СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике, 5 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 5 классы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»


«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МКОУ СОШ №6

учителей математики, «___»__________2017г. «___»_______2017г.

информатики и физики _________/Доценко Н.И./ __________/Воронкова А.В./

МКОУ СОШ № 6

Протокол № 1 от

«____»________2017г.

Руководитель МО

_________/Егеньязова Г.М./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя

по информатике и ИКТ

на 2017 – 2018 учебный год разработана на основе ФГОС

Ф.И.О. учителей Газимагомедова Зайнаб Рамазановна

Сулейманова Пирдавуз Исаевна

Категория I

Класс 5 А, 5 Б, 5 В



Рассмотрено

на педагогическом

совете № 1

29.08.2017г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программой Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Босова, Л. Л. Информатика: учеб, для 5 класса [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Босова, Л. Л. Информатика [Текст] : рабоч. тетрадь для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Специфика предмета «Информатика» состоит в том, что знакомство современных школьников с компьютером и средствами ИКТ происходит не только на уроках, но и вне учебной деятельности.

В учебном плане основной школы информатика может быть представлена таким образом:

  1. базовый курс в 7-9 классах (3 года по 1 ч в неделю, всего - 102 ч);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «информация», «объект» и т. д.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умения «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

Информация вокруг нас.

Учащийся научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Учащийся получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Информационные технологии.

Учащийся научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор»;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

  • создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального пользования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Информационное моделирование.

Учащийся научится:

  • «читать» простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели из различных предметных областей.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с правилами построения табличных моделей, схем, диаграмм;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информация вокруг нас.

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код. Кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливание. Задачи на переправы.

Информационные технологии.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово. Предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление, замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания. Расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Информационное моделирование.

Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Диаграммы. Схемы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Элементы содержания (базовые понятия)

Планируемые результаты

Домашнее задание

5 А

5 Б/5 В

предметные

метапредметные

личностные

по плану

факт.

по плану

факт.

1

2

3

4

5

б

7

8

9



Информация вокруг нас (1 ч)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

Информация. Виды информации по способу получения (зрительная, обонятельная, вкусовая, тактильная, звуковая).

Виды информации по форме представления (текстовая, числовая, графическая, видеоинформация, звуковая). Действия с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии»

Научатся: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места.

Получат возможность: сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки

Познавательные: умеют работать с учебником и электронным приложением к учебнику; определяют основную и второстепенную информацию в тексте; проводят анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают ориентиры действия в новом учебном материале, выделенные учителем.

Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Соблюдение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

§ 1,2, с. 13-15. РТ: № 1, 4, 7,10. Дополнительное задание: РТ: № 11. У: № 7, с. 9

07.09

07.09

05.09

05.09

Информационные технологии (3 ч)

2

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Универсальный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение (процессор, память, оперативная память, жесткий диск, клавиатура, монитор). Техника безопасности при работе с компьютером. Игра «Пары»

Научатся: определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции; различать программное и аппаратное обеспечение компьютера

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; выбирают наиболее эффективный способ выполнения заданий.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Понимание роли компьютера в современной жизни; способность и готовность принятия ЗОЖ за счет знания основных гигиенических, эргономических, технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

§2.

РТ: № 12, 13, 14, 23. Дополнительное задание: РТ: № 24, 32.

У: № 9, с. 16

14.09

14.09

12.09

12.09

3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру

Устройства ввода информации. Клавиатура, группы клавиш (функциональные, символьные, клавиши управления курсором, специальные, клавиши дополнительной клавиатуры). Комбинация клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер. Слепая десятипальцевая печать.

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»

Научатся: определять устройства ввода информации и выполняемые ими функции; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры; грамотно произносить названия клавиш.

Получат возможность: овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; используют знаково-символические средства; умеют сжато передавать содержание текста.

Регулятивные: проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения при работе с клавиатурным тренажером; оценивают правильность выполнения учебного действия.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати на клавиатуре

§3.

РТ: № 25, 26, 28,33. Дополнительное задание: РТ: № 35, 36, 37 (один номер по выбору ученика)

21.09

21.09

19.09

19.09

4

Управление компьютером, приемы управления компьютером

Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Панель задач. Указатель мыши. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна).

Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Научатся: работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста параграфа; умеют сжато передавать содержание текста; выбирают основания и критерии для сравнения объектов; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: учитывают и координируют в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей

Понимание важности для современного человека владения навыками работы с компьютером

§ 4.

РТ: № 38, 39, 42, 53. Дополнительное задание: РТ: № 54. У: №21, с. 34

28.09

28.09

26.09

26.09

Информация вокруг нас (7 ч)

5

Хранение информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Память (память человечества, память человека, оперативная (внутренняя) память, долговременная (внешняя) память). Носитель информации. Файл, папка.

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы»

Научатся: приводить примеры хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; приводить примеры современных и древних носителей информации; запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

создавать, сохранять файлы.

Получат возможность: сформировать представление о хранении информации как информационном процессе, его роли в современном обществе; понять единую сущность процесса хранения информации человеком и технической системой

Познавательные: выполняют операции со знаками и символами; упорядочивают информацию в личном информационном пространстве; работают с информацией разных видов.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

§5.

РТ: № 55, 59, 63,

64, 67. Дополнительное задание: РТ: № 57, 61,68, 69

05.10

05.10

03.10

03.10

6

Передача информации

Информация. Действия с информацией. Передача информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации

Научатся: приводить примеры передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; определять источник, приемник, канал информации; определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности субъекта к его восприятию, Получат возможность: сформировать представление о передаче информации как информационном процессе, его роли в современном обществе

Познавательные: работают с информацией разного вида (текст, графические изображения, аудио- и видеоматериалы); создают и преобразуют модели и схемы в процессе выполнения заданий.

Регулятивные: составляют план действий и строго его придерживаются; оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы при необходимости.

Коммуникативные: аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию для построения действия

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; умение ясно, точно, грамотно передавать свои мысли в устной и письменной речи

§6,

с. 41-42. РТ: № 70, 72, 74. Дополнительное задание: РТ: № 75

12.10

12.10

10.10

10.10

7

Электронная почта

Тест по теме «Информация и информационные процессы». Передача информации. Электронная почта. Электронное письмо.

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой»

Научатся: работать с электронной почтой (регистрировать бесплатный электронный почтовый ящик, писать, отправлять и получать электронные письма).

Получат возможность: приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию; структурируют знания; устанавливают аналогии.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

§ 6, с. 43. РТ: № 76, 77.

Дополнительное задание: РТ: № 78

19.10

19.10

17.10

17.10

8-9

В мире кодов. Способы кодирования информации

Условный знак. Код. Кодирование, декодирование. Интерактивное задание «Расшифруй слово»

Научатся: кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды. Получат возможность: сформировать представление о способах кодирования информации

Познавательные: перекодируют информацию из пространственно-графической или знаково-символической формы в другую; умеют выборочно передавать содержание текста; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; преобразуют практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: управляют поведением партнера: контролируют, вносят коррективы, оценивают действия партнера

Понимание значения различных кодов в жизни человека; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

§7,

с. 46-49. РТ: № 79- 98 (выборочно, по усмотрению учителя)

26.10

09.11

26.10

09.11

24.10

07.11

24.10

07.11

10

Метод координат

Код, кодирование. Графический, числовой, символьный способы кодирования. Метод координат. Игра «Морской бой». Интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм»

Научатся: кодировать и декодировать сообщения при заданных правилах кодирования. Получат возможность: сформировать представление о способах кодирования информации

Познавательные: понимают необходимость выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от поставленной задачи.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Потребность в самовыражении и самореализации

§7,

с. 50-52. РТ: № 99 (количество вариантов - по желанию ученика), 100. Дополнительное задание: РТ: № 101

16.11

16.11

14.11

14.11

11

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

Текст. Текстовая информация. Текстовые процессоры и редакторы. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений ши компьютерный словарный диктант

Научатся: создавать несложные тексты.

