СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10. класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10. класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 6»




Утверждена приказом руководителя

образовательного учреждения

№____________ от ______________

Директор МБОУ Лицей №6

_________________ Купцов А. М.






Рабочая программа

По учебному предмету

«Информатика и ВТ»

10 класс

(70 часов)





Заслушана на ШМО

31.08. 2020 г.

Рук. ШМО ___________

/Купцов А.М./


Согласована на МСШ

31.08. 2021 г.

Председатель МСШ ______________ /Подзорова А.А.


Составитель: ШМО учителей информатики














г. Северобайкальск, 2021 г.







Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:


  • личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;


  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;


  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


  • личностным результатам,на становление которых оказываетвлияние изучение курса информатики на ступени среднего общего образования, можно отнести:

– ориентация учащихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;


– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;


– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;


– готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;


– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;


– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;


– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,


– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;


– готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.


Метапредметные результаты освоения основной образовательнойпрограммы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД): регулятивной, познавательной, коммуникативной.


На становление регулятивной группы универсальных учебных действий

традиционно более всего ориентирован раздел курса информатики


«Алгоритмы и элементы программирования». А именно, при его освоении выпускник научится:


– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;


– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;


– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;


– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;


– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;


– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;


– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Наформирование,развитиеисовершенствованиегруппы


познавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:


– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;


– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;


– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;


– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;


– использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;


– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной


информатики» происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно, выпускники могут научиться:


– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;


– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;


– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»



Выпускник научится:


– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;


– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

– находить оптимальный путь во взвешенном графе;


– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;


– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;


– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;


– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;


– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);


– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;


– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;


– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;


– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;


– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;


– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.



    • выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;


    • переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и


вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


    • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;


    • строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;


    • понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;


    • использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;


    • разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;


    • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

    • классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;


    • понимать основные принципы устройства современного компьютера


  • мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;


    • понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;


    • критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.



– использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;


– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.


– использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.



Компьютер и его программное обеспечение

Выпускник научится:


– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;


– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;


– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;


– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.



– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

– понимать основные принципы устройства современного компьютера

  • мобильных электронных устройств;


– использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;


– понимать принцип управления робототехническим устройством;


– осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;


– диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;


– использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;


– узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.


Представление информации в компьютере Выпускник научится:


– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации



– научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;


– использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях

  • технике.



Элементы теории множеств и алгебры логики Выпускник научится:


– строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.



– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.


Современные технологии создания и обработки информационных объектов выпускник научится:

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных



программных средств.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Информация и информационные процессы (15 часов)

§1. Информация. Информационная грамотность и информационнаякультура

Информация, её свойства и виды

Информационная культура и информационная грамотность

Этапы работы с информацией

Некоторые приёмы работы с текстовой информацией

§2. Подходы к измерению информации

Содержательный подход к измерению информации

Алфавитный подход к измерению информации

Единицы измерения информации

§3. Информационные связи в системах различной природы

Системы

Информационные связи в системах

Системы управления


§4. Обработка информации

Задачи обработки информации


Кодирование информации

Поиск информации


§5. Передача и хранениеинформации

Передача информации

Хранение информации


Компьютер и егопрограммное обеспечение (6 часов)

§6. История развитиявычислительной техники

Этапы информационныхпреобразований в обществе

История развития устройств длявычислений

Поколения ЭВМ

§7. Основополагающие принципыустройства ЭВМ

Принципы Неймана-Лебедева

Архитектура персональногокомпьютера

Перспективные направленияразвития компьютеров

§8. Программное обеспечение компьютера

Структура программногообеспечения

Системное программноеобеспечение

Системы программирования

Прикладное программноеобеспечение

§9. Файловая система компьютера

Файлы и каталоги

Функции файловой системы

Файловые структуры


Представлениеинформации в компьютере (13 часов)

§10. Представление чисел впозиционных системах счисления

Общие сведения о системахсчисления

Позиционные системы счисления

Перевод чисел из q-ичной вдесятичную систему счисления

§11. Перевод чисел из однойпозиционной системы счисления вдругую

Перевод целого десятичного числав систему счисления с основанием q

Перевод целого десятичного числав двоичную систему счисления

Перевод целого числа из системысчисления с основанием p в системусчисления с основанием q

