СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7-8 кл. с интеграцией "Точка роста"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержание программы информатике 7-8 класса на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в качестве дополнительных модулей включены следующие образовательные программы: 

Программа школьного курса «Информатика» для 7 класса

Программа школьного курса «Информатика» для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7-8 кл. с интеграцией "Точка роста"»

  1. Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

  2. «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

  3. С.М. Иванова» р.п. Турки в с. Рязанка

  4. Турковского района Саратовской области

РАССМОТРЕНО

на МО учителей-предметников

Руководитель МО

______/Тяпаева Т.А./

ФИО

Протокол №_1_

от «_29_»___08___2022 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

______/Богатырева А.Н. /

ФИО

«__»______2022 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки ______/_Лопаткина Л.В./

ФИО

Приказ №_228__ от «_01_»__09____2022 г.












  1. Рабочая программа

  2. по учебному предмету

  3. «Информатика»

  4. основного общего образования (с 7 по 8 класс)

Срок реализации: 2 года

  1. Принята на заседании

  2. педагогического совета

  3. протокол № 2 от «_30_»_08__2022г.

  4. 2022-2023 учебный год

Лист корректировки календарно-тематического планирования



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано









































































Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7-8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 и авторской программы по информатике для 5 – 9 классов. Авторы программы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

Рабочая программа ориентирована на учебник:


Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель

учебника

Нормативный документ

1.1.2.4.4.1.1

1.1.2.4.4.1.2

1.1.2.4.4.1.3


Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Информатика

7

8



ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»

Приказ Минпросвещения РФ от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность»

В содержание программы информатике 7-8 класса на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в качестве дополнительных модулей включены следующие образовательные программы:

Программа школьного курса «Информатика» для 7 класса

Программа школьного курса «Информатика» для 8 класса

Матрица образовательных программ (очередность ввода) по предметной области «Информатика» с интеграцией «Точка Роста»


5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2019-2020

Scratch + текстовые документы

Scratch + текстовые документы + презентации

Scratch + текстовые документы + презентации + 3D + графика + таблицы



2020-2021

Scratch + текстовые документы

3D + графика + таблицы

3D + графика + таблицы

Основы Python + tkinter + криптография + ИИ + pygames


2021-2022

Scratch + текстовые документы

3D + графика + таблицы

Blockly + Python + таблицы

Основы Python + tkinter + криптография + ИИ + pygames

Big Data + сети + API + Web + видео

2022-2023

Scratch + текстовые документы

3D + графика + таблицы

Blockly + Python + таблицы

Основы Python + tkinter + криптография + ИИ + pygames

Big Data + сети + API + Web + видео

2023-2024

Scratch + текстовые документы

3D + графика + таблицы

Blockly + Python + таблицы

Основы Python + tkinter + криптография + ИИ + pygames

Big Data + сети + API + Web + видео


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения информатики

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; создание письменных сообщений; создание графических объектов; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание тем учебного курса

7-9 классы


Тема 1. Информация и информационные процессы

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.


Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тема 3. Обработка графической информации

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Тема 4. Обработка текстовой информации

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


Тема 5. Мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Тема 6. Математические основы информатики

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема 7. Основы алгоритмизации

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Тема 8. Начала программирования

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Тема 9. Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 10. Моделирование и формализация

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 11. Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 12. Обработка числовой информации

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.


Тема 13. Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.


Тема 14.

Blockly

Среда обучения. Демо-версии. Игры. Черепаха. Лабиринт. Учимся программировать: Робот. BlocklyDuino – среда программирования роботов.

Тема 15.

Основы языка Python

История создания языка. Установка Python. Структура программы. Типы данных. Ввод-вывод. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Циклы. Вложенные циклы. Списки. Функции. Модули. Работа с текстовыми файлами. Графический модуль PyTurtle. Графика с модулем tkinter. Создание приложения Painter.

Тема 16.

Создание приложений с помощью tkinter

Работа с модулем tkinter. Виджеты. Конфигурация виджетов. Реакция на события. Упаковщики виджетов. Рисование на холсте canvas. Управление нарисованными объектами с помощью клавиатуры. Разработка и создание GUI-приложений “пинг- понг”, “сапер”.

Тема 17.

Криптография

История криптографии. Знаменитые шифры (атбаш, сцитала, шифр Цезаря, квадрат Полибия, решетка Кардано). Создание криптографического приложения с помощью tkinter. Открытый и закрытый ключи. Электронная подпись. Работа с файлами в Python.

Тема 18.