Получат возможность: сформировать представление о тексте как форме представления информации; овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, в том числе с помощью компьютерных средств; строят логические цепочки рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой форме; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8, п. 1,3. РТ: № 102, 104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), 105

23.11

23.11

21.11

21.11

Информационные технологии (4 ч)

12

Основные объекты текстового документа. Ввод текста

Текстовый документ. Объекты текстового документа (символ, слово, строка, абзац, фрагмент). Гипертекст. Практическая работа № 5 «Вводим текст»

Научатся: применять правила ввода текста; создавать несложные текстовые документы, сохранять их, открывать ранее созданные документы и вносить изменения в текст. Получать возможность: научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; сформировать представление о текстовом документе, его основных объектах

Познавательные: умеют составлять тексты; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§ 8, п. 2, 4. РТ: № 111, 103

30.11

30.11

28.11

28.11

13

Редактирование текста

Текстовый документ.

Редактирование текстового документа. Операции: замена, вставка, удаление. Практическая работа № 6 «Редактируем текст»

Научатся: применять текстовый редактор для редактирования простейших текстов. Получат возможность: сформировать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о функциях и назначении текстового редактора

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обращаются за помощью к учителю, сверстникам

Способность к эмоциональному восприятию информационных объектов

§8,

с. 59-60. РТ:№ 110, 112

07.12

07.12

05.12

05.12

14

Работаем с фрагментами текста

Текстовый документ. Редактирование текстового документа. Буфер обмена. Фрагмент, операции с фрагментом (копирование, перемещение, удаление, вставка). Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста»

Научатся: выделять, перемещать, удалять фрагменты текста, заменять один фрагмент текста на другой; создавать тексты с повторяющимися фрагментами. Получат возможность: сформировать представление о компьютере как об инструменте обработки текстовой информации; расширить знания о назначении и функциях текстового редактора; осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора

Познавательные: устанавливают аналогии; выделяют существенную информацию из текстов разных видов; создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Понимание важности грамотного редактирования компьютерных текстов; соблюдение моральных норм и этических требований

§8,

с. 61-62. РТ: № 113, 114, 115

14.12

14.12

12.12

12.12

15

Форматирование текста

Текстовый документ. Форматирование текста. Выравнивание текста (по правому краю, по центру, по левому краю, по ширине). Шрифт, начертание. Практическая работа № 8 « Форматируем текст»

Научатся: использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов. Получат возможность: сформировать представление о форматировании как этапе создания текстового документа; оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; свободно воспринимают тексты разных жанров; умеют составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

Регулятивные: строят действия в соответствии с познавательной целью.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения; используют речь для регуляции своей деятельности

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

§8.

РТ:№ 118. Дополнительное задание: РТ:№ 119

21.12

21.12

19.12

19.12

Информационное моделирование (2 ч)

16

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц

Таблица. Строка, столбец, ячейка. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)

Научатся: создавать, форматировать, заполнять данными простые таблицы средствами текстового редактора.

Получать возможность: сформировать представление о структуре таблицы

Познавательные: применяют таблицы для представления разного рода однотипной информации с использованием компьютерных средств.

Регулятивные: учитывают ориентиры действия, выделенные учителем в новом учебном материале.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач

Учебно-познавательный интерес к табличной форме представления информации

§9,

с. 64-66. РТ: № 121, 123, 124

28.12

28.12

26.12

26.12

17

Табличное решение логических задач

Таблица. Логические задачи. Взаимно однозначное соответствие. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

Научатся: перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы; вставлять картинку в таблицу и придавать рисунку размеры по своему усмотрению. Получат возможность: научиться решать логические задачи на взаимное соответствие с использованием таблиц

Познавательные: представляют информацию в табличной форме; используют таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

§9,

с. 66-68. РТ: № 126, 127.

Дополнительное задание: РТ: № 129

11.01

11.01

09.01

09.01

Информация вокруг нас (1 ч)

18

Разнообразие наглядных форм представления информации

Рисунок. Схема. Наглядность. Разноуровневая практическая контрольная работа по теме «Создание текстовых документов».

