СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике»

Пояснительная записка

Рабочая программа адресована обучающимся 4 «А » класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чергинская средняя общеобразовательная школа» Шебалинского района Республики Алтай

Программа учебного предмета «Информатика в играх и задачах» составлена в соответствии с:

1. Ст.30 п.1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

2. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3. Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

4. Уставом МБОУ «Чергинская СОШ»;

5. Авторской программой А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» ;

Для реализации программного содержания используется следующий учебно – методический комплект УМК «Школа 2100».

Используемый учебно-методический комплект:

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Информатика («Информатика в играх и задачах»). 4 класс: Учебник в 2-х частях. 3 часть – «Информатика. Логика и алгоритмы» – М.: Баласс, 2016 г.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение информатики в 4 классе 34 ч. Курс рассчитан на 1 ч в неделю (34 учебные недели)

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Контрольная

Работа

1

Раздел 1. Алгоритмы

9

8

1

2

Раздел 2. Группы (классы) объектов

7

6

1

3

Раздел 3. Логические рассуждения

10

9

1

4

Раздел 4. Модели в информатике

8

7

1


Итого

34

30

4



Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения логических задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение четвероклассников следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других

людей;

  • объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными

ситуациями;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,

связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • анализ условия учебной задачи;

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений;

  • оценивание работы товарища в соответствии с критериями.

Познавательные УУД:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

  • выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

  • изображать множества с разным взаимным расположением;

  • записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

Содержание курса в 4 классе

Алгоритмы (9ч.) Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Объекты (7ч.) Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения (10 ч.)Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

Применение моделей (схем) для решения задач (8 ч.) Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Региональная и этнокультурная составляющая

Тема раздела

Региональная и этнокультурная составляющая

1.

Раздел 1. Алгоритмы

Умение применять алгоритм на уроках

2

Раздел 2. Группы (классы) объектов

Флора и фауна на Алтае.

3

Раздел 3. Логические рассуждения

- Алтайский государственный заповедник был создан в 1932 году. Он занимает площадь 860 тысяч га, из которых 13000занято озёрами.

- Кедр – гордость алтайских лесов. На Алтае он занимает 737000га. Из его орехов получают вкусное масло. Задайте вопрос.

- Второй заповедник - Катунский находится близ Белухи. Он учрежден в 1991 году.

4

Раздел 4. Модели в информатике

Составные части объектов. Связь информатики с природой

Тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Раздел 1. Алгоритмы (9 часов)

1



Ветвление в построчной записи алгоритма.

(урок изучение нового материала)

1

2



Ветвление «если-то-иначе».

1

3



Цикл в построчной записи алгоритма.

1

4



Алгоритм с параметрами

1

5



Пошаговая запись результатов выполнения алгоритм

1

6



Циклы: повторение указанное число раз.


1

7



Циклы: до выполнения заданного условия.

1

8



Циклы: для перечисленных параметров.

1

9



Алгоритмы. Контрольная работа.

1

Раздел 2. Группы (классы) объектов (7 часов)

10.1



Составные объекты

1

11.2



Схема состава объекта. Адрес составной части.


1

12.3



Адреса компонент составных объектов


1

13.4



Признаки и действия объекта и его составных частей.


1

14.5



Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент.


1

15.6



Относительные адреса в составных объектах.


1

16.7



Группы (классы) объектов. Контрольная работа.


1

Раздел 3. Логические рассуждения (10 часов)

17.1



Множество. Подмножество. Пересечение множеств


1

18.2



Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».


1

19.3



Описание отношений между объектами с помощью графов.


1

20.4



Пути в графах.


1

21.5



Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.


1

22.6



Правило вывода «если-то»

1

23.7



Схема рассуждений.


1

24.8



Цепочки правил вывода.


1

25.9



Простейшие «и — или» графы.


1

26.10



Логические рассуждения. Контрольная работа.

1

Раздел 4. Модели в информатике (8 часов)


27.1



Составные части объектов. Объекты с необычным составом.


1

28.2



Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.


1

29.3



Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1

30.4



Связь изменения объектов и их функционального назначения.


1

31.5



Приемы фантазирования: прием «наоборот».


1

32.6



Приемы фантазирования: «необычные значения признаков».

1

33.7



Модели в информатике. Контрольная работа.


1

34.8



Повторение. Повторение изученного в 4 классе


1



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!