СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №435

Курортного района Санкт-Петербурга





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Н. И. Романова

«____» августа 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ № 435

______________Т. Ю. Виткалова

Приказ № _____ от «____» августа 2019 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1

от «___» августа 2019 г.

Руководитель МО

______________Н. А. Винник










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ГЕОМЕТРИЯ»

для «8 А» класса

срок реализации 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: 3 часа в неделю, всего 102 часа







Учитель:

Рейнштейн Н .В.













Санкт-Петербург

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.


Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, пункта 18.2.2 приказа Минобрнауки России от31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, в соответствии с авторской программой Бутузов В.Ф. (Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7–9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений/ В.Ф. Бутузов.- 2-е изд.,дораб. — М. : Просвещение, 2013. — 31 с.) и ориентирована на использование

УМК Л. С. Атанасяна и др.:


  1. Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2016.


2. Геометрия: рабочая тетрадь: 8 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2016.


3. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 8 кл. / Б. Г. Зив,М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2016.


4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глаз-ков и др. — М.: Просвещение, 2016.


Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.


Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.


Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.


Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.


Общая характеристика учебного предмета «Геометрия»


В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательной линии «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как

в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначе-на для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.


Место учебного предмета «Геометрия» 8 класс в учебном плане


Учебный план на изучение геометрии в основной школе отводит 3 часа в неделю, всего 102 часа.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 8 класс


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  1. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  2. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  3. критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  5. умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  6. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  2. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  7. умение применять полученные знания, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 8 класс

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов;

4) решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

5) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

6) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

7) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

8) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Векторы

Выпускник научится:

1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число.

Содержание учебного предмета «Геометрия» 8 класс


Многоугольник, его элементы и свойства. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Осевая и центральная симметрия.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Соотношение между площадями подобных фигур.

Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, четырехугольник, и окружность, описанная около треугольника, четырехугольника.

Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Задачи на построение: деление отрезка в данном отношении.

Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Замечательные точки треугольника. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Понятие вектора, действия над векторами. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число, сумма векторов.


Тематическое планирование


Наименование темы

Количество часов

1

Четырехугольники

16

1.1

Многоугольники

2

1.2

Параллелограмм и трапеция

8

1.3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

1.4

Решение задач

1

1.5

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

2

Площади фигур

18

2.1

Площадь многоугольника

2

2.2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

2.3

Теорема Пифагора

4

2.4

Решение задач

5

2.5

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

3

Подобные треугольники

24

3.1

Определение подобных треугольников

2

3.2

Признаки подобия треугольников

5

3.3

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

3.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

10

3.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

5

3.6

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1

4 

Окружность

21

4.1

Касательная к окружности

5

4.2

Центральные и вписанные углы

5

4.3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4.4

Вписанная и описанная окружность

5

4.5

Решение задач

2

4.7

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

5 

Векторы

15

5.1

Понятие вектора

2

5.2

Сложение и вычитание векторов

6

5.3

Умножение векторов на число

1

5.4

Применение векторов к решению задач

5

5.5

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

6

Повторение

8

6.1

Четырехугольники.

1

6.2

Площадь. Теорема Пифагора

1

6.3

Подобие треугольников

1

6.4

Окружность

1

6.5

Векторы

1

6.6

Итоговый зачет за курс геометрии 8 класса.

1

6.7

Обобщающее повторение по темам

2






п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата


Четырехугольники

16 ч.




1.

Ломаная. Многоугольник. Выпуклые и невыпуклые многоугольники

1

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов;


2.

Четырёхугольник. Свойство диагоналей выпуклого четырёхугольника

1

четырехугольник, элементы четырехугольника, выпуклые и невыпуклые четырехугольники, свойство диагоналей выпуклого четырёхугольника, сумма углов выпуклого четырёхугольника

объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников



3.

Параллелограмм, его свойства.

1

параллелограмм, свойства параллелограмма

формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников



4-5

Признаки параллелограмма.

2

параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма


6.

Трапеция, её виды и свойства

1

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция


7-8.

Теорема Фалеса и Вариньона

2

Теорема Фалеса и Вариньона


9-10.

Задачи на построение

2

Задачи на построение


11.

Прямоугольник

1

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника


12.

Ромб и квадрат

1

ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата


13.

Симметрия четырёхугольника и других фигур





1

осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке


14-15.

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

2

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников


16.

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»


параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

Уметь применять полученные знания в комплексе; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства



Площадь.

18 ч.




17.

Площадь многоугольника

1

единицы измерения площадей, основные свойства площадей, равносоставленные и равновеликие фигуры.

Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равно великими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.


























Уметь применять полученные знания в комплексе; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства


18.

Площадь квадрата

1

Формула площади квадрата, теорема о площади квадрата


19.

Площадь прямоугольника

1

Формула площади прямоугольника, теорема о площади прямоугольника


20.

Площадь параллелограмма

1

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма


21.

Площадь треугольника

1

треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей


22.

Отношение площадей треугольников с равным углом

1

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.


23.

Площадь трапеции

1

трапеция, высота трапеции, площадь трапеции


24.

Нахождение площадей фигур

1

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции


25-26.

Теорема Пифагора

2

Теорема Пифагора


27.

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Теорема, обратная теореме Пифагора


28-29.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»







2

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора при решении задач


30.

Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона

1

Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона. Существование треугольника, стороны которого равны данным отрезкам.


31-33.

Решение задач по теме «Площадь»

3

Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции,

теорема Пифагора и ей обратная


34.