Виртуальная лаборатория «Разъезды»

Научатся: решать задачи на разъезды. Получат возможность: представлять информацию в наглядной форме

Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; составляют схемы на основе текстового материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Готовность к равноправному сотрудничеству; соблюдение моральных норм и этических требований

§ 10,

с. 69-71. У: № 5, 6, с. 73.

РТ: № 132.

Дополнительное задание: РТ: № 137

18.01

18.01

16.01

16.01

Информационное моделирование (1 ч)

19

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере

Диаграммы столбиковая, круговая. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы» (задания 1 и 3; задания 2, 4, 5 для более сильных учеников)

Научатся: создавать столбиковые и круговые диаграммы; устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне; изменять тип диаграммы

Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; грамотно визуализируют числовые данные.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: управляют поведением партнера: убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия

Положительное отношение к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

§ 11,

с. 72-73. РТ: № 134, 135,136

25.01

25.01

23.01

23.01

Информационные технологии (3 ч)

20

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора

Компьютерная графика.

Графический редактор. Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» (любые задания в зависимости от уровня подготовки класса)

Научатся: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора

Познавательные: выбирают форму представления информации в зависимости от решаемой задачи; действуют по алгоритму.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане.

Коммуникативные: продуктивно разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

Способность к эмоциональному восприятию графической информации

§11, с. 74-78. РТ: № 138, 139

01.02

01.02

30.01

30.01

21

Преобразование графических изображений

Графический редактор. Сканер. Графический планшет. Инструменты графического редактора. Фрагмент. Практическая работа N° 12 «Работаем с графическими фрагментами»

Научатся: определять устройства ввода графической информации; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора

Познавательные: анализируют графические объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; составляют изображение из фрагментов, самостоятельно достраивая недостающие компоненты.

Регулятивные: проявляют способность к волевому усилию в ситуации затруднения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

§11, с. 78-81. РТ: № 142, 143, 144

15.02

15.02

13.02

13.02

22

Создание графических изображений

Графический редактор. Графический примитив. Фрагмент. Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1 и одно, два задания на усмотрение учителя)

Научатся: применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. Получат возможность: научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами

Познавательные: выделяют в сложных объектах простые; анализируют условия и требования заданий; находят общие фрагменты в графических изображениях.

Регулятивные: планируют работу по конструированию сложных объектов из простых.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

§11.

РТ:№ 145. Дополнительное задание: РТ: № 146

22.02

22.02

20.02

20.02

Информация вокруг нас (8 ч)

23

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Тест по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Информация. Обработка информации. Информационная задача. Систематизация информации. Интерактивное упражнение «Выделение предметов по общим признакам»

Научатся: приводить примеры обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе, технике

Познавательные: выделяют предметы по общим признакам; систематизируют информацию различными способами; определяют основания классификаций для заданных классов.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации

§ 12, с. 83-85. РТ: № 148, 149, 150

01.03

01.03

27.02

27.02

24

Списки - способ упорядочивания информации

Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 14 «Создаем списки»

Научатся: создавать маркированные и нумерованные списки в текстовом редакторе. Получат возможность: создавать объемные текстовые документы, включающие списки

Познавательные: знают подходы к сортировке информации; понимают ситуации, в которых целесообразно использовать нумерованные и маркированные списки.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, а также в ситуации столкновения интересов

§ 12, с. 85-86. РТ:№ 153, 154,155

§ 12, с. 83-85. РТ:№ 151, 152

15.03

15.03

06.03

06.03

25

Поиск информации

Информация. Обработка информации. Систематизация информации. Поиск информации.

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет» (задание 1 - выполняют все учащиеся, задания 2, 3 - по группам)

Научатся: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку). Получат возможность: научиться сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет материалы

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию с помощью компьютерных средств; при сохранении информации соблюдают порядок в личной папке.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; строят продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками

Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения

§ 12, с. 85-86. РТ:№ 153, 154, 155

22.03

22.03

13.03

13.03

26

Кодирование как изменение формы представления информации

Информация. Обработка информации. Кодирование информации. Практическая работа на основе № 160 в РТ

Научатся: перекодировать информацию из одной пространственно- графической или знаково-символической формы в другую, а также использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации. Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: преобразуют информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; перекодируют информацию из одной знаковой системы в другую; выбирают форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет

Понимание роли информационных процессов в современном мире

§ 12, с. 86. РТ: № 158, 159,162

05.04

05.04

20.03

20.03

27

Преобразование информации по заданным правилам

Информация: входная и выходная. Обработка информации. Правила обработки информации. Работа с приложением «Калькулятор» (на основе № 164, 167- 170, 173 в РТ)

Научатся: выполнять арифметические вычисления с помощью программы «Калькулятор».

