СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа геометрия 7 класс 2019-2020г. к учебнику Атанасяна

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа изучения курса «Геометрия» в 7 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Основной образовательной программы основного общего образования,  на основе примерной Программы основного общего образования по математике и «Сборника рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/[сост. Т.А. Бурмистрова]. 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014.»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа геометрия 7 класс 2019-2020г. к учебнику Атанасяна»

Рабочая программа по геометрии. 7а класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа изучения курса «Геометрия» в 7 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике и «Сборника рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/[сост. Т.А. Бурмистрова]. 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014.»

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по математике, что соответствует современным потребностям личности и общества, и составлена для изучения курса геометрии в 7 классе, который является частью основной образовательной программы по математике с 5 по 9 класс. Рабочая программа реализует цели и задачи ООП ООО МКОУ СОШ Чехов - 7.

Авторская программа рассчитана на 50 часов в год (базовый уровень). За счет школьного компонента количество часов увеличено до 68 в год. Данная рабочая программа составлена на 68 часов в год. Количество часов в разделе № 1 «Начальные геометрические сведения» увеличено на 4, в разделе № 2 «Треугольники» - на 4, в разделе № 3 «Параллельные прямые» - на 4, в разделе № 4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» - на 4 и в разделе № 5 «Повторение. Решение задач» - на 2 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В, Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016.»

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии), способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание разделов «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Материал линии «Логика и множества» нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Примерный учебный план основного общего образования для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в объеме не менее 210 часов:

- в том числе: в 7 классе - 70 часов (2 часа в неделю); в 8 классе - 70 часов (2 часа в неделю); в 9 классе - 70 часов (2 часа в неделю).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1) личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и фор­мирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной про­грамме основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Фе­деральным государственным образовательным стандартом основного общего образова­ния по математике и программой Т.А. Бурмистровой.


п/п

Название темы

Количество часов

в авторской программе

Количество часов

в рабочей программе

1

Начальные геометрические сведения.

7

11

2

Треугольники

14

18

3

Параллельные прямые

9

13

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

20

5

Повторение. Решение задач.

4

6


Итого

50

68



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

урока

Планируемые сроки прохождения

Скорректи-

рован-

ные сроки

прохождения

Тема урока

Количество

часов по

разделу

и теме


Характеристика деятельности учащихся


Глава 1. Начальные геометрические сведения.

11


1



Вводный инструктаж.

Прямая и отрезок.

1

Формулируют основные понятия темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка.

Выполняют построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называют их с помощью принятых условных обозначений.

2



Луч и угол.

1

Формулируют основные понятия темы: луч, начало луча, угол, вершина угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, равные фигуры.

Выполняют с помощью чертежной линейки построение углов и лучей.

Называют их с помощью принятых условных обозначений.

3



Сравнение отрезков и углов.

1

Знакомятся с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Сравнивают углы и отрезки.

4



Измерение отрезков. Единицы измерения.

1

Выполняют построения с помощью чертежной линейки отрезки, измеряют их длины, записывают измерения с помощью принятых условных обозначений.

Переходят из одной единицы измерения длины в другую, находят длины отрезков, если известны длины его частей.

5



Измерение отрезков.

1

Выполняют построения с помощью чертежной линейки отрезки, измеряют их длины, записывают измерения с помощью принятых условных обозначений.

Переходят из одной единицы измерения длины в другую, находят длины отрезков, если известны длины его частей.

6



Измерение углов

1

Формулируют основные понятия темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые углы.

Выполняют с помощью чертежной линейки углов.

Измеряют их с помощью транспортира. Записывают с помощью принятых условных обозначений.

Строят углы заданной величины, определяют вид угла.

7



Смежные и вертикальные углы.

1

Применяют на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строят угол, смежный с данным, изображают вертикальные углы, находят на рисунке смежные и вертикальные углы.

8



Перпендикулярные прямые.

1

Формулируют основные понятия темы: перпендикулярные прямые. Рассматривают способы построения перпендикулярных прямых на местности.

Выполняют построение с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых.

Записывают факт перпендикулярных прямых с помощью принятых условных обозначений.

9



Построение прямых углов на местности.

1

Знакомятся со способами построения углов на местности.

10



Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

1

Формулируют изученные понятия, называют и применяют на практике изученные свойства, решают основные задачи по изученной теме.

11



Контрольная работа №1.

Начальные геометрические сведения.

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

Глава 2. Треугольники

18


12



Анализ контрольной работы.

Треугольники

1

Выполняют работу над ошибками.

Обнаруживают и устраняют ошибки в работе.

Анализируют и оценивают свою работу.

Формулируют основные понятия темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы. Выполняют построения треугольников, проводят измерения его элементов, записывают результаты измерений, находят периметр.

13



Первый признак равенства треугольников

1

Формулируют основные понятия темы: треугольник, первый признак равенства треугольников.

Выполняют построения треугольников, доказывают первый признак равенства треугольников.

14



Первый признак равенства треугольников

1

Формулируют основные понятия темы: треугольник, первый признак равенства треугольников.

Применяют первый признак равенства треугольников для решения задач.

