Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 21»
Утверждаю
Директор школы
______________ Л.Г. Васцына
« ____» ___________ 2020г.
Рабочая программа по геометрии
для 9 класса
2020 – 2021 учебный год
Учителя:
Бойцова В.В.
Крюкова Е.М.
Мущинская В.Н.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ООО
(приказ № 179 от 28.08.2020, протокол № 13 от 28.08.20 заседания педагогического совета)
Согласовано: Программа рассмотрена на заседании
Зам. Директора школы по УВР школьного методического объединения
____________ / И.В. Перкокуева / учителей математики, физики, информатики и технологии
« ___ » ____________ 2020 г. Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.
Руководитель МО _______ / Н.П. Майорова /
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа составлена с учётом нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
Конвенция о правах ребенка;
Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.14 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
Основные образовательные программы, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 08.04.2015 г, сайт fgosreestr.ru.
Основная образовательная программа ООО (приказ № 179 от 28.08.2020, протокол № 13 от 28.08.20 заседания педагогического совета).
Сборник рабочих программа для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 класс, Бурмистрова Т.А. - М: Просвещение, 2016.
Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 7-9 классы. ФГОС. Автор: Бутузов Валентин Федорович, Просвещение, 2016 г.
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
Авторская программа Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М. «Просвещение», 2016
На основании требований ФГОС в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Цели обучения геометрии:
овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить неоходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли, участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта, интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования, явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания: представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом, (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета
Тема | Количество часов |
Повторение курса геометрии 8 класса | 2 |
Глава IX. Векторы Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение. | 8 |
Глава X. Метод координат Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур. | 10 |
Глава XL Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач. Скалярное произведение векторов. | 11 |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 12 |
Глава XIII. Движения Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства. | 8 |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших, свойствах. | 8 |
Об аксиомах планиметрии. Итоговое повторение | 9 |
Всего | 68 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Название раздела | Количество часов |
| ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 |
| ВЕКТОРЫ | 8 |
| МЕТОД КООРДИНАТ | 10 |
| СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. | 11 |
| ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА | 12 |
| ДВИЖЕНИЯ | 8 |
| НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ | 8 |
| ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ | 2 |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 7 |
Всего: | 68 |
Календарно-тематичеекое планирование учебного материала по геометрии для 9 класса
| Раздел | | Количествово часов | Планируемые результаты | | | | Дата проведения |
№ урока | Тема урока | Предметные | Мегапредмегные УУД | Личностные УУД | Оборудован ЭОР | Учебные действия | Форма контроля | план | факт |
1 | Повторение курса геометрии 8 класса(2 часа) | Повторение. Решение задач по теме « Чет ырёху гол ы I и ки » | 1 | Знать теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса. Решать задачи на повторение | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование стартовой мотивации к изучению | | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
2 | Повторение. Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Знать теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса. Решать задачи на повторение | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывают свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | Фронталь ная работа | УО | | |
3 | Векторы (8 часов) | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | Познакомиться с понятиями вектор, начало и конец вектора, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные и равные векторы. Научиться изображать и обозначать векторы, решать задачи по теме | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | | Работа в парах (взаимоко нтроль) | из | | |
4 | Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки | 1 | Знать определение вектора и равных векторов. Научиться; обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, зад ан н ы е ело вами | Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | | Решение задач | ФО | | |
| | | | | | | | | | | |
5 | Векторы(8 часов) | Сложение и вычитание векторов. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 1 | Познакомиться с операцией сумма двух векторов. Познакомиться с законами сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Научиться строить вектор, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когдабудет результат?»). Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование желания: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | Работа в парах (взаи.моко нтроль) | УО | | |
6 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | Познакомиться с понятием сумма трех и более векторов. Научиться строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, решать задачи по теме | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | фронтальна я работа | УО | | |
7 | Сложение и вычитание векторов. Вычитание векторов | 1 | Познакомиться с операцией разность двух векторов, противоположных векторов. Научиться формулировать и доказывать теорему о разности двух векторов, строить вектор, равный разности двух векторов, решать задачи по теме | Коммуникативные: уста на вливат ь и срави и ват ь разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование положительно го отношения к учения, желания приобретать новые знания, умения | Работа в парах (взаимоко нтроль) | ИЗ | | |
