СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №2”

«Рассмотрено»

«Согласованно»

Руководитель МО

Км*/' /Копырина А.В./

От « д( » 10££

Заместитель директора по УВР / /Жураховская Н.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Фамилия, имя, отчество учителя:

Никитина Нина Викторовна Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ Год обучения: 11 класс ФГОС Учебник:Босова Л.Л.. Босова А.Ю. Информатика: учебник для 11 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2020г. Количество часов, отводимых на изучение:

34ч, в неделю 1ч

«Утверждено»

МСОШ№2

/Фомин С.Е/

2022-2023уч.год


Пояснительная записка

Цели и образовательные результаты представлены на личностном, металредметном и предметном уровнях.

Цели изучения информатики:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм

  • информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

  • достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала;

  • подготовка учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по информатике.

Задачи обучения информатики:

  • Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.

  • Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.

  • Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

  • Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  • Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.

  • Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации. м

Через содержательную линию «Информационное моделирование» (входит в раздел теоретических основ информатики) в значительной

степени проявляется метапредметная роль информатики. Здесь решаемые задачи относятся к различным предметным областям, а информатика

предоставляет для их решения свою методологию и инструменты. Повышенному (по сравнению с основной школой) уровню изучения вопросов

информационного моделирования способствуют новые знания, полученные старшеклассниками в изучении других дисциплин в частности в математике. ’

В разделах, относящихся к информационным технологиям, ученики приобретают новые знания о возможностях ИКТ и навыки работы с

ними, что приближает их к уровню применения ИКТ в профессиональных областях. В частности, большое внимание в курсе уделяется развитию

знании и умений в разработке баз данных. В дополнение к курсу основной школы, изучаются методы проектирования и разработки

многотабличных БД и приложений к ним. Рассматриваемые задачи дают представление о создании реальных производственных информационных систем.

В разделе, посвященном Интернету, ученики получают новые знания о техническом и программном обеспечении глобальных компьютерных сетей, о функционирующих на их

базе информационных службах и сервисах. В этом же разделе ученики знакомятся с основами построения сайтов, осваивают работу с одним из высокоуровневых средств для разработки сайтов (конструктор сайтов).

Значительное место в содержании курса занимает линия алгоритмизации и программирования. Она также является продолжением изучения этих вопросов в курсе основной школы. Новым элементом является знакомство с основами теории алгоритмов. У учеников углубляется знание языков программирования (в учебнике рассматривается язык Паскаль), развиваются умения и навыки решения на ПК типовых задач обработки информации путем программирования.

В разделе социальной информатики на более глубоком уровне, чем в основной школе, раскрываются проблемы информатизации общества, информационного права, информационной безопасности.

Общеобразовательный предмет информатики отражает:

сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах); ^

сфер8”**16 0бЛаСпРименения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» формируются следующие личностные результаты:

1. Гражданско-атриотическое воспитание:

  • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки


своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; готовность обучающихся противостоять негативным социальным явлениям.

  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

-2- Духовно- нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

  1. Эстетическое воспитание:

  • эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

  1. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

  1. Трудовое воспитание:

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

  1. Экологическое воспитание:

  • экологическая культура, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

  1. Познавательное:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.



предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки:

  • сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • знание основных конструкций программирования;

  • умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  • владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;

  • сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Содержание учебного предмета информатика с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов учебной деятельности

Математические

основы

информатики

Дискретные объекты. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево

Аналитическая деятельность Классифицировать системы счисления.

Выполнять сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Практическая деятельность

Переводить целые числа и конечные десятичные дроби в систему счисления с основанием q.

Осуществлять «быстрый» перевод чисел между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления.



Строить таблицы сложения и умножения в заданной позиционной системе счисления.

Выполнять сложение, умножение, вычитание и деление чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Подсчитывать количество единиц в двоичной записи числа, являющегося результатом суммирования и / или вычитания степеней двойки.

Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические конструкции. Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины ( массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования Составление алгоритмов и их программная реализация. Этапы решения задач на компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования. Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ ввыбранной среде программирования. Приемы отладки программ Проверка работоспособности про

грамм с использованием трассировочных таблиц.Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня изразличных предметных областей Примеры задач: алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления; алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т. д.);алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов

Аналитическая деятельность

Выделять этапы решения задачи на компьютере. Пояснять сущность выделенных этапов.