15



Медиана, биссектриса и высота треугольника

1

Формулируют основные понятия темы: медиана, высота, биссектриса.

Выполняют построение с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника.

16



Свойства равнобедренного треугольника

1

Формулируют основные понятия темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний и разносторонний треугольник.

Доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

17



Свойства равнобедренного треугольника

1

Формулируют основные понятия темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний и разносторонний треугольник.

Доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Применяют свойства равнобедренного треугольника для решения задач.

18



Второй признак равенства треугольников

1

Формулируют основные понятия темы: треугольник, соответственные элементы, второй признак равенства треугольников.

Выполняют построения треугольников, доказывают второй признак равенства треугольников.

19



Второй признак равенства треугольников

1

Формулируют основные понятия темы: треугольник, соответственные элементы, второй признак равенства треугольников.

Применяют второй признак равенства треугольников для решения задач.

20



Третий признак равенства треугольников

1

Формулируют основные понятия темы: треугольник, соответственные элементы, третий признак равенства треугольников.

Выполняют построения треугольников, доказывают третий признак равенства треугольников.

21



Третий признак равенства треугольников

1

Формулируют основные понятия темы: треугольник, соответственные элементы, третий признак равенства треугольников.

Применяют третий признак равенства треугольников для решения задач.

22



Задачи на построение. Окружность

1

Формулируют основные понятия темы: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности.

Выполняют построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля, элементов окружности. Называют их с помощью принятых условных обозначений.

23



Построение циркулем и линейкой.

1

Определяют содержание ключевого понятия «задача на построение». Знакомятся со способами решения задач на построение.

Выполняют построения с помощью чертежной линейки и циркуля угла, равного данному.

24



Задачи на построение

1

Выполняют построения с помощью чертежной линейки и циркуля биссектрисы угла, середины отрезка. Называют их с помощью принятых условных обозначений.

25



Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

Называют и формулируют все признаки равенства треугольников, доказывают данные признаки, решают основные задачи по изученной теме.

26



Решение простейших задач.

1

Решают простейшие задачи на доказательство равенства треугольников, находят элементы треугольника, периметр треугольника.

27



Решение задач.

1

Используют признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника для решения задач, решают несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

28



Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

1

Объясняют, какая фигура называется треугольником, какие треугольники называются равными, изображают и распознают на чертежах треугольники, формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников, свойствах равнобедренного треугольника, перпендикуляре к прямой.

29



Контрольная работа №2.

Треугольники. Признаки равенства треугольников

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

Глава 3. Параллельные прямые.

13


30



Анализ контрольной работы

Признаки параллельности двух прямых.

1

Выполняют работу над ошибками.

Обнаруживают и устраняют ошибки в работе.

Анализируют и оценивают свою работу.

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные).

31



Признаки параллельности прямых.

1

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей.

Формулируют 1 признак параллельности двух прямых при пересечении их секущей.

32



Практические способы построения параллельных прямых.

1

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей.

Формулируют 2 признак параллельности двух прямых при пересечении их секущей.

Решают задачи. Записывают решение с помощью принятых обозначений.

33



Признаки параллельности прямых. Решение задач.

1

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей.

Формулируют 3 признак параллельности двух прямых при пересечении их секущей.

Решают задачи. Записывают решение с помощью принятых обозначений.

34



Аксиома параллельных прямых

1

Формулируют аксиому параллельных прямых и её следствия, решают простейшие задачи по теме.

35



Свойства параллельных прямых.

1

Формулируют свойства параллельных прямых, решают простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельных прямых, реализуют основные этапы доказательства следствий из теоремы.

36



Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные).

Выполняют чертежи по условию задачи, находят равные углы при параллельных прямых и их секущей.

37



Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач.

1

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные).

Осуществляют поиск способов решения задач на вычисление углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Записывают решение с помощью принятых обозначений.

38



Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

1

Доказывают теорему об углах с соответственно параллельными сторонами и теорему об углах с перпендикулярными сторонами.

39



Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Решение задач.

1

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные).

Осуществляют поиск способов решения задач на вычисление углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Записывают решение с помощью принятых обозначений.

40



Решение задач.

1

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные).

Осуществляют поиск способов решения задач на вычисление углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Записывают решение с помощью принятых обозначений.

41



Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

1

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные).

Осуществляют поиск способов решения задач на вычисление углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Закрепляют полученные знания и умения.

42



Контрольная работа № 3.

Параллельные прямые.

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

20


43



Анализ контрольной работы.

Сумма углов треугольника.

1

Выполняют работу над ошибками.

Обнаруживают и устраняют ошибки в работе.

Анализируют и оценивают свою работу.

Формулируют основные понятия темы: внутренний угол треугольника, сумма углов треугольника.

Формулируют теорему о сумме углов треугольника и доказывают ее.

44



Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

Формулируют основные понятия темы: внутренний угол треугольника, сумма углов треугольника.

Формулируют теорему о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника. Доказывают их.

Изучают алгоритмы решения задач на нахождение углов треугольника.

Записывают решение с помощью принятых обозначений.

