СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике, 2-4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике, 2-4 класс, в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике, 2-4 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования программы Информатика в играх и задачах. Автор А.В.Горячев.

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями, и изменением содержания курса, обусловленным очередной сменой парадигм.

Основная реализуемая в данной программе идея состоит не только в изучении фундаментальных понятий информатики, но и в освоении независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер выступает, как правило, в качестве инструмента. Предварительное изучение таких видов деятельности сделает освоение широко распространенных приложений более осмысленным.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учеб­ных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии занимают лидирую­щее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредствен­но на рабочем месте, то мышление следует развивать в опреде­ленные природой сроки. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому при подготовке детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь не­обходимо развивать логическое мышление, способности к анали­зу и синтезу (вычленению структуры объекта, выявлению взаи­мосвязей, осознанию принципов организации, созданию новых схем, структур и моделей).


Можно выделить два аспекта изучения информатики:


  • общеобразовательный:

информатика рассматривается как средство развития ло­гического мышления, умений анализировать, выявлять сущ­ности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы;

  • технологический:

информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наибо­лее передовые на сегодня технологии — информационные.



Основные направления (линии) развития учащихся средствами «Информатика в играх и задачах»


• Формирование информационной стороны целостной картины мира, включающей представление об информации и информационных процессах, способах представления и особенностях восприятия информации, современном развитии новых информационных технологий и социальных аспектах этого развития.

• Освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

• Формирование умений проектирования объектов и процессов, включающего как стадию анализа, приводящую к созданию различных схем, описывающих реальные и конструируемые объекты и процессы, так и стадию проектирования, предполагающую ту или иную реализацию созданных на предыдущем этапе схем доступными инструментальными средствами.

• Овладение информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию.

• Формирование представлений о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.

• Овладение умениями адекватного применения новых информационных технологий для целей коммуникации, проектирования объектов и процессов, а также в процессе овладения информационной грамотностью.

Все разделы минимума содержания информатики реализуются в рамках перечисленных направлений развития учащихся. Например, в ходе формирования умений проектирования объектов и процессов будут раскрыты такие разделы минимума, как «Формализация и моделирование» и «Алгоритмы и исполнители».

Известной проблемой информатики является необходимость изучения большого объема материала, в том числе логически сложного, в традиционно малое число занятий, отводимых на информатику. В данной программе предлагается частичное снятие этой напряженности следующими способами:

• Освоение некоторых линий информатики не в виде содержания или не только в виде содержания, а в виде методики обучения. Например, умение распознавания недостающей информации, определение стратегии ее поиска, получение, оценивание и использование недостающей информации могут осваиваться в процессе обучения другим разделам информатики за счет специальным образом составленных заданий.

• Акцентирование внимания при определении содержания пропедевтического курса информатики (1–6-й классы) на пропедевтику логически сложных тем основного курса – в первую очередь это темы направления «Проектирование объектов и процессов» такие, как алгоритмы и объекты, формальная логика, формализация и моделирование. При раннем изучении этих тем в занимательной форме освоение их в основном курсе проходит намного проще и быстрее.

Особо следует подчеркнуть актуальность своевременного изучения логически сложных тем на доступном уровне в пропедевтическом курсе информатики. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы. В материале пропедевтического курса выделяются следующие элементы: статическая схема объекта – наборы признаков и их значения, состав объектов, классы объектов; динамическая схема объекта – описание поведения объекта, алгоритмы, состояния; причинно-следственная логика объекта – логика высказываний, схемы логического вывода. Изучение информатики в начальной школе предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна. Более того, учебный материал для начальной школы позволяет вести занятия учителям начальной школы. На этом этапе обучения знание возрастной специфики и особенностей развития каждого ребенка более важно, чем тонкости науки информатики. Такой подход оправдывает себя на практике уже в течение 8 лет обучения информатике в начальной школе. При этом, что очень важно, сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам. С точки зрения подготовки преподавателей данный подход ориентирует на введение соответствующих разделов в программу обучения учителей начальной школы.