Определять понятия «алгоритм» и «исполнитель алгоритма». Называть свойства алгоритма и пояснять на примерах их сущность.

Выбирать способ записи алгоритма в зависимости от решаемой задачи.

Пояснять понятия «вычислительный процесс», «сложность алгоритма» , «эффективность алгоритма».

Давать оценку сложности известных алгоритмов.

Приводить примеры эффективных алгоритмов.

Выяснять результат работы алгоритма для исполнителя при заданных исходных данных и исходные данные для известного результата.

Определять результат выполнения алгоритма по его блок-схеме. Приводить примеры алгоритмов, содержащих последовательные, ветвящиеся и циклические структуры. Анализировать циклические алгоритмы для исполнителя. Анализировать интерфейс интегрированной среды разработки программ на выбранном языке программирования.

Разбивать задачу на подзадачи.

Пояснять сущность рекурсивного алгоритма.

Находить рекурсивные объекты в окружающем мире.

Давать определение понятия «массив».

Приводить примеры одномерных, двумерных и трёхмерных



данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения. Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).Постановка задачи сортировки. Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Сложность вычисления: количество выполненных

операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных Математическое моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности

массивов.

Приводить примеры задач из повседневной жизни, предполагающих использование массивов.

Осуществлять постановку задачи сортировки массивов. Практическая деятельность

Управлять работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

Строить блок-схемы последовательных алгоритмов по описанию.

Строить блок-схемы ветвящихся алгоритмов по описанию. Строить блок-схемы циклических алгоритмов по описанию. Записывать алгоритмические конструкции на выбранном языке программирования.

Записывать и отлаживать программы в интегрированной среде разработки программ на выбранном языке программирования. Разрабатывать и осуществлять программную реализацию алгоритмов решения типовых задач:

  • нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трёх, четырёх заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

  • анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

  • с использованием метода перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т. д.);

  • работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения и др.

Проверять работоспособность программ с использованием трассировочных таблиц.

Оформлять логически целостные или повторяющиеся фрагменты программы в виде подпрограмм.

Программировать рекурсивные алгоритмы.




Определять значение рекурсивного алгоритма

Использование программных систем и сервисов

Электронные (динамические) таблицы.Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования) Базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.

Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Аналитическая деятельность Исследовать математические модели.

Практическая деятельность

Решать расчётные и оптимизационные задачи с помощью электронных таблиц.

Использовать средства деловой графики для наглядного представления данных.

Использовать сортировку и фильтры.

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Выявлять общее и различия в организации локальных и глобальных компьютерных сетей.

Пояснять принципы построения компьютерных сетей. Приводить примеры сетевых протоколов с определёнными функциями.

Анализировать адреса в сети Интернет.

Характеризовать систему доменных имён.

Характеризовать структуру URL.

Характеризовать структуру веб-страницы.

Описывать взаимодействие веб-страницы с сервером. Приводить примеры различных видов деятельности в сети Интернет.

Практическая деятельность Работать с электронной почтой.

Настраивать браузер.

Работать с файловыми архивами.

Осуществлять поиск информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

Применять несколько способов проверки достоверности информации, найденной в сети Интернет.

Разрабатывать веб-страницу на заданную тему.

Осуществлять публикацию готового материала в сети

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы

Аналитическая деятельность

Описывать социально-экономические стадии развития общества.



реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т. п. Социальная информатика Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ Правовое обеспечение информационной безопасности

Характеризовать информационное общество, выделять его основные черты.

Анализировать Декларацию принципов построения информационного общества, раскрывать суть изложенных в ней принципов.

Давать определения понятиям «информационный ресурс», «информационный продукт», «информационная услуга». Приводить примеры государственных информационных ресурсов.

Выявлять отличия информационных продуктов от продуктов материальных.

Соотносить информационные ресурсы и услуги с секторами информационного рынка.

Характеризовать информационно-образовательную среду своей школы, описывая имеющееся техническое оснащение, программное обеспечение и их использование учителями и школьниками.

Выделять основные этапы развития информационного общества в России.

Характеризовать возможности социальных сетей. Формулировать правила поведения в социальных сетях. Анализировать законодательную базу, касающуюся информационных ресурсов.

