СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7-класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по информатике для 7 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7-класс.»

4


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по информатике для 7 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).


Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе:

контрольные работы- 5

практические работы –17


Общая характеристика учебного предмета.

В соответствии с ФГОС основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу. Ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, учащиеся должны овладеть приёмами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении информатики в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

Предлагаемая программа по информатике раскрывает вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определяет важнейшие содержательные линии предмета:

  • «Человек и информация» - знания о связи между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации — бит, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; умения - приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании  компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных..

  • «Текстовая информация и компьютер» - знать способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров), форматы текстовых файлов; основные режимы работы текстовых редакторов (редактирования, форматирования, поиска, печати, контроль, работа с таблицами); назначение гипертекста; уметь - набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • «Графическая информация и компьютер» – знать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр; уметь - строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  • «Мультимедиа и компьютерные презентации» - знать, что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях; уметь - создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Цели, задачи учебного предмета.

Сформировать информационную культуру школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных технологий в основной школе.

Задачи курса:

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления о таком понятии как информация, информационные процессы, информационные технологии;

- совершенствовать умения формализации и структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- повышение качества преподавания предмета.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная мо­дель.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), и обусловлен взаимодействием нескольких объективных факторов: целями, задачами и учебной программой по информатике, спецификой условий учебного процесса, спецификой контингента учащихся.

В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие: доступность, последовательность, соответствие возрастным особенностям, и интересам обучающихся, коммуникативная направленность. В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Разделы содержат разное количество уроков и соответствуют четырём учебным четвертям.

1.В разделе «Человек и информация», включена тема «Измерение информации. Содержательный подход»;

2.Расширяя познания в разделе «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», включена тема «История развития вычислительной техники»;

3.Овладевая умения работать с текстовой информацией в разделе «Текстовая информация и компьютер» включена тема «Гипертекст»;

4.Развивая творческие способности учащихся в разделе «Графическая информация и компьютер» перераспределено количество часов работы с растровым редактором Paint. Net; в разделе «Мультимедиа и компьютерные презентации» включена тема «Обработка видеофайлов с помощью компьютера».



Содержание тем учебного курса информатики.

Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение.

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

  1. Текстовая информация и компьютер.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

  1. Графическая информация и компьютер.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


Учебно-методический комплекс (далее УМК) для учителя обеспечивающий обучение курсу информатики в 7 классе, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

  3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Комплект пособий для ученика:

  1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Оборудование и приборы:

1. Операционная система Windows.

2. Пакет офисных приложений Microsoft Offiсe

3. Плакаты Босовой Л.Л.

4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/).

5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).

6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и

ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

7. Методическая копилка учителя информатики: http://www.metod-kopilka.ru

Требования к результатам освоения курса.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.



Календарно-тематический план.

Дата

п/п

Раздел, тема урока

(по программе)

Примечание

По плану

Фактич.




Введение в предмет



1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Пр.1

Введение

1.Человек и информация



2

Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы.

§1-3 стр.12-20



3

Измерение информации. Содержательный подход.

§1.1 стр.30



4

Измерение информации. Алфавитный подход.

§4 стр.24



5

Измерение информации. Решение задач

§1.1, 4 Система основных понятий г.1



6

Контрольная работа №1 «Человек и информация».

Защита творческих работ.


2.Компьютер: устройство и программное обеспечение



7

Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники.

§5 стр.40, записи в тетради



8

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики. Пр. 2

§7,8 стр.49-52



9

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.

§6 стр.43



10

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

§9,10 стр.55-59



11

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Пр.3

§12 стр.67



12

Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти.

§11 стр.61



13

Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5

Система основных понятий г.2



14

Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ.




15

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

§13 стр.76



16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

§14 стр.83



17

Основные приемы ввода и редактирования текста. Таблицы. Пр.6

§15 стр.85



18

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Пр.7, Пр.8

§16,17 стр.92-97



19

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Гипертекст. Пр.9

Система основных понятий г.3



20

Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер».




21

Анализ контрольной работы.




22

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов.

§18,19 стр.106-113; §4.1 стр.138



23

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

§20,21 стр.118-122



24

Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая гамма. Слои.

§22 стр.128



25

Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними

§22 стр.128



26

Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними.

§23 стр.132



27

Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними.

Система основных понятий г.4



28

Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер».




29

Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа.