Цели и задачи курса


Цели пропедевтического курса информатики (с точки зрения непрерывного изучения курса) должны быть направлены на создание максимально благоприятных условий к началу базового курса для обеспечения возможности достижения целей. В первую очередь к таким условиям относится развитие мышления учеников.

Набор целей обучения пропедевтическому курсу информатики:

1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение предмета «Информатика в играх и задачах» 2-4 класс– 1 час в неделю, 34 часа для каждого класса, общий объём учебного времени составляет 102 часа.

Планируемые результаты

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

точно выполнять действия под диктовку учителя;

отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.





Требования к уровню подготовки


В результате внеурочных занятий учащиеся будут уметь:

• находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

• называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

• понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

• выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

• изображать графы;

• выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

• находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.




Содержание

2 класс (34 ч)

План действий и его описание
оследовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Отличительные признаки и составные части предметов
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
Логические рассуждения
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний. В результате обучения учащиеся должны уметь:
— предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
— выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
— разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
— находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
— приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
— точно выполнять действия под диктовку учителя;
— отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

3 класс (34 ч)

Алгоритмы.
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов.
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения
высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Модели в информатике
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономер-ности.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
— находить общее в составных частях и действиях у всех предме¬тов из одного класса (группы однородных предметов);
— называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
— понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
— выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
— изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; — находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.



4 класс (34 ч)

Алгоритмы.
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров.
Объекты
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если — то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и — или» графы.
Модели в информатике
Приемы фантазирования (прием «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1—3 (к алгоритмам, объектам и др.).
В результате обучения учащиеся должны уметь:
— определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т. д.;
— описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
— заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса: в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
— выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
— изображать множества с разным взаимным расположением;
— записывать выводы в виде правил «если —то»;
— по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если — то».


























Календарно-тематическое планирование 2 класс



п/п

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности/элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

предметные

метапредметные

личностные


Раздел 1. Отличительные признаки и составные части предметов (8 ч)

1

1


Вводный инструктаж по ТБ. Признаки предметов

Вводный урок

Общие признаки предметов. Объединение предметов в группы по их общему признаку.

Знать признаки, предметов.

Уметь определять общий признак группы предметов.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Устный опрос.

2

1


Описание предметов

Изучение нового материала

Описание предметов. Сравнение предметов.

Знать различные признаки предметов

Уметь описывать признаки предметов, сравнивать предметы.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Устный опрос.  Тренировочные упражнения

3

1


Состав предметов

Комбинированный урок

Состав предметов. Общее в составе предметов.

Знать понятие «состав» предмета

Уметь определять состав предмета, объединять предметы в группы по общему элементу

Установление причинно-следственных связей

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

4

1


Действия предметов

Комбинированный урок

Действия предметов. Описание предметов по признакам, составу и действиям.

Знать действия предмета

Уметь называть действия предметов, описывать предмет по признакам.

Поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;


Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Устный опрос.  Тренировочные упражнения

5

1


Симметрия

Изучение нового материала

Симметрия. Симметричные предметы. Вертикальная и горизонтальная симметрия. Оси симметрии

Знать о симметрии и ее видах – горизонтально, вертикальной, осях симметрии

Уметь определять симметричные предметы, рисовать симметричные предметы .

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Устный опрос. Самостоятельная работа.

6

1


Координатная сетка

Комбинированный урок

Адрес предмета в координатной сетке. Кодирование.

Знать о координатной сетке, адресах предметов в координатной сетке

Уметь определять адрес предмета в координатной сетке, «расселять» предметы по адресам

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

7

1


Контрольная работа №1 «Отличительные признаки и составные части предметов»

Урок контроля

Отличительные признаки и составные части предметов.

Уметь находить отличительные признаки и составные части предметов.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Контроль знаний

8

1


Работа над ошибками

Коррекционный урок

Работа над ошибками «Отличительные признаки и составные части предметов»

Уметь выполнять работу над ошибками, находить отличительные признаки и составные части предметов.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Коррекция знаний

Раздел 2. План действий и его описание (8 ч)


9

1


Действия предметов

Комбинированный урок

Действия предметов. Результаты действий.

Знать о действиях, результатах действий

Уметь называть действие, определять результат обратного действия,

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Устный опрос.