Отвечать на конкретные вопросы, используя тексты нормативных документов.

Соотносить виды лицензий на использование программного обеспечения и порядок его использования и распространения. Характеризовать сущность понятий «информационная безопасность», «защита информации».

Формулировать основные правила информационной безопасности.

Участвовать в дискуссии по изучаемому материалу. Практическая деятельность

Осуществлять подготовку сообщений и презентаций по заданной теме.




Дата

Дата




J ‘Wiium

Планируемые результаты


урока по плану

урока

по

факту

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Контроль

маршрут ( 1 час)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Фундаментальные вопросы информатики. Техника безопасности при работе за компьютером.

урок общеметодо логической направленн ости

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные — мотивация учебной деятельности; Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить вопросы, обращаться за помощью

Тема 2: Обработка информации в электронных таблицах (4 часа)

Табличный процессор. Основные сведения.

Встроенные функции и их использование. Общие сведения о функциях.

урок

открытия

новых

знаний

иметь представление об организации данных и их типах в электронных таблицах

Ввод и редактирование данных, форматы

данных. Редактирование форматирование в табличном процессоре. Редактирование книги и

урок

открытия

новых

знаний

иметь представление о работе с функциями в электронных таблицах, уметь использовать функции при решении задач

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество — формулировать вопросы

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование — предвидеть результат. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать

гвпи 1ЯТПУПНРМ11Д

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос


4



Инструменты анализа данных. Диаграммы. Сортировка данных. Фильтрация данных. Подбор параметра.

электронной таблицы

Функции

математические,

статистические,

логические,

финансовые, текстовые.

урок

открытия

новых

знаний

уметь решать задачи с подбором параметра; уметь визуализировать полученные в таблицах данные

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково­символические действия. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос

5



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах»

урок

контроля

уметь использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — осознанно выстраивать алгоритмы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие — задавать вопросы, формулировать свою позицию

промежуто

чный


Тема 3: «А

шгоритл

1ы и элементы программирования» (12 часов)





6



Основные сведения об алгоритмах.


урок

открытия

новых

знаний

иметь представление об алгоритмах и их свойствах

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои взатруднения.

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос


7



Алгоритмические

структуры.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

Способы записи алгоритма. Понятие сложности алгоритма.

8



Проверочная работа

Последовательная





алгоритмическая





структура.





Алгоритмическая





конструкция





«ветвление». Циклы.

9



Циклическая





алгоритмическая





конструкция



урок

открытия

новых

знаний

иметь представление о базовых алгоритмических конструкциях

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: взаимодействие, формулировать свое мнение и позицию.

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос

урок

рефлексии

уметь разработывать алгоритмы решения задач из разных предметных областей и представлять их в различных формах

Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс решения задач и полученный результат. Коммуникативные: управление коммуникацией — осуществлять взаимный контроль

промежуто

чный

урок

открытия

новых

знаний

иметь представление о циклах; уметь составлять циклы с определенным и неопределенным количеством повторений

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее эеализации. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения ?адач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — эсуществлять взаимоконтроль

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос


10



Запись алгоритмов на языках

программирования.

Структурная организация данных. Некоторые сведения о языке

программирования Pascal. Структура программы. Анализ программ, исползующих процедуры и функции.

урок

открытия

новых

знаний

знать структуру программ на Паскале, типы данных и реализацию различных типов алгоритмов

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные — ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, использовать речь

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос

11



Анализ программ с помощью

трассировочных таблиц.

урок

открытия

новых

знаний

уметь анализировать работу программы с помощью трассировки

Регулятивные: контроль и самоконтроль — использовать установленные правила в контроле результата решения задачи. Познавательные: общеучебные - уметь наиболее эффективно оценивать решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос

12



Функциональный подход к анализу программ.

урок

открытия

новых

знаний


Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные — осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос

13



Структурированные типы данных. Массивы.


урок

открытия

новых

знаний

иметь представление о массивах; уметь создавать массивы зазличными способами

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные - осознанно строить анализ данных в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения.

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос



15

Структурное

программирование

Рекурсивные алгоритмы

16

Рекурсивные алгоритмы

Общие сведения об одномерных массивах. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Проверка соответствия элементов массива некоторому условию. Удаление и вставка элементов массива в обратном поряде. Сортировка массива.

