СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа геометрия 8 класс УМК Л.С. Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы по геометрии 8 класса. (Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,) Обеспечивается учебно-методическим комплектом учебника Геометрия 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Просвещение в соответствии с образовательной программой лицея, а также на основе следующих (основных)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа геометрия 8 класс УМК Л.С. Атанасян»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

«Утверждаю»

Директор МБОУ лицея №1

Приказ от «31» августа 2020г. №25

______________Е.Ю. Паранкина

МП













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Уровень общего образования основное общее образование

Класс - 8

Учитель Васецкая Татьяна Сергеевна

Программа разработана на основе:

  1. Программы курса математики для 5 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Дрофа»2016г.

  2. Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение 2017г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

Омельченко Г.И.

_____________________

«26» августа 2020 г.№1

Согласовано

Протокол заседания методического объединения учителей математики, информатики и естественнонаучных предметов

от 25.08.2020 г. №1

Руководитель МО Васецкая Т.С.

_______________



2020-2021 учебный год

г. Морозовск

Раздел 1:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы по геометрии 8 класса. (Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,) Обеспечивается учебно-методическим комплектом учебника Геометрия 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Просвещение в соответствии с образовательной программой лицея, а также на основе следующих (основных)

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной картины мира, показано практическое применение математических знаний.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.


Нормативные документы:


Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, а также на основе следующих (основных) нормативно-правовых документов:


  • Закона РФ от 29.12.012 №273-ФЗ «Об образовании»;

  • Федерального государственного образовательные стандарты основного общего образования (утв. приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) С изменениями и дополнениями от: 29. 12.2014, 31.12.2015

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Письмо Минобразования Ростовской области от 13. 05.2020г. № 24/4.1-6874 «Примерный учебный план общеобразовательных организаций Ростовской области на 2020-2021 учебный год;

  • Учебный план МБОУ лицей№1 на 2020-2021 учебный год

  • Учебно-календарный график МБОУ лицей №1 на 2020-2021 учебный год

  • Устава МБОУ лицея №1

  • Образовательной Программы МБОУ лицея № 1.


Программа направлена на достижение следующих целей:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Задачи обучения:


  • приобретения математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.



Место учебного предмета в учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение геометрии в 8 классе отводится не менее 68 учебных часов. Согласно Образовательной программы «МБОУ лицей №1» и в соответствии с УМК Л.С. Атанасяна по геометрии, преподавание ведётся из расчёта 2 часа в неделю.

Таким образом, на основании федерального компонента и компонента образовательного учреждения, учебного плана МБОУ лицея №1 на математику отводится 5 часов в неделю, 2 из которых на геометрию.

В соответствии с учебно-календарным графиком, расписанием занятий МБОУ лицей №1, государственными праздниками, Постановлением Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2021 году» на изучение предмета геометрия отведено 67 часов, программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала

На повторение в начале учебного года отводится 4 часа, что целесообразно для успешного усвоения материала 8 класса.

На итоговое повторение в 8 классе по геометрии в конце года 1 час, стальные часы распределены по всем темам.



Последовательность изучения курса определяется содержанием учебника:


№ п/п

темы глав

количество часов

Сроки прохождения материала


Вводное повторение

4

01.09 – 10.09

Четырёхугольники

14

15.09 – 12.11

Площадь

12

17.11 – 24.12

Подобные треугольники

20

12.01 – 30.03

Окружность

16

01.04 – 25.05


Итоговое повторение

1

27.05

ИТОГО

67



































Раздел 2: «Планируемые результаты»


Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

б) креативности мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

б) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

1) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

3) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

4) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

5) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


График контрольных работ

Контрольная работа №1. Тема. «Четырёхугольники»

12.11

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

24.12

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

04.02

Контрольная работа №4 «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

18.03

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

20.05


Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы; в конце учебной четверти.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом

проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


  1. Оценка устных ответов, обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если

  • удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.


3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

Раздел 3: «Содержание учебного предмета»

Содержание учебного курса определено структурой учебника и методическими рекомендациями автора


Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

темы

Перечень контрольных, самостоятельных работ

Направления проектной деятельности обучающихся

Использование резерва учебного времени

Четырёхугольники

Глава посвящена изучению наиболее важных видов четырехугольников — параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Изложение материала в целом традиционное, что позволяет учителю широко использовать имеющиеся методические разработки и опыт преподавания.

Завершается глава рассмотрением осевой и центральной симметрий, которые вводятся здесь не как преобразования плоскости, а как свойства геометрических фигур, при этом отмечаются элементы симметрии изученных четырехугольников.

  • Многоугольники

  • Параллелограмм и трапеция

  • Прямоугольник, ромб, квадрат

Контрольная работа №1.

Самостоятельные работы по темам:

Многоугольники

Параллелограмм и трапеция

Прямоугольник, ромб, квадрат

Осевая симметрия.

Правильные многогранники.


Площадь

Существенной особенностью данного курса геометрии является сравнительно раннее введение понятия площади многоугольника. Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса.