10

1


Обратные действия

Комбинированный урок

Правильные и обратные действия. Результат действия и обратного действия. Промежуточный результат.

Знать об обратных действиях, результатах обратных действий

Уметь называть обратное действие, определять результат обратного действия

Установление причинно-следственных связей.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

 Тренировочные упражнения

11


1


Последовательность действий

Комбинированный урок

События по порядку. Последовательность действий.

Знать о порядке событий

Уметь выполнять действия по шагам, расставлять события по порядку

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;


Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

12

1


Алгоритм

Изучение нового материала

Алгоритм. Линейный алгоритм. Ошибки в алгоритме.

Знать понятие алгоритма.

Уметь заполнять блок-схему линейного алгоритма, составлять правильную последовательность действий в алгоритме.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;


Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей


Устный опрос.  Тренировочные упражнения.

13

1


Ветвление

Изучение нового материала

Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Выбор действия. Ветвление в алгоритме.

Знать понятие «ветвление»в алгоритме

Уметь определять и задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Построение логической цепи рассуждений

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

 Устный опрос. Самостоятельная работа.

14

1


Контрольная работа №2 «План действий и его описание»

Урок контроля

План действий и его описание.

Уметь составлять план действий и его описание.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

15

1


Работа над ошибками

Коррекционный урок

Работа над ошибками «План действий и его описание».

Уметь выполнять работу над ошибками, составлять план действий и его описание.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Коррекция знаний

16

1


Повторение

Обобщение





 Устный опрос. Самостоятельная работа.

Раздел 3. Множества (10ч)


17

1


Множество. Элементы множества

Изучение нового материала

Множество. Название множества. Элементы множества.

Знать понятие о множестве предметов, элементах множества,.

Уметь давать название множеству, определять лишний предмет в множестве.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Тренировочные упражнения.

18

1


Способы задания множества

Комбинированный урок

Текстовый (список), графический (рисунки), табличный.

Знать о способах задания множеств,

Уметь перечислять элементы множества; давать название множеству перечисленных элементов.

Существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д./ з.

19

1


Сравнение множеств.

Комбинированный урок

Сравнение множеств. Знаки сравнения. Равные множества.

Знать об отношениях множеств, знаках отношений

Уметь сравнивать множества по количеству элементов

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

 Устный опрос. Самостоятельная работа.

20

1


Отображение множеств

Комбинированный урок

Схема множества. Отображение множеств с помощью схем.

Знать о способе отображения множеств – схеме.

Уметь читать и рисовать схему множеств

Существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д./ з.

21

1


Кодирование

Изучение нового материала

Кодирование. Коды, знаки. Шифрование и расшифровка

Знать о кодировании

Уметь расшифровывать закодированный текст, кодировать слова

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

 Устный опрос. Сам работа.

22

1


Вложенность множеств

Комбинированный урок

Вложенность множеств. Подсчет количества элементов в множестве и вложенном множестве

Знать о вложенности множеств.

Уметь давать названия множествам и вложенным множествам; рисовать схемы множеств в виде овалов.

Существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

23

1


Пересечение множеств

Комбинированный урок

Изображение множеств в виде кругов. Пересекающиеся множества. Область пересечения. Название пересечения множеств.

Знать о пересечении множеств

Уметь подсчитывать число элементов множества в пересечении; давать название пересекающихся множеств.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Устный опрос. Самостоятельная работа.

24

1


Объединение множеств

Комбинированный урок

Объединение множеств. Область объединения. Название объединения множеств.

Знать об объединении множеств.

Уметь рисовать и заполнять множества в виде кругов; подсчитывать число элементов в объединении множеств

Существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

 Устный опрос. Сам работа.

25

1


Контрольная работа №3 «Множества»

Урок-контроля

Множества

Уметь

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

26

1


Работа над ошибками

Коррекционный урок

Работа над ошибками по по теме «Множества»


Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Коррекция знаний

Раздел 4. Логические рассуждения (8ч)


27

1


Высказывание. Понятия «истина» и «ложь»

Изучение нового материала

Истина. Ложь. Высказывание.

Знать понятия «истина» и «ложь»

Уметь определять истинные и ложные подписи и высказывания

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Тренировочн упражн.

