СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А.В.

__________________

«___» ______________ 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Осипова Л.Г.

__________________

«___» ___________2022 г.












Рабочая программа учебного предмета

_________________ «Информатика и ИКТ» _______________________
(наименование учебного предмета)

__Cреднее общее образование, 10 класс

(уровень образования)



35 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

____Учитель информатики и ИКТ Федорова И.В._____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)










Мухоршибирь, 2022 г



I раздел Планируемые результаты освоения

учебного предмета

личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.


Предметные результаты


Выпускник на базовом уровне научится:

– использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

– использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

-создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации.

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

– использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

– понимать принцип управления робототехническим устройством;

– осознанно подходить к выбору ИКТ- средств для своих учебных и иных целей;

– диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

– использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

– узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

  • определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;

  • строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

  • находить оптимальный путь во взвешенном графе;

-определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

-выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

-создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

-использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

-понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

-использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

-аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения.


Содержание тем учебного курса



  1. Информация - 6 часов.


Основные подходы к определению понятия «информация». Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.


  1. Информационные процессы в системах – 11 часов.


Классификация информационных процессов. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.


  1. Информационные модели - 6 часов.


Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Алгоритм как модель деятельности.


  1. Программно-технические системы реализации информационных процессов - 12 часов.


Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Организация глобальных сетей.









Учебно – тематический план



Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество










контрольных работ

зачетов

тестовых заданий

лабораторных, практических работ

демонстрация

Автор учебника

Информатика

и ИКТ

10

35

1

2

-

2

8

-

И.Г. Семакин,






III раздел Тематическое планирование




Темы учебного предмета «Информатика и ИКТ»


  1. Информация - 6 часов

  2. Информационные процессы в системах – 11 часов.

  3. Информационные модели - 6 часов.

  4. Программно-технические системы реализации информационных процессов - 12 часов.









Календарно – тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

10

по плану

10

фактически

Информация

1



1

Введение. Структура информатики. Правила ТБ.

1

установление доверительных отношений между учителем и

его учениками, способствующих позитивному восприятию

учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

активизации их познавательной деятельности: (поощрение,

поддержка, похвала), это формирует познавательный

интерес на основе развития интеллектуальных и творческих

способностей учащихся;

побуждение школьников соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками),

принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

применение на уроке интерактивных форм работы

учащихся: групповой работы или работы в парах, которые учат

школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; что дает самостоятельность в приобретении новых

знаний и практических умений;



2

Понятие информации.

1




3

Представление информации, языки, кодирование.

1



4

4

Измерение информации. Объемный подход.

1



5

5

Измерение информации. Содержательный подход.

1



6


6

Практическая работа «Измерение информации».

1



Информационные процессы в системах

7

Введение в теорию систем.

1

установление доверительных отношений между учителем и

его учениками, способствующих позитивному восприятию

учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

применение на уроке интерактивных форм работы

учащихся: групповой работы или работы в парах, которые учат

школьников командной работе и взаимодействию с другими

детьми; что дает самостоятельность в приобретении новых

знаний и практических умений;

включение в урок игровых процедур, которые помогают

поддержать мотивацию детей к получению знаний,

налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,

помогают установлению доброжелательной атмосферы во

время урока это создает убежденность в возможности познания

природы, в необходимости разумного использования

достижений науки и технологий для дальнейшего развития

человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,

отношение к информатике как элементу общечеловеческой

культуры;



8

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1



19

Хранение информации.

1



110

Передача информации.

1



111

Обработка информации.

1



112

Алгоритмы

1



113

Автоматическая обработка информации.

1



114

Практическая работа «Автоматическая обработка данных».

1



115

Поиск данных.

1



116

Защита информации.

1



117

Практическая работа «Шифрование данных».

1



Информационные модели.

118

Компьютерное информационное моделирование.

1

установление доверительных отношений между учителем и

его учениками, способствующих позитивному восприятию

учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

активизации их познавательной деятельности: (поощрение,

поддержка, похвала), это формирует познавательный

интерес на основе развития интеллектуальных и творческих

способностей учащихся;

побуждение школьников соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками),

принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

применение на уроке интерактивных форм работы

учащихся: групповой работы или работы в парах, которые учат

школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; что дает самостоятельность в приобретении новых

знаний и практических умений;



119

Структуры данных.

1



220

Практическая работа «Структуры данных: графы, таблицы».

1



221

Алгоритм как модель деятельности.

1



222

Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем».

1



223

Контрольная работа «Информационные модели».

1



Программно-технические системы реализации информационных процессов.

224

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

1

1. установление доверительных отношений между учителем и

его учениками, способствующих позитивному восприятию

учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,

активизации их познавательной деятельности: (поощрение,

поддержка, похвала), это формирует познавательный

интерес на основе развития интеллектуальных и творческих

способностей учащихся;

2. побуждение школьников соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками),

принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3. применение на уроке интерактивных форм работы

учащихся: групповой работы или работы в парах, которые учат

школьников командной работе и взаимодействию с другими

детьми; что дает самостоятельность в приобретении новых

знаний и практических умений;

4. включение в урок игровых процедур, которые помогают

поддержать мотивацию детей к получению знаний,

налаживанию позитивных межличностных отношений в классе

помогают установлению доброжелательной атмосферы во

время урока это создает убежденность в возможности познания

природы, в необходимости разумного использования

достижений науки и технологий для дальнейшего развития

человеческого общества, уважение к творцам науки и техники

отношение к информатике как элементу общечеловеческой

культуры



225

Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера».

1



226

Программное обеспечение компьютера.

1



227

Дискретные модели данных на компьютере. Представление чисел.

1



228

Практическая работа «Представление чисел».

1



329

Представление текста, графики и звука.

1



330

Практическая работа «Представление текстов, графики и звука».

1



331

Контрольная работа «Дискретные модели данных на компьютере».

1



332

Организация локальных сетей.

1



333

Организация глобальных сетей.

1



334

Повторение темы «Информационные модели».

1



335

Повторение тем 10 класса

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!