§24, 26 стр.146,151



30

Компьютерные презентации.

§27 стр.153



31

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

§25,5.1, 5.2 стр.148, 159-163



32

Обработка видеофайлов с помощью компьютера.

Система основных понятий г.6



33

Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».Защита творческих работ.




34

Выравнивание: игра «Предмет информатики в жизни людей».








Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Цель: освоение клавиатуры, основные приемы редактирования.

Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений».

Цель: освоение основного состава устройств компьютера их назначением и информационным взаимодействием.

Практическая работа №3 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба».

Цель: освоение сущности программного управления работой компьютера.

Практическая работа №4 «Работа с файловой системой ОС».

Цель: освоение принципов организации информации на внешних носителях.

Практическая работа №5 «Проверка компьютера на вирусы».

Цель: освоение способов безопасности компьютера.

Практическая работа №6 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков».

Цель: освоение способов представления символьной информации в памяти компьютера.

Практическая работа №7 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста, поиск и замена, печать документа».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №8 «Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и стилями».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №9 «Вставка гиперссылок в текстовый документ».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №10 «Сканирование, перевод и распознавание текста».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №11«Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Net с использованием цветовой гаммы и наложением слоев».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.

Практическая работа №12«Создание и редактирование 3d изображений в растровом редакторе Paint.Net. Смайлик».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.

Практическая работа №13 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.

Практическая работа №14 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас»

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.

Практическая работа №15 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды мультимедийного редактора презентаций.

Практическая работа №16 «Запись и редактирование звукового клипа».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды звукового редактора.

Практическая работа №17 «Создание простейшего видеоклипа».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды видео редактора.


Приложение_2

Контрольно-измерительные материалы


Контрольная работа №1 «Человек и информация».


  • Что такое информация?

  1. Информация, которая храниться на носителе;

  2. Сведения и знания, содержащиеся в сообщении;

  3. Сведения из книг и журналов;

  4. Новое и понятное сообщение на формальном языке

  • В какой форме хранится, передается, обрабатывается информация?

  1. В образной форме;

  2. В двоичной форме;

  3. В символьной (знаковой) форме;

  4. В понятной мне форме

  • Что такое язык?

  1. Определенная знаковая система представления информации;

  2. Система передачи информации;

  3. Средство общения;

  4. Средство передачи и хранения информации.

  1. Дорожные знаки;

  2. Формальный язык;

  3. Естественный язык;

  4. Символьный язык.

  • Байт, килобайт и т. п.:

  1. Скорость передачи информации;

  2. Кличество информации;

  3. Вес информации;

  4. Представление информации

  • По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

  1. Текстовую, числовую, графическую, табличную;

  2. Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную;

  3. Обыденную, производственную, техническую, управленческую;

  4. Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

  5. Математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

  • 1. В корзине лежат белые и черные шары. Среди них – 4 белых. Сообщение о том, что достали белый шар, несет 3 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?

1) 4; 2) 8; 3) 3; 4) 16; 5) 32.

  • Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от …

  1. Вида информации;

  2. Свойств информации;

  3. Количества информации;

  4. Способа передачи и хранения информации?




Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО».


  • Какие устройства компьютера можно сравнить с человеческой памятью?

  1. Устройства ввода информации

  2. Устройства вывода

  3. Устройства обработки информации

  4. Устройства хранения информации

  • Что хранится в памяти компьютера?

1. Совокупность средств взаимодействия программы и пользователя

2. Данные и программы

3. Файлы, клипы, документы, видео, рисунки

  • Для чего предназначена оперативная память?

  1. Для временного хранения обрабатываемой процессором информации.

  2. Для постоянного хранения информации.

  3. Для обработки информации.

  4. Для видимости памяти.

  • Сколько информации несет один символ двухсимвольного алфавита?

  1. 1 бит

  2. 1 байт

  3. 1024байт

  • Вставьте пропущенное слово:

  1. «…..могут объединяться в ячейки, которые называются также словами».

  2. Байты

  3. Биты

  4. Память

  • Во время исполнения прикладная программа хранится:

  1. В видеопамяти;

  2. В процессоре;

  3. В оперативной памяти;

  4. В ПЗУ.

  • Впиши пропущенные слова в предложениях:

«…-это ПО, которое предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. И оно является наиболее дружественно пользователю».

