СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7-9 кл.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе примерной программы по информатике для 7-9 классов к УМК Информатика учебник для 7-9 классов Н.Д, Угринович М: БИНОМ:Лаборатория знаний 2017

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7-9 кл.»

ИНФОРМАТИКА 7-9 КЛАССЫ

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения предмета 2

Раздел 2. Содержание учебного предмета 4

Раздел 3. Тематическое планирование 8

Приложение 1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС 9

Приложение 2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС 11

Приложение 3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС 13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  2. Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015».

  3. Учебный план МБОУ Ликинской сош на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа реализуется через УМК «Информатика» 7-9 класс, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний. В ней отражены все требования обязательного минимума к базовому образованию по информатике учащихся 7-9 классов.

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю в каждом классе, по 34 часа в год.

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения предмета

Предметные:

Обучающийся научится:

  • интерпретировать сообщение с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;

  • выделять информационные системы и модели в естественнонаучной, социальной и технической областях;

  • анализировать информационные модели с точки зрения их адекватности объекту и целям моделирования, исследовать модели с целью получения новой информации об объекте;

  • владеть навыками качественной и количественной характеристики информационной модели;

  • проводить компьютерный эксперимент для изучения построенных моделей и интерпретировать их результаты

  • анализировать информационные системы разной природы, выделять в них системообразующие и системоразрушающие факторы;

  • измерять количество информации разными методами;

  • строить алгоритм решения поставленной задачи оценивать его сложность и эффективность;

  • приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;

  • умение анализировать разные способы записи алгоритмов;

  • реализовывать алгоритмы с помощью программ и программных средств;

  • ставить вычислительные эксперименты при использовании информационных моделей в процессе решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать действия, необходимые для достижения заданной цели;

  • выбирать показатели и формировать критерии оценки, осуществлять оценку моделей;

  • оценивать информацию, умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации;

  • находить проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможных путей их разрешения;

  • уважению к правам других людей и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности;

  • выявления социальных информационных технологий со скрытыми целями, осознание того, что информация есть стратегический ресурс государства;

  • применять информационный подход к оценке исторических событий;

  • анализировать причины и последствия основных информационных революций;

  • оценивать влияние уровня развития информационной культуры на социально-экономическое развитие общества;

  • выявлять причины информационного неравенства и находить способы его преодоления.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • смысловому чтению;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • владеть навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.

Обучающийся получит возможность научиться…

  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

  • критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • использовать методы и средства информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У обучающегося будут сформированы:

  • основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  •  ответственное отношение к учению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • навыки анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  •  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных общественных, государственных, общенациональных проблем.



Раздел 2. Содержание учебного предмета

7 класс:

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации (10 часов)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Контрольная работа №1 «Обработка текстовой информации»

3. Обработка графической информации (8 часов)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

Контрольная работа №2 «Обработка графической информации»

4. Коммуникационные технологии (8 часов)

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».


8 класс:

Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.»

Практическая работа №2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.»

Практическая работа №3 Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Контрольная работа№1 «Информация и информационные процессы»

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера”

Практическая работа № 5 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, работа с файловой системой ОС»

Практическая работа № 6 «Работа со справочной системой ОС, использование антивирусных программ”

Контрольная работа№2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов (17 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки текста HTML

Компьютерный практикум

Практическая работа № 7 Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 8«География» Интернета.

Практическая работа № 9 «Разработка сайтов с использованием языка разметки текста HTML.»

Практическая работа № 10 «Форматирование текста в WEB-документах»

Практическая работа № 11 «Вставка графики и звука»

Практическая работа № 12 «Работа с таблицами в WEB-документах»

Практическая работа №13 «Создание форм»

Практическая работа №14 «Создание персонального сайта»

Контрольная работа№3 «Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»

Итоговая контрольная работа


9 класс:

1. Основы логики

Изучение основ логики перенесено в начало года, поскольку тема имеет прикладное значение и используется при изучении программирования.

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3.1.

Контроль знаний и умений

Тест № 1 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».


2. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic 2008.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 1.2«Проект “Переменные”».

Практическая работа № 1.3 «Проект “Калькулятор”».

Практическая работа № 1.4 «Проект “Строковый калькулятор”».

Практическая работа № 1.5 «Проект “Даты и время”».

Практическая работа № 1.6 «Проект “Сравнение кодов символов”».

Практическая работа № 1.7 «Проект “Отметка”».

Практическая работа № 1.8 «Проект “Коды символов”».

Практическая работа № 1.9 «Проект “Слово-перевертыш”».

Практическая работа № 1.10 «Проект “Графический редактор”».

Практическая работа № 1.11 «Проект “Системы координат”».

Практическая работа № 1.12 «Проект “Анимация”».

Контроль знаний и умений

Тест № 2 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».


3. Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 2.1 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 2.2 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 2.3

Практическая работа № 2.4 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 2.5 «Проект “Модели систем управления”».

Контроль знаний и умений

Контрольная урок по теме «Моделирование и формализация».


4. Информационное общество и информационная безопасность

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Контроль знаний и умений

Контрольная урок по теме «Информационное общество и ин­формационная безопасность»




Раздел 3. Тематическое планирование


Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество практических работ


7 класс

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

8

0

3

2

Обработка текстовой информации

10

1

7

3

Обработка графической информации

8

1

3

4

Коммуникационные технологии

8

1

4

8 класс

1

Информация и информационные процессы. Кодирование текстовой и графической информации, обработка звука, цифрового фото и звука.

9

1


2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

7

1

2

3

Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов.