Искусственный интеллект

Что такое ИИ? Алан Тьюринг и его работы. Вычислительная сложность алгоритма. Идея двоичного поиска. Создание приложения, отгадывающего возраст.

Тема 19.

Рygames

Библиотека Pygame. Шаблон программы. Геометрические примитивы в Pygame. Простая анимация в Pygame. События клавиатуры. События мыши. Дополнительные поверхности. Работа с текстом. Музыка.


Тема 20.

Big Data

Что такое большие данные и как с ними работать? Модель обработки данных MapReduce. Примеры задач, решаемых с помощью парадигмы MapReduce (задача Word Count, обработка логов рекламной системы). Стек технологий Hadoop для работы с большими данными.


Тема 21.

Сетевые технологии. Интернет

История возникновения компьютерных сетей. MAC-адрес. IP-адрес, типы IP-адресов. Адрес сети и адрес узла. Маска подсети. WWW и Интернет – в чем отличие? URL-адреса. Протоколы передачи данных. Внутреннее устройство WWW. Запросы и ответы. Взаимодействие клиент-сервер. Установка веб-сервера. Безопасность в Интернете. Службы и сервисы Интернета.


Тема 22.

Работа с внешними API сайтов

Тестирование API. Форматы передачи данных XML и JSON. Определение IP с помощью api.ipify.org. Структура данных словарь в языке Python. Модуль requests языка Python и http запросы.


Тема 23.

Как создаются сайты

Основы HTML5. Гипертекст. Таблицы. Верстка простых веб-страниц. Вставка изображений. Аудио- и видео- контент на веб-странице. Дизайн веб-страницы. Каскадные таблицы стилей. Верстка страниц с помощью блоков.

Тема 24.

Видео

Форматы видеофайлов. Простой видеоредактор. Обработка видео: нарезка, создание титров, добавление простых эффектов. Экспорт видео. Продвинутые эффекты. Работа с сервисом YouTube.







Календарно-тематическое планирование в 7 классе

п/п

Тема урока

Планируемые результаты обучения

ЭОР

Дата

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Информация и её свойства.

Познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места. Общие представления об информации и ее свойствах

Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал», способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Презентация

«ТБ на уроках информатики» § 1.1.

Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
http://sc.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/?

02.09

§1.1. Ответить письменно на вопрос №7, стр 11. РТ №№ 2,4, 6, 7 .

2.

Информационные процессы. Обработка информации.

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, тех-нических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

§ 1.2.

Презентация «Информационные процессы»

Анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)
http://sc.edu.ru/catalog/res/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/?


09.09

§1.2.

Решить задачу №8 , стр 22

4. 3.

Хранение и передача информации

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, техническихи социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию;

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

§ 1.2. Презентация «Информационные процессы»

анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
анимация «Потеря информации» (N 135081)
анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)

16.09

РТ № 12, 14, 15

4.

Всемирная паутина как информационное хранилище

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§ 1.3.

Презентация «Всемирная паутина»

демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)

23.09

§1.3. РТ №21, 22,23

5.

Представление информации. Дискретная форма.

обобщенные представления о различных способах представления информации

представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ

понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

§ 1.4. -1.5 Представление информации

Презентация «Представление информации Двоичное кодирование»»

анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)

30.09

§1.4.РТ №33. 34. 35

6.

Измерение информации (алфавитный подход к измерению информации)

знание основных понятий и формул при измерении информации. Научиться находить информационный объем сообщения

понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

§ 1.6. Презентация «Измерение информации»

анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)

07.10

§1.6.1-1.6.3 Выучить основные понятия и формулы. Выполнить письменно №№5, 7, 11,12 на стр.49

7.

Единицы измерения информации

знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими


понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

навыки концентрации внимания

тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» (N 119252)

14.10

§1.6.4. Выполнить письменно №№14,15 на стр.49, тестовые задания для самоконтроля стр. 51-55

8.

Контрольная работа №1(тест)

представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»

21.10


9.

Персональный компьютер.

знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик

понимание назначения основных устройств персонального компьютера

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

§ 2.2. Презентация «Персональный компьютер»


28.10

§2.2. Выполнить письменно№№7-10.стр. 68-69

10.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера


понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера


понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

§ 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера»

- демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)

11.11

§2.3. 1-1.3.2

РТ .№99, 102, 103


11.