8 | | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 | Научиться формулировать понятие суммы двух и более векторов; вычитания векторов, строить сумму нескольких векторов, используя правила треугольника, параллелограмма и мн о гоу го л ь ни: ка | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям и коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | | Решение задач | ФО | | |
9 | | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 | Познакомиться с понятием умножение вектора на число. Научиться формулировать свойства умножения вектора на число, научиться строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование целевых установок учебной деятельности: | | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
10 | | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 | Научиться формулировать определение ум ноже н и я вектора на число, свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | фронтальна я работа | УО | | |
11 | Метод координат (10 часов) | Координаты вектора. | 1 | Познакомиться с леммой о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколли-неарным векторам с доказательствами. Научиться проводить операции над векторами с заданными координатами, решать задачи по теме | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его. контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | Работа в парах (взаимоко нтроль) | ИЗ | | |
12 | Координаты вектора | 1 | Познакомиться с понятием координаты вектора, с правилами действий: над векторами с заданными координатами. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, се-риации, классификации объектов | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Решение задач | ФО | | |
13 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Познакомиться с понятием радиус-вектор. Hayчиться формулировать и доказывать теорему о координате вектора. Познакомиться с формулой для вычисления координаты вектора по его началу и концу. Научиться решать задачи по теме | Коммуникатши ые: устанавл и вать р абоч и е отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование целевых установок учебной деятельности | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
14 | | Простейшие задачи в координатах | 1 | Научиться формулировать и доказывать формулу для вычисления координаты середины отрезка, длины вектора и расстояния между точками, решать геометрические задачи с применением этих формул | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | фронтальна я работа | УО | | |
15 | | Уравнение окружности и прямой | 1 | Познакомиться с выводом уравнения окружности. Научиться формулировать понятие уравнения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его. контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | http://www.openclass.nL/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | Работа в парах (взаимоко нгроль) | ИЗ | | |
16 | | Уравнение окружности и прямой | 1 | Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек, решать задачи по теме | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | Решение задач | ФО | | |
17 | | Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой» | 1 | Hayч иться формулировать правила действий над векторами с заданными координатами (сумма, разность, произведение вектора на число), выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка: длины вектора по его координатам, формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой, решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
18 | | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | Научиться решать простейшие- задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | | фронтальна я работа | УО | | |
24 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 3 | Научиться формулировать и доказывать теорему о площади: треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные.: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить проду ктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование положительного отношения к учению, желания приобрстать новые знания, умения | http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | Решение задач | ФО | | |
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(11 часов) | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь заменять термины определениями | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
26 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Научиться выводить теоремы синусов и косинусов. Познакомиться и выводить формулы для вычисления площади параллелограмма. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных, точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | фронтальна я работа | УО | | |
27 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | I | Осваивать способы решения треугольников. Научиться решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам: по трем сторонам | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять формальную структуру задачи | Формирование навыков работы по алгоритму | Работа в парах (взаимоко нтроль) | из | | |
28 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии. стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации моти- вационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смыеловым един и цам | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | | Решение задач | ФО | | |
29 | Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения | 1 | Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах. Познакомиться со свойст вами с калярного произведения векторов. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: выбирать знаково- символические средства для построения модели | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
30 | | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | I | Знать понятие угла между векторами. Hayчiггься формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы со)рудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | http://www.openelass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | фронтальна я работа | УО | | |