Перевод конечной десятичнойдроби в систему счисления соснованием q

«Быстрый» перевод чисел вкомпьютерных системах счисления

§12. Арифметические операции впозиционных системах счисления

Сложение чисел в системесчисления с основанием q

Вычитание чисел в системесчисления с основанием q

Умножение чисел в системесчисления с основанием q

Деление чисел в системе счисленияс основанием q

Двоичная арифметика

§13. Представление чисел в компьютере

Представление целых чисел

Представление вещественных чисел

§14. Кодирование текстовой информации

Кодировка АSCII и её расширения

Стандарт UNICODE


Информационный объём текстового сообщения


§15. Кодирование графической информации

Общие подходы к кодированию графической информации


О векторной и растровой графике

Кодирование цвета

Цветовая модель RGB

Цветовая модель HSB

Цветовая модель CMYK


§ 16. Кодирование звуковойинформации

Звук и его характеристики

Понятие звукозаписи

Оцифровка звука


Элементы теории множеств и алгебры логики (23 часа)

§17. Некоторые сведения из теории множеств

Понятие множества

Операции над множествами

Мощность множества

§18. Алгебра логики

Логические высказывания и переменные

Логические операции

Логические выражения

Предикаты и их множества истинности

§19. Таблицы истинности

Построение таблиц истинности

Анализ таблиц истинности

§20. Преобразование логических выражений

Основные законы алгебры логики

Логические функции

Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение

§21. Элементы схемотехники. Логические схемы

Логические элементы

Сумматор

Триггер

§22. Логические задачи и способы их решения

Метод рассуждений

Задачи о рыцарях и лжецах

Задачи на сопоставление.


Современные технологии создания и обработки информационных объектов (9 часов)

§24. Объекты компьютернойграфики

Компьютерная графика и её виды

Форматы графических файлов

Понятие разрешения

Цифровая фотография

§25. Компьютерные презентации

Виды компьютерных презентаций

Создание презентаций




Тематическое планирование


Расширенная модель изучения информатики на базовом уровне (2 часа в неделю)

10 класс


Номер

урока

Тема урока

Дата проведения

Информация и информационные процессы – 15 часов


1.

Информация, ее виды и свойства. Информационная

грамотность и информационная культура.


2.

Этапы работы с информацией; приемы работы с

текстовой информацией.


3.

Содержательный подход к измерению информации.


4.

Алфавитный подход к измерению информации.


5.

Единицы измерения информации.


6.

Решение задач по теме «Подходы к измерениюинформации».Самостоятельная работа №1 «Подходы к измерению информации».





7.

Информационные связи в системах различной природы. Системы управления.





8.

Задачи обработки информации. Кодирование

информации. Подсчет количества слов фиксированной

длины в определенном алфавите.


9.

Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.


10.

Решение задач по теме «Кодирование информации».

Самостоятельная работа №2 «Кодирование

информации».


11.

Поиск информации.


12.

Передача информации. Диаграмма Гантта.


13.

Самостоятельная работа №3 «Передача информации».





14.

Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Информация и информационные процессы»


15.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»


Компьютер и его программное обеспечение – 6 часов


16.

История развития вычислительной техники


17.

Основополагающие принципы устройства ЭВМ


18.

Программное обеспечение компьютера.


19.

Алгоритм Хаффмана. Самостоятельная работа №4

«Персональный компьютер и его характеристики»


20.

Файловая система компьютера. Самостоятельная

работа №5 «Файловая система»


21.

Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Компьютер и его программное обеспечение»

(урок-семинар)


Представление информации в компьютере – 13 часов


22.

Позиционные системы счисления. Свёрнутая и развернутая форма записи чисел. Схема Горнера.


23.

Перевод чисел из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления. Самостоятельная работа №6 «Представление чисел в позиционных системах счисления»


24.

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую


25.

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления. Самостоятельная работа №7 «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую»





26.

Арифметические операции в позиционных системах



счисления


27.

Самостоятельная работа №8 «Арифметические



операции в позиционных системах счисления».



Двоичная запись суммы / разности степеней двойки.


28.

Представление целых и вещественных чисел в



компьютере. Машинные коды.


29.

Самостоятельная работа №9 «Представление чисел в



компьютере». Кодировочные таблицы.



Информационный объём текстового сообщения.


30.

Самостоятельная работа №10 «Кодирование текстовой



информации». Векторная и растровая графика.


31.

Кодирование цвета. Цветовые модели.



Самостоятельная работа №11 «Кодирование



графической информации»


32.