28

1


Отрицание

Комбинированный урок

Отрицание. Высказывание со связкой «НЕ».

Знать об отрицании

Уметь давать объяснение, употребляя частицу «НЕ», составлять высказывания, противоположные по смыслу

Установление причинно-следственных связей.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Устный опрос.  Тренировочные упражнения.

29

1


Высказывание со связками «И», «ИЛИ»

Комбинированный урок

Высказывания со связками «И», «ИЛИ». Заполнение множеств элементами

Знать о составных высказываниях

Уметь называть элементы множества по высказыванию со связками «И» и «ИЛИ»

Подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей

Устный опрос. Самостоятельная выполнение д./ з.

30

1


Графы. Деревья

Изучение нового материала

Граф. Вершины. Ребра. Построение графа. Дерево.

Знать о графе, вершинах и ребрах графа, деревьях

Уметь рисовать граф

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

 Устный опрос. Самостоятельная работа.

31

1


Комбинаторика.

Комбинированный урок

Подсчет количества возможных вариантов действий.

Уметь подсчитывать количество вариантов действий на схеме графа, дерева; решать задачи комбинаторного типа; осуществлять поиск выигрышной стратегии в некоторых играх

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

32

1


Контрольная работа № 4 «Логические рассуждения»

Урок контроля

Логические рассуждения

Уметь выполнять логические рассуждения.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

33

1


Работа над ошибками

Коррекционный урок

Работа над ошибками. Выполнение логических рассуждений.

Уметь выполнят работу над ошибками, выполнять логические рассуждения.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Коррекция знаний

34

1

.

Повторение

Обобщение





Устный опрос.








Календарно-тематическое планирование 3 класс


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности/элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

предметные

метапредметные

личностные


1


1

Вводный урок. Алгоритм (делай – раз, делай два).вводный инструктаж по ТБ


 

Знать правила безопасного поведения в кабинете информатики 

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Уважение к

информации о

частной жизни и информационным результатам других людей.


Устный опрос.

2


1

Схема алгоритма (стрелки вместо номеров).

Изучение нового материала

 

 Знать Порядок действий при выполнении знакомых операций.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Тренировочные упражнения.

3


1

Ветвление в алгоритме (стрелка «да» или стрелка «нет».

Комбинированный урок

 

 Знать Последовательности состояний в природе и сказках. Выполнение алгоритма. Обнаружение ошибки в алгорит-ме

Установление причинно-следственных связей

;поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.


Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д./ з.

4


1

Цикл в алгоритме (повтори еще раз).

Комбинированный урок


 Знать Составление и способы записи алгоритма.

Установление причинно-следственных связей;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

 Тренировочные упражнения.

5


1

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Комбинированный урок

 

 Знать Основные алгоритмические конструкции(ветвление и цикл). Вложенные алгоритмы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

6


1

Обобщающий урок по теме « Алгоритмы»

Обобщение

 

  Знать Виды циклов: счетный, условный, параметрический.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.

Самостоятельная работа

7


1

Контрольная работа № 1. по теме « Алгоритмы»

Урок контроля

 

 Уметь составлять способы записи алгоритма.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

8


1

Итоги работы. Работа над ошибками.

Коррекционный урок

 

 Уметь выполнять работу над ошибками. Составлять способы записи алгоритма.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Коррекция знаний

9


1

Повторение пройденного.

Обобщение

 

 



Самостоятельная работа

10


1

Состав и действия объекта (Из чего состоит? Что умеет?)

Изучение нового материала

 

 Знать Состав предмета и действия с ним. . Название предмета и имя группы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Тренировочные упражнения.

11


1

Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?)

Комбинированный урок

 

Знать Объединение предметов в однородную группу по признакам, по составу, по действиям, обнаружение “лишнего” предмета в группе.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

12


1

Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?). Особенные свойства объектов подгруппы (Что еще есть? Что еще умеют?)

Комбинированный урок

 

 Знать Множества и отношения между ними (объединение, пересечение, вложенность).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Устный опрос. Самостоятельная работа.

13


1

Единичное имя объекта (Имя для всех. Имя для каждого). Отличительные признаки объектов (Чем отличаются?)

