СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н.Веремьёва/

«___» __________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2019г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по информатике


5 класс

 

 




Щегловой Яны Сергеевны, первая квалификационная категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей математики и информатики

Протокол № 1 « » августа 2019г.

Руководитель ШМО _________/Е.Н. Веремьева/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 « » августа 2019г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 « » августа 2019г.









с. Пригорское,

2019/2020 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год.


УМК:

Информатика: Учебник для 5 класса/Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу информатики. Отличительными особенностями учебника являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, наличие практических работ и заданий для самоконтроля.


Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика».

Информатика изучается в 5 классе на уровне основного общего образования за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений (1 ч), учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год.

Рабочая программа по информатике для 5 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.






  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Изучение информатики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, предметных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты освоения образовательной программы:


1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Планируемые результаты изучения информатики в 5 классе

Ученики научатся:

- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

- приводить примеры информационных носителей;

- иметь представление о способах кодирования информации;

- уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

- определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

- запускать программы из меню Пуск;

- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Ученики получат возможность:

- уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


II. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы

Практические работы

1.

Раздел 1. «Информация вокруг нас»

9

1

-

2.

Раздел 2. «Информационные технологии»

24

2

4

3.

Повторение

1

-

-

ИТОГО

34

3

4


Структура содержания учебного предмета «Информатика» в 5 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Информация вокруг нас (9 часов)

Основная цель – ознакомить учащихся с понятием «компьютер», «информация».

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Ввод информации в память компьютера.

Управление компьютером.

Хранение информации.

Передача информации. Электронная почта.

В мире кодов. Способы кодирования информации

Метод координат.

Контрольная работа №1 «Информация вокруг нас»

Раздел 2. Информационные технологии (24 часа)

Основная цель – выработать умение работать с текстом на компьютере, создавать мультимедийные презентации.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной документ подготовки текстов

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Редактирование текста.

Фрагменты текста.

Форматирование текста. Практическая работа № 1 «Работаем с текстом»

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Табличное решение логических задач.

Разнообразие наглядных форм представления информации

Диаграммы.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Преобразование графических изображений.

Создание графических изображений. Практическая работа № 2 «Планируем работу в графическом редакторе»

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

Контрольная работа №2 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Списки – способ упорядочивания информации.

Поиск информации. Практическая работа № 3 «Ищем информацию в сети Интернет»

Кодирование как изменение формы представления информации

Преобразование информации по заданным правилам.

Преобразование информации путем рассуждений

Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Создание движущихся изображений.

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа № 4 «Создаем анимацию»

Промежуточная аттестация. Тест

Повторение (1 час)

Повторение по изученным разделам «Информация вокруг нас», «Информационные технологии»


















Календарно-тематическое планирование

по информатике в 5 классе



Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.


Количество контрольных работ – 3.

Количество практических работ – 4.



п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Факт

Раздел 1. Информация вокруг нас (9 часов)

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас



2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией



3.

Ввод информации в память компьютера.



4.

Управление компьютером.



5.

Хранение информации.



6.

Передача информации.



7.

Электронная почта.



8.

В мире кодов. Метод координат.



9.

Контрольная работа №1 «Информация вокруг нас»



Информационные технологии (24 часа)

10.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной документ подготовки текстов



11.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.



12.

Редактирование текста.



13.

Фрагменты текста.



14.

Форматирование текста. Практическая работа № 1 «Работаем с текстом»



15.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.



16.

Табличное решение логических задач.



17.

Разнообразие наглядных форм представления информации



18.

Диаграммы.



19.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.



20.

Преобразование графических изображений.



21.

Создание графических изображений. Практическая работа № 2 «Планируем работу в графическом редакторе»



22.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.



23.

Контрольная работа №2 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»



24.

Списки – способ упорядочивания информации.



25.

Поиск информации. Практическая работа № 3 «Ищем информацию в сети Интернет»



26.

Кодирование как изменение формы представления информации



27.

Преобразование информации по заданным правилам.



28.

Преобразование информации путем рассуждений



29.

Разработка плана действий и его запись. Задачи о переправах



30.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях



31.

Создание движущихся изображений.



32.

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа № 4 «Создаем анимацию»



33.

Промежуточная аттестация. Тест



Повторение (1 ч.)

34.

Повторение по изученным разделам «Информация вокруг нас», «Информационные технологии»





Примечания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература


  1. Информатика: Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

  2. Информатика: Учебник для 5 класса/Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

  3. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/Босова Л.Л., Босова А.Б.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013


Интернет-ресурсы:


  1. Набор цифровых образовательных ресурсов

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!