СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10 - 11 классы по ФГОС (базовый уровень)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа использована для обучающихся 10 - 11 классов с использованием готовых презентации с сайта  https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10 - 11 классы по ФГОС (базовый уровень)»

МБОУ «Слободская школа им. Г.Н.Пономарёва»


Принято:

Педагогический совет МБОУ

«Слободская школа им. Г.Н.Пономарёва»

Протокол № 2 от 28. 08. 2019г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР__________/И.А.Грузинцева/

28.08. 2019г.

Утверждаю: Директор МБОУ «Слободская школа им. Г.Н. Пономарёва»

____________/ З.С. Марагаева/

Приказ № 258 от 30.08.2019г.













Рабочая программа по информатике

для 10 - 11 классов на 2019-2020 год (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета по информатике разработана в соответствии с авторской учебной программой по информатике для 10-11 классов Л.Л.Босовой, А.Ю. Босовой (базовый уровень)



В каждом классе:

В неделю – 1 час

Всего – 34 часа





Учитель - Грязнова Екатерина Валентиновна









Слобода, 2019

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

• метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в по¬знавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

• предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

На становление данной группы универсальных учебных действий традиционно более всего ориентирован раздел курса «Алгоритмы и элементы программирования». А именно, выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

На формирование, развитие и совершенствование группы познавательных универсальных учебных действий более всего ориентированы такие тематические разделы курса как «Информация и информационные процессы», «Современные технологии создания и обработки информационных объектов», «Информационное моделирование», «Обработка информации в электронных таблицах», а также «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики». При работе с соответствующими материалами курса выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

При изучении разделов «Информация и информационные процессы», «Сетевые информационные технологии» и «Основы социальной информатики» происходит становление ряда коммуникативных универсальных учебных действий. А именно, выпускники могут научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты

  • Информация и информационные процессы

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;

– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.

– использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.

  • Компьютер и его программное обеспечение

Выпускник на базовом уровне научится:

– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;

– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;

– использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

– понимать принцип управления робототехническим устройством;

– осознанно подходить к выбору ИКТ - средств для своих учебных и иных целей;

– диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;

– использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;

– узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.

  • Представление информации в компьютере

Выпускник на базовом уровне научится:

– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

– определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;

–использовать знания о дискретизации данных в научных исследования наук и технике.

  • Элементы теории множеств и алгебры логики

Выпускник на базовом уровне научится:

– строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.

  • Современные технологии создания и обработки информационных объектов

Выпускник на базовом уровне научится:

– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.


  1. Содержание тем учебного предмета

Введение. Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

Универсальность дискретного представления информации

10 кл

Глава 1. Информация и информационные процессы

§ 1. Информация. Информационная грамотность и информационная культура

1.Информация, её свойства и виды

2.Информационная культура и информационная грамотность

3.Этапы работы с информацией

4.Некоторые приёмы работы с текстовой информацией

§ 2. Подходы к измерению информации

1.Содержательный подход к измерению информации

2.Алфавитный подход к измерению информации

3.Единицы измерения информации

§ 3. Информационные связи в системах различной природы

1.Системы

2.Информационные связи в системах

3.Системы управления

§ 4. Обработка информации

1.Задачи обработки информации

2.Кодирование информации

3.Поиск информации

§ 5. Передача и хранение информации

1.Передача информации

2.Хранение информации

10 кл

Глава 3. Представление информации в компьютере

§ 14. Кодирование текстовой информации

1.Кодировка АSCII и её расширения

2.Стандарт UNICODE

3.Информационный объём текстового сообщения

§ 15. Кодирование графической информации

1.Общие подходы к кодированию графической информации

2.О векторной и растровой графике

3.Кодирование цвета

4.Цветовая модель RGB

5.Цветовая модель HSB

6.Цветовая модель CMYK

§ 16. Кодирование звуковой информации

1.Звук и его характеристики

2.Понятие звукозаписи

3.Оцифровка звука

Математические основы информатики

Тексты и кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

10кл

1. Информация и информационные процессы

§ 4. Обработка информации

4.2. Кодирование информации

Системы счисления

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления

10кл

Глава 3. Представление информации в компьютере

§ 10. Представление чисел в позиционных системах счисления

1.Общие сведения о системах счисления

2.Позиционные системы счисления

3.Перевод чисел из q-ичной в десятичную систему счисления

§ 11. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

5.Перевод целого десятичного числа в систему счисления с основанием q

6.Перевод целого десятичного числа в двоичную систему счисления

7.Перевод целого числа из системы счисления с основанием p в систему счисления с основанием q

8.Перевод конечной десятичной дроби в систему счисления с основанием q

9 «Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления

§ 12. Арифметические операции в позиционных системах счисления

1.Сложение чисел в системе счисления с основанием q

2.Вычитание чисел в системе счисления с основанием q

3.Умножение чисел в системе счисления с основанием q

4.Деление чисел в системе счисления с основанием q

5.Двоичная арифметика

§ 13. Представление чисел в компьютере

1.Представление целых чисел

2.Представление вещественных

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений.