урок

открытия

новых

знаний

урок

открытия

новых

знаний

урок

открытия

новых

знаний

уметь обрабатывать элементы массива при решении задч

Регулятивные: коррекция — вносить необходимые коррективы в действие алгоритма после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные — ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию.

иметь представление о рекурсии

уметь составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмы

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос

Регулятивные: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные — узнавать методы решения рекурсивных задач. Коммуникативные: взаимодействие — строить для партнера понятные высказывания

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять общую цель и пути ее достижения

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос


I17



Обобщение и с истем атизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы

программирования»


урок

контроля


Тема 3: «

Информационное моделирование» (6 часов}


18



Модели и моделирование.


урок

открытия

новых

знаний

19



Моделирование на графах

I

г

1

Общие сведения о моделировании. -Сомпьютерное •юделирование. Списки, рафы, деревья, аблицы.

урок

открытия

новых

знаний



иметь навыки разработка и отладки программы, а также ее тестирование

Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: информационные — искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

итоговый






иметь представление о различных типах моделей и о моделировании как методе познания

Регулятивные: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные — получать и обрабатывать информацию; общеучебные — ставить и юрмулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос


уметь использовать графы описании реальных объектов и процессов

1

)

с

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия з случае расхождения действия и его результата. Познавательные: збщеучебные — контролировать фоцесс и результат деятельности, коммуникативные: планирование 'чебного сотрудничества - ) предел ять общую цель и пути ее остижения

итоговый


20



Знакомство с теорией игр


урок

открытия

новых

знаний

иметь представление о теории игр

Регулятивные: прогнозирование — предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие — строить для

итоговый

21



База данных как модель предметной области.

Общие представления об информационных системах. Предметная область и ее моделирование. Представление о моделях данных.

Реляционные базы данных. Этапы разработки базы данных. СУБД и их классификация. Работа в программной среде СУБД.

урок

открытия

новых

знаний

уметь создавать базу данных, пополнять и редактировать ее

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию

итоговый

22



Системы управления базами данных.

урок

открытия

новых

знаний

уметь использовать СУБД при решении задач поиска данных, их сортировки, фильтрации, а также для вычислений

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные — выбирать наиболее эффективные эешения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать вопросы по сути темы

промежуто

чный


23



Обобщение и систематизация изученного материала по теме

«Информационное

моделирование»


урок

контроля

уметь применять базы данных при решении задач

Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью

итоговый


Тема 4: «

Сетевые

информационные технологии» (4 часа)





24



Основы построения компьютерных сетей.

Компьютерные сети и их классификация. Аппаратное и программное обеспечение

урок

открытия

новых

знаний

иметь представление о построении компьютерных сетей различного уровня

Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией — осуществлять взаимный контроль

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос

2b



Службы Интернета.

компьютерных сетей. Работа в локальной сети. Как устроен Интернет. История появления и развития компьютерных сетей. И нформационные службы. Коммуникационные службы. Сетевой этикет. Всемирная паутина.

1 I лпл ja тт/Кпт»отт г»

урок

открытия

новых

знаний

иметь представление о службах Всемирной сети

Регулятивные: контроль и самоконтроль — использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы нахождения информации. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос


26



Интернет как глобальная информационная система.

1 lunv/a rinvj^^pivictu.rii'i о

сети Интернет. О достоверности информации, представленной на Web- ресурсах.

урок

рефлексии

иметь представление об использовании информационных ресурсов интернет- сервисов

Регулятивные: целеполагание - использовать различные правила в определении способа решения задачи. Познавательные: общеучебные — выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию

промежуто

чный

27



Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технлогии"


урок

контроля

уметь использовать возможности компьютерных сетей при решении задач

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные — выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество — формулировать свои затруднения

итоговый


Тема 5: «С

)сновы с

оциальной информатики» (4 часа)





28



Информационное

общество

Понятие

информационного

ллшалфпо

урок

открытия

новых

знаний


Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией — осуществлять взаимный контроль

Индивидуа льный, фронтальн ый опрос


34



Повторение и


урок




обобщение пройденного


рефлексии




материала





Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: информационные

  • искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!