17

1

2

4

Итоговая контрольная работа

1

1

7

9 класс

1

Компьютер как универсальное устройство обработки информа­ции

2

1

1

2

Основы алгоритмизации и объ­ектно-ориентированного програм­мирования

16

1

12

3

Моделирование и формализация

9

1

5

4

Основы логики

5


1

5

Информационное общество и ин­формационная безопасность

2

1




Приложение 1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ урока

Наименование

разделов и тем

Плановые

сроки про-

хождения

темы

Фактические

сроки (и/или

коррекция

Примечание

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8 часов)

1

Инструктаж ИОТ №013,014Информация, ее представление и измерение.




2

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.




3

Устройства ввода и вывода




4

Файл и файловая система




5

Работа с файлами




6

Программное обеспечение и его виды




7

Организация информационного пространства




8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы




Обработка текстовой информации (10 часов)

9

Создание документа в текстовом редакторе




10

Основные приемы редактирования документов




11

Основные приемы форматирования документов




12

Внедрение объектов в текстовый документ




13

Работа с таблицами в текстовом документе




14

Подготовка текстового документа со сложным форматированием




15

Творческая тематическая работа.




16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста




17

Системы оптического распознавания документов




18

Контрольная работа №1




Обработка графической информации (8 часов)

19

Растровая графика




20

Векторная графика




21

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов




22

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе




23

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов




24

Создание рисунков в векторном графическом редакторе




25

Растровая и векторная анимация




26

Контрольная работа №2




Коммуникационные технологии (8 часов)

27

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети




28

Сервисы сети. Электронная почта




29

Сервисы сети. Файловые архивы




30

Загрузка файлов из Интернета Социальные сервисы сети




31

Электронная коммерция в Интернете. Поиск информации в сети Интернет




32

Личная безопасность в сети Интернет




33

Основные Интернет-угрозы




34

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»






Приложение 2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

№ урока

Наименование

разделов и тем

Плановые

сроки про-

хождения

темы

Фактические

сроки (и/или

коррекция

Примечание

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и информационные процессы в неживой природе




Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы




Информация и информационные процессы в технике




Знаки: форма и значение. Знаковые системы




Кодирование информации




Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания




Определение количества информации




Алфавитный подход к определению количества информации




Контрольная работа №1




Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память




Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками




Операционная система. Прикладное программное обеспечение




Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса




Компьютерные вирусы и антивирусные программы




Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации




Контрольная работа




Тема 3. Коммуникационные технологии (17 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети




Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.




Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы.




Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете




Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете




Контрольная работа




Web-страницы и Web-сайты




Структура Web-страницы




Форматирование текста на Web-странице




Вставка изображений в Web-страницы




Вставка изображений в Web-страницы




Гиперссылки на Web-страницах




Списки на Web-страницах




Списки на Web-страницах




Интерактивные формы на Web-страницах




Интерактивные формы на Web-страницах




Итоговая контрольная работа





Резерв (1 ч)









Приложение 3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС


№ урока

Наименование

разделов и тем

Плановые

сроки про-

хождения

темы

Фактические

сроки (и/или

коррекция

Примечание


Основы логики -5 часов




1

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания.




2

Логические функции. Законы логики




3

Упрощение логических функций




4

Таблицы истинности

Практическая работа №3.1




Компьютер как универсальное устройство обработки информа­ции – 2 часа

5

Логические основы устройства компьютера. Практическая работа №3.2




6

Тест №1 по теме «Основы логики»




Основы алгоритмизации и объ­ектно-ориентированного програм­мирования – 16часов

7

Алгоритм и его формаль­ное исполнение




8

Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программиро­вания




9

Основные алгоритмиче­ские структуры




10

Знакомство с системами объектно-ориентированно­го и процедурного про­граммирования Практическая работа №1.1




11

Переменные: имя, тип, значение Практическая работа №1.2




12

Арифметические, строко­вые и логические выраже­ния

Практическая работа №1.3 и №1.4




13

Функции в языках объ­ектно-ориентированного и процедурного программи­рования




14

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов сим­волов» Практическая работа №1.5 и №1.6




15

Проект «Отметка»

Практическая работа №1.7




16

Проект «Коды символов»

Практическая работа №1.8




17

Проект •Слово-перевертыш»

Практическая работа №1.9




18

Графические возможности объектно-ориентированного программирования




19

Проект «Графический редактор»

Практическая работа №1.10




20

Проект «Системы координат»

Практическая работа №1.11




21

Проект «Анимация»

Практическая работа №1.12




22

Тест №2 по теме «Основы алгоритмизации и объ­ектно-ориентированного програм­мирования»




Моделирование и формализация –9 часов

23

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формали­зация, визуализация




24

Материальные и информационные модели. Формализация и визуали­зация информационных моделей




25

Основные этапы раз­работки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследо­вание моделей из курса физики




26

Проект «Бросание мячика в площадку» Практическая работа №2.1




27

Приближенное реше­ние уравнений. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа №2.2




28

Компьютерное конструи­рование с использованием системы компьютерного

черчения. Практическая работа №2.3




29

Экспертные системы рас­познавания химических веществ

Практическая работа №2.4




30

Информационные модели управления объектами Практическая работа №2.5




31

Контрольный урок по теме «Моделирование и формализация»




Информационное общество и ин­формационная безопасность – 3часа

32

Информационное обще­ство. Информационная культура




33

Правовая охрана про­грамм и данных. Защита информации




34

Итоговое занятие по теме «Информационное общество и ин­формационная безопасность»





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!