Построение логического выражения с данной таблицей истинности.

Решение простейших логических уравнений.


10кл

Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики

§ 17. Некоторые сведения из теории множеств

1.Понятие множества

2.Операции над множествами

3.Мощность множества

§ 18. Алгебра логики

1.Логические высказывания и переменные

2.Логические операции

3.Логические выражения

4. Предикаты и их множества истинности

§ 19. Таблицы истинности

1.Построение таблиц истинности

2.Анализ таблиц истинности

§20. Преобразование логических выражений

1.Основные законы алгебры логики

2.Логические функции

3.Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение

§ 21. Элементы схем техники. Логические схемы.

1.Логические элементы

2.Сумматор

3.Триггер

§ 22. Логические задачи и способы их решения

1.Метод рассуждений

2.Задачи о рыцарях и лжецах

3.Задачи на сопоставление. Табличный метод

4.Использование таблиц истинности для решения логичеких задач

5.Решение логических задач путём упрощения логических выражений

Дискретные объекты, Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами).

Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево

11 класс

Глава 3. Информационное моделирование

§ 10. Модели и моделирование

3. Графы, деревья и таблицы

§ 11. Моделирование на графах

1. Алгоритмы нахождения кратчайших путей


Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические конструкции. Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные величины (массивы)

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования

11 класс

Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования

§ 5. Основные сведения об алгоритмах

  1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма

  2. Способы записи алгоритма

§ 6. Алгоритмические структуры

1. Последовательная алгоритмическая конструкция

2. Ветвящаяся алгоритмическая конструкция

3. Циклическая алгоритмическая конструкция

Составление алгоритмов и их программная реализация

Этапы решения задач на компьютере.

Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования.

Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.

Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования.

Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ ввыбранной среде программирования.

Приемы отладки программ

Проверка работоспособности про

грамм с использованием трассировочных таблиц.

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня изразличных предметных областей

Примеры задач:

– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);алгоритмы анализа записей

чисел в позиционной системе счисления;

алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту

и т. д.);алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном

порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения. Алгоритмы редактирования

текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).

Постановка задачи сортировки

11 класс

Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования

§ 7. Запись алгоритмов на языках программирования

1. Структурная организация данных

2. Некоторые сведения о языке программирования Pascal

§ 8. Структурированные типы данных. Массивы

1. Общие сведения об одномерных массивах

2. Задачи поиска элемента с заданными свойствами

3. Проверка соответствия элементов массива некоторому условию

4. Удаление и вставка элементов массива

5. Перестановка всех элементов массива в обратном порядке

6. Сортировка массива

§ 9. Структурное программирование

1. Общее представление о структурном программировании

2. Вспомогательный алгоритм

3. Рекурсивные алгоритмы

4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Pascal

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти;

зависимость вычислений от размера исходных данных

11 класс

Глава 2. Алгоритмы и элементы программирования

§ 5. Основные сведения об алгоритмах

3. Понятие сложности алгоритма

§ 7. Запись алгоритмов на языках программирования

3. Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

4. Другие приёмы анализа программ

Математическое моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.

Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме.

Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов.

Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности

11 класс

Глава 1. Обработка информации в электронных таблицах

11 класс

Глава 3. Информационное моделирование

§ 10. Модели и моделирование

1. Общие сведения о моделировании

2. Компьютерное моделирование

Использование программных систем и сервисов

Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования

10класс

Глава 2. Компьютер и его программное обеспечение

§ 6. История развития вычислительной техники

1.Этапы информационных преобразований в обществе

2.История развития устройств для вычислений

3.Поколения ЭВМ

§7. Основополагающие принципы устройства ЭВМ

1.Принципы Неймана-Лебедева

2.Архитектура персонального компьютера

3.Перспективные направления развития компьютеров

§ 8. Программное обеспечение компьютера

1.Структура программного обеспечения

2.Системное программное обеспечение

3.Системы программирования

4.Прикладное программное обеспечение

§ 9. Файловая система компьютера

1.Файлы и каталоги

2.Функции файловой системы

3.Файловые структуры


11 кл

Глава 5. Основы социальной информатики

§ 18. Информационное право и

информационная безопасность

1 Правовое регулирование в области информационных ресурсов

2 Правовые нормы использования программного обеспечения

Подготовка текстов и демонстрационных материалов. Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи

10класс

Глава5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов

§ 23. Текстовые документы

1.Виды текстовых документов

2.Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации

3.Создание текстовых документов на компьютере

4.Средства автоматизации процесса создания документов

5.Совместная работа над документом

6.Оформление реферата как пример автоматизации процесса создания документов

7.Другие возможности автоматизации обработки текстовой информации

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети

10класс

Глава5. Современные технологии создания и обработки ин-формационных объектов

§ 24. Объекты компьютерной графики

Компьютерная графика и её виды

2.Форматы графических файлов

3.Понятие разрешения

4.Цифровая фотография

§ 25. Компьютерные презентации

1.Виды компьютерных презенаций.

2.Создание презентаций

Электронные (динамические) таблицы.

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического моделирования)

11 класс

Глава 1. Обработка информации

в электронных таблицах

§ 1. Табличный процессор. Основные сведения

1. Объекты табличного процессора и их свойства

2. Некоторые приёмы ввода и редактирования данных

3. Копирование и перемещение данных

§ 2. Редактирование и форматирование в табличном процессоре

1. Редактирование книги и электронной таблицы

2. Форматирование объектов электронной таблицы

§ 3. Встроенные функции и их использование

1. Общие сведения о функциях

2. Математические и статистические функции

3. Логические функции

4. Финансовые функции

5. Текстовые функции

§ 4. Инструменты анализа данных

1. Диаграммы

2. Сортировка данных

3. Фильтрация данных

4. Условное форматирование

5. Подбор параметра

Базы данных

Реляционные (табличные) базы

данных. Таблица — представление сведений об однотипных объектах.

Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.

Схема данных. Поиск и выбор в базах данных.

Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

11 класс

Глава 3. Информационное моделирование

§ 12. База данных как модель предметной области

1. Общие представления об информационных системах

2. Предметная область и её моделирование

3. Представление о моделях данных

4. Реляционные базы данных

§ 13. Системы управления базами данных

1. Этапы разработки базы данных

2. СУБД и их классификация

3. Работа в программной среде СУБД

4. Манипулирование данными в базе данных

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети

Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером.

Динамические страницы. Разработка интернет-приложений

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернет-

торговля; бронирование билетов и гостиниц и т. п.

11 класс

Глава 4. Сетевые информационные технологии

§ 14. Основы построения компьютерных сетей

1. Компьютерные сети и их классификация

2. Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей

3. Работа в локальной сети

4. Как устроен Интернет

5. История появления и развития компьютерных сетей

§ 15. Службы Интернета

1. Информационные службы

2. Коммуникационные службы

3. Сетевой этикет

§ 16. Интернет как глобальная информационная система

1. Всемирная паутина

2. Поиск информации в сети Интернет

3. О достоверности информации, представленной на веб-ресурсах

Социальная информатика Социальные сети — организация коллективного взаимодействия и обмена данными.

Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги.

Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы

11 класс

Глава 5. Основы социальной информатики

§ 17. Информационное общество

1. Понятие информационного общества

2. Информационные ресурсы, продукты и услуги

3. Информатизация образования

4. Россия на пути к информационному обществу

Информационная безопасность. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические

угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение

информационной безопасности

11 класс

Глава 5. Основы социальной информатики

§ 18. Информационное право и информационная безопасность

1. Правовое регулирование в области информационных ресурсов

2. Правовые нормы использования программного обеспечения

3. О наказаниях за информационные преступления

4. Информационная безопасность

5. Защита информации


  1. Тематическое планирование


Таблица тематического распределения количества часов 10 класс



Тема



Количество часов

Авторская программа Л.Л. Босовой

Рабочая программа

1

Информация и информационные процессы

6

6

2

Компьютер и его программное обеспечение

5

5

3

Представление информации в компьютере

9

9

4

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

8

5

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

5

5

6

Итоговое тестирование

1

1


ИТОГО:

34

34


Таблица тематического распределения количества часов 11 класс



Тема



Количество часов

Авторская программа Л.Л. Босовой

Рабочая программа

1

Обработка информации в электронных таблицах

6

6

2

Алгоритмы и элементы программирования

9

9

3

Информационное моделирование

8

8

4

Сетевые информационные технологии

5

5

5

Основы социальной информатики

4

4

6

Итоговое тестирование

2

2


ИТОГО:

34

34




№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Параграф учебника


10 класс



Информация и информационные процессы

6


1/1

Информация. Информационная грамотность и информационная культура. (Информация. Информационная грамотность и информационная культура)

1

1

2/2

Подходы к измерению информации. (Подходы к измерению информации)

1

2

3/3

Информационные связи в системах различной природы (Информационные связи в системах различной природы)

1

3

4/4

Обработка информации (Обработка информации)

1

4

5/5

Передача и хранение информации (Передача и хранение информации)

1

5

6/6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» Проверочная работа. (Тест 1 Информация и информационные процессы)

1

1-5

Компьютер и его программное обеспечение

5


7/1

История развития вычислительной техники (История развития ВТ)

1

6

8/2

Основополагающие принципы устройства ЭВМ (Основополагающие принципы устройства ЭВМ)

1

7

9/3

Программное обеспечение компьютера (Программное обеспечение компьютера)

1

8

10/4

Файловая система компьютера (Файловая система компьютера)

1

9

11/5

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение». Проверочная работа. (Тест 2 Компьютер и его программное обеспечение)

1

9-16

Представление информации в компьютере

9


12/1

Представление чисел в позиционных системах счисления (Представление чисел в позиционных СС)

1

10

13/2

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую (Перевод чисел из одной системы счисления в другую)

1

§ 11.1–11.4

14/3

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления (Перевод чисел из одной системы счисления в другую)

1

11.5

15/4

Арифметические операции в позиционных системах счисления (Арифметические операции в позиционных системах счисления)

1

12

16/5

Представление чисел в компьютере (Представление чисел в компьютере)

1

13

17/6

Кодирование текстовой информации (Кодирование текстовой информации)

1

14

18/7

Кодирование графической информации (Кодирование графической информации)

1

15

19/8

Кодирование звуковой информации (Кодирование звуковой информации)

1

16

20/9

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере». Проверочная работа. (Тест 3 Представление информации в компьютере)

1

10 - 16

Элементы теории множеств и алгебры логики

8


21/1

Некоторые сведения из теории множеств (Некоторые сведения из теории множеств)

1

17

22/2

Алгебра логики (Алгебра логики)

1

18

23/3

Таблицы истинности (Таблицы истинности)

1

19

24/4

Основные законы алгебры логики (Преобразование логических выражений)

1

20.1

25/5

Преобразование логических выражений (Преобразование логических выражений)

1

20.2-20.3

26/6

Элементы схем техники. Логические схемы (Элементы схемотехники)

1

21

27/7

Логические задачи и способы их решения (Логические задачи и способы их решения)

1

22

28/8

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Проверочная работа. (Тест 4 Элементы теории множеств и алгебры логики)

1

17-22

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

6


29/1

Текстовые документы (Текстовые документы)

1

23

30/2

Объекты компьютерной графики (Объекты компьютерной графики)

1

24

31/3

Компьютерные презентации (Компьютерные презентации)

1

25

32/4

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

1

23-25

33/5

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов». Проверочная работа (Тест 5 Современные технологии создания и обработки информационных объектов)

1

23-25

34/6

Итоговое тестирование

1

1-25



№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Параграф учебника


11 класс



Обработка информации в электронных таблицах

6


1/1

Табличный процессор. Основные сведения (Табличный процессор. Основные сведения)

1

1

2/2

Редактирование и форматирование в табличном процессоре (Редактирование и форматирование в табличном процессоре)

1


3/3

Встроенные функции и их использование (Встроенные функции и их использование)

1


4/4

Логические функции (Встроенные функции и их использование)

1


5/5

Инструменты анализа данных (Инструменты анализа данных)

1


6/6

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обработка информации в электронных таблицах» (урок-семинар или проверочная работа) (Тест 1 Обработка информации в электронных таблицах)

1


Алгоритмы и элементы программирования

9


7/1

Основные сведения об алгоритмах (Основные сведения об алгоритмах)

1


8/2

Алгоритмические структуры (Алгоритмические структуры)

1


9/3

Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль (Запись алгоритмов на языках программирования)