31 | | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регул»iровать собстве: шую дея тельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Решение задач | КР | | |
32 | Длина окружности и площадь круга (12 часов) | Правильный многоугольник | 1 | Познакомиться с понятием правильный многоугольник и связанными с ним понятиями. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного «-угольника, решать задачи по теме | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Работа к парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
33 | 11равильный многоугольник | 1 | Научиться формулировать и доказывать теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации моти- вационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения,со- вершенствовать имеющиеся | | фронтальна я работа | УО | | |
34 | Правильный много- угольник | S | Познакомиться с выводом формул, связываюших радиу сы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность К самооценке своих действий, поступков | | Работа в парах (взаимоко нтроль) | из | | |
35 | Правильный многоугольник | 1 | Познакомиться со способами построения правильных многоугольников и научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника. его стороны и радиусов вписанной и описанной окружное гей. формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, строить правильные многоу гольники, решать задачи по теме | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршруг преодоления: затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | Решение задач | ФО | | |
36 | Длина окружности и площадь крута | 1 | Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить у чебную задач)- на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
37 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через ее радиус. Научиться выводить формулу для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой, решать задач и по теме | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности s | фронтальная работа | УС) | | |
38 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Познакомиться с понятиями круговой сектор и круговой сегмент. Познакомиться с выводом формул площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | | Работа в парах (взаимоко втроль) | из | | |
39 | | Длина окружности и площадь круга | 1 | Познакомиться с выводом формулы площади круга. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи: информации | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | Решение задач | ФО | | |
40 | | Решение исследовательских задач по теме «Площадь круга и кругового сектора» | | Научиться решать задачи на применение формулы: для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение- необходимой информаци и | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Работа в парах (вэаимоко нтроль) | УО | | |
41 | | Решение задач с применением теорем об окружностях, на вычисление площади правильного многоу гольника | 1 | Научиться решать задачи с применением формул, формулировать определен ия правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, выводить и использовать формулы для вы'числения площади правильного многоугольни ка, его стороны и радиуса вписанной окружности | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других., оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать-в творческом, созидательном процессе | | фронтальна я работа | УО | | |
42 | | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | J | Научиться решать задачи на построение правильных многоугольников, формулировать и объяснять понятия длины окружности, площади круга длины дуги и площади кругового сектора, выводить их формулы | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания | Формирование навыков работы по алгоритму | | Работа в парах (взаимоко нтроль) | из | | |
43 | | Контрольная работа №3 по теме «Длина Окружности и площадь круга» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | Решение задач | КР | | |
44 | Движения (8 часов) | Понятие движения | 1 | Познакомиться с понятиями отображение плоскости на себя и движение. Научиться решать простейшие задачи по теме Познакомиться со свойствами движений, осевой и центральной симметрии. Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и пис ьменно й ф ор м е | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
45 | Понятие движения | 1 | Научиться формулировать определение параллельного переноса и поворота, осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением: только существенной для решения задачи информации | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | | фронтальна я работа | УО | | |
46 | Понятие движения | 1 | Hay ч иться формул иро вать определение параллельного переноса и поворота, осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | | Работа в парах (взаимоко нтроль) | из | | |
47 | Движенияя (8 часов) | Параллельный перенос и поворот | 1 | Познакомиться с понятием параллельный перенос. Познакомиться с утверждением, что параллельный перенос есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | | Решение задач | ФО | | |
48 | Параллельны й перенос и поворот | 1 | Познакомиться с понятием поворот. Освоить правила построения геометричееки х фигур с использованием поворота. Познакомиться с утверждением, что поворот есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. По питательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
49 | | Параллельный перенос и поворот | 1 | Научиться формул иро ват ь понятия параллельного переноса и поворота, использовать правила построения геометрических фигур с использованием параллельного переноса и поворота при реш ен и и ко н креп ю- практических задач | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем: переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | фронтальна я работа | УО | | |
50 | | Решение задач по теме «Виды движения» | 1 | Научиться объяснять, какова связь между движениями и наложениями, иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ, решать задачи по изученной теме Научиться объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости, решать задачи по изученной теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Работа в парах (взаимоко нтроль) | из | | |