С понятием площади и формулами для вычисления площадей некоторых многоугольников (треугольник, прямоугольник) учащиеся уже встречались в 5 и 6 классах. Назначение данной главы — расширять и углубить представления учащихся об измерении площадей ввести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Используя понятие площади, доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

В данной главе особое внимание уделяется нетрадиционной для школьного курса теореме об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. На этой теореме основано доказательство признаков подобия треугольников в следующей главе. Кроме того, эта теорема позволяет решить большое число задач без использования теории подобия и тригонометрических формул, связывающих стороны и углы треугольника.

  • Площадь многоугольника

  • Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

  • Теорема Пифагора

Контрольная работа №2.

Самостоятельные работы по темам:


Площадь многоугольника


Площади параллелограмма, треугольника и трапеции


Теорема Пифагора

Несколько способов доказательства теоремы Пифагора


Подобные треугольники

Понятие подобия является одним из важнейших в курсе планиметрии. Учащиеся знакомы с

реальными предметами, дающими наглядное представление о подобных фигурах (географические карты, фотографии, модели автомобилей, кораблей, самолетов и т.д.). Основное внимание в главе уделено подобным треугольникам. Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон. На основе теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, весьма просто доказываются признаки подобия треугольников. Они широко используются в курсе геометрии. Кроме того, материал, связанный с подобием, позволяет содержательно реализовать межпредметные связи с алгеброй (пропорциональность, уравнения, квадратные корни) и с физикой (например, геометрическая оптика). В конце главы вводятся синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  • Определение подобных треугольников

  • Признаки подобия треугольников

  • Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

  • Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Контрольная работа №3



Контрольная работа №4.

Самостоятельные работы по темам:

Определение подобных треугольников

Признаки подобия треугольников

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Связь подобия с алгеброй и физикой


Окружность

Определение окружности и первые сведения об окружностях были даны в 7 классе. В данной главе — расширяются эти сведения и вводятся новые важные понятия, связанные с окружностью. Теоретический материал главы не вызывает обычно затруднений у учащихся, что дает возможность учителю в большей степени, чем раньше, опираться на самостоятельную работу учащихся с учебником.

В то же время рассматриваемая глава содержит большое число важных задач, которые широко используются в дальнейшем. Им следует уделить особое внимание.

  • Касательная к окружности

  • Центральные и вписанные углы

  • Четыре замечательные точки треугольника

  • Вписанная и описанная окружности

Контрольная работа №5.

Самостоятельные работы по темам:

Касательная к окружности


Центральные и вписанные углы


Четыре замечательные точки треугольника


Вписанная и описанная окружности

















Раздел

программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Характеристика универсальных учебных действий

Четырёхугольники


Многоугольники

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме

углов выпуклого многоугольника; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма,

трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить

примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке

  • осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты;


Параллелограмм и трапеция

Прямоугольник, ромб, квадрат

Решение задач

Площадь

Площадь многоугольника

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по

способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

Теорема Пифагора

Решение задач

Подобные треугольники

Определение подобных треугольников


Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать

понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.





  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

  • необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его

  • реализации;

  • овладеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.


Признаки подобия треугольников

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Окружность

Касательная к окружности

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ

  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Центральные и вписанные углы

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

Решение задач









Раздел 4: Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема урока

раздел

Тема контрольной работы

оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды

контроля

Дополнительная литература

01.09

Вводное повторение. Начальные геометрические сведения

Вводное повторение (4)


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Вспомнить основные темы курса геометрии 7 класса.

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

03.09

Вводное повторение. Треугольники

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

08.09

Вводное повторение. Параллельные прямые


Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

10.09

Вводное повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника


Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

15.09

Многоугольники

Четырёхугольники (14)

Контрольная работа №1. Тема. «Четырёхугольники»

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах;


показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области;




формулировать определение выпуклого многоугольника;


изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники;


формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника;


объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными;


формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата;



изображать и распознавать эти четырёхугольники;


формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках;






решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников;






объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки),

в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки ) и что такое ось (центр) симметрии фигуры;











приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке

Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; теорему о сумме углов выпуклого четырёхугольника. Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания


17.09

Многоугольники. Решение задач

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

22.09

Параллелограмм

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

24.09

Признаки параллелограмма

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

29.09

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

01.10

Трапеция

Четырёхугольники

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: определения трапеции и её элементов; виды трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания


06.10

Теорема Фалеса Задачи на построение

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам.


08.10

ВПР

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

13.10

Прямоугольник

Четырёхугольники

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания


15.10

Ромб. Квадрат

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

20.10

Решение задач

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

  1. 23

22.10

Осевая и центральная симметрии

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: определения, свойства осевой и центральной симметрий. Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельная работа.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

10.11

Решение задач


Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания


12.11

Контрольная работа №1. Тема. «Четырёхугольники»




Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.