Комбинированный урок

 

Знать  Анализ и описание состава предмета в виде схемы.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

 Тренировочные упражнения. Самостоятельное выполнение д./з.

14


1

Обобщающий урок по теме «Группы (классы) объектов»

Обобщение

 


 Знать Графическое представление отношений между множествами Графы, пути в графах. Схема ситуации в виде графа.

Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

Устный опрос. Самостоятельная работа

15


1

Контрольная работа № 2 по теме «Группы (классы) объектов»

Урок контроля

 

 Уметь разделять группы (классы) объектов.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

16


1

Итоги работы. Работа над ошибками.

Коррекционный урок

 

 Уметь выполнять работу над ошибками.Группы (классы) объектов.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Коррекция знаний

17


1

Множество. Число элементов множества. (Остров для множества).  Подмножество. (На острове – страна, в стране  - город).

Изучение нового материала

 

 Знать Логическое высказывание и его свойства.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Тренировочные упражнения.

18


1

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. (Слова «не», «и», «или» на карте множеств).

Комбинированный урок

 

Знать Истинность и ложность высказываний. Высказывания со словами “все”, ”не все”, ”никакие”.

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

19


1

Пересечение и объединение множеств (Слова «не», «и», «или» на карте множеств).

Комбинированный урок

 

Знать Истинность и ложность высказываний. Высказывания со словами “все”, ”не все”, ”никакие”.

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Устный опрос. Самостоятельная работа

20


1

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ» («Да» или «нет»)

Изучение нового материала

 

Знать Логические операции И, ИЛИ, НЕ, их связь с операциями над множествами. Истинность высказывания.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Самостоятельное выполнение д. /з. Тренировочные упражнения.

21


1

Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»

Комбинированный урок

 

Знать Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ», их связь с операциями над множествами.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Тренировочные упражнения. Самостоятельное выполнение д./з.

22


1

Граф. Вершины и ребра графа (Какие точки соединить?)

Комбинированный урок

 

Знать Составление простейшей схемы рассуждений из правил ЕСЛИ – ТО и получение вывода по схеме рассуждений.


Установление причинно-следственных связей.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий

 Тренировочные упражнения.

23


1

Граф с направленными ребрами (Когда помогут стрелки?)

Комбинированный урок

 

Знать Составление простейшей схемы рассуждений из правил ЕСЛИ – ТО и получение вывода по схеме рассуждений.

Установление причинно-следственных связей.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Самостоятельная работа

24


1

Обобщающий урок по теме «Логические рассуждения»

Обобщение

 

 Знать Составление простейшей схемы рассуждений из правил ЕСЛИ – ТО и получение вывода по схеме рассуждений.


Установление причинно-следственных связей.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий

Устный опрос. Самостоятельная работа.

25


1

Контрольная работа № 3. по теме «Логические рассуждения»

Урок контроля

 

 Уметь выполнять логические рассуждения.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

26


1

Итоги работы. Работа над ошибками.

Коррекционный урок

 

 Уметь выполнять работу над ошибками. Логические рассуждения.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Коррекция знаний

27


1

Аналогия (На что похоже?)

Изучение нового материала


 Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех пред­метов из одного класса (группы однородных предметов);

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Тренировочные упражнения.

28


1

Закономерность. (По какому правилу?)

Комбинированный урок

 

   Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (груп­пы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем


Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.

 Тренировочные упражнения. Самостоятельной выполнение д./з.

29


1

Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило)

Комбинированный урок

 

  Уметь      выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

 Изображать графы;          выбирать граф, правильно изображающий предложенную си­туацию.


Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Самостоятельное выполнение д./з.

30


1

Аналогичная закономерность.

Комбинированный урок

 

 Находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Установление причинно-следственных связей.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия

Устный опрос. Самостоятельная работа

31


1

Обобщающий урок по теме «Модели в информатике»

Обобщение

 

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей и т. д.;

Описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.

Устный опрос. Самостоятельная работа

32


1

Контрольная работа № 4 по теме «Модели в информатике»

Урок контроля

 

 Уметь составлять одели в информатике.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

33


1

Итоги работ. Работа над ошибками

Коррекционный урок

 

 Уметь выполнять работу над ошибками. Модели в информатике.