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора»

1

Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции,

теорема Пифагора и ей обратная



Подобные треугольники

24 ч.




35.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямо угольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.






























Уметь применять полученные знания в комплексе; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства


36.

Отношение площадей подобных треугольников

1

Связь между площадями подобных фигур


37.

Первый признак подобия треугольников

1

Первый признак подобия треугольников


38.

Второй признак подобия треугольников

1

Второй признак подобия треугольников


39.

Третий признак подобия треугольников

1

Третий признак подобия треугольников


40-41.

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

2

Признаки подобия треугольников


42.

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»


1

Признаки подобия треугольников


43.

Средняя линия треугольника

1

Средняя линия треугольника


44-45.

Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая

2

Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая


46-47.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном


48.

Измерение расстояния на местности

1

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности


49-50.

Замечательные точки треугольника

2

Точка пересечения медиан, точка пересечения биссектрис, точка пересечения серединных перпендикуляров к сторонам и точка пересечения высот (или их продолжений).


51-52.

Метод подобия в задачах на построение

2

Применение подобия треугольников при решении задач на построении.


53-54.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

2

синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество


55.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов в 30˚, 45˚, 60˚

1

Синус, косинус и тангенс углов 300, 450, 600, 900


56.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


57.

Решение прямоугольных треугольников

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


58.

Контрольная работа № 4 по теме «Подобие треугольников»

1

Применение подобия треугольников при решении задач ,соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника



Окружность.

21 ч.




59.

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Взаимное расположение прямой и окружности

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности


60-61.

Касательная к окружности

2

Касательная и секущая к окружности, точка касания

Формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки


62.

Касательная к кривой линии

1

Касательная к кривой линии, секущая, выпуклые линии и локально выпуклые.

Знать понятие касательной к кривой линии, понятие секущей, выпуклой линии и локально выпуклой;

Уметь находить указанные элементы на чертеже.


63.

Взаимное расположение двух окружностей

1

Концентрические окружности, линия центров окружностей, взаимное расположение двух окружностей

Формулировать определение концентрических окружностей, линии центров окружностей, условия взаимного расположения окружностей.


64-65.

Градусная мера дуги окружности

2

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности.

Формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окруж ности; формулировать и доказывать теоремы: о вписан ном угле



66.

Центральные и вписанные углы

1

Центральные и вписанные углы.

Теорема о вписанном угле и следствия из нее


67.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

формулировать и доказывать теоремы о произведении отрезков пересекающихся


68.

Теорема о квадрате касательной

1

Теорема о квадрате касательной

Знать формулировку теоремы о квадрате касательной; доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи


69-70.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

2

Центральные и вписанные углы

Распознавать на чертежах центральные и вписанные углы, находить их величину.


71.

Вписанная окружность

1

Понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник

формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис тре угольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписан ной в многоугольник и описанной около многоугольника формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёх угольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ



72.

Свойства описанного четырёхугольника

1

Теорема о свойстве описанного четырехугольника


73.

Описанная окружность

1

Описанная окружность, теорема об окружности, описанной около треугольника


74.

Свойства вписанного четырёхугольника

1

Свойство углов вписанного четырехугольника


75.

Формула Эйлера. Теорема Птолемея

1

Формула Эйлера. Теорема Птолемея


76.

Вневписанные окружности

1

Вневписанные окружности, свойства вневписанных окружностей.


77-78.

Решение задач по теме «Окружность»

2

Вписанные и описанные окружности, вписанные и описанные четырехугольники


79.

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность

Уметь применять полученные знания в комплексе; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.




Векторы.

15 ч.




80.

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Вектор

Длина вектора

Равенство векторов

Коллинеарные векторы

Формулировать определения и иллюстрировать понятия

вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач


81.

Откладывание вектора от данной точки

1

Откладывание вектора от данной точки


82.

Сумма двух векторов

1

Сумма двух векторов, правило треугольника


83-84.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

2

Сложение векторов

Законы сложения

Правило параллелограмма


85.

Сумма нескольких векторов

1

Правило многоугольника


86-87.

Вычитание векторов

2

Разность двух векторов

Противоположный вектор


88.

Умножение вектора на число

1

Умножение вектора на число

Свойства умножения


89.

Средняя линия трапеции

1

Понятие средней линии трапеции

Теорема о средней линии трапеции


90-93.

Применение векторов к решению задач и доказательству теорем

4

Задачи на применение векторов


94.

Контрольная работа № 6 по теме «Векторы»

1

Сложение векторов

Разность двух векторов

Умножение вектора на число


Уметь применять полученные знания в комплексе; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.




Уроки итогового повторения.

8 ч.




95.

Повторение по теме «Четырехугольники».

1

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

уметь применять полученные знания в комплексе


96.

Повторение по теме «Площадь. Теорема Пифагора».

1

Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции,

теорема Пифагора и ей обратная

-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи


97.

Повторение по теме «Подобие треугольников».

1

Применение подобия треугольников при решении задач ,соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

-уметь применять полученные знания в комплексе


98.

Повторение по теме «Окружность».

1

Вписанные и описанные окружности, вписанные и описанные четырехугольники

-уметь применять подобия к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


99.

Повторение по теме «Векторы».

1

Сложение векторов

Разность двух векторов

Умножение вектора на число


Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов.



100.

Итоговый зачет за курс геометрии 8 класса.

1


Уметь применять полученные знания в комплексе; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.



101-102.

Обобщающее повторение.

2


Уметь применять все полученные знания за курс геометрии 8 класса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!