45



Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

Формулируют основные понятия темы: угол, противолежащий стороне.

Формулируют теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника, 2 ее следствия и доказывают их.

46



Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

Формулируют основные понятия темы: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника.

Решают задачи на применение теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника.

47



Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

1

Решают задачи на применение теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника.

48



Неравенство треугольника.


1

Доказывают теорему о неравенстве треугольника, решают простейшие задачи, используя теорему о неравенства треугольника.

49



Неравенство треугольника.

Подготовка к контрольной работе.

1

Формулируют основные понятия темы: угол, противолежащий стороне, неравенство треугольника.

Решают задачи на применение теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника.

Закрепляют полученные знания и умения.

50



Контрольная работа № 4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

51



Анализ контрольной работы.

Прямоугольные треугольники

1

Выполняют работу над ошибками.

Обнаруживают и устраняют ошибки в работе.

Анализируют и оценивают свою работу.

Формулируют основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза.

Формулируют и доказывают 3 свойства прямоугольных треугольников.

52



Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

Формулируют основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза.

Формулируют и доказывают 3 свойства прямоугольных треугольников.

Применяют их для решения задач.

53



Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

Формулируют основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формулируют и доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников.

Применяют их для решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников.

Записывают доказательства с помощью специальной символики.

54



Прямоугольные треугольники. Решение задач.

1

Формулируют основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формулируют и доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников.

Применяют их для решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников.

Записывают доказательства с помощью специальной символики.

55



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

Формулируют основные понятия темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой.

Изучают способы действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой.

Записывают решение с помощью принятых условных обозначений.

56



Построение треугольника по трем элементам.

1

Формулируют основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение.

Выполняют построения, с помощью циркуля и линейки, треугольника по трем заданным элементам.

Называют их с помощью принятых условных обозначений.

Доказывают, что построен треугольник равный данному.

57



Построение треугольника по трем элементам.

1

Формулируют основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение.

Выполняют построения, с помощью циркуля и линейки, треугольника по трем заданным элементам.

Называют их с помощью принятых условных обозначений.

Доказывают, что построен треугольник равный данному.

58



Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1

Формулируют основные понятия темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение.

Выполняют построения, с помощью циркуля и линейки, треугольника по трем заданным элементам.

Называют их с помощью принятых условных обозначений.

Доказывают, что построен треугольник равный данному.

59



Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

1

Решают задачи опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника.

60



Решение задач.

1

Решают задачи опираясь на теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника.

61



Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Решают задачи, используя все изученные свойства и признаки.

Закрепляют полученные знания и умения.

62



Контрольная работа № 5

Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам.

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

Итоговое повторение

6


63



Анализ контрольной работы.


Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол.


1

Выполняют работу над ошибками.

Обнаруживают и устраняют ошибки в работе.

Анализируют и оценивают свою работу.

Формулируют основные понятия темы: прямая, луч, перпендикулярные прямые, градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные углы.

Выполняют построение с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира.

Записывают измерений с помощью принятых условных обозначений. Строят углы заданной величины.

Определяют вид угла.

Применяют свойства смежных и вертикальных углов.

64



Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

Применяют на практике теоретический материал по теме

«Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник», решают задачи.

65



Итоговая контрольная работа № 6

1

Демонстрируют теоретические и практические знания по пройденным темам.

Закрепляют полученные знания и умения.

66



Анализ контрольной работы.



Треугольники

1

Выполняют работу над ошибками.

Обнаруживают и устраняют ошибки в работе.

Анализируют и оценивают свою работу.

Формулируют основные понятия темы: равнобедренный, прямоугольный, равносторонний и разносторонний треугольник, первый, второй и третий признаки равенства прямоугольных треугольников.

Применяют признаки равенства треугольников для выявления равных треугольников. Определяют вид треугольника.

67



Параллельные прямые

1

Формулируют основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов при пересечении параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные).

Осуществляют поиск способов решения задач на вычисление углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Записывают решение с помощью принятых обозначений.

68



Прямоугольные треугольники

1

Формулируют основные понятия темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Применяют признаки для решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников.

Записывают доказательства с помощью специальной символики.




ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/[сост. Т.А. Бурмистрова]. 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014.- 95 с.»

2. «Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В,Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 383 c.»

3. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций /М.А. Иченская. - М. : Просвещение, 2018. – 48 с.

4. Электронно-методические ресурсы:

- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. –: http://www.rusolymp.ru

- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

- Информационно-поисковая система «Задачи». – http://zadachi.mccme.ru/easy

- Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. : http://zadachi.mccme.ru

- Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения – http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

- Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике.

http://www.mccme.ru/free-books


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Личностные:

- у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные:

- учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные:

- учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные:

- учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- учащиеся получат возможность научиться:

  1. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  2. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам.

  • выполнять построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • описывать реальные ситуаций на языке геометрии;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами;

  • находить нужную информацию в справочных материалах.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей математики и информатики

№1 от 30.08.2019 г.

Руководитель ШМО _________ Резниченко О.С.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________ Золотухина М.Э.

30.08.2019 г.






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!