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

Коррекция знаний

34


1

Резервный урок













Календарно-тематическое планирование 4 класс


п/п

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Тема урока

Виды деятельности/ элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

предметные

метапредметные

личностные

Раздел 1 Алгоритмы (9 часов)

1


1

Изучение нового материала

Ветвление в построчной записи алгоритма

(«Команда «ЕСЛИ-ТО»

Информатика, человек и компьютер, алгоритм, команда алгоритма, схема алгоритма, ветвление в алгоритме, условие ветвления в команде «ЕСЛИ-ТО», вложенность алгоритмов

Знать: ветвление в построчной записи алгоритма

Уметь: записывать условие ветвления со словами «ЕСЛИ-ТО», выполнять алгоритмы с ветвлениями

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Устный опрос

2


1

Комбинированный урок

Ветвление в построчной записи алгоритма

( «Команда «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ»)

Условие ветвления в команде «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ»

Уметь: записывать условие ветвления со словами «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ», выполнять алгоритмы с ветвлениями

Подведение под понятие.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Тренировочные упражнения.

3


1

Комбинированный урок

Цикл в построчной записи алгоритма («Команда «Повторяй»)

Цикл в алгоритме, команда «Повторяй … раз», условие цикла в команде «Повторяй … раз», условие цикла в команде «Повторяй для …»

Знать: цикл в построчной записи алгоритма

Уметь: записывать условие цикла в команде «Повторяй … раз», выполнять алгоритмы с циклами

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Самостоятельная работа

4


1

Изучение нового атериала

Алгоритм с параметрами («Слова-актеры»)

Алгоритм с параметрами

Знать: параметрами алгоритма

Уметь: выполнять алгоритм с параметрами

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

5


1

Комбинированный урок

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай»)

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма

Уметь: записывать результат выполнения каждой команды алгоритма

Поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Устный опрос

6


1

Обобщение

Подготовка к контрольной работе


Знать: о построчной записи ветвлений и циклах в алгоритмах

Уметь: составлять и выполнять алгоритмы

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.

 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. з.

7


1

Урок контроля

Контрольная работа №1



Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

8


1

Коррекционный урок

Работа над ошибками

Построчная запись ветвлений и циклов в алгоритмах, параметры

Уметь: составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, записывать промежуточные величины и результаты выполнения алгоритма

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

 Коррекция знаний

9


1

Обобщение

Повторение







Раздел 2 Способы описания объектов (8 часов)

10


1

Изучение нового материала

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов

(«Что такое? Кто такой?»)

Группа объектов, общие и единичные имена, общие и составные части и действия группы объектов, таблица «состав - действия», отличительные признаки объектов группы

Уметь: описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, отличительные признаки объектов группы

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Устный опрос

11


1

Комбинированный урок

Схема состава объекта. Адрес составной части

(«В доме – дверь, в двери – замок»)

Схема состава объекта. Адрес составной части.


Знать: о схеме состава объекта

Уметь: заполнять схему состава объекта и записывать адрес составной части

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов.

Уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

Самостоятельная работа

12


1

Комбинированный урок

Массив объектов на схеме состава

(«Веток много, ствол один», «Чем помогут номера?»)

Массив объектов на схеме состава, номер составной части в адресе


Уметь: описывать на схеме состава части предмета и записывать адрес элемента массива

Моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

13


1

Комбинированный урок

Признаки и действия составных частей объекта

(«Сам с вершок, голова с горшок»)

Признаки объекта и его составных частей, действия объекта и его составных частей


Уметь: выделять и записывать отличительные признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.


Тренировочные упражнения.

14


1

Комбинированный урок

Подготовка к контрольной работе

Многоуровневая схема состава, адрес составной части предмета, массив объектов

Знать: о многоуровневой схеме состава

Уметь: анализировать структуру, признаки и действия объекта и заполнять схему состава



 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д./ з.

