СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ООО

(приказ № 179 от 28.08.2020, протокол № 13 от 28.08.20 заседания педагогического совета)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 21»



Утверждаю

Директор школы

______________ Л.Г. Васцына

« ____» ___________ 2020г.




Рабочая программа по геометрии

для 9 класса

2020 – 2021 учебный год



Учителя:

Бойцова В.В.

Крюкова Е.М.

Мущинская В.Н.






Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ООО

(приказ № 179 от 28.08.2020, протокол № 13 от 28.08.20 заседания педагогического совета)



Согласовано: Программа рассмотрена на заседании

Зам. Директора школы по УВР школьного методического объединения

____________ / И.В. Перкокуева / учителей математики, физики, информатики и технологии

« ___ » ____________ 2020 г. Протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

Руководитель МО _______ / Н.П. Майорова /

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа составлена с учётом нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.14 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

  • Основные образовательные программы, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 08.04.2015 г, сайт fgosreestr.ru.

  • Основная образовательная программа ООО (приказ № 179 от 28.08.2020, протокол № 13 от 28.08.20 заседания педагогического совета).

  • Сборник рабочих программа для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 класс, Бурмистрова Т.А. - М: Просвещение, 2016.

  • Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 7-9 классы. ФГОС. Автор: Бутузов Валентин Федорович, Просвещение, 2016 г.

  • Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

  • Авторская программа Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М. «Просвещение», 2016


На основании требований ФГОС в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Цели обучения геометрии:

      • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

      • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

      • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

      • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить неоходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли, участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта, интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования, явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  15. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  16. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания: представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом, (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



















Содержание учебного предмета

Тема

Количество часов

Повторение курса геометрии 8 класса

2

Глава IX. Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

8

Глава X. Метод координат

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

10

Глава XL Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач. Скалярное произведение векторов.

11

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12

Глава XIII. Движения Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

8

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших, свойствах.

8

Об аксиомах планиметрии. Итоговое повторение

9

Всего

68

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Название раздела

Количество часов

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2

ВЕКТОРЫ

8

МЕТОД КООРДИНАТ

10

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

11

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

12

ДВИЖЕНИЯ

8

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

8

ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ

2

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

7

Всего:

68
















Календарно-тематичеекое планирование учебного материала по геометрии для 9 класса


Раздел


Количествово часов

Планируемые результаты




Дата проведения

№ урока

Тема урока

Предметные

Мегапредмегные УУД

Личностные УУД

Оборудован ЭОР

Учебные действия

Форма контроля

план

факт

1

Повторение курса геометрии 8 класса(2 часа)

Повторение. Решение задач по теме « Чет ырёху гол ы I и ки »

1

Знать теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса. Решать задачи на повторение

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование стартовой мотивации к изучению


Работа в

парах (взаимоко нтроль)

УО



2

Повторение. Решение задач по теме «Окружность»

1

Знать теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса. Решать задачи на повторение

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывают свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества

один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


Фронталь

ная работа

УО



3

Векторы (8 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Познакомиться с понятиями вектор, начало и конец вектора, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные и равные векторы. Научиться изображать и обозначать векторы, решать задачи по теме

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование положительного отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся


Работа в

парах (взаимоко нтроль)

из



4

Понятие вектора.

Откладывание вектора от данной точки

1

Знать определение век­тора и равных векторов. Научиться; обозначать и изображать векторы, изображать вектор, рав­ный данному

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, зад ан н ы е ело вами

Формирова­ние умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания


Решение задач

ФО



















5

Векторы(8 часов)

Сложение и вычитание векторов. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллело­грамма

1

Познакомиться с операцией сумма двух векторов. Познакомиться с законами сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Научиться строить вектор, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения

Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когдабудет результат?»). Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста


Формирование желания: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый

класс

Работа в

парах (взаи.моко нтроль)


УО



6

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

Познакомиться с понятием сумма трех и более векторов. Научиться строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, решать задачи по теме

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

фронтальна я работа

УО



7

Сложение и вычитание векторов. Вычитание векторов

1

Познакомиться с операцией разность двух векторов, противоположных векторов. Научиться формулировать и доказывать теорему о разности двух векторов, строить вектор, равный разности двух векторов, решать задачи по теме

Коммуникативные: уста на вливат ь и срави и ват ь разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование положительно го отношения к учения, желания приобретать новые знания, умения

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

ИЗ



8


Умножение вектора на число. Примене­ние векторов к реше­нию задач.

