действийумение планировать свою учебную деятельностьпознавательныеделать выводы на основе полученной информацииумение структурировать знания владение первичными навыками анализа и критической оценки информациивладение основными логическими операциямикоммуникативныеумение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Презентация «Электронные таблицы» | промежуточный | 24.01. | |
19 | Организация вычислений. Ссылки. | 1 | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах» | промежуточный | 31.01. | |
20 | Встроенные функции. Логические функции. Подготовка к ГИА | 1 | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах» | промежуточный | 07.02 | |
21 | Сортировка и поиск данных. | 1 | Сортировка, поиск и фильтрация | Иметь представление о способах сортировки и поиска данных | Презентация «Средства анализа и визуализации данных» | промежуточный | 14.02 | |
22 | Построение диаграмм и графиков | 1 | Диаграмма, график, ряды данных, категории | Иметь представление о видах диаграмм | Презентация «Средства анализа и визуализации данных» | промежуточный | 21.02 | |
23 | Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием) | Личностные:Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельностиРегулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Контрольная практическая работа | Итоговый | 28.02 | |
Глава 4. «Коммуникационные технологии» (10 часов) | |
24 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях | Личностные:готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТспособность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного обществарегулятивныеопределять способы действий, умение планировать свою учебную деятельностьпознавательныеумение структурировать знаниявладение навыками анализа и критической оценки информациикоммуникативныеумение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети» | Промежуточный | 06.03 | |
25 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера Подготовка к ГИА | 1 | Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР | Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера | Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет» | промежуточный | 13.03 | |
26 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР | Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных | Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет» | Промежуточный | 20.03 | |
27 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль | Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины | Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» | Промежуточный | 03.04 | |
28 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. | 1 | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль | Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой | Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» | промежуточный | 10.04 | |
29 | Технологии создания сайта. | 1 | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Иметь представление о технологии создания сайта | Презентация «Создание Web-сайта» | | 17.04. | |
30 | Содержание и структура сайта. | 1 | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Знать содержание и структуру сайта | Презентация «Создание Web-сайта» | итоговый | 24.04 | |
31 | Оформление сайта. | 1 | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Уметь оформлять сайт | Презентация «Создание Web-сайта» | Промежуточный | 08.05 | |
32 | Размещение сайта в Интернете. | 1 | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Уметь размещать сайт в Интернет | Презентация «Создание Web-сайта» | Промежуточный | 15.05 | |
33 | Итоговое тестирование по теме «Коммуникационные технологии». Анализ. | 1 | Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть, Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР, Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль, структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электронной почтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет | Личностные: Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Тест | итоговый | 22.05 | |
34 | Анализ итогового тестирования. Работа над ошибками. | 1 | | | | | | 29.05 | |