Файлы и файловые структуры

Научиться:

строить графическое изображение файловой

структуры некоторого носителя на основании имеющейся

информации

умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

§ 2.4

Презентация «Файлы и файловые структуры»

демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры»

18.11

§2.4.

Выполнить письменно №№12-16 стр.89

12.

Пользовательский интерфейс

понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».

Научиться оперированию

компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме

навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно -графической форме

понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

§ 2.5.

Презентация «Пользовательский интерфейс»

Информацион-ный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»

25.11

§2.5. Выполнить письменно: №12 ,стр100, тестовые задания для самоконтроля на стр 101-105.

РТ №№120, 121




13.

Контрольная работа №2 (тест)

представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации


основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

02.12


14.

Формирование изображения на экране компьютера

систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора. Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

§ 3.1.

Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

Анимация «Цветовая модель RGB»

09.12

§3.1. Выполнить письменно: №9-11

на стр.111.

15.

Компьютерная графика

Систематизированные представления о растровой и векторной графике.

правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой зада-

чи.


Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

§ 3.2.

Презентация «Компьютерная графика»

анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)

16.12

§3.2. Выполнить письменно: №м №№14,15 стр.122

РТ.№№152,157,158




16.

Создание графических изображений

систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов








умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

3.3. Создание графических изображений

Презентация «Создание графических изображений»

- практический модуль теме «Растровый редактор»
- контрольный модуль по теме «Растровый редактор»

23.12

§3.3 Выполнить письменно тестовое задания для самоконтроля стр. 140

17.

Контрольная работа №3(тест)

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

Основные навыки и умения исполь-

зования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Тест 3

13.01


18.

Текстовые документы и технологии их создания

Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§ 4.1.

Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»


20.01

§4.1

19.

Прямое и стилевое форматирование

Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании.

Научиться форматировать документ для различных целей

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационально го использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

§ 4.3. Презентация «Форматирование текста»


27.01

§4.3 1-4.3.4.

Выполнить письменно №7 стр .167.

20.

Визуализация информации в текстовых документах.

Умения использования средств структурирова-ния и визуализации текстовой информации

Широкий спектр умений и навыков использования средств информа-ционных и комму-никационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.

§ 4.4. Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»


03.02

§4.4

21.

Оценка количественных параметров текстовых документов

Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов. Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность применять теоретические знания для решения практических задач

§ 4.6. Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»


10.02

§4.6. Выполнить письменно №5-10 стр. 184

22.

Проектная работа.

Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата


Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере


17.02

§§4.1-4.6. Выполнить письменно тестовые задания для самоконтроля стр.199-203

23.

Технология мультимедиа.

Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§ 5.1. Технология мультимедиа

Презентация «Технология мультимедиа»- анимация "Представление звука в компьютере" (N 196609)
- анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035)

24.02

§5.1. Выполнить письменно №№7,8 срт.209

24.

Компьютерные презентации

Научиться создавать мультимедийные презентации

Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§ 5.2.

Презентация «Компьютерные презентации»


03.03

§5.2

25.

Создание мультимедийной презентации

Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

§ 5.2.

Презентация «Компьютерные презентации»


10.03

§5.2

26-28

Графический язык программирования Blockly

формирование представления о том, что значит «программировать» на примере графического языка Blockly


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


17.03

07.04

14.04


29-32

Введение в язык программирования Python

знакомство с базовыми конструкциями языка Python; формирование умения придумывать алгоритмы и их реализовывать на языке Python

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


21.04

28.04

05.04

12.05


33-34

Работа с табличным процессором LibreOffice.org Calc

формирование умения обрабатывать данные в электронных таблицах

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


19.05

26.05








Календарно-тематическое планирование в 8 классе



п/п

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные понятия

Практикум

Контроль знаний

Примечание

(ЦОР)

Домашнее задание

Дата

Введение (1 час)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

УИНЗ

КУ

Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Информатика; ИКТ; информационное общество


Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Информатика и ИКТ»

Подготовить сообщение «Человек в информационном обществе»

07.09

Математические основы информатики (12 часов)

2

Общие сведения о системах счисления

УИНЗ

КУ

Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления. Уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий


Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа


Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Систе-мы счисле-ния»

§1.1 (п.1), вопросы № 1–10, 22

РТ: № 2,3, 9, 10, 12, 15,16

14.09

3

Двоичная система счисления.