1

Научиться формулировать понятие суммы двух и более векторов; вычитания векторов, строить сумму нескольких векторов, используя правила треугольника, параллелограмма и мн о гоу го л ь ни: ка

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям и коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


Решение

задач

ФО



9


Умножение вектора на число. Примене­ние векторов к реше­нию задач.

1

Познакомиться с понятием умножение вектора на число. Научиться формулировать свойства умножения вектора на число, научиться строить вектор, умноженный на число, решать задачи по теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование целевых установок учебной деятельности:


Работа в

парах (взаимоко нтроль)

УО




10


Умножение вектора на число. Примене­ние векторов к реше­нию задач.

1

Научиться формулировать определение ум ноже н и я вектора на число, свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: понимать и аде­кватно оценивать язык средств массовой информации

Формирование навыка осо­знанного выбора наиболее эффективного способа решения


фронтальна я работа

УО



11

Метод координат (10 часов)

Координаты вектора.

1

Познакомиться с леммой о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколли-неарным векторам с доказательствами. Научиться проводить операции над векторами с заданными координатами, решать задачи по теме

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его. контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый

класс

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

ИЗ



12

Координаты вектора

1

Познакомиться с понятием координаты вектора, с правилами действий: над векторами с заданными координатами. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, се-риации, классификации объектов

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования

Решение задач

ФО



13

Простейшие задачи в координатах

1

Познакомиться с понятием радиус-вектор. Hayчиться формулировать и доказывать теорему о координате вектора. Познакомиться с формулой для вычисления координаты вектора по его началу и концу. Научиться решать задачи по теме

Коммуникатши ые: устанавл и вать р абоч и е отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование целевых установок учебной деятельности

Работа в парах

(взаимоко нтроль)

УО



14


Простейшие задачи в координатах

1

Научиться формулировать и доказывать формулу для вычисления координаты середины отрезка, длины вектора и расстояния между точками, решать геометрические задачи с применением этих формул

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыка осо­знанного выбора наиболее эффективного способа решения


фронтальна я работа

УО








15


Уравнение

окружности и прямой

1

Познакомиться с выводом уравнения окружности. Научиться формулировать понятие уравнения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его. контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему

Формирование

умения

нравственно-

этического

оценивания

усваиваемого

содержания

http://www.openclass.nL/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

Работа в

парах (взаимоко нгроль)

ИЗ



16


Уравнение окружности и прямой

1

Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек, решать задачи по теме

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

Решение задач

ФО



17


Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»

1

Hayч иться формулировать правила действий над векторами с заданными координатами (сумма, разность, произведение вектора на число), выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка: длины вектора по его координатам, формулу нахо­ждения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой, решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование положительного отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Работа в парах

(взаимоко нтроль)

УО



18


Решение задач по теме «Метод координат»

1

Научиться решать простейшие- задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию


фронтальна я работа

УО









24


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

Научиться формулировать и доказывать теорему о площади: треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные.: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить проду ктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование положительного отношения к учению, желания приобрстать новые знания, умения

http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

Решение

задач

ФО



25

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведе­ние векторов(11 часов)

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме

Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь заменять тер­мины определениями

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

УО



26

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Научиться выводить теоремы синусов и косинусов. Познакомиться и выводить формулы для вычисления площади параллелограмма. На­учиться решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных, точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: составлять план и по­следовательность действий. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

фронтальна я работа

УО



27

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

I

Осваивать способы решения треугольников. Научиться решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам: по трем сторонам

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять формаль­ную структуру задачи

Формирование навыков работы по алгоритму

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

из



28

Угол между векторами. Скалярное произведе­ние векторов

1

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии. стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации моти- вационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выбирать вид гра­фической модели, адекватной выделенным смыеловым един и цам

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу об­разования


Решение задач

ФО



29

Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведе­ния

1

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах. Познакомиться со свойст вами с калярного произведения векторов. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать результат и

уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Познавательные: выбирать знаково-

символические средства для построения модели

Формирование умения контро­лировать процесс и результат деятельности


Работа в

парах (взаимоко нтроль)

УО




30


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

I

Знать понятие угла между векторами. Hayчiггься формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы со)рудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков состав­ления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

http://www.openelass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый

класс

фронтальна я работа

УО



31


Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регул»iровать собстве: шую дея тельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Решение задач

КР



32

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильный много­угольник

1

Познакомиться с понятием правильный многоугольник и связанными с ним понятиями. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного «-угольника, решать задачи по теме

Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Работа к

парах (взаимоко нтроль)