15


1

Урок контроля

Контрольная работа №2



Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

16


1

Коррекционный урок

Работа над ошибками

Многоуровневая схема состава, адрес составной части предмета, массив объектов

Знать: о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов

Уметь: описывать в табличном виде составные части, признаки и действия объекта, анализировать структуру, признаки и действия объекта и заполнять схему состава

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

 Коррекция знаний

17


1

Обобщение

Повторение


Раздел 3 Способы описания логических рассуждений (10 часов)

18


1

Изучение нового атериала

Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества»)

Множество, элемент множества, число элементов множества, подмножества, пересечение множеств.

Знать: о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств

Уметь: определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий.


Устный опрос

19


1

Изучение нового материала

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»

(«Слова «НЕ», «И», «ИЛИ»)

Подмножество, множество на пересечение двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».


Знать: что такое истина и ложь, о пересечении множеств

Уметь: определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Установление причинно-следственных связей.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д./ з.

20


1

Комбинированный урок

Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы»)

Граф, вершины и ребра графа. Описание отношений между объектами с помощью графов

Знать: понятие графа, вершины и ребра графа.

Уметь: строить графы по словесному описанию отношений между существами и предметами

Моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Самостоятельная работа

21


1

Комбинированный урок

Пути в графах («Путешествуем по графу»)

Пути в графах, описание пути.

Знать: понятие путь в графе

Уметь: строить и описывать пути в графах, перечислять по порядку обозначения вершин

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

22


1

Комбинированный урок

Высказывания и подграфы («Разбираем граф на части»)

Высказывания с «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение подграфов

Уметь: выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

Самостоятельная работа

23


1

Комбинированный урок

Правило «если-то»

Правило «если-то» со словами «И» и «ИЛИ»

Знать: правило «если-то»

Уметь: определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «если-то» и делать выводы

Подведение под понятие.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

24


1

Комбинированный урок

Схема рассуждений («Делаем выводы»)

Схема рассуждений

Знать: о схеме рассуждений

Уметь: составлять схему рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с помощью схемы рассуждений

Построение логической цепи рассуждений.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Самостоятельная работа

25


1

Комбинированный урок

Подготовка к контрольной работе

Множество, подмножество, пересечение и объединение множеств, истинность высказываний, графы и пути в графах, схема рассуждений.

Закрепить полученные представления о множествах,, высказываниях и графах, о правилах «если-то» и схемах рассуждений

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д. /з.

26


1

Урок контроля

Контрольная работа №3



Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль знаний

27


1

Коррекционный урок

Работа над ошибками

Множество, подмножество, пересечение и объединение множеств, истинность высказываний, графы и пути в графах, схема рассуждений.

Закрепить умения и навыки определять принадлежность объектов заданных множествам, истинность высказываний, изображать отношения между объектами с помощью графа, описывать связи между высказываниями

Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

 Коррекция знаний

Раздел 4 Применение моделей для решения задач (7 часов)

28


1

Изучение нового материала

Составные части объектов. Объекты с необычным составом («Чьи колеса?»)

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

Уметь: описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов, определять названия предметов по названиям составных частей

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Устный опрос

29


1

Комбинированный урок

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями

(«Что стучит, и что щекочет?»)

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.


Уметь: сравнивать действия предметов и существ, придумывать предметы с необычным составом и действиями

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д./ з.

30


1

Комбинированный урок

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями

(«Чей дом вкуснее?»)

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями


Уметь: находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп


Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия.

Самостоятельная работа

31


1

Комбинированный урок

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия

(«Все наоборот»)

Действие, обратное действие, способ выполнения действия. Алгоритм действия обратного заданному.


Знать: об алгоритме и уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами

Иметь представление об обратном действии и уметь описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.


Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями

 Устный опрос. Самостоятельное выполнение д./ з.

32


1

Комбинированный урок

Подготовка к контрольной работе

Общие и отличительные признаки предметов и существ, связь между составными частями, действиями и признаками объектов, ветвления и циклы в алгоритмах, множества, подмножества, пересечение множеств.

Повторение пройденного материала, развитие логического мышления и воображения



Самостоятельная работа

33


1

Урок контроля

Контрольная работа №4



Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контроль

знаний

34


1

Коррекционный урок.

Обобщение

Работа над ошибками Повторение.



Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

 Коррекция знаний



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!