51 | | Контрольная работа № 4 по теме «Движения» | 1 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении: через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | Решение задач | КР | | |
52 | Начальные сведения ш стереометрии (8 часов) | Многогранники | 1 | Научиться формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то. что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
53 | Многоранники | 1 | Научиться распознавать многогранники и их элементы, решать простейшие задачи | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательных: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | фронтальна я работа | УО | | |
54 | Многогранники | I | Научиться формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали п рямоуголь но го параллелепипеда | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы: деятел ьности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Работа в парах (взаимоко нтроль) | ИЗ | | |
55 | | Многогранники | 1 | Научиться распозновать многогранники и их элементы, решать простейшие задачи | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Решение задач | ФО | | |
56 | | Тела и поверхности вращения | 1 | Hay читься распоз на вать тела и поверхности вращения, их элементы. | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
57 | Начальные сведения из стереометрии (8 часов) | Тела и поверхности вращения | 1 | Научиться распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар и их элементы, решать простейшие задачи | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | | Фронтальная работа | УО | | |
58 | Тела и поверхности вращения | 1 | Научиться распознавать тела и поверхности вращения, их элементы | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы: деятел ьности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | Работа в парах(взаимоконтроль) | ИЗ | | |
59 | Тела и поверхности вращения | 1 | Научиться распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар и их элементы, решать задачи | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Решение задач | ФО | | |
60 | Итоговое повторение (11 часов) | Об аксиомах планиметрии | 1 | Познакомиться с аксиомами, положенными в основу изучения курса геометрии. Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи за курс 7-9 классов | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы: деятел ьности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование навыков работы по алгоритму | Работа в парах(взаимоконтроль) | УО | | |
61 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Познакомиться с аксиомами, положенными в основу изучения курса геометрии. Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи за курс 7-9 классов | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы: деятел ьности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование навыков работы по алгоритму | | Фронтальная работа | УО | | |
62 63 | | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Повторение | 1 | Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи за курс геометрии 7—9 классов и старейшие задачи исторической геометрии | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации: к анализу, исследованию | http://www.opeDclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс- | Работа в парах (взаимоко нтроль) | ИЗ | | |
Итоговое повторение (11 часов) | Треугольники. Решение треугольников. Повторение. | I | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Треугольники. Решение треугольников. Повторение»: классифицировать треугольники по углам: и сторонам, формулировать три признака равенства треугольников. формулировать и применять на практике свойства равнобедренного и пря оу гольного треугольников, применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач, находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Форм ирование познавательного интереса | Решение задач | ФО | | |
64 | | Треугольники. Теоремы о треугольниках. Решение треугольников. Повторение | I | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Треугольн ики .Решение треугольников. Повторение»: классифицировать треугольники по углам и сторонам, формулировать три признака равенства треугольников, формулировать и применять на практике свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач, находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Работа в парах (взаимоко нтроль) | УО | | |
65 | | Окружность. Повторение | 1 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Окружность. Повторение»: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности, центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать самого себя как- движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование целевых установок учебной деятельности | http://www.openc1ass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс | фронтальна я работа | УО | | |
66 | Итоговое повторение (I I часов) | Четырехугольники. Многоугольники. Повторение. | 1 | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Четырехугольники. Многоугольники. Повторение»: классифицировать четырехугольники и многоугольники, называть определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата трапеции, формулировать их свойства и признаки, применять определения, свойства и: признаки при решении геометрических задач, изображать чертеж по условию задачи | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование навыков работы по алгоритму | Работа в парах (взаимоко нтроль) | ИЗ | | |
67 | | Векторы. Метод координат. Движения. Повторение | I | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Векторы. Метод координат. Движения. Повторение»: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, движения и метода координат, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, осуществлять преобразования фигур | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Решение задач | ФО | | |
68 | | Итоговая контрольная работа | [ | Применять теоретический материал, изученный за курс геометрии в средней школе, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Потавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | Решение задач | КР | | |