Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 6»
Утверждена приказом руководителя
образовательного учреждения
№____________ от ______________
Директор МБОУ Лицей №6
_________________ Купцов А. М.
Рабочая программа
По учебному предмету
«Информатика и ВТ»
10 класс
(70 часов)
Заслушана на ШМО
31.08. 2020 г.
Рук. ШМО ___________
/Купцов А.М./
Согласована на МСШ
31.08. 2021 г.
Председатель МСШ ______________ /Подзорова А.А.
Составитель: ШМО учителей информатики
г. Северобайкальск, 2021 г.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
личностным результатам,на становление которых оказываетвлияние изучение курса информатики на ступени среднего общего образования, можно отнести:
– ориентация учащихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;
– готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения основной образовательнойпрограммы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД): регулятивной, познавательной, коммуникативной.
На становление регулятивной группы универсальных учебных действий
традиционно более всего ориентирован раздел курса информатики
«Алгоритмы и элементы программирования». А именно, при его освоении выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Наформирование,развитиеисовершенствованиегруппы
познавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной
информатики» происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно, выпускники могут научиться:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Выпускник научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах;
мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
– использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.
Компьютер и его программное обеспечение
Выпускник научится:
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера
– использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать принцип управления робототехническим устройством;
– осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
– диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
– использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;
– узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.
Представление информации в компьютере Выпускник научится:
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации
– научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях
Элементы теории множеств и алгебры логики Выпускник научится:
– строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
Современные технологии создания и обработки информационных объектов выпускник научится:
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных
программных средств.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Информация и информационные процессы (15 часов)
§1. Информация. Информационная грамотность и информационнаякультура
Информация, её свойства и виды
Информационная культура и информационная грамотность
Этапы работы с информацией
Некоторые приёмы работы с текстовой информацией
§2. Подходы к измерению информации
Содержательный подход к измерению информации
Алфавитный подход к измерению информации
Единицы измерения информации
§3. Информационные связи в системах различной природы
Системы
Информационные связи в системах
Системы управления
§4. Обработка информации
Задачи обработки информации
Кодирование информации
Поиск информации
§5. Передача и хранениеинформации
Передача информации
Хранение информации
Компьютер и егопрограммное обеспечение (6 часов)
§6. История развитиявычислительной техники
Этапы информационныхпреобразований в обществе
История развития устройств длявычислений
Поколения ЭВМ
§7. Основополагающие принципыустройства ЭВМ
Принципы Неймана-Лебедева
Архитектура персональногокомпьютера
Перспективные направленияразвития компьютеров
§8. Программное обеспечение компьютера
Структура программногообеспечения
Системное программноеобеспечение
Системы программирования
Прикладное программноеобеспечение
§9. Файловая система компьютера
Файлы и каталоги
Функции файловой системы
Файловые структуры
Представлениеинформации в компьютере (13 часов)
§10. Представление чисел впозиционных системах счисления
Общие сведения о системахсчисления
Позиционные системы счисления
Перевод чисел из q-ичной вдесятичную систему счисления
§11. Перевод чисел из однойпозиционной системы счисления вдругую
Перевод целого десятичного числав систему счисления с основанием q
Перевод целого десятичного числав двоичную систему счисления
Перевод целого числа из системысчисления с основанием p в системусчисления с основанием q
Перевод конечной десятичнойдроби в систему счисления соснованием q
«Быстрый» перевод чисел вкомпьютерных системах счисления
§12. Арифметические операции впозиционных системах счисления
Сложение чисел в системесчисления с основанием q
Вычитание чисел в системесчисления с основанием q
Умножение чисел в системесчисления с основанием q
Деление чисел в системе счисленияс основанием q
Двоичная арифметика
§13. Представление чисел в компьютере
Представление целых чисел
Представление вещественных чисел
§14. Кодирование текстовой информации
Кодировка АSCII и её расширения
Стандарт UNICODE
Информационный объём текстового сообщения
§15. Кодирование графической информации
Общие подходы к кодированию графической информации
О векторной и растровой графике
Кодирование цвета
Цветовая модель RGB
Цветовая модель HSB
Цветовая модель CMYK
§ 16. Кодирование звуковойинформации
Звук и его характеристики
Понятие звукозаписи
Оцифровка звука
Элементы теории множеств и алгебры логики (23 часа)
§17. Некоторые сведения из теории множеств
Понятие множества
Операции над множествами
Мощность множества
§18. Алгебра логики
Логические высказывания и переменные
Логические операции
Логические выражения
Предикаты и их множества истинности
§19. Таблицы истинности
Построение таблиц истинности
Анализ таблиц истинности
§20. Преобразование логических выражений
Основные законы алгебры логики
Логические функции
Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение
§21. Элементы схемотехники. Логические схемы
Логические элементы
Сумматор
Триггер
§22. Логические задачи и способы их решения
Метод рассуждений
Задачи о рыцарях и лжецах
Задачи на сопоставление.
