Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.
В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.
- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);
- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.
Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю , всего – 68 часов . Контрольных работ – 5ч.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2015 – 2016 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но исмежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающейреальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недели обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности | |
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы | Д/З | |
План | Факт | Учащийся научится | Вид | Форма | универсальных учебных действий (УУД) |
познавательные | регулятивные | коммуникативные |
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) |
1 | | | Прямая и отрезок Урок овладения новыми знаниями | 1 | формирование представления геометрической фигуры, прямой и отрезка | -Понимать, что такое геометрическая фигура, прямая, отрезок -стоить прямую, обозначать,записывать -строить отрезок, обозначать, измерять | текущий | УО | презентация | П.1 № | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
2 | | | Луч и угол Урок овладения новыми знаниями | 1 | формирование представления о геометрических фигурах луч и угол | -Понимать, что является геометрической фигурой, луч, угол -строить, обозначать, записывать лучи и углы -виды углов | текущий | УО | Рабочие тетради | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Дают адекватную оценку своему мнению |
3 | | | Сравнение отрезков и углов Урок овладения новыми знаниями | 1 | Формирование умений и навыков сравнивать отрезки и углы | -Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла | текущий | УО, практическая работа | | | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
4 | | | Измерение отрезков Урок овладения новыми знаниями | 1 | формирование умений и навыков измерения отрезков С помощью инструментов | -Объяснять, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком | текущий | | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
5 | | | Измерение углов Урок овладения новыми знаниями | 2 | формирование понятия градус и градусная мера угла | -С помощью инструментов уметь измерять углы - как измерять углы, что такое градус и градусная мера угла | текущий | Практичская работав тетрадях | | | Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
6 | | | Измерение углов Урок закрепления умений и навыков | | Понятие градуса, градусной меры угла. Прямого, тупого.острого, развернутого углов | -находить градусную меру угла -понимать, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым | текущий | С/р | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
7 | | | Смежные и вертикальные углы Урок овладения новыми знаниями | 1 | формирование представления о смежных и вертикальных углах, их свойствах | -Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. -Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства -Объяснять, какие углы называются смежными икакие вертикальными. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов | Текущий С\Р | УО | презентация | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
8 | | | Перпенди-кулярные прямые Урок овладения новыми знаниями | 1 | формирование представления о перпендикуляр-ных прямых, их свойстве | -Распознавать на чертежах и изображать перпендикуляр-ныепрямые. -понимать, какие прямые называются перпендикулярными. -Формулировть и обосновывать утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей | Текущий с\р | УО | презентация | | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
9 | | | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла | -Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах. -Решать задачи, связанные с простейшими фигурами | текущий | | | | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
10 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения» | | геометрические фигуры и их отношения. Решние задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями | -демонстрировать уровень владения изученным материалом | к/р | Работа в тетрадях | М. Ильченская Дидактический материал | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
Глава II. Треугольники (17 ч) |
11/1 | | | Треугольник Урок овладения новыми знаниями | 2 | представления о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах | -понимать, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника -Распознавать и изображать на чертежах треугольники. -Использовать свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | текущий | оу | презентация | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
12/2 | | | Треугольник Урок коррекции знаний | | формирование умения распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники | -Объяснять, какие треугольники называются равными. - Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы -Вычислять элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Текущий МД | УО | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
13/3 | | | Первый признак равенства треугольников Урок овладения новыми знаниями | 1 | теоремы-признаки равенства треугольников (Первый признак) | -понимать, что такое теорема и доказательство. -Формулировать и доказыватьпервый признак равенства треугольников | текущий | УО | Видео урок | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
14/4 | | | Перпендикуляр к прямой Урок овладения новыми знаниями | 1 | формирование представления о перпендикуляре к прямой, его основании; усвоению теоремы о перпендикуляре к прямой | -понимать, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. -Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой - изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. | текущий | УО | видеоурок | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
15/5 | | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Урок овладения новыми знаниями | 1 | формирование представления о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах | -понимать, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника -. Формулировать их свойства -изображать на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Текущий Практичская работа | УО | презентация | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
