СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Согласовано»

Заместитель директора МКОУ «Дружбинская СОШ» по УВР

_______________ Ибрагимов Р.Г. «________ »_______ 2019г.






«Утверждаю»

Директор МКОУ «Дружбинская СОШ»

___­­­­_________ Гасаналиев И.Г.


«______ »__________ 2019г.

Дружбинская средняя общеобразовательная школа

Каякентского района республики Дагестан




по геметрии для 9 кл.



на 2019-2020 учебный год




Учитель: : Рабаданов Арсен Абдуллаевич





Пояснительная   записка.


Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной программы школы, авторской программ по УМК А. В. Погорелов «Геометрия 7-9 классы».

Цели и задачи изучения предмета.

  Цели:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи:

-усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения;

-познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;

-сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур;

- расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.


Общая характеристика учебного курса


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.




Место предмета в учебном плане.


На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю учебных недели в году 34, поэтому рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Знать/понимать:

  • что такое преобразование подобия, подобные фигуры; что масштаб есть коэффициент подобия;

  • что такое углы – плоские, дополнительные, центральный, вписанный в окружность, центральный, соответствующий данному центральному углу;

  • что значит решить треугольник, чему равен квадрат стороны треугольника;

  • что такое ломаная и её элементы, многоугольник и его элементы, виды многоугольников, центр многоугольника, центральный угол многоугольника, радианная мера угла;

  • что такое длина окружности;

  • что у правильных n-угольников отношения периметров, радиусов вписанных и описанных окружностей равны;

  • формулы вычисления площадей плоских фигур, кругового сектора и сегмента;

  • как относятся площади подобных фигур;

  • формулировки аксиом стереометрии;

  • свойства параллельных и перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;

  • чему равны объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;

  • как относятся объёмы подобных тел;

  • чему равны площади сферы и сферического сегмента, объёмы шара и шарового сегмента.

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Предметные результаты:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выпол­нять чертежи по условию задачи; осуществ­лять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окру­жающей обстановке основные пространствен­ные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и раз­вертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычис­лять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том чис­ле: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения триго­нометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометриче­ских фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический и тригонометриче­ский аппарат, правила симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использо­вания;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные УУД:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр ­примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

  • креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рас­суждений.


Содержание учебного предмета.


1. Подобие фигур (16 часов)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольни­ков. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

2. Решение треугольников (9 часов)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

3. Многоугольники (14 часов)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпукло­го многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описан­ная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

4. Площади фигур (16 часов)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треуголь­ника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

5. Элементы стереометрии (6 часов)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикуляр­ность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

6. Обобщающее повторение курса геометрии (7 часов)





































Контроль знаний.


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы

2

1

2

1

6







































Календарно-тематическое планирование 9 "Б" класса


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

1

Повторение материала за курс 7-8 классов.

1



2

Повторение материала за курс 7-8 классов.

1



Подобие фигур (16 уроков)

3

Преобразование подобия.

1



4

Свойства преобразования подобия.

1



5

Подобие фигур.

1



6

Признаки подобия треугольников по двум углам.

1



7

Признаки подобия треугольников: по двум сторонам и углу между ними, по трем сторонам.

1



8

Решение задач. Признаки подобия треугольника.

1



9

Подобие прямоугольных треугольников.

1



10

Обобщающий урок по теме: Признаки подобия треугольников.

1



11

Контрольная работа №1.

Признаки подобия треугольников.

1



12

Углы, вписанные в окружность.

1



13

Углы, вписанные в окружность.

1



14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1



15

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1



16

Измерение углов, связанных с окружностью.

1



17

Решение задач.

Подобия треугольников.

1



18

Контрольная работа №2.

Подобия треугольников.

1



Решение треугольников (9 уроков)

19

Теорема косинусов.

1



20

Теорема косинусов.

1



21

Теорема синусов.

1



22

Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами углами треугольника и противолежащими.

1



23

Решение задач. Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1



24

Решение треугольников.

1



25

Решение треугольников.

1




26

Обобщающий урок по теме: Решение треугольников.

1



27

Контрольная работа №3. Решение треугольников.

1



Многоугольники (14 часов)



28

Ломаная.

1








29

Выпуклые многоугольники.

1



30

Правильные многоугольники.

1



31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1



32

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1



33

Построение некоторых правильных многоугольников.

1



34

Решение задач. Многоугольники.

1



35

Вписанные и описанные четырех угольники.

1



36

Решение задач. Вписанные и описанные четырехугольники.

1



37

Подобие правильных многоугольников. Длина окружности.

1



38

Длина дуги окружности.

1



39

Радианная мера угла.

1



40

Обобщающий урок по теме: Многоугольники.




41

Контрольная работа №4. Многоугольники.

1




Площади фигур. (16 часов)

42

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1



43

Площадь параллелограмма.

1



44

Решение задач. Площади прямоугольника и параллелограмма.

1



45

Площадь треугольника.

