СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлена пояснительная запискаи календарно-тематическое планирование геометрии в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный»

Озинского района, Саратовской области











Рабочая программа

учебного предмета геометрия_ в 8 классе

(базовый уровень)











Составила: Степанова Светлана Николаевна,

учитель математики высшей категории















п..Белоглинный


2022 г.



Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по геометрии для 8 класса А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Вентана-Граф).

На изучение геометрии в 8 классе МОУ «СОШ п.Белоглинный» отводится 2 ч в неделю, 68 часов в год. Уровень обучения – базовый.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств:

  • способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;

  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • сличать способ и результат своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • оценивать достигнутый результат;

  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные УУД:

  • строить логические цепи рассуждений;

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • выделять и формулировать проблему;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • давать определение понятиям;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • представлять информацию в понятной форме;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно - деятельностного обучения.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования.

1.Повторение курса 7 класса. (3 часов) Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

2.Четырехугольники (23часа). Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.

3.Подобие треугольников.(12часов) Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

4.Решение прямоугольных треугольников.(15 часов) Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

5.Многоугольники. Площадь многоугольника.(12 часов) Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции.

6.Повторение курса 8 класса.(3часа) Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.

Резерв (2 часа)

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • существо понятия алгоритма;

  • распознавать и строить четырёхугольники и их элементы, определять виды четырехугольников, применять их свойства;

  • распознавать, строить и находить среднюю линию треугольника, среднюю линию трапеции;

  • распознавать центральные и вписанные углы, применять их свойства

  • строить вписанную в четырехугольник окружность и описанную около него, применять признаки существования данных окружностей;

  • оперировать понятием «подобные треугольники», применять признаки подобия;

  • применять теорему Пифагора; метрические соотношения в прямоугольном треугольнике;

  • формулировать определения тригонометрических функций, записывать формулы, выводить основное тригонометрическое тождество, находить значения тригонометрических функций основных углов;

  • распознавать многоугольники, равновеликие многоугольники, понятие площади многоугольника;

  • находить площади четырехугольников различных видов, различных треугольников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

  • для решения несложных практических задач (например: размечать грядки различной формы);

  • для решения практических задач, связанных с нахождением периметра треугольника, измерением отрезков и углов, построением перпендикулярных и параллельных прямых

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
































Тематическое планирование.

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Фактически




Повторение курса 7 класса (3ч)

1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников

6.09


2

Параллельные прямые. Признаки и свойства

7.09


3

Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

13.09


Четырёхугольники (23ч)

4

Четырёхугольник и его элементы.

14.09


5-6

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

20.09

21.09


7-8

Признаки параллелограмма

27.09

28.09


9

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

4.10


10

Признаки прямоугольника

5.10


11

Ромб. Свойства ромба

11.10


12

Признаки ромба

12.10


13

Квадрат

18.10


14

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

19.10


15

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

25.10


16

Средняя линия треугольника

26.10


17-18

Трапеция. Виды трапеции

8.11

9.11


19

Средняя линия трапеции

15.11


20

Решение задач по теме: «Трапеция»

16.11


21-22

Центральные и вписанные углы. Их свойства

22.11

23.11


23

Описанная окружность четырехугольника.

29.11


24

Вписанная окружность четырехугольника

30.11


25

Признак принадлежности четырёх точек одной окружности

6.12


26

Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция.»

7.12


Подобие треугольников (12ч)



27

Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса

13.12


28-29

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

14.12

20.12


30

Подобные треугольники

21.12


31

Первый признак подобия треугольников

27.12


32

Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей

10.01


33

Теорема Менелая, теорема Птолемея

11.01


34

Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»

17.01


35

Второй признак подобия треугольников

18.01


36

Третий признак подобия треугольников

24.01


37

Повторение и систематизация учебного материала

25.01


38

Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников»

31.01


Решение прямоугольных треугольников(15ч)



39

Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1.02


40-41

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

7.02

8.02


42-43

Теорема Пифагора

14.02

15.02


44

Повторение и систематизация учебного материала

21.02


45

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

22.02


46

Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

28.02


47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1.03


48

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

7.03


49-51

Решение прямоугольных треугольников

14.03

15.03

21.03


52

Повторение и систематизация учебного материала

22.03


53

Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

4.04


Многоугольники. Площадь многоугольника(12ч)

54

Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов многоугольника.

5.04


55

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.

11.04


56-57

Площадь параллелограмма

12.04

18.04


58-60

Площадь треугольника

19.04

25.04

26.04


61-63

Площадь трапеции

2.05

3.05

10.05


64

Повторение и систематизация учебного материала

16.05


65

Контрольная работа №6 по теме:

«Площади четырехугольников»

17.05


Повторение курса 8 класса (3ч)



66

Четырехугольники.. Виды, свойства, признаки

23.05


67

Подобные треугольники.

24.05


64-66

Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников

24.05


69-70

Резерв

30.05

31.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!