16/6 | | | Свойства равнобедренного треугольника Урок овладения новыми знаниями | 1 | Формирование представления о равнобедренном треугольнике, его свойствах | -понимать, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. -Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника -Применять изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на | текущий | УО | | | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
17/7 | | | Второй и третий признаки равенства треугольников Урок овладения новыми знаниями | 4 | теоремы-признаки равенства треугольников | -Формулировать и доказывать второй и третий признак равенства треугольников -Анализировать текст задачи на доказательство, выстраивать ход ее решения | текущий | УО | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
18/8 | | | Второй и третий признаки равенства треугольников Комбинированный 2 четверть | | решение задач связанных с признаками и свойствами треугольников | -Научится решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | текущий | Работа в тетрадях | Рабочая тетрадь | | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
19/9 | | | Второй и третий признаки равенства треугольников Урок коррекции и систематизации знаний | | решение задач связанных с признаками и свойствами треугольников | -Научится решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | МД | | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
20/10 | | | Второй и третий признаки равенства треугольников | | решение задач связанных с признаками и свойствами треугольников | -Научится решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | С/Р | | Дидактические материалы | | Владеют смысловым чтением | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
21/11 | | | Окружность Урок овладения новыми знаниями | 1 | Определение окружности, центра,радиуса,хорды,диаметра | -понимать ,что такое определение. -Формулировать определение окружности, центра, радиуса, хорды и диаметра окружности -Изображать на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. - Применять знания при решении задач на доказательство | текущий | УО | | | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
22/12 | | | Построения циркулем и линейкой Урок овладения новыми знаниями | 1 | Формировать умения решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки | -Научится решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки -Объяснять, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному | текущий | Практическая работа | видеоурок | | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
23\13 | | | Задачи на построение Урок закрепления знаний | 2 | решение задач на построение | -решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки -Объяснять построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла | текущий | | | | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
24/14 | | | Задачи на построение Урок систематизации и коррекции знаний | | решение задач на построение | -решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки -Объяснять и выполнять построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Практическая работа | | Работа в тетрадях | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
25/15 | | | Решение задач по теме: «Треуголь-ники» Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | -Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Текущий С/Р | работа в тетрадях Индивидуальная работа | Дидактичские материалы | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
26/16 | | | Решение задач по теме: «Треуголь-ники» | | свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Текущий МД | работа в тетрадях | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению |
27/17 | | | Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники» | 1 | | -демонстрировать уровень владения изученным материалом | к/р | | Дидактичские материалы | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) | | |
28/1 | | | Параллельные прямые Урок овладения новыми знаниями | 1 | определение параллельных прямых,секущая, определение углов | -Формулирова определение параллельных прямых. -понимать, что такое секущая. -С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Текущий мд | работа в тетрадях Индивидуальная работа | видеоурок | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
29/2 | | | Признаки параллельности двух прямых Урок овладения новыми знаниями | 3 | теоремы-признаки параллельности двух прямых | -Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых | текущий | работа в тетрадях Индивидуальная работа | презентация | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
30/3 | | | Признаки параллельности двух прямых Урок закрепления знаний | | Второй и третий признак | -изучат второй и третий признак -Научится решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых | текущий | | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
31/4 | | | Признаки параллельности двух прямых Урок обобщения и систематизации знаний | | Практически способы построения параллельных прямых | -Выполнять построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | Практическая работа | | Рабочая тетрадь | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
32/5 | | | Аксиома параллельных прямых Урок овладения новыми знаниями | 5 | представления об аксиомах геометрии | понимать, что такое аксиомы геометрии, приводить примеры аксиом. Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее | текущий | УО | презентация | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
33/6 | | | 3 четверть Аксиома параллельныхпрямых Урок закрепления знаний | | теоремы, обратные признакам параллельности двух прямых | Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме Использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | текущий | УО | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
34/7 | | | Аксиома параллельных прямых Урок закрепления знаний | | теоремы, обратные признакам параллельности двух прямых | текущий | УО | | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
35/8 | | | Аксиома параллельных прямых Урок коррекции знаний | | методом доказательства от противного | понимать, в чем заключается метод доказательства от противного; формулирова и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | МД | | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