1



46

Формула Герона для площадей треугольника.

1



47

Равновеликие фигуры.

1



48

Площадь трапеции.

1



49

Обобщающий урок по теме: Площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

1



50

Контрольная работа №5.Площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

1



51

Формулы для радиуса вписанной и описанной окружностей треугольника.

1



52

Решение задач. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1



53

Площади подобных фигур.

1



54

Площадь круга.

1



55

Решение задач. Площади круга и его частей.

1



56

Обобщающий урок по теме: Площади круга и его частей.

1



57

Контрольная работа №6.Площади круга и его частей.

1



Элементы стереометрии(6часов)

58

Аксиомы стереометрии.

1



59

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1



60

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1



61

Многогранники.

1



62

Тела вращения.

1




63

Обобщающий урок по теме: Элементы стереометрии.

1



Итоговое повторение курса геометрии 7-8 классов(5 часов)

64

Углы. Параллельные прямые.

1



65

Треугольник.

1



66

Четырехугольники.

1



67

Многоугольники.

1



68

Декартовы координаты на плоскости.

1



Календарно-тематическое планирование 9 "В" класса


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

1

Повторение материала за курс 7-8 классов.

1



2

Повторение материала за курс 7-8 классов.

1



Подобие фигур (16 уроков)

3

Преобразование подобия.

1



4

Свойства преобразования подобия.

1



5

Подобие фигур.

1



6

Признаки подобия треугольников по двум углам.

1



7

Признаки подобия треугольников: по двум сторонам и углу между ними, по трем сторонам.

1



8

Решение задач. Признаки подобия треугольника.

1



9

Подобие прямоугольных треугольников.

1



10

Обобщающий урок по теме: Признаки подобия треугольников.

1



11

Контрольная работа №1.

Признаки подобия треугольников.

1



12

Углы, вписанные в окружность.

1



13

Углы, вписанные в окружность.

1



14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1



15

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1



16

Измерение углов, связанных с окружностью.

1



17

Решение задач.

Подобия треугольников.

1



18

Контрольная работа №2.

Подобия треугольников.

1



Решение треугольников (9 уроков)

19

Теорема косинусов.

1



20

Теорема косинусов.

1



21

Теорема синусов.

1



22

Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами углами треугольника и противолежащими.

1



23

Решение задач. Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1



24

Решение треугольников.

1



25

Решение треугольников.

1




26

Обобщающий урок по теме: Решение треугольников.

1



27

Контрольная работа №3. Решение треугольников.

1



Многоугольники (14 часов)



28

Ломаная.

1








29

Выпуклые многоугольники.

1



30

Правильные многоугольники.

1



31

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1



32

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1



33

Построение некоторых правильных многоугольников.

1



34

Решение задач. Многоугольники.

1



35

Вписанные и описанные четырех угольники.

1



36

Решение задач. Вписанные и описанные четырехугольники.

1



37

Подобие правильных многоугольников. Длина окружности.

1



38

Длина дуги окружности.

1



39

Радианная мера угла.

1



40

Обобщающий урок по теме: Многоугольники.




41

Контрольная работа №4. Многоугольники.

1




Площади фигур. (16 часов)

42

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1



43

Площадь параллелограмма.

1



44

Решение задач. Площади прямоугольника и параллелограмма.

1



45

Площадь треугольника.

1



46

Формула Герона для площадей треугольника.

1



47

Равновеликие фигуры.

1



48

Площадь трапеции.

1



49

Обобщающий урок по теме: Площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

1



50

Контрольная работа №5.Площади параллелограмма, треугольника, трапеции.

1



51

Формулы для радиуса вписанной и описанной окружностей треугольника.

1



52

Решение задач. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1



53

Площади подобных фигур.

1



54

Площадь круга.

1



55

Решение задач. Площади круга и его частей.

1



56

Обобщающий урок по теме: Площади круга и его частей.

1



57

Контрольная работа №6.Площади круга и его частей.

1



Элементы стереометрии(6часов)

58

Аксиомы стереометрии.

1



59

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1



60

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

1



61

Многогранники.

1



62

Тела вращения.

1




63

Обобщающий урок по теме: Элементы стереометрии.

1



Итоговое повторение курса геометрии 7-8 классов(5 часов)

64

Углы. Параллельные прямые.

1



65

Треугольник.

1



66

Четырехугольники.

1



67

Многоугольники.

1



68

Декартовы координаты на плоскости.

1





Учебно-методическое обеспечение.


  1. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 80 с: ил.

  3. В.И. Жохов и др. Поурочное планирование по геометрии в 7- 9 классе. Издательство «Просвещение», Москва, 2015.

  4. Л.Ю.Березина, Н.Б.Мельникова и др. Геометрия в 7-9 классах. (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по уч. пособию А.В.Погорелова.) - М.Просвещение, 2014























Согласовано зам. дир.

по УВР__________Л. В. Кукушкина








Рассмотрено и согласовано

на заседании ШМО

протокол № ___от _________

руководитель___________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!