1


10/4

Анализ программ с помощью трассировочных таблиц (Запись алгоритмов на языках программирования)

1


11/5

Функциональный подход к анализу программ (Запись алгоритмов на языках программирования)

1


12/6

Структурированные типы данных. Массивы (Структурированные типы данных. Массивы)

1


13/7

Структурное программирование (Структурное программирование)

1


14/8

Рекурсивные алгоритмы (Структурное программирование)

1


15/9

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Алгоритмы и элементы программирования» (урок-семинар или проверочная работа) (Тест 2 Алгоритмы и элементы программирования)

1


Информационное моделирование

8


16/1

Модели и моделирование (Модели и моделирование)

1


17/2

Моделирование на графах (Моделирование на графах)

1


18/3

Знакомство с теорией игр (Моделирование на графах)

1


19/4

База данных как модель предметной области (База данных как модель предметной области)

1


20/5

Реляционные базы данных (База данных как модель предметной области)

1


21/6

Системы управления базами данных (Системы управления базами данных)

1


22/7

Проектирование и разработка базы данных (Системы управления базами данных)

1


23/8

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информационное моделирование» (урок-семинар или проверочная работа) (Тест 3 Информационное моделирование)

1


Сетевые информационные технологии

5


24/1

Основы построения компьютерных сетей (Основы построения компьютерных сетей)

1


25/2

Как устроен Интернет (Основы построения компьютерных сетей)

1


26/3

Службы Интернета (Службы Интернета)

1


27/4

Интернет как глобальная информационная система (Интернет как глобальная информационная система)

1


28/5

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Сетевые информационные технологии» (урок-семинар или проверочная работа) (Тест 4 Сетевые информационные технологии)

1


Основы социальной информатики

4


29/1

Информационное общество (Информационное общество)

1


30/2

Информационное право (Информационное право и информационная безопасность)

1


31/3

Информационная безопасность (Информационное право и информационная безопасность)

1


32/4

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Основы социальной информатики» (урок-семинар) (Тест 5 Основы социальной информатики)

1


33/1

Итоговая контрольная работа

1


34/2

Обобщающий урок















Приложение

Итоговая контрольная работа 10 класс

Вариант 1


  1. Продолжите фразу: «наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров называется…»

А) кибернетикой

Б) информатикой

В) теория информации


  1. Какие абстрактные понятия науки позволили сформировать три точки зрения на изучения окружающего нас мира

А) вещество, энергия

Б) энергия, информация

В) вещество, энергия, информация


  1. Оперирование исходной информацией по определенным правилам с целью получения новой информации – это…

А) обработка информации

Б) поиск информации

В) кодирование информации


  1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря. Установите соответствия.

1) БУКВА а) ХПСНБ

2) ФОРМА в) ВФЛГБ

3) БЛЕСК б) ЧЙХСБ

4) ЦИФРА г) ГПСПО

5) ВОРОН д) ВМЁТЛ

Ответы

1

2

3

4

5

В

А

Д

Б

Г


  1. Полное количество символов в алфавите определяется как…

А) Информационный вес символа

Б) Объем информации

В) Мощность алфавита


  1. Сколько бит составляет сообщение, содержащее 0.5Кбайт?

А) 4096

Б) 1024

В) 2048


  1. Каков информационный вес одного символа компьютерного алфавита, мощность которого равна 256?

А) 8 битов

Б) 8 байтов

В) 16 битов

Г) 16 байтов


  1. Десятичное число 28 в двоичной системе счисления равно

А) 1100

Б) 11100

В) 111

Г) 00011


  1. Двоичное число 10110 в десятичной системе счисления равно

А) 32

Б) 22

В) 14

Г) 31


  1. В программе на языке Паскаль:

А) точка с запятой должна быть обязательно поставлена после каждого оператора

Б) точка с запятой должна быть обязательно поставлена между операторами

В) точки с запятой несут только эстетическую нагрузку и поэтому могут ставиться или не ставиться по желанию программиста

Г) знак «;» не обозначает никакого оператора, а служит только разделителем операторов

  1. Определите значение переменной А после выполнения следующего алгоритма:


  1. Напишите программу нахождения суммы и произведения 10 случайных чисел.


  1. Определить тип синтаксической ошибки в программе на языке Паскаль

Program A;

var b,c:real;

begin

readln(b);

if b=0 then c:=23*d

else c:=d*d;

writeln(‘c=’,c)

end.