  1. Системное ПО

  2. Прикладное ПО

  3. Сервисное ПО

  4. Средства программирования

  • Пользователь работал с каталогом С:\Архив\Рисунки\Натюрморты.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

  1. C:\Архив\Рисунки\Фотографии

  2. C:\Архив\Фотографии

  3. C:\Фотографии\Архив

C:\Фотографии






Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер».


  • Текстовый редактор - программа, предназначенная для:

1.Создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

2.Работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3.Управление ресурсами ПК при создании документов;

4.Автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

  • Курсор - это

1.Устройство ввода текстовой информации;

2.Клавиша на клавиатуре;

3.Наименьший элемент отображения на экране;

4.Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

  • При наборе текста одно слово от другого отделяется:

1.Точкой;

2.Пробелом;

3.Запятой;

4.Двоеточием.

  • В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

1.Гарнитура, размер, начертание;

2.Отступ, интервал;

3.Поля, ориентация;

4.Стиль, шаблон.

  • Меню текстового редактора - это:

1.Часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

2.Подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

3.Своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

4.Информация о текущем состоянии текстового редактора.

  • Замена слова в тексте по заданному образцу является процессом:

1.Обработки информации;

2.Хранения информации;

3.Передачи информации;

4.Уничтожение информации;

  • Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве в виде:

1.Файла;

2.Таблицы кодировки;

3.Рисунка;

4.Ярлыка.

  • Гипертекст - это 

1.Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

2.Обычный, но очень большой по объему текст;

3.Текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

4.Распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.



Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер».


  • С какой информацией не работали машины 1-го и 2-го поколения?

  1. Числовой

  2. Символьной

  3. Графической

  • В каком режиме были представлены первые изображения?

  1. В режиме конструкторской графики

  2. В режиме наскальных рисунков

  3. В режиме текстовой печати

  4. В режиме символьной печати

  • Какое направление компьютерной графики появилось самым первым?

  1. Архитектурная

  2. Конструкторская

  3. Научная

  4. Деловая

  5. Иллюстративная


  • Что послужило бурному развитию киноиндустрии?

  1. Развитие специальных устройств вывода изображения на печать

  2. Массовое применение компьютеров

  3. Создание анимированных графических пакетов

  4. Применение спецэффектов


  • Благодаря чему, компьютерная графика стала доступна широкому кругу пользователей?

  1. Развитию киноиндустрии

  2. Развитию анимации

  3. Развитию операционных систем

  4. Развитию прикладных графических пакетов


  • Где хранится информация о состоянии каждого пикселя?

  1. Видеопамяти

  2. Видеоадаптере

  3. Дисплейном процессоре


  • Какой способ представления графической информации экономнее по использованию памяти?

  1. Растровый

  2. Векторный

  3. Одинаково


  • Что такое графические примитивы?

  1. Способ хранения графического файла

  2. Методы сжатия файла

  3. Геометрические элементы


  • Что такое графические примитивы?

  1. Способ хранения графического файла

  2. Методы сжатия файла

  3. Геометрические элементы


Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».


  • Устройство для демонстрации мультимедиа приложения в большой аудитории используют:

  1. Ватман

  2. Эпидиаскопы

  3. Слайд-проекторы

  4. Кодоскопы

  5. Мультимедиа проектор

  • Что можно использовать для связи между отдельными фрагментами презентации?

  1. Нумерацию

  2. Гиперссылки

  3. Анимацию

  4. Вид

  5. Дизайн

  • Что такое сценарий презентации?

  1. Количество слайдов

  2. Схема презентации

  3. Способ показа презентации

  4. Защита презентации

  • Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредством органов(органа):

  1. Зрения

  2. Осязания

  3. Обоняния

  4. Слуха

  5. Восприятия вкуса

  • К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством:

  1. Переноса вещества

  2. Электромагнитных волн

  3. Световых волн

  4. Звуковых волн

  5. Знаковых моделей

  • Звуковое общение наиболее развито у:

  1. Насекомых

  2. Рыб

  3. Бактерий

  4. Морских животных

  5. Позвоночных животных и птиц

  • Дополните предложение:"Звук представляет собой.."

  1. Интенсивность

  2. Волну

  3. Частоту

  • Колебание воздуха

  1. Наибольший объем будет иметь файл, содержащий:

  2. Аудиоклип длительностью 1 минута

  3. Презентация из 50 слайдов

  4. 1 страницу текста

  5. Черно-белый рисунок 100х100


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!