Современные технологии создания и обработки информационных объектов (9 часов)
§24. Объекты компьютернойграфики
Компьютерная графика и её виды
Форматы графических файлов
Понятие разрешения
Цифровая фотография
§25. Компьютерные презентации
Виды компьютерных презентаций
Создание презентаций
Тематическое планирование
Расширенная модель изучения информатики на базовом уровне (2 часа в неделю)
10 класс
Номер урока | Тема урока | Дата проведения |
Информация и информационные процессы – 15 часов | |
1. | Информация, ее виды и свойства. Информационная грамотность и информационная культура. | |
2. | Этапы работы с информацией; приемы работы с текстовой информацией. | |
3. | Содержательный подход к измерению информации. | |
4. | Алфавитный подход к измерению информации. | |
5. | Единицы измерения информации. | |
6. | Решение задач по теме «Подходы к измерениюинформации».Самостоятельная работа №1 «Подходы к измерению информации». | |
| |
7. | Информационные связи в системах различной природы. Системы управления. | |
8. | Задачи обработки информации. Кодирование информации. Подсчет количества слов фиксированной длины в определенном алфавите. | |
9. | Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. | |
10. | Решение задач по теме «Кодирование информации». Самостоятельная работа №2 «Кодирование информации». | |
11. | Поиск информации. | |
12. | Передача информации. Диаграмма Гантта. | |
13. | Самостоятельная работа №3 «Передача информации». | |
14. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» | |
15. | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» | |
Компьютер и его программное обеспечение – 6 часов | |
16. | История развития вычислительной техники | |
17. | Основополагающие принципы устройства ЭВМ | |
18. | Программное обеспечение компьютера. | |
19. | Алгоритм Хаффмана. Самостоятельная работа №4 «Персональный компьютер и его характеристики» | |
20. | Файловая система компьютера. Самостоятельная работа №5 «Файловая система» | |
21. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» (урок-семинар) | |
Представление информации в компьютере – 13 часов | |
22. | Позиционные системы счисления. Свёрнутая и развернутая форма записи чисел. Схема Горнера. | |
23. | Перевод чисел из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления. Самостоятельная работа №6 «Представление чисел в позиционных системах счисления» | |
24. | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | |
25. | «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления. Самостоятельная работа №7 «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую» | |
26. | Арифметические операции в позиционных системах | |
| счисления | |
27. | Самостоятельная работа №8 «Арифметические | |
| операции в позиционных системах счисления». | |
| Двоичная запись суммы / разности степеней двойки. | |
28. | Представление целых и вещественных чисел в | |
| компьютере. Машинные коды. | |
29. | Самостоятельная работа №9 «Представление чисел в | |
| компьютере». Кодировочные таблицы. | |
| Информационный объём текстового сообщения. | |
30. | Самостоятельная работа №10 «Кодирование текстовой | |
| информации». Векторная и растровая графика. | |
31. | Кодирование цвета. Цветовые модели. | |
| Самостоятельная работа №11 «Кодирование | |
| графической информации» | |
32. | Оцифровка звука. Самостоятельная работа №12 | |
| «Кодирование звуковой информации». | |
33. | Обобщение и систематизация изученного материала | |
| по теме «Представление информации в компьютере» | |
| | |
34. | Контрольная работа №2 «Представление информации | |
| в компьютере» | |
Элементы теории множеств и алгебры логики – 23 часа | |
35. | Понятие множества, операции над множествами, | |
| мощность множества. | |
36. | Решение задач по теме «Некоторые сведения из теории | |
| множеств». Самостоятельная работа №13 «Элементы | |
| теории множеств» | |
37. | Алгебра логики. Высказывания. Логические операции | |
| и выражения. | |
38. | Предикаты и их множества истинности. | |
39. | Самостоятельная работа №14 «Высказывания и | |
| предикаты» | |
40. | Таблицы истинности, их построение. | |
41. | Анализ таблиц истинности | |
42. | Самостоятельная работа №15 «Таблицы истинности» | |
43. | Основные законы алгебры логики и их доказательство | |