А) ожидался символ «;»

Б) ошибка в записи выражения

В) неописанный идентификатор

Г) ошибка в записи оператора

  1. Дан фрагмент программы на языке Паскаль. Сколько раз выполнится тело цикла?

p:=1; a:=1;

while pdo

begin

a:=2*a;

p:=p*a;

end;


А) 3

Б) 8

В) 0

Г) 16

  1. Перепишите следующую программу без ошибок и определите какое значение будет иметь переменная P после выполнения программы, если с клавиатуры введено число 7?

PROGRAM OL;

Var a;b;h:integer

BEGIN

WriteLn(‘Введите число’ );

ReadLn(a);

If a=2 and a

then

begin

b:=3;

p=a*a+b*b

end;

else b:=5;

p:=(a+b)*(a+b);

WriteLn(‘p=’p);

END



Итоговая контрольная работа по информатике 11 класс.

Вариант 1.

1.Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды ( для некоторых букв – из двух бит, для некоторых –из трех). Эти коды представлены в таблице. Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

А

В

С

D

E

000

01

100

10

011

1)EBCEA 2)BDDEA 3)BDCEA 4)EBAEA


2. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточных для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

1)128 2)2 3)256 4)4


3.При работе с электронной таблицей в ячейке A1 записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как в ячейку A1 скопируют в ячейку B1? Примечание. Символ $ в формуле обозначает абсолютную адресацию.

1)=E1-$E2 2)=E1-$D2 3)=E2-$D2 4)=D1-$E2


4.Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256 000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 мин. Определите размер файла в килобайтах.

1)3750 2) 1253 3)65656 4)1255


5.Сколько килобайт информации содержит сообщение объемом 2048 Кбит?

1)512 2)256 3)128 4)1024


6.Ключ в базе данных - это:

1)специальная структура, предназначенная для обработки данных.

2)простейший объект базы данных для хранения значений одного параметра реального объекта или процесса.

3)процесс группировки данных по определенным параметрам.

4)поле, которое однозначно определяет соответствующую запись.


7.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита

  1. 220 бит

  1. 456 бит

  1. 512 бит



8.Дано А=1008, В=10116.Какое из чисел С, записанных в двоичной системе, отвечает условию ACB?

1)100001 2)1000000 3)10000001 4)100000001


9.Чему равна сумма чисел x и у при х=778 и у=АА16?

1)11101112 2)111101112 3)111010012 4)1000011012


10.Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a:= 5;
a:= a + 6;
b:= –a;
c:= a – 2*b;

  1. c = –11

  1. c = 15

  1. c = 27

c = 33


11.Какое из приведенных ниже названий бабочек соответствует условию:

(последняя буква гласная ) ^(первая буква гласная вторая буква гласная)?

1)лимонница 2)махаон 3)акрея 4)бражник

12.Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F (см. таблицу). Какое выражение соответствует F?

X

Y

Z

F

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

  1. X Λ Y Λ ¬ Z

  2. X Λ Y Λ Z

  3. X v ¬ Y v Z

4. ¬X v Y v ¬Z


13. Путешественник пришел в 09:00 на автобусную станцию населенного пункта «Листопадная» и обнаружил следующее расписание автобусов:

Пункт отправления

Пункт прибытия

Время отправления

Время прибытия

Листопадная

Снежная

09:10

10:45

Листопадная

Радужная

09:15

10:40

Листопадная

Звездная

08:50

11:40

Туманная

Звездная

12:10

13:35

Звездная

Снежная

13:20

17:10

Снежная

Туманная

10:55

12:05

Радужная

Звездная

10:30

11:10

Снежная

Радужная

12:10

14:00

Радужная

Туманная

11:15

12:50

Туманная

Листопадная

12:55

14:50

Определите минимальное время, которое он потратит с момента попадания на станцию «Листопадная» до прибытия на станцию «Звездная», согласно этому расписанию.

1)4ч 35 мин 2)2ч 50мин 3)2 ч 10 мин 4)1 ч 15 мин


14.Информационная модель, которая имеет иерархическую структуру:

1)расписание движения поездов

2)расписание уроков

3)генеалогическое древо семьи

4)географическая карта


15. Установите соответствие

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) монитор

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) дискета

 

 

г) сканер

 

 

д) дигитайзер



16. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

17. Отметьте основные способы описания алгоритмов.

  1. Блок-схема

  2. Словесный

  3. С помощью сетей

  4. С помощью нормальных форм

5. С помощью граф-схем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!