СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование предмета "Информатика" 10 класс (ФГОС)_базовый уровень

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год для 10 класса составлено на основе рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» для среднего уровня образования.

Уровень обучения – базовый.

Годовое количество часов: 34 часа.

Учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с.: ил.

Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование предмета "Информатика" 10 класс (ФГОС)_базовый уровень»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова

городского округа город Буй Костромской области


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла

Протокол № ________________

от «_____»__________________2015 г.

Руководитель:____________ И.В. Федорова


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________________ Л.В. Смирнова

«_____»__________________2015 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________________Н.А. Шмидт

Приказ № _______

«_____»___________________2015 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Информатика и ИКТ»

в 10 классе

на 2015-2016 учебный год

(программа обучения: общеобразовательная программа)

Автор: Любимова Т.Л.

Высшая квалификационная категория



г. Буй, 2015 г.

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год для 10 класса составлено на основе рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» для среднего уровня образования.

Уровень обучения – базовый.

Годовое количество часов: 34 часа.

Учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с.: ил.

Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015-2016 учебный год.




Тема урока

Основные понятия,

Виды деятельности учащихся

Количество часов

Материал учебника

Компьютерный практикум

Программное обеспечение

теория

практика

1

Введение. Структура информатики. ТБ на уроках информатики.

Теоретическая информатика. Средства информатизации. Информационные технологии. Социальная информатика. ТБ в кабинете информатики. Слушание объяснений учителя

1


Введение



Тема 1. Информация – 11 часов

2

Понятие информации.


1


§ 1



3

Представление информации, языки, кодирование

Письменность и кодирование информации. Схема передачи информации. Цели и способы кодирования. Языки представления информации. Шифрование и дешифрование. История технических способов кодирования информации. Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач.

1


§ 2



4

Практическая работа «Шифрование данных»

Цель работы: знакомство с простейшими приемами шифрования и дешифрования текстовой информации. Выполнение работ практикума


1

§ 2

Практическая работа 1.1. Шифрование данных


5

Измерение информации. Алфавитный подход

Измерение информации. Объем информации. Алфавит. Мощность алфавита. Бит. Единицы измерения информации. Информационный вес символа. Информационный объем текста. Двоичный код. Таблица степеней двойки.

Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач.

1


§ 3



6

Измерение информации. Содержательный подход.

Измерение информации. Неопределенность знания и количество информации. Клод Шеннон. «Главная формула» информатики. Формула Хартли. Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач.

1


§ 4



7

Практическая работа «Измерение информации»

Цель работы: практическое закрепление знаний о способах измерения информации при использовании содержательного и объемного подходов. Выполнение работ практикума


1

§ 3-4

Практическая работа 1.2. «Измерение информации»

Microsoft Word

Microsoft Excel

8

Представление чисел в компьютере

Главные правила представления данных в компьютере. Представление чисел. Целые числа в компьютере. Дополнительный код. Формат представления целых чисел со знаком и без знака. Вещественные числа в компьютере. Формат с плавающей запятой. Формат с фиксированной запятой. Мантисса. Порядок. Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач.

1


§ 5



9

Практическая работа «Представление чисел»

Цель работы: Закрепление знаний о системах счисления и о представлении чисел в памяти компьютера, полученных при изучении информатики основной школы.

Выполнение работ практикума


1

§ 5

Практическая работа 1.3. «Представление чисел»


10

Представление текста, изображения и звука в компьютере

Цифровые технологии. Текстовая информация. Графическая информация. Дискретное представление изображения. Дискретное представление цвета. Глубина цвета. Растровая и векторная графика. Звуковая информация. Оцифровка звука. Звуковая карта. Частота дискретизации. Разрядность дискретизации. Редакторы звука. Слушание объяснений учителя. Решение текстовых количественных и качественных задач.

1


§ 6



11

Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов»

Цель работы: практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых данных.