УО



33

11равильный много­угольник

1

Научиться формулировать и доказывать теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии,

волевому усилию - к выбору в ситуации моти-

вационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выделять количе­ственные характеристики объектов, заданные словами

Формирование положительного отношения к учению, по­знавательной деятельности, желания при­обретать новые знания, умения,со- вершенствовать имеющиеся


фронтальна я работа

УО



34

Правильный много- угольник

S

Познакомиться с выводом формул, связываюших радиу сы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: учиться разрешать конфликты

выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и эконо­мичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность К самооценке своих действий, поступков


Работа в

парах (взаимоко нтроль)

из



35

Правильный много­угольник

1

Познакомиться со способами построения правильных многоугольников и научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника. его стороны и радиусов вписанной и описанной окружное гей. формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, строить правильные многоу гольники, решать задачи по теме

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршруг преодоления: затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

Решение задач

ФО



36

Длина окружности и площадь крута

1

Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с за­данной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыс­лей и побуждений. Регулятивные: ставить у чебную за­дач)- на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопо­ставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой дея­тельности

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

УО



37

Длина окружности и площадь круга

1

Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через ее радиус. Научиться вы­водить формулу для вы­числения длины дуги окружности с заданной градусной мерой, решать задач и по теме

Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логиче­ский план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: выбирать смысло­вые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности s

фронтальная работа

УС)



38

Длина окружности и площадь круга

1

Познакомиться с поня­тиями круговой сектор и круговой сегмент. Познакомиться с выводом формул площади круго­вого сектора и кругового сегмента. Научиться ре­шать задачи по теме

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигну­тый результат.

Познавательные: уметь выбирать об­общенные стратегии решения задачи

Формирование целевых уста­новок учебной деятельности


Работа в

парах (взаимоко втроль)

из




39


Длина окружности и площадь круга

1

Познакомиться с выводом формулы площади круга. Научиться решать задачи по теме

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова­ния, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи: информации

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти

http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

Решение задач

ФО



40


Решение

исследовательских задач по теме «Площадь круга и кругового сектора»


Научиться решать задачи на применение формулы: для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: осуществлять поиск и выделение- необходимой информаци и

Формирование

положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Работа в

парах (вэаимоко нтроль)

УО



41


Решение

задач с применением теорем об окружностях, на вычисление площади правильного многоу гольника

1

Научиться решать задачи с применением формул, формулировать определен ия правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, выводить и использовать формулы для

вы'числения площади правильного многоугольни ка, его стороны и радиуса вписан­ной окружности

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других., оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать-в творческом, созидательном процессе


фронтальна я работа

УО



42


Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

J

Научиться решать задачи на построение правильных многоугольников, формулировать и объяснять понятия длины окружности, площади круга длины дуги и площади кругового сектора, выводить их формулы

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания

Формирование навыков работы по алгоритму


Работа в

парах (взаимоко нтроль)

из





43


Контрольная работа №3 по теме «Длина Окружности и площадь круга»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

Решение задач

КР



44

Движения (8 часов)


Понятие движения

1

Познакомиться с понятиями отображение плоскости на себя и движение. Научиться решать простейшие задачи по теме Познакомиться со свойствами движений, осевой и центральной симметрии. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и пис ьменно й ф ор м е

Формирование навыка осо­знанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

УО



45

Понятие движения

1

Научиться формулировать определение параллельного переноса и поворота, осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением: только существенной для решения задачи информации

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: проявлять способность к самооценке своих действий, поступков


фронтальна я работа

УО



46

Понятие движения

1

Hay ч иться формул иро вать определение параллельного переноса и поворота, осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: проявлять способность к самооценке своих действий, поступков


Работа в

парах (взаимоко нтроль)

из










47

Движенияя (8 часов)

Параллельный пере­нос и поворот

1

Познакомиться с понятием параллельный перенос. Познакомиться с утверждением, что па­раллельный перенос есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе


Решение задач

ФО



48

Параллельны й пере­нос и поворот

1

Познакомиться с понятием поворот. Освоить правила построения геометричееки х фигур с использованием поворота. Познакомиться с утверждением, что поворот есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. По питательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование

умения

нравственно-

этического

оценивания

усваиваемого

содержания

http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

Работа в парах (взаимоко нтроль)

УО



49


Параллельный пере­нос и поворот

1

Научиться формул иро ват ь понятия параллельного переноса и поворота, использовать правила построения геометрических фигур с ис­пользованием параллельного переноса и поворота при реш ен и и ко н креп ю- практических задач

