Содержание рабочей программы
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 3
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 5
Календарно-тематическое планирование………………………………………………… 8
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2012 – с. 112)
Рабочая программа опирается на УМК:
1. Геометрия: 8класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.
2. Геометрия: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.
3. Геометрия: 8 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2014
4. Геометрия: 8класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 8 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 часов
В результате изучения курса геометрии в 8 классе ученик научится:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
существо понятия алгоритма;
распознавать и строить четырёхугольники и их элементы, определять виды четырехугольников, применять их свойства;
распознавать, строить и находить среднюю линию треугольника, среднюю линию трапеции;
распознавать центральные и вписанные углы, применять их свойства
строить вписанную в четырехугольник окружность и описанную около него, применять признаки существования данных окружностей;
оперировать понятием «подобные треугольники», применять признаки подобия;
применять теорему Пифагора; метрические соотношения в прямоугольном треугольнике;
формулировать определения тригонометрических функций, записывать формулы, выводить основное тригонометрическое тождество, находить значения тригонометрических функций основных углов;
распознавать многоугольники, равновеликие многоугольники, понятие площади многоугольника;
находить площади четырехугольников различных видов, различных треугольников.
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
для решения несложных практических задач (например: размечать грядки различной формы);
для решения практических задач, связанных с нахождением периметра треугольника, измерением отрезков и углов, построением перпендикулярных и параллельных прямых
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Содержание учебного предмета
№п/п | Разделы и темы | Формы организации уроков с указанием количества часов | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов |
1. | Повторение курса 7класса. Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Окружность и касательная. | Входная диагностика -1 | | 4 |
2. | Четырехугольники Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника. | Контрольные работы -2 Самостоятель- ные работы -4 Тест -1 Уроки с использованием ИКТ- 6 Проект -1 . | Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника. Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники. Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы. Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника; свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольника; признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач Участие в проектной деятельности. «Свойства вневписанной окружности» | 22 |
3. | Подобие треугольников. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников | Контрольные работы -1 Самостоятельные работы -3 Тест 1 Уроки с использованием ИКТ- 4 Проект -1 . | Формулировать: определение подобных треугольников; свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Доказывать: теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника; свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников. Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач Участие в проектной деятельности. «Фалес Милетский – великий геометр, строитель, астроном» | 16 |
4. | Решение прямоугольных треугольников Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометричес кие функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. | Контрольные работы -2 Самостоятель- ные работы -3 Тест -1 Уроки с использованием ИКТ- 5 Проект -1 | Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Решать прямоугольные треугольники. Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора; формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла. Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Участие в проектной деятельности «Пифагор и его великая теорема» | 14 |
5 | Многоугольники Площадь многоугольника. Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции. | Контрольные работы -1 Самостоятель- ные работы -3 Тест -1 Уроки с использованием ИКТ- 5 Проект -1 | Пояснять, что такое площадь многоугольника. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Формулировать: определения: вписанного и описанного многоугольника, площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Участие в проектной деятельности «Геометрия на клетчатом листе» | 10 |
| Повторение Четырехугольники виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол. | Контрольные работы -1 | Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде | 4 |
| Итого | | | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррек-ция |
по плану | по факту |
