СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике

3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 3 класс»

Рабочая программа по информатике

3 класс

Планируемые результаты

Личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;



Метапредметные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ-поддержкой).

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики.

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

В наиболее полной мере эти результаты обучения формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;



Предметные:

-владение базовым понятийным аппаратом:

-знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

-знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

-знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

-формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

-знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

-знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

-знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

-знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

-овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:

-выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

-проведение полного перебора объектов;

-определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

-использование имён для указания нужных объектов;

-использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

-сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

-выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

-достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;

-использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

-построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;

-построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

-построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

-использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.


Содержание учебного предмета, курса

Во второй части курса ("Информатика, 3–4") дети продолжают работу с базовыми объектами математической информатики (и всей современной математики) – цепочками и мешками. В курсе появляются новые объекты – деревья и цепочки цепочек. С одной стороны, эти объекты, как говорят математики, являются "естественным обобщением" цепочек. С другой стороны, они отражают определённые важные свойства мышления, языка и окружающего мира. Объекты и события, входящие в цепочки, могут иметь собственную внутреннюю структуру, а ход событий необязательно будет однозначно заранее предопределён и может "ветвиться". Например, в цепочке дней каждый день является самостоятельной цепочкой событий. Другой пример: отпуск будет проходить так или иначе в зависимости от погоды и других условий.

Дети познакомятся с простейшим исполнителем – Робиком. Робик будет нашим главным партнёром в изучении соответствия между планом и его выполнением.

Цепочка 3 часа
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п.  Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

Мешок – 2 часа
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).


Язык – 6 часов
Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, внутрисловные знаки (дефис и апостроф). Словарный (лексикографический) порядок. Учебный словарик и настоящие словари. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.

Дерево – 8 часов
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.

Алгоритмы. Исполнитель Робик – 15 часов
Инструкция. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение / восстановление программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы. Дерево выполнения программ.



Тематическое планирование.

  1. Цепочка- 3 часа

  2. Мешок – 2 часа

  3. Язык – 6 часов

  4. Дерево – 8 часов

  5. Алгоритмы. Исполнитель Робик – 15 часов

  6. Всего - 34 ч .




Календарно – тематическое планирование

п/п

Кол-во

часов

Тема раздела

Тема урока

Дата

Дата

1

1

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки.



2

1

Цепочка цепочек.



3

1

Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»



4

1

Таблица для мешка (по двум признакам)



5

1

Проект «Одинаковые мешки»





Язык –6 ч



6

1

Словарный порядок. Дефис и апостроф.



7

1

Словарный порядок. Дефис и апостроф.



8

1

Проект «Лексикографический порядок».



9

1

Проект «Лексикографический порядок».



10


1

Контрольная работа 1.



11

1

Работа над ошибками. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.





Дерево- 2ч



12

1

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.



13

1

Уровень вершины дерева.



14

1

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.



15

1

Перед каждой бусиной. После каждой бусины.



16

1

Склеивание цепочек.



17

1

Контрольная работа 2.



18

1

Работа над ошибками. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.



19

1

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам».



20

1

Путь дерева.



21

1

Все пути дерева.



22

1

Все пути дерева



23

1

Деревья потомков.



24

1

Проект «Сортировка слиянием»



25

1

Робик. Конструкция повторения.



26

1

Робик. Конструкция повторения.



27

1

Склеивание мешков цепочек.



28

1

Склеивание мешков цепочек.



29

1

Таблица для склеивания мешков.



30

1

Проект «Турниры и соревнования», 1 часть.



31

1

Контрольная работа 3.



32

1

Работа над ошибками. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.



33

1

Проект «Живая картина».



34

1

Повторение изученного







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!