УИНЗ

КУ

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления. Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий


Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; двоичная арифметика


Контрольный модуль «Понятие о системах счисления»

презентация«Системы счисления»

§1.1 (п.2, 6), вопросы 11, 19;

РТ: № 20, 22, 23, 24, 29, 30

21.09

4

Восьмеричная и шестнадцатерич-ные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

УИНЗ

КУ

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления



Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Системы счисления»

§1.1 (п.3, 4), задания 12–13

РТ: № 19, 25, 26, 27, 31

28.09

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

УИНЗ

КУ

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления

интерактивным задачником (раздел «Системы счисления») в режиме тренировки

Контрольный модуль «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

презентация «Системы счисления»

§1.1,

задания 15–17

РТ: № 28, 33, 35

05.10

6


Представление целых и вещественных чисел.

УИНЗ

КУ


Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. Понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Ячейка памяти; разряд; беззнаковое представление целых чисел; представление целых чисел со знаком

Ячейка памяти; разряд; представление вещественных чисел; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок

Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»

Тест по теме «Системы счисления»

презентация «Представление информации в компьютере»

§1.2 (п.1), вопросы 1–9

РТ: № 43–45, 46, 48–50

12.10


7

Высказывание. Логические операции.

УИНЗ

КУ

Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями. Иметь навыки анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий


Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание

Практическая работа №2 «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»

Проверочная работа (10 – 12 мин)

презентация «Элементы алгебры логики»

§1.3 (п. 1, 2)

РТ: № 51, 52, 54, 55

19.10

8

Построение таблиц истинности для логических выражений.

УИНЗ

КУ

Иметь представление о таблице истинности для логического выражения; формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности

Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке»

Экспресс-проверка (в течение 5 минут)

презентация «Элементы алгебры логики»

§1.3 (п. 3),

задание №10

РТ: № 57

26.10

9

Свойства логических операций.

УИНЗ

КУ

Иметь представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел). Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности; законы алгебры логики

Практическая работа №4 «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Элементы алгебры логики»

§1.3 (п. 4),

РТ: №58-61

09.11

10

Решение логических задач.


УИНЗ

КУ

Иметь навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода для решения конкретной задачи. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Логическое высказывание; логическое выражение; логическое значение; логическая операция; таблица истинности; законы алгебры логики.

Практическая работа №5 «Решение логических задач».

Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Элементы алгебры логики»

§1.3 (п. 5),

задание № 12

РТ: № 63, 65

16.11

11

Логические элементы

УИНЗ

КУ

Иметь представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем. Уметь представлять информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема). Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема

тренажёр «Логика»

Индивидуальный, фронтальный опрос

презентация «Элементы алгебры логики»

§1.3 (п. 6)

задание № 13

РТ: № 66, 67

23.11

12

Тест «Математические основы информатики»

УОИСЗ

Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения значения логического выражения. Уметь анализировать и формализировать логические высказываний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Система счисления; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления; представление целых чисел; представление вещественных чисел; высказывание; логическая операция; логическое выражение; таблица истинности; законы логики; электронная схема

Компьютерное тестирование

Тест

интерактивный тест «Математические основы информатики» или тест к главе 1

Задания нет

30.11

Основы алгоритмизации (10 часов)

13


Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов

УИНЗ

КУ

Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека

Иметь представление о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках.

Алгоритм, свойства алгоритма: дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость; исполнитель, характеристики исполнителя: круг решаемых задач, среда, режим работы, система команд; формальное исполнение алгоритма

Словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык


Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Способы записи алгоритмов»

§3.1,

вопросы №1-19

РТ: №105, 109

§3.2,

вопросы №1-7

07.12


14

Объекты алгоритмов

УИНЗ

КУ

Иметь представление об объектах алгоритмов (величина). Уметь различать постоянные и переменные величины. Знать типы величин определение таблицы (массива).

Величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица


Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Объекты алгоритмов»

§3.3,

вопросы №1-18

14.12

15

Алгоритмическая конструкция «следование».

УИНЗ

КУ

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Следование»

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Следование»

§3.4 (п.1)

21.12

16-17

Алгоритмическая конструкция «ветвление».

УИНЗ

КУ

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Ветвление»

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Практическая работа №10 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Ветвление»

§3.4 (п.2), вопросы №10-22

28.12,

11.01

18

Алгоритмическая конструкция «повторение».

УИНЗ

КУ

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием)

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Практическая работа №12 «Построение алгоритмической конструкции «повторение»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»

§3.4 (п.3)

стр. 133-136,

вопросы №23-29

18.01

19

Цикл с заданным условием

УИНЗ

КУ

Иметь представление об алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием)

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Практическая работа №13 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы»

Индивидуаль-ный, фрон-тальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»

§3.4 (п.3) стр.136-139, вопросы №30-31

25.01

20

Цикл с заданным числом повторений.