Оцифровка звука. Самостоятельная работа №12



«Кодирование звуковой информации».


33.

Обобщение и систематизация изученного материала



по теме «Представление информации в компьютере»





34.

Контрольная работа №2 «Представление информации



в компьютере»


Элементы теории множеств и алгебры логики – 23 часа


35.

Понятие множества, операции над множествами,



мощность множества.


36.

Решение задач по теме «Некоторые сведения из теории



множеств». Самостоятельная работа №13 «Элементы



теории множеств»


37.

Алгебра логики. Высказывания. Логические операции



и выражения.


38.

Предикаты и их множества истинности.


39.

Самостоятельная работа №14 «Высказывания и



предикаты»


40.

Таблицы истинности, их построение.


41.

Анализ таблиц истинности


42.

Самостоятельная работа №15 «Таблицы истинности»


43.

Основные законы алгебры логики и их доказательство


44.

Упрощение логических выражений.


45.

Подсчет количества решений логического уравнения.


46.

Понятие логической функции


47.

Составление логического выражения по таблицеистинности и его упрощение.











48.

Самостоятельная работа №16 «Преобразование





логических выражений»




49.

Элементы схемотехники. Сумматор.




50.

Триггер.




51.

Самостоятельная работа №17 «Логические схемы»




52.

Решение логических задач методом рассуждений.




53.

Задачи о рыцарях и лжецах.




54.

Задачи на сопоставление. Использование таблиц





истинности.




55.

Решение логических задач путем упрощения





логических выражений.




56.

Обобщение и систематизация изученного материала





по теме «Элементы теории множеств и алгебры





логики» (урок-семинар)




57.

Контрольная работа №3 «Элементы теории множеств





и алгебры логики»




Современные технологии создания и обработки информационных



объектов – 9 часов




58.

Текстовые документы и средства автоматизации





процесса их создания.




59.

Совместная работа над документом. Самостоятельная





работа № 18 «Текстовые документы»




60.

Компьютерная графика.




61.

Форматы графических файлов. Самостоятельная





работа № 18 «Объекты компьютерной графики»




62.

Цифровая фотография.




63.

Компьютерные презентации




64.

Композиция и колористика




65.

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и





обработка информационных объектов»




66.

Обобщение и систематизация изученного материала





по теме «Современные технологии создания и





обработки информационных объектов»









Итоговое повторение – 2 часа




67.

Основные идеи и понятия курса




68.

Итоговое тестирование




Резерв учебного времени – 2 часа













Приложение к рабочей программе по предмету информатика на 2021-2022учебный год в 10б классе


Календарно-тематическое планирование


10 класс


Номер

урока

Тема урока

Дата проведения


план

факт

Информация и информационные процессы – 15 часов

1.

Информация, ее виды и свойства. Информационная

грамотность и информационная культура.

1.09-5.05


2.

Этапы работы с информацией; приемы работы с

текстовой информацией.

6.09-11.09


3.

Содержательный подход к измерению информации.

6.09-11.09


4.

Алфавитный подход к измерению информации.

13.09-18.09


5.

Единицы измерения информации.

13.09-18.09


6.

Решение задач по теме «Подходы к измерениюинформации».Самостоятельная работа №1 «Подходы к измерению информации».

20.09-25.09


7.

Информационные связи в системах различной природы. Системы управления.

20.09-25.09




8.

Задачи обработки информации. Кодирование

информации. Подсчет количества слов фиксированной

длины в определенном алфавите.

27.09-2.10


9.

Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

27.09-2.10


10.

Решение задач по теме «Кодирование информации».

Самостоятельная работа №2 «Кодированиеинформации».

4.10-9.10


11.

Поиск информации.

4.10-9.10


12.

Передача информации. Диаграмма Гантта.

11.10-16.10


13.

Самостоятельная работа №3 «Передача информации».

11.10-16.10





14.

Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Информация и информационные процессы»

18.10-23.10


15.

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

18.10-23.10


Компьютер и его программное обеспечение – 6 часов

16.

История развития вычислительной техники

1.11-6.11


17.

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1.11-6.11


18.

Программное обеспечение компьютера.

8.11-13.11


19.

Алгоритм Хаффмана. Самостоятельная работа №4

«Персональный компьютер и его характеристики»

8.11-13.11


20.

Файловая система компьютера. Самостоятельная

работа №5 «Файловая система»

15.11-20.11


21.

Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Компьютер и его программное обеспечение»

(урок-семинар)

15.11-20.11


Представление информации в компьютере – 13 часов

22.

Позиционные системы счисления. Свёрнутая и развернутая форма записи чисел. Схема Горнера.

22.11-27.11


23.

Перевод чисел из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления. Самостоятельная работа №6 «Представление чисел в позиционных системах счисления»

22.11-27.11


24.

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

29.11-4.12


25.

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления. Самостоятельная работа №7 «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую»

29.11-4.12





26.

Арифметические операции в позиционных системахсчисления

6.12-11.12




27.

Самостоятельная работа №8 «Арифметические операции в позиционных системах счисления». Двоичная запись суммы / разности степеней двойки.

6.12-11.12




28.

Представление целых и вещественных чисел в компьютере. Машинные коды.

13.12-18.12




29.

Самостоятельная работа №9 «Представление чисел в компьютере». Кодировочные таблицы. Информационный объём текстового сообщения.

13.12-18.12




30.

Самостоятельная работа №10 «Кодирование текстовой информации». Векторная и растровая графика.

20.12-25.12




31.

Кодирование цвета. Цветовые модели. Самостоятельная работа №11 «Кодирование графической информации»

20.12-25.12




32.

Оцифровка звука. Самостоятельная работа №12

«Кодирование звуковой информации».

10.01-15.01




33.

Обобщение и систематизация изученного материала

10.01-15.01




34.

Контрольная работа №2 «Представление информациисчисления

17.01-22.01




Элементы теории множеств и алгебры логики – 23 часа




35.

Понятие множества, операции над множествами,мощность множества.

17.01-22.01




36.

Решение задач по теме «Некоторые сведения из теориимножеств». Самостоятельная работа №13 «Элементытеории множеств»

24.01-29.01




37.

Алгебра логики. Высказывания. Логические операциии выражения.

24.01-29.01




38.

Предикаты и их множества истинности.

31.01-5.02




39.

Самостоятельная работа №14 «Высказывания ипредикаты»

31.01-5.02




40.

Таблицы истинности, их построение.

7.02-12.02




41.

Анализ таблиц истинности

7.02-12.02




42.

Самостоятельная работа №15 «Таблицы истинности»

14.02-19.02




43.

Основные законы алгебры логики и их доказательство

14.02-19.02




44.

Упрощение логических выражений.

21.02-26.02




45.

Подсчет количества решений логического уравнения.

21.02-26.02




46.

Понятие логической функции

28.02-5.03




47.

Составление логического выражения по таблицеистинности и его упрощение.

28.02-5.03





48.

Самостоятельная работа №16 «Преобразованиелогических выражений»

7.03-12.03




49.

Элементы схемотехники. Сумматор.

7.03-12.03




50.

Триггер.

14.03-19.03




51.

Самостоятельная работа №17 «Логические схемы»

14.03-19.03




52.

Решение логических задач методом рассуждений.

28.03-2.04




53.

Задачи о рыцарях и лжецах.

28.03-2.04




54.

Задачи на сопоставление. Использование таблицистинности.

4.04-9.04




55.

Решение логических задач путем упрощениялогических выражений.

4.04-9.04




56.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебрылогики» (урок-семинар)

11.04-16.04




57.

Контрольная работа №3 «Элементы теории множеств и алгебры логики»

11.04-16.04




Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 9 часов



58.

Текстовые документы и средства автоматизации процесса их создания.

18.04-23.04




59.

Совместная работа над документом. Самостоятельная работа № 18 «Текстовые документы»

18.04-23.04




60.

Компьютерная графика.

25.04-30.04




61.

Форматы графических файлов. Самостоятельная работа № 18 «Объекты компьютерной графики»

25.04-30.04




62.

Цифровая фотография.

2.05-7.05




63.

Компьютерные презентации

2.05-7.05




64.

Композиция и колористика

9.05-14.05




65.

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

9.05-14.05




66.

Обобщение и систематизация изученного материала

по теме «Современные технологии создания и

обработки информационных объектов»

16.05-21.05








Итоговое повторение – 2 часа



67.

Основные идеи и понятия курса

16.05-21.05




68.

Итоговое тестирование

23.05-31.05




Резерв учебного времени – 2 часа







Учитель : Ларькова Т. П. Согласовано: зам директора по УВР

_____________Любинецкая И. В.

Приказ № ______ от «___»_____2021г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!