| 1 четверть | | | | |
| Повторение курса 7 класса | 4 | | | |
1 | Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников | 1 | 06.09 | | |
2 | Параллельные прямые. Признаки и свойства | 1 | 08.09 | | |
3 | Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства. | 1 | 13.09 | | |
4 | Входная диагностика | 1 | 15.09 | | |
| Четырехугольники | 22 | | | |
5 | Четырёхугольник и его элементы | 1 | 20.09 | | |
6 | Сумма углов четырехугольника | 1 | 22.09 | | |
7 | Параллелограмм. | 1 | 27.09 | | |
8 | Свойства параллелограмма | 1 | 29.09 | | |
9 | Признаки параллелограмма | 1 | 04.10 | | |
10 | Решение задач на признаки параллелограмма | 1 | 06.10 | | |
11 | Прямоугольник и его свойства | 1 | 11.10 | | |
12 | Признаки прямоугольника | 1 | 13.10 | | |
13 | Ромб и его свойства | 1 | 18.10 | | |
14 | Признаки ромба | 1 | 20.10 | | |
15 | Квадрат | 1 | 25.10 | | |
16 | Средняя линия треугольника | 1 | 27.10 | | |
| 2 четверть | | | | |
17 | Трапеция | 1 | 08.11 | | |
18 | Контрольная работа № 1: «Параллелограмм и его виды» | 1 | 10.11 | | |
19 | Средняя линия трапеции | 1 | 15.11 | | |
20 | Свойства равнобедренной трапеции | 1 | 17.11 | | |
21 | Задачи на построение трапеций | 1 | 22.11 | | |
22 | Центральные и вписанные углы | 1 | 24.11 | | |
23 | Свойства вписанных углов | 1 | 29.11 | | |
24 | Вписанные четырёхугольники | 1 | 01.12 | | |
25 | Описанные четырёхугольники | 1 | 06.12 | | |
26 | Контрольная работа № 2: «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники» | 1 | 08.12 | | |
| Подобие треугольников | 16 | | | |
27 | Теорема Фалеса. | 1 | 13.12 | | |
28 | Промежуточная диагностика | 1 | 15.12 | | |
29 | Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | 20.12 | | |
30 | Свойство медиан треугольника | 1 | 22.12 | | |
31 | Свойство биссектрисы треугольника | 1 | 27.12 | | |
| 3 четверть | | | | |
32 | Деление отрезка в данном отношении | 1 | 10.01 | | |
33 | Подобные треугольники | 1 | 12.01 | | |
34 | Первый признак подобия треугольников | 1 | 17.01 | | |
35 | Свойство пересекающихся хорд | 1 | 19.01 | | |
36 | Свойство касательной и секущей | 1 | 24.01 | | |
37 | Решение задач на свойства хорд, касательной и секущих | 1 | 26.01 | | |
38 | Решение задач на I признак подобия треугольников | 1 | 31.01 | | |
39 | Второй признак подобия треугольников | 1 | 02.02 | | |
40 | Третий признак подобия треугольников | 1 | 07.02 | | |
41 | Решение задач на признаки подобия треугольников | 1 | 09.02 | | |
42 | Контрольная работа № 3: «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» | 1 | 14.02 | | |
| Решение прямоугольных треугольников | 14 | | | |
43 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 | 16.02 | | |
44 | Решение задач на соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 | 21.02 | | |
45 | Теорема Пифагора | 1 | 28.02 | | |
46 | Решение прямоугольных треугольников по теореме Пифагора | 1 | 02.03 | | |
47 | Теорема Пифагора в задачах на равнобедренный треугольник | 1 | 07.03 | | |
48 | Решение задач на теорему Пифагора | 1 | 09.03 | | |
49 | Контрольная работа № 4: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» | 1 | 14.03 | | |
50 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 | 16.03 | | |
51 | Тригонометрические тождества | 1 | 21..03 | | |
52 | Значения тригонометрических функций углов 30°, 45°, 60°. | 1 | 23.03 | | |
| 4 четверть | | | | |
53 | Решение прямоугольных треугольников по катету и острому углу | 1 | 04.04 | | |
54 | Решение прямоугольных треугольников по катету и гипотенузе | 1 | 06.04 | | |
55 | Решение прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу. Повторение. Свойства прямоугольного треугольника | 1 | 11.04 | | |
56 | Контрольная работа № 5: «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников» | 1 | 13.04 | | |
| Многоугольники Площадь многоугольника | 10 | | | |
57 | Многоугольники. Повторение. Четырехугольники | 1 | 18.04 | | |
58 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Повторение. Свойства параллелограмма | 1 | 20.04 | | |
59 | Площадь параллелограмма. Повторение. Признаки параллелограмма | 1 | 25.04 | | |
60 | Решение задач на площадь параллелограмма. Повторение. Свойства прямоугольника | 1 | 27.04 | | |
61 | Площадь треугольника. Повторение. Свойства ромба | 1 | 02.05 | | |
62 | Решение задач на площадь треугольника. Повторение. Трапеция | 1 | 04.05 | | |
63 | Площадь трапеции. Повторение. Свойства трапеции | 1 | 11.05 | | |
64 | Итоговая диагностика | 1 | 16.05 | | |
65 | Решение задач на площадь трапеции. Повторение. Теорема Фалеса | 1 | 18.05 | | |
66 | Обобщение и систематизация по теме «Площади» | 1 | 18.05 | | |
67 | Контрольная работа № 6: «Многоугольники. Площадь многоугольника» | 1 | 23.05 | | |
| Повторение | 3 | | | |
68 | Повторение. Подобие треугольников | 1 | 25.05 | | |
69 | Повторение. Решение прямоугольных треугольников | 1 | 30.05 | | |
70 | Повторение. Площади многоугольников | 1 | 30.05 | | |