УИНЗ

КУ

Иметь представление об алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным числом повторений (цикл – ДЛЯ, цикл с параметром)

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Практическая работа №14 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Основные алгоритмические конструкции. Повторение»

§3.4 (п.3)

стр. 139-143, вопросы №32-34

01.02

21

Тест «Основы алгоритмизации»

УОИСЗ

Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека, о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках, об объектах алгоритмов (величина), алгоритмическом конструировании «Следование», «Ветвление», «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием), о цикле с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием), о цикле с заданным числом повторений (цикл – ДЛЯ, цикл с параметром), о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и рекурсивном алгоритмах, об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе, обратной связи. Уметь различать постоянные и переменные величины. Знать типы величин определение таблицы (массива).

Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, характеристики исполнителя, формальное исполнение алгоритма, словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык, величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица, следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм, управление, алгоритм управления, обратная связь


Компьютерное тестирование

Тест

интерактивный тест «Основы алгоритмизации»

Задания нет

08.02

Начала программирования на языке Python (11 часов)

22

Общие сведения о языке программирования Python

УИНЗ

КУ

Иметь представление о языках программирования, о языке Python, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания


Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Общие сведения о языке программирования Python»

§4.1,

вопросы №1-11

15.02

23

Организация ввода и вывода данных.

УИНЗ

КУ

Иметь представление об операторах ввода и вывода

Оператор вывода print, формат вывода, оператор ввода read

Практическая работа №17 «Организация ввода и вывода данных»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Организация ввода и вывода данных»

§4.2,

вопросы №1-10

22.02

24

Программирование линейных алгоритмов.

УИНЗ

КУ

Знать типы данных (числовой, целочисленной, символьной, строчковой, логической)

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

Практическая работа №19 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Python»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование линейных алгоритмов»

§4.4

01.03

25-26

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

УИНЗ

КУ

Иметь представление об условном операторе

Вещественный тип данных, целочисленный тип данных, символьный тип данных, строковый тип данных, логический тип данных

Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Python»

Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование разветвляющихся алгоритмов»

§4.5 (п.1)

15.03,

22.03

27-28

Программирование циклических алгоритмов.

УИНЗ

КУ

Иметь представление о программирование циклов с заданным условием окончания работы

(цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), (цикл с параметром)

Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Python»


Индивидуальный, фронтальный опрос

Презентация «Программирование циклических алгоритмов»

§4.6 (п.2)

05.04,

12.04

29

Тест «Начала программирования».

УОИСЗ

Иметь представление о языках программирования, о языке Python, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания, об операторах ввода и вывода, об условном операторе, о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений, о программирование циклов с заданным условием продолжения работы, о программирование циклов с заданным условием окончания работы, о программирование циклов с заданным числом повторений, о массиве, его описание и заполнение, вывод, о последовательном поиске в массиве, о сортировке массива. Знать этапы решения задачи на компьютере, типы данных, различные варианты программирования циклического алгоритма, правила вычисления суммы элементов массива. Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция)

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания, оператор вывода, формат вывода, оператор ввода read, постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, вещественный тип данных, целочисленный тип данных, символьный тип данных, строковый тип данных, логический тип данных, условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления, While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром), массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка, подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция

Компьютерное тестирование

Тест

интерактивный тест «Начала программирования»

Задания нет

19.04

30

Работа с модулем tkinter. Разработка и создание GUI-приложений “пинг- понг”, “сапер”.


формирование умений работы с дополнительными библиотеками языка Python (tkinter);


Tkinter, CUI-приложение





26.04

31

История криптографии. Создание криптографического приложения с помощью tkinter.


формирования представления о том, что такое криптография, каковы были классические алгоритмы шифрования данных в древности и в чем заключаются их недостатки, каковы современные методы шифрования;


атбаш и сцитала, Диск и ли- нейка Энея, шифр Цезаря, Квадрат Полибия. Ре- шетка Кардано.






03.05

32

Электронная подпись.







10.05

33

Что такое ИИ? Создание приложения, отгадывающего возраст.


развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

ИИ, двоичный поиск





17.05

34

Библиотека Pygame. Работа с текстом. Музыка.



формирование умений работы с дополнительными библиотеками языка Python (pygame);


pygame.event.

Surface и blit








56




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!