17.11

Площадь многоугольника Площадь прямоугольника

Площадь

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников;



формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью



формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;








формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;








































формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей;


выводить формулу Герона для площади треугольника;








решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулу для вычисления площади квадрата; Уметь: решать задачи по теме


Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

  1. 16

19.11

Площадь параллелограмма

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: формулу площади параллелограмма; Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

24.11

Площадь треугольника

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: формулу площади треугольника; Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

26.11

Площадь трапеции

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

01.12

Решение задач на вычисление площадей фигур

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятие площади; основные свойства площадей. Формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

03.12

Решение задач на нахождение площади

Площадь

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Самостоятельная работа.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

08.12

Теорема Пифагора

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.

Проверка домашнего задания

03.12

10.12

Теорема, обратная теореме Пифагора

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

Дидактич08.12еские материа10.12лы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

15.12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

17.12

Решение задач

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятие площади; основные свойства площадей. Формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

22.12

Решение задач

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

24.12

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Контрольная работа.


12.01

Определение подобных треугольников

Подобные треугольники


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Объяснять понятие пропорциональности отрезков;



формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия;








формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников,












о признаках подобия треугольников,





о средней линии треугольника,




о пересечении медиан треугольника,




о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;





объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение,




и приводить примеры применения этого метода;



объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности;



объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;

















Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;











выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60; решать задачи, связанные с подобием треугольников,

для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.


Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

  1. 15

14.01

Отношение площадей подобных треугольников


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

19.01

Первый признак подобия треугольников



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания.


21.01

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера.


26.01

Второй и третий признаки подобия треугольников

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

28.01

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Подобные треугольники

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

02.02

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

самостоятельная работа.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

04.02

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»


Контрольная работа.


09.02

Средняя линия треугольника


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме


Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

11.02

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.


16.02

Пропорциональные отрезки

Подобные треугольники

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания


18.02

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

25.02

Измерительные работы на местности

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности.

Проверка домашнего задания


02.03


Задачи на построение методом подобия



Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

04.03

Решение задач на построение методом подобных треугольников

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.


09.03

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Подобные треугольники

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

11.03

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45и 60 градусов

Контрольная работа №4 «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60 градусов. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующим обсуждением.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

16.03

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

18.03

Контрольная работа №4 «Применение теории подобия треугольников при решении задач»



Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа.


30.03

Решение задач Применение теории подобия треугольников при решении задач



Уметь: решать задачи по теме



01.04

Взаимное расположение прямой и окружности



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности;





формулировать определение касательной к окружности;

формулировать и доказывать теоремы:

о свойстве касательной,

о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки;







формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности;





формулировать и доказывать теоремы:

о вписанном угле,











о произведении отрезков пересекающихся хорд


Знать: взаимное расположение прямой и окружности. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

06.04

Касательная к окружности

Окружность

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; свойство касательной и её признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

08.04

Касательная к окружности. Решение задач

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

13.04

Градусная мера дуги окружности

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания


15.04

Теорема о вписанном угле

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

20.04

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

22.04

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Окружность

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль


формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника:










о биссектрисе угла и, как следствие,

о пересечении биссектрис треугольника;






о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие,

о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника;






о пересечении высот треугольника;









формулировать и доказывать теоремы:


об окружности, вписанной в треугольник;

об окружности, описанной около треугольника;




формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольник

о свойстве сторон описанного четырёхугольника

Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

27.04

Свойство биссектрисы угла

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

29.04

Серединный перпендикуляр

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятие серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

04.05

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

06.05

Вписанная окружность

Окружность


Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

11.05

Свойство описанного четырёхугольника

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: свойство описанного четырёхугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера.

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

13.05

Описанная окружность

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль


Знать: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме


Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

18.05

Свойство вписанного четырёхугольника

Окружность


о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками

Знать: свойство вписанного четырёхугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

20.05

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»


исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа.


25.05

Повторение по теме «Четырёхугольники»

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль


Уметь: решать задачи по теме


Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

  1. 27

27.05

Повторение по теме «Площадь»



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ

Уметь: решать задачи по теме


Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.




Раздел 5 «Формы промежуточной аттестации»


В конце года учащиеся должны выполнить итоговую контрольную работу.

Педагогический контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребёнка. 

Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс. 

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений, контрольных работ.
























Раздел 6: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




№ п/п

Авторы

Название

Издательство

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Учебник Геометрия 7 – 9 классы

Просвещение

2016

М.Г. Гилярова

Поурочные планы по учебнику «геометри Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и

Учитель – АСТ Волгоград 2016

Н.Ф. Гаврилова

Универсальные поурочные разработки по геометрии

Москва «Вако»

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Методические рекомендации к учебнику «Изучение геометрии в 7 – 9 классах»/

Просвещение

2018

Б.Г. Зив

«Дидактические материалы по геометрии»

Просвещение

2018

Б.Г. Зив

В.М. Мейлер

Задачи по геометрии для 7 – 11 классов

Просвещение

2016







№ п/п

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СD-ROM «Математика. 5-11 классы»

СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.

СD-ROM «Математика. 8 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Персональный компьютер

Мультимедиа проектор с экраном

Сканер

Принтер

Доска магнитная

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль 













Информационный лист

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!