Выполнение работ практикума


1

§ 6

Практическая работа 1.4. «Представление текстов. Сжатие текстов»

Windows Commander

Total Commander

Microsoft Excel

12

Практическая работа «Представление изображения и звука»

Цель работы: практическое закрепление знаний о представлении в компьютере графических данных и звука.

Выполнение работ практикума


1

§ 6

Практическая работа 1.5. «Представление изображения и звука»

Графический редактор Paint

Тема 2. Информационные процессы – 5 часов

13

Хранение и передача информации

Носитель. Использование бумажных носителей информации. Использование магнитных носителей информации. НЖМД. Оптические диски и флеш-память. CD. Флеш-карты. Модель передачи информации К. Шеннона. Теория связи. Пропускная способность канала и скорость передачи информации. Шум, защита от шума. Теория кодирования. Помехоустойчивое кодирование. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

1

0

§ 7, 8



14

Обработка информации и алгоритмы

Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем»

Варианты обработки информации. Модель обработки информации. Об алгоритмах. алгоритмические машины и свойства алгоритмов. Слушание объяснений учителя.

Цель работы: закрепление навыков программного управления учебными исполнителями алгоритмов, полученных при изучении курса информатики в 7-9 классах.

Выполнение работ практикума

0,2

0,8

§ 9

Практическая работа 2.1. «Управление алгоритмическим исполнителем»

Черепашка Лого

Чертежник

Кенгуренок


15

Автоматическая обработка информации

Программа. Язык программирования. Эмиль Пост. Машина Поста. Система команд машины Поста. Программа для машины Поста. Программа игры Баше. Слушание объяснений учителя.

1

0

§ 10



16

Практическая работа «Автоматическая обработка данных»

Цель работы: знакомство с основами теории алгоритмов на примере задач на программное управление алгоритмической машиной Поста. Выполнение работ практикума

0

1

§ 10

Практическая работа 2.2. «Автоматическая обработка данных»

Имитатор машины Поста

17

Информационные процессы в компьютере

Архитектура ЭВМ. Однопроцессорная архитектура ЭВМ. Джон фон Нейман. Использование периферийных процессоров. Операционная система. Архитектура персонального компьютера. Архитектура ненеймановских вычислительных систем. Варианты реализации ненеймановских вычислительных систем. Параллельные вычисления. Параллельное программирование. Суперкомпьютеры. Слушание объяснений учителя.

1

0

§ 11



Тема 3. Программирование – 18 часов

18

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

Алгоритмы и величины. Этапы решения задачи на компьютере. Понятие алгоритма. Данные и величины. Структура алгоритмов. Базовые алгоритмические структуры. Следование. Ветвление. Цикл. Комбинации базовых структур. Паскаль – язык структурного программирования. История Паскаля. Структура программы на Паскале. Слушание объяснений учителя.

1


§ 12-14



19

Программирование линейных алгоритмов

Элементы языка Паскаль и типы данных. Алфавит. Служебные слова. Идентификаторы. Комментарии. Концепция типов данных в Паскале. Типы пользователя. Арифметические операции. Бинарные арифметические операции. Стандартные функции и процедуры. Арифметические выражения. Присваивание. Оператор присваивания. Ввод и вывод данных. Ввод с клавиатуры. Вывод на экран. Линейная программа. Слушание объяснений учителя.

1


§ 15-17



20

Практическая работа «Программирование линейных алгоритмов»

Цель работы: для каждой вычислительной задачи составить программу, содержащую оператор ввода, вывода, присваивания.

Выполнение работ практикума


1

§ 15-17

Практическая работа 3.1. «Программирование линейных алгоритмов»

Среда программирования Pascal Free

21

Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Высказывание. Логические величины. Логическая константа. Логическая переменная. Логическое выражение. Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Логическая формула. Логические выражения на Паскале. Программирование ветвлений. Условный оператор. Оператор выбора. Постановка задачи и формализация. Анализ математической задачи. Построение алгоритма. Программирование. Тестирование программы. Слушание объяснений учителя.