Получат возможность: преобразовывать информацию по заданным правилам

Познавательные: проводят анализ полученной информации и делают выводы; выполняют преобразование информации по заданным правилам.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и способе контроля.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных задач

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности

§ 12, с. 87-88. РТ: № 165, 166, 174. Дополнительное задание: РТ: № 173

12.04

12.04

03.04

03.04

28

Преобразование информации путем рассуждений

Информация. Обработка информации. Логические рассуждения.

Виртуальная лаборатория « Черные ящики»

Получат возможность: преобразовывать информацию путем рассуждений

Познавательные: проводят анализ полученной информации и делают выводы; строят логические цепочки рассуждений, устанавливая причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Понимание роли информационных процессов в современном мире

§ 12, с. 88-90. У: № 15, 16, с. 96. РТ:№ 176, 178

19.04

19.04

10.04

10.04

29

Разработка плана действий. Задачи о переправах

Информация. Обработка информации. Разработка плана действий. Задачи о переправах. Интерактивное задание «Задачи о переправах»

Научатся: разрабатывать план действий для решения задач на переправы. Получат возможность: приобрести опыт решения задач на переправы

Познавательные: действуют по алгоритму; ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют пути достижения цели и определяют способы действий в рамках предложенных условий; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность поставленной задачи.

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Внимательное отношение к получаемой информации, стремление к организации собственной деятельности путем разработки плана действий

§ 12, с. 90-93. РТ: № 179, 180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: РТ: № 183

26.04

26.04

24.04

24.04

30

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

Виртуальная лаборатория «Переливания», интерактивные задания «Задачи на переливание», «Ханойские башни»

Научатся: разрабатывать план действий для решения задач на переливания; представлять план действий в табличной форме. Получат возможность: приобрести опыт решения задач на переливания

Познавательные: переводят текст в табличную форму; составляют схемы решения задач; выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Регулятивные: планируют пути достижения цели и определяют способы действий в рамках предложенных условий; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность поставленной задачи. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

§ 12, с. 90-93. У: № 20, с. 98.

РТ:№ 181, 184

03.05

03.05

08.05

08.05

Информационные технологии (3 ч)

31

Создание движущихся изображений

Информация. Обработка информации. План действий. Сюжет, видеосюжет.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 1)

Научатся: запускать редактор презентаций; помещать на слайд ранее подготовленные рисунки; настраивать и просматривать анимацию; сохранять результаты работы в редакторе презентаций. Получат возможность: научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат графические изображения, анимацию

Познавательные: работают с информацией разного вида: текстовой, графической; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

§ 12, с. 93-94. У: №21, с. 98

10.05

10.05

15.05

15.05

32

Создание анимации по собственному замыслу

План действий. Сюжет. Анимация. Настройка анимации.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2)

Научатся: создавать анимации по собственному замыслу.

Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают аналогии; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Творческое задание

17.05

17.05

22.05

22.05

33

Выполнение итогового мини-проекта

Обобщение и систематизация понятий, изученных в 5 классе по информатике.

Практическая работа «Создаем слайд-шоу»

Получат возможность: выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задаче

Познавательные: устанавливают причинно-следственные

связи; обобщают информацию, полученную на уроке; делают выводы.

Регулятивные: различают способ и результат действия; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Творческое задание

24.05

24.05

29.05

29.05

Итоговое повторение (2 ч)

34

Итоговое тестирование

Повторение.

Итоговое тестирование

Получат возможность: работать с различными видами информации; самостоятельно планировать и осуществлять коллективную и информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты на основе средств и методов информатики

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: осознают уровень своих знаний.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Творческое задание

28.05

28.05

30.05

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!