СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по геометрии для 8 класса. Авторы учебника Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса»

Содержание рабочей программы



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 3

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 5

Календарно-тематическое планирование………………………………………………… 8












































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2012 – с. 112)

Рабочая программа опирается на УМК:

1. Геометрия: 8класс: учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.

2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.

3. Геометрия: 8 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2014

4. Геометрия: 8класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вента­на-Граф, 2018

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 8 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 часов


В результате изучения курса геометрии в 8 классе ученик научится:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • существо понятия алгоритма;

  • распознавать и строить четырёхугольники и их элементы, определять виды четырехугольников, применять их свойства;

  • распознавать, строить и находить среднюю линию треугольника, среднюю линию трапеции;

  • распознавать центральные и вписанные углы, применять их свойства

  • строить вписанную в четырехугольник окружность и описанную около него, применять признаки существования данных окружностей;

  • оперировать понятием «подобные треугольники», применять признаки подобия;

  • применять теорему Пифагора; метрические соотношения в прямоугольном треугольнике;

  • формулировать определения тригонометрических функций, записывать формулы, выводить основное тригонометрическое тождество, находить значения тригонометрических функций основных углов;

  • распознавать многоугольники, равновеликие многоугольники, понятие площади многоугольника;

  • находить площади четырехугольников различных видов, различных треугольников.

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

для решения несложных практических задач (например: размечать грядки различной формы);

для решения практических задач, связанных с нахождением периметра треугольника, измерением отрезков и углов, построением перпендикулярных и параллельных прямых

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.








































Содержание учебного предмета


п/п

Разделы и темы

Формы организации уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов


1.


Повторение курса 7класса. Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Окружность и касательная.


Входная диагностика -1



4


2.

Четырехугольники Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.




Контрольные работы -2

Самостоятель-

ные работы -4

Тест -1

Уроки с использованием ИКТ- 6


Проект -1













.


Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника; свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольника; признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

Участие в проектной деятельности.

«Свойства вневписанной окружности»


22


3.


Подобие треугольников. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников


Контрольные работы -1

Самостоятельные работы -3

Тест 1

Уроки с использованием ИКТ- 4

Проект -1











.



Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника; свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

Участие в проектной деятельности. «Фалес Милетский – великий геометр, строитель, астроном»



16


4.


Решение прямоугольных треугольников Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометричес кие функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.



Контрольные работы -2

Самостоятель-
ные работы -3

Тест -1

Уроки с использованием ИКТ- 5

Проект -1










Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Решать прямоугольные треугольники. Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора; формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла. Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Участие в проектной деятельности

«Пифагор и его великая теорема»


14

5

Многоугольники Площадь многоугольника. Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции.

Контрольные работы -1

Самостоятель-
ные работы -3

Тест -1

Уроки с использованием ИКТ- 5

Проект -1


Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Формулировать: определения: вписанного и описанного многоугольника, площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

Участие в проектной деятельности

«Геометрия на клетчатом листе»

10


Повторение Четырехугольники виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.


Контрольные работы -1


Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде

4


Итого



70




















Календарно-тематическое планирование

п/п


Наименование тем урока

Кол-во
часов

Дата

проведения

Коррек-ция

по

плану

по факту


1 четверть






Повторение курса 7 класса

4




1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников

1

06.09



2

Параллельные прямые. Признаки и свойства

1

08.09



3

Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

1

13.09



4

Входная диагностика

1

15.09




Четырехугольники

22




5

Четырёхугольник и его элементы

1

20.09



6

Сумма углов четырехугольника

1

22.09



7

Параллелограмм.

1

27.09



8

Свойства паралле­лограмма

1

29.09



9

Признаки параллелограмма

1

04.10



10

Решение задач на признаки параллелограмма

1

06.10



11

Прямоугольник и его свойства

1

11.10



12

Признаки прямоугольника

1

13.10



13

Ромб и его свойства

1

18.10



14

Признаки ромба

1

20.10



15

Квадрат

1

25.10



16

Средняя линия треугольника

1

27.10




2 четверть





17

Трапеция

1

08.11



18

Контрольная работа № 1: «Параллелограмм и его виды»

1

10.11



19

Средняя линия трапеции

1

15.11



20

Свойства равнобедренной трапеции

1

17.11



21

Задачи на построение трапеций

1

22.11



22

Центральные и вписанные углы

1

24.11



23

Свойства вписанных углов

1

29.11



24

Вписанные четы­рёхугольники

1

01.12



25

Описанные четы­рёхугольники

1

06.12



26

Контрольная работа № 2: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники»

1

08.12




Подобие треугольников

16




27

Теорема Фалеса.

1

13.12



28

Промежуточная диагностика

1

15.12



29

Теорема о пропор­циональных отрез­ках

1

20.12



30

Свойство медиан треугольника

1

22.12



31

Свойство биссектрисы треугольника

1

27.12




3 четверть





32

Деление отрезка в данном отношении

1

10.01



33

Подобные треугольники

1

12.01



34

Первый признак подобия треуголь­ников

1

17.01



35

Свойство пересекающихся хорд

1

19.01



36

Свойство касательной и секущей

1

24.01



37

Решение задач на свойства хорд, касательной и секущих

1

26.01



38

Решение задач на I признак подобия треуголь­ников

1

31.01



39

Второй признак подобия треугольников

1

02.02



40

Третий признак подобия треугольников

1

07.02



41

Решение задач на признаки подобия треугольников

1

09.02



42

Контрольная работа № 3: «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

1

14.02




Решение прямоугольных треугольников

14




43

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

16.02



44

Решение задач на соотношения в прямоугольном треугольнике

1

21.02



45

Теорема Пифагора

1

28.02



46

Решение прямоугольных треугольников по теореме Пифагора

1

02.03



47

Теорема Пифагора в задачах на равнобедренный треугольник

1

07.03



48

Решение задач на теорему Пифагора

1

09.03



49

Контрольная работа № 4: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»

1

14.03



50

Тригонометриче­ские функции острого угла пря­моугольного тре­угольника

1

16.03



51

Тригонометриче­ские тождества

1

21..03



52

Значения тригонометрических функций углов 30°, 45°, 60°.

1

23.03




4 четверть





53

Решение прямо­угольных тре­угольников по катету и острому углу

1

04.04



54

Решение прямо­угольных тре­угольников по катету и гипотенузе

1

06.04



55

Решение прямо­угольных тре­угольников по гипотенузе и острому углу. Повторение. Свойства прямоугольного треугольника

1

11.04



56

Контрольная работа № 5: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»

1

13.04




Многоугольники Площадь многоугольника

10




57

Многоугольники. Повторение. Четырехугольники

1

18.04



58

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Повторение. Свойства параллелограмма

1

20.04



59

Площадь параллелограмма. Повторение. Признаки параллелограмма

1

25.04



60

Решение задач на площадь параллелограмма. Повторение. Свойства прямоугольника

1

27.04



61

Площадь треугольника. Повторение. Свойства ромба

1

02.05



62

Решение задач на площадь треугольника. Повторение. Трапеция

1

04.05



63

Площадь трапеции. Повторение. Свойства трапеции

1

11.05



64

Итоговая диагностика

1

16.05



65

Решение задач на площадь трапеции. Повторение. Теорема Фалеса

1

18.05



66

Обобщение и систематизация по теме «Площади»

1

18.05



67

Контрольная работа № 6: «Многоугольники. Площадь многоугольника»

1

23.05



Повторение

3




68

Повторение. Подобие треугольников

1

25.05



69

Повторение. Решение прямоугольных треугольников

1

30.05



70

Повторение. Площади многоугольников

1

30.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!