44. | Упрощение логических выражений. | |
45. | Подсчет количества решений логического уравнения. | |
46. | Понятие логической функции | |
47. | Составление логического выражения по таблицеистинности и его упрощение. | |
| | |
| | | | |
| 48. | Самостоятельная работа №16 «Преобразование | | |
| | логических выражений» | | |
| 49. | Элементы схемотехники. Сумматор. | | |
| 50. | Триггер. | | |
| 51. | Самостоятельная работа №17 «Логические схемы» | | |
| 52. | Решение логических задач методом рассуждений. | | |
| 53. | Задачи о рыцарях и лжецах. | | |
| 54. | Задачи на сопоставление. Использование таблиц | | |
| | истинности. | | |
| 55. | Решение логических задач путем упрощения | | |
| | логических выражений. | | |
| 56. | Обобщение и систематизация изученного материала | | |
| | по теме «Элементы теории множеств и алгебры | | |
| | логики» (урок-семинар) | | |
| 57. | Контрольная работа №3 «Элементы теории множеств | | |
| | и алгебры логики» | | |
| Современные технологии создания и обработки информационных | |
| объектов – 9 часов | | |
| 58. | Текстовые документы и средства автоматизации | | |
| | процесса их создания. | | |
| 59. | Совместная работа над документом. Самостоятельная | | |
| | работа № 18 «Текстовые документы» | | |
| 60. | Компьютерная графика. | | |
| 61. | Форматы графических файлов. Самостоятельная | | |
| | работа № 18 «Объекты компьютерной графики» | | |
| 62. | Цифровая фотография. | | |
| 63. | Компьютерные презентации | | |
| 64. | Композиция и колористика | | |
| 65. | Выполнение мини-проекта по теме «Создание и | | |
| | обработка информационных объектов» | | |
| 66. | Обобщение и систематизация изученного материала | | |
| | по теме «Современные технологии создания и | | |
| | обработки информационных объектов» | | |
| | | | |
| Итоговое повторение – 2 часа | | |
| 67. | Основные идеи и понятия курса | | |
| 68. | Итоговое тестирование | | |
Резерв учебного времени – 2 часа
Приложение к рабочей программе по предмету информатика на 2021-2022учебный год в 10б классе
Календарно-тематическое планирование
10 класс
Номер урока | Тема урока | Дата проведения |
| план | факт |
Информация и информационные процессы – 15 часов |
1. | Информация, ее виды и свойства. Информационная грамотность и информационная культура. | 1.09-5.05 | |
2. | Этапы работы с информацией; приемы работы с текстовой информацией. | 6.09-11.09 | |
3. | Содержательный подход к измерению информации. | 6.09-11.09 | |
4. | Алфавитный подход к измерению информации. | 13.09-18.09 | |
5. | Единицы измерения информации. | 13.09-18.09 | |
6. | Решение задач по теме «Подходы к измерениюинформации».Самостоятельная работа №1 «Подходы к измерению информации». | 20.09-25.09 | |
7. | Информационные связи в системах различной природы. Системы управления. | 20.09-25.09 | |
8. | Задачи обработки информации. Кодирование информации. Подсчет количества слов фиксированной длины в определенном алфавите. | 27.09-2.10 | |
9. | Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. | 27.09-2.10 | |
10. | Решение задач по теме «Кодирование информации». Самостоятельная работа №2 «Кодированиеинформации». | 4.10-9.10 | |
11. | Поиск информации. | 4.10-9.10 | |
12. | Передача информации. Диаграмма Гантта. | 11.10-16.10 | |
13. | Самостоятельная работа №3 «Передача информации». | 11.10-16.10 | |
14. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» | 18.10-23.10 | |
15. | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» | 18.10-23.10 | |
Компьютер и его программное обеспечение – 6 часов |
16. | История развития вычислительной техники | 1.11-6.11 | |
17. | Основополагающие принципы устройства ЭВМ | 1.11-6.11 | |
18. | Программное обеспечение компьютера. | 8.11-13.11 | |
19. | Алгоритм Хаффмана. Самостоятельная работа №4 «Персональный компьютер и его характеристики» | 8.11-13.11 | |
20. | Файловая система компьютера. Самостоятельная работа №5 «Файловая система» | 15.11-20.11 | |
21. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» (урок-семинар) | 15.11-20.11 | |
Представление информации в компьютере – 13 часов |
22. | Позиционные системы счисления. Свёрнутая и развернутая форма записи чисел. Схема Горнера. | 22.11-27.11 | |
23. | Перевод чисел из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления. Самостоятельная работа №6 «Представление чисел в позиционных системах счисления» | 22.11-27.11 | |
24. | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | 29.11-4.12 | |
25. | «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления. Самостоятельная работа №7 «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую» | 29.11-4.12 | |
26. | Арифметические операции в позиционных системахсчисления | 6.12-11.12 | | | |
27. | Самостоятельная работа №8 «Арифметические операции в позиционных системах счисления». Двоичная запись суммы / разности степеней двойки. | 6.12-11.12 | | | |
28. | Представление целых и вещественных чисел в компьютере. Машинные коды. | 13.12-18.12 | | | |
29. | Самостоятельная работа №9 «Представление чисел в компьютере». Кодировочные таблицы. Информационный объём текстового сообщения. | 13.12-18.12 | | | |
30. | Самостоятельная работа №10 «Кодирование текстовой информации». Векторная и растровая графика. | 20.12-25.12 | | | |
31. | Кодирование цвета. Цветовые модели. Самостоятельная работа №11 «Кодирование графической информации» | 20.12-25.12 | | | |
32. | Оцифровка звука. Самостоятельная работа №12 «Кодирование звуковой информации». | 10.01-15.01 | | | |
33. | Обобщение и систематизация изученного материала | 10.01-15.01 | | | |
34. | Контрольная работа №2 «Представление информациисчисления | 17.01-22.01 | | | |
Элементы теории множеств и алгебры логики – 23 часа | | | |
35. | Понятие множества, операции над множествами,мощность множества. | 17.01-22.01 | | | |
36. | Решение задач по теме «Некоторые сведения из теориимножеств». Самостоятельная работа №13 «Элементытеории множеств» | 24.01-29.01 | | | |
37. | Алгебра логики. Высказывания. Логические операциии выражения. | 24.01-29.01 | | | |
38. | Предикаты и их множества истинности. | 31.01-5.02 | | | |
39. | Самостоятельная работа №14 «Высказывания ипредикаты» | 31.01-5.02 | | | |
40. | Таблицы истинности, их построение. | 7.02-12.02 | | | |
41. | Анализ таблиц истинности | 7.02-12.02 | | | |
42. | Самостоятельная работа №15 «Таблицы истинности» | 14.02-19.02 | | | |
43. | Основные законы алгебры логики и их доказательство | 14.02-19.02 | | | |
44. | Упрощение логических выражений. | 21.02-26.02 | | | |
45. | Подсчет количества решений логического уравнения. | 21.02-26.02 | | | |
46. | Понятие логической функции | 28.02-5.03 | | | |
47. | Составление логического выражения по таблицеистинности и его упрощение. | 28.02-5.03 | | | |
| 48. | Самостоятельная работа №16 «Преобразованиелогических выражений» | 7.03-12.03 | | |
| 49. | Элементы схемотехники. Сумматор. | 7.03-12.03 | | |
| 50. | Триггер. | 14.03-19.03 | | |
| 51. | Самостоятельная работа №17 «Логические схемы» | 14.03-19.03 | | |
| 52. | Решение логических задач методом рассуждений. | 28.03-2.04 | | |
| 53. | Задачи о рыцарях и лжецах. | 28.03-2.04 | | |
| 54. | Задачи на сопоставление. Использование таблицистинности. | 4.04-9.04 | | |
| 55. | Решение логических задач путем упрощениялогических выражений. | 4.04-9.04 | | |
| 56. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебрылогики» (урок-семинар) | 11.04-16.04 | | |
| 57. | Контрольная работа №3 «Элементы теории множеств и алгебры логики» | 11.04-16.04 | | |
| Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 9 часов | |
| 58. | Текстовые документы и средства автоматизации процесса их создания. | 18.04-23.04 | | |
| 59. | Совместная работа над документом. Самостоятельная работа № 18 «Текстовые документы» | 18.04-23.04 | | |
| 60. | Компьютерная графика. | 25.04-30.04 | | |
| 61. | Форматы графических файлов. Самостоятельная работа № 18 «Объекты компьютерной графики» | 25.04-30.04 | | |
| 62. | Цифровая фотография. | 2.05-7.05 | | |
| 63. | Компьютерные презентации | 2.05-7.05 | | |
| 64. | Композиция и колористика | 9.05-14.05 | | |
| 65. | Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» | 9.05-14.05 | | |
| 66. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» | 16.05-21.05 | | |
| |
| |
| Итоговое повторение – 2 часа | |
| 67. | Основные идеи и понятия курса | 16.05-21.05 | | |
| 68. | Итоговое тестирование | 23.05-31.05 | | |
| Резерв учебного времени – 2 часа | |
Учитель : Ларькова Т. П. Согласовано: зам директора по УВР
_____________Любинецкая И. В.
Приказ № ______ от «___»_____2021г