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем: переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование

умения контро­лировать процесс и результат деятельности

фронтальна я работа

УО



50


Решение

задач по теме «Виды движения»

1

Научиться объяснять, какова связь между движениями и наложениями, иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью ком­пьютерных программ, решать задачи по изученной теме Научиться объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости, решать задачи по изученной теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

из



51


Контрольная работа № 4 по теме «Движения»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих

уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении: через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


Решение задач

КР



52

Начальные сведения ш стереометрии (8 часов)

Многогранники

1

Научиться формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате

диагонали прямоугольного параллелепипеда

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то. что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию


Работа в

парах (взаимоко нтроль)

УО



53

Многоранники

1

Научиться распознавать многогранники и их элементы, решать простейшие задачи

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательных: выделять и форму­лировать проблему

Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию

http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

фронтальна я работа

УО



54

Многогранники

I

Научиться формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали п рямоуголь но го параллелепипеда

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы: деятел ьности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

ИЗ



55


Многогранники

1

Научиться распозновать многогранники и их элементы, решать простейшие задачи

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию

Решение задач

ФО



56


Тела и поверхности вращения

1

Hay читься распоз на вать тела и поверхности вращения, их элементы.

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже

усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию


Работа в

парах (взаимоко нтроль)

УО



57

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Тела и поверхности вращения

1

Научиться распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар и их элементы, решать простейшие задачи

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию


Фронтальная работа

УО



58

Тела и поверхности вращения

1

Научиться распознавать тела и поверхности вращения, их элементы

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы: деятел ьности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию

http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

Работа в парах(взаимоконтроль)

ИЗ



59

Тела и поверхности вращения

1

Научиться распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар и их элементы, решать задачи

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование устойчивой мо­тивации к анализу, исследованию

Решение задач

ФО



60

Итоговое повторение (11 часов)

Об аксиомах планиметрии

1

Познакомиться с аксиомами, положенными в основу изучения курса геометрии. Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи за курс 7-9 классов

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы: деятел ьности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыков работы по алгоритму

Работа в парах(взаимоконтроль)

УО



61

Об аксиомах планиметрии

1

Познакомиться с аксиомами, положенными в основу изучения курса геометрии. Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи за курс 7-9 классов

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы: деятел ьности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыков работы по алгоритму


Фронтальная работа

УО








62 63


Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. Повторение

1

Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи за курс геометрии 7—9 классов и старейшие задачи исторической геометрии

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и форму­лировать проблему

Формирование устойчивой мо­тивации: к анализу, исследованию

http://www.opeDclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс-

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

ИЗ



Итоговое повторение (11 часов)

Треугольники. Решение треугольников. Повторение.

I

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Треугольники. Решение треугольников. Повторение»: классифицировать треугольники по углам: и сторонам, формулировать три признака равенства треугольни­ков. формулировать и применять на практике свойства равнобедренного и пря оу гольного треугольников, применять вышеперечисленные факты при решении геоме­трических задач, находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: определять основ­ную и второстепенную информацию

Форм ирование

познавательного

интереса

Решение задач

ФО



64


Треугольники.

Теоремы о

треугольниках.

Решение

треугольников.

Повторение

I

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Треугольн ики .Решение треугольников. Повторение»: классифицировать треугольники по углам и сторонам, формулировать три признака равенства треугольников, формулировать и применять на практике свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач, находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

УО









65


Окружность. Повторение

1

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Окружность. Повторение»: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности, центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать самого себя как- движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии

Формирование целевых установок учебной деятельности

http://www.openc1ass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс

фронтальна я работа

УО



66

Итоговое повторение (I I часов)

Четырехугольники.

Многоугольники.

Повторение.

1

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Четырехугольники. Многоугольники. Повторение»: классифицировать четырех­угольники и многоугольники, называть определение параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата трапеции, формулировать их свойства и признаки, применять определения, свойства и: признаки при решении геометрических задач, изображать чертеж по условию задачи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование навыков работы по алгоритму

Работа в

парах (взаимоко нтроль)

ИЗ



67


Векторы. Метод ко­ординат. Движения. Повторение

I

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Векторы. Метод координат. Движения. Повторение»: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, движения и метода координат, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, осуществлять преобразования фигур

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из ча­стей

Формирование навыков состав­ления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Решение задач

ФО



68


Итоговая контрольная работа

[

Применять теоретический материал, изученный за курс геометрии в средней школе, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Потавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


Решение задач

КР





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!