36/9 | | | Аксиома параллельных прямых Урок коррекции знаний | | задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | С/р | | Дидактичские материалы | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
37/10 | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Урок обобщения и систематизации знаний | 3 | | Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | ткущий | | | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
38/11 | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Урок обобщения и систематизации знаний | | | Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Текущий | | Рабочая тетрадь | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
39/12 | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Урок обобщения и систематизации знаний | | | Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | с\р | | Дидактические материалы | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению |
40/13 | | | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | | | | к/р | | Дидактические материалы | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) |
41/1 | | | Сумма углов треугольника Урок овладения новыми знаниями | 2 | теорема о сумме углов треугольника | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника | текущий | УО | Видео урок | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
42/2 | | | Сумма углов треугольника Комбинированный урок | | Классификация треугольников по углам | различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники | с\р | | Дидактические материалы | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
43/3 | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок овладения новыми знаниями | 3 | теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) | текущий | УО | видеоурок | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
44/4 | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок овладения новыми знаниями | | следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Формулировать и доказывать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | текущий | УО | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
45/5 | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок овладения новыми знаниями | | теорема о неравенстве треугольника | Формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника | с/р | | видеоурок | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
46/6 | | | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треуголь-ника» | 1 | Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | | к/р | | Дидактические материалы | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
47/7 | | | Прямоугольные треугольники Урок овладения новыми знаниями | 4 | теорема о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника | Формулировать и доказывать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника | текущий | УО | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
48/8 | | | Прямоугольные треугольники Урок овладения новыми знаниями | | свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в | Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение) | текущий | Уо | презентацция | | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
49/9 | | | Прямоугольные треугольники Комбинированный урок | | признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу | мд | | | | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
50/10 | | | Прямоугольные треугольники Урок обобщения и систематизации знаний | | признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету | с/р | | Дидактические материалы | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
51/11 | | | Построение треугольника по трем элементам Урок овладения новыми знаниями | 4 | формировать умения решать задачи на построение | Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой | Практическая работа | | | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
52/12 | | | Построение треугольника по трем элементам Урок овладения новыми знаниями | | формировать умения решать задачи на построение | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой | Практ. работа | | | | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
53/13 | | | 4 четверть Построение треугольника по трем элементам Урок овладения новыми знаниями | | формировать умения решать задачи на построение | Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми | текущий | уо | | | Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
54/14 | | | Построение треугольника по трем элементам Урок систематизации и коррекции знаний | | формировать умения решать задачи на построение | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. | с/р | | видоурок | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
55/15 | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» Урок систематизации и коррекции знаний | 3 | | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения | текущий | | | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
56/16 | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | | | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. | текущий | | | | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
57/17 | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | | | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. | с/р | | | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению |
58/18 | | | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треуголь-ники. Геометрические построения» | 1 | Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | к/р | | Дидактические материалы | | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
Итоговое повторение (10 ч) |
59/1 60/2 61/3 | | | Повторение. Треугольники Урок обобщения и систематизации знаний | 3 | » | Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Текущий с/р | | | | Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
62/4 63/5 64/6 | | | Повторение. Параллельные прямые Урок обобщения и систематизации знаний | 3 | | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | | Ткущий с/р | | | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
65/7 66/8 67/9 | | | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника Урок обобщения и систематизации знаний Итоговый зачет | 3 | | Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Ткущий к/р | | | | Владеют смысловым чтением | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра |
68/10 | | | Анализ итогового зачета | | | | | | | | | | |
Л.С. Атанасян и коллектив авторов