1


§ 18–20



22

Практическая работа «Программирование логических выражений»

Цель работы: для каждой задачи составить программу, выводящую значение TRUE, если указанное высказывание является истинным, и FALSE – в противном случае (использовать условный оператор нельзя).

Выполнение работ практикума


1

§ 18–20

Практическая работа 3.2. «Программирование логических выражений»

Среда программирования Pascal Free

23

Практическая работа «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Цель работы: для каждой задачи составить программу с ветвящейся структурой, используя условный оператор IF.

Выполнение работ практикума


1

§ 18–20

Практическая работа 3.3. «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Среда программирования Pascal Free

24

Программирование циклов

Программирование циклов. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Циклы с заданным числом повторений. Вложенные циклы. Итерационные циклы. Слушание объяснений учителя.

1


§ 21, 22



25

Практическая работа «Программирование циклических алгоритмов»

Циклы с заданным числом повторений. Цель работы: Вычислить значение суммы или произведения числовой последовательности. Итерационные циклы. Выполнение работ практикума


1

§ 21, 22

Практическая работа 3.4. «Программирование циклических алгоритмов»

Среда программирования Pascal Free

26

Практическая работа «Программирование циклических алгоритмов»

Циклы при обработке целых чисел. Цель работы: решить поставленные задачи с помощью циклических алгоритмов (простых и вложенных), используя операции целочисленной арифметики. Выполнение работ практикума


1

§ 21, 22

Практическая работа 3.4. «Программирование циклических алгоритмов»

Среда программирования Pascal Free

27

Подпрограммы

Вспомогательные алгоритмы. Подпрограммы. Процедуры. Функции. Процедуры в Паскале. Область действия описания. Модифицированный алгоритм Евклида. Слушание объяснений учителя.

1


§ 23



28

Практическая работа «Программирование с использование подпрограммы»

Цель работы: для решения всех задач сделать два варианта программы: с реализацией указанной подпрограммы в виде функции и в виде процедуры. Выполнение работ практикума


1

§ 23

Практическая работа 3.5. «Программирование с использование подпрограммы»

Среда программирования Pascal Free

29

Массивы

Массив. Регулярный тип. Описание массивов. Одномерный массив. Многомерный массив. Действия над массивом как единым целым. Слушание объяснений учителя.

1


§ 24



30

Типовые задачи обработки массивов.

Заполнение массива. Выбор максимального элемента. Сортировка массива. Датчик случайных чисел. Слушание объяснений учителя. Программирование.

1


§ 26



31

Практическая работа «Программирование обработки одномерных массивов»

Цель работы: составить программу решения поставленной задачи по обработке одномерного массива (вектора). По возможности, использовать подпрограммы.

Выполнение работ практикума


1

§ 24, 26

Практическая работа 3.6. «Программирование обработки одномерных массивов»

Среда программирования Pascal Free

32

Практическая работа «Программирование обработки двумерных массивов»

Цель работы: составить программу решения поставленной задачи по обработке двумерного массива (матрицы). По возможности, использовать подпрограммы.

Выполнение работ практикума


1

§ 24, 26

Практическая работа 3.7. «Программирование обработки двумерных массивов»

Среда программирования Pascal Free

33

Работа с символьной информацией

Символьный тип данных. Функция Ord (x).Функция Chr (x).принцип последовательного кодирования алфавитов. Строковый тип данных. Строка. Строковая константа. Строковая переменная. Операция сцепления. Операция отношения. Функции и процедуры. Примеры программ обработки строк. Слушание объяснений учителя.

1


§ 27, 28



34

Практическая работа «Программирование обработки строк символов»

Цель работы: составить на Паскале программу решения поставленной задачи по обработке символьных строк. По возможности, использовать подпрограммы.

Выполнение работ практикума


1

§ 27, 28

Практическая работа 3.8. «Программирование обработки строк символов»

Среда программирования Pascal Free



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!