СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 435

Курортного района Санкт-Петербурга



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____ Романова Н.И

«__» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 435

____ Т.Ю.Виткалова

Приказ №___ «__» августа 2019 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1

От «__» августа 2019 г.

Руководитель МО

_____­­­__________Н.А._­Винник




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Геометрия »

для « 7-А» класса

срок реализации: 2019/2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 2 час в неделю, 68 часа в год



Учитель:

Рейнштейн Н.В





















Санкт-Петербург

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

2.

Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: » – М.: Просвещение, 2011 г

3.

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №435 Курортного района Санкт-Петербурга

4.

Базисный учебный план ГБОУ СОШ №435 на 2016-2017 учебный год

Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

Сложные математические понятия вводятся:

- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);

- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.





Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Направление развития

Компетенции

Личностное

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Метапредметное

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;

  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей

Предметное

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Основные цели курса7 класса

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю , всего – 68 часов . Контрольных работ – 5ч.



С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихсяк саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2015 – 2016 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но исмежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающейреальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недели обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Начальные геометрические сведения.Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники.Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равногоданному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые.Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельностипрямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратнаяданной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от до  с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование

Учебно – тематический план



ТЕМА

Кол-во часов в неделю

К\Р

Проектные работы

1.

Начальные геометрические сведения.

10

1

1

2.

Треугольники

17

1

1

3.

Параллельные прямые

13

1


4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

1

1

5.

Повторение.

8

1



Итого:

68

5




  1. Календарно-тематическое планирование

(Технологическая карта курса «Геометрия: 7 класс»)


Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность


Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы




Д/З





План

Факт

Учащийся научится

Вид

Форма

универсальных учебных действий (УУД)

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)

1



Прямая и отрезок

Урок овладения новыми знаниями



1

формирование представления геометрической фигуры, прямой и отрезка

-Понимать, что такое геометрическая фигура, прямая, отрезок

-стоить прямую, обозначать,записывать

-строить отрезок, обозначать, измерять

текущий

УО

презентация

П.1

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

2



Луч и угол

Урок овладения новыми знаниями





1

формирование представления о геометрических фигурах луч и угол

-Понимать, что является геометрической фигурой, луч, угол

-строить, обозначать, записывать лучи и углы

-виды углов


текущий

УО

Рабочие тетради


Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Дают адекватную оценку своему мнению

3



Сравнение отрезков и углов

Урок овладения новыми знаниями

1

Формирование умений и навыков сравнивать отрезки и углы

-Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла

текущий






УО, практическая работа



Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

4



Измерение отрезков

Урок овладения новыми знаниями





1

формирование умений и навыков измерения отрезков С помощью инструментов

-Объяснять, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком

текущий





Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

5



Измерение углов

Урок овладения новыми знаниями





2

формирование понятия градус и градусная мера угла

-С помощью инструментов уметь измерять углы

- как измерять углы, что такое градус и градусная мера угла

текущий


Практичская работав тетрадях



Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

6



Измерение углов

Урок закрепления умений и навыков


Понятие градуса, градусной меры угла. Прямого, тупого.острого, развернутого углов

-находить градусную меру угла

-понимать, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым

текущий

С/р



Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

7



Смежные и вертикальные углы

Урок овладения новыми знаниями













1

формирование представления о смежных и вертикальных углах, их свойствах

-Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы.

-Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства

-Объяснять, какие углы называются смежными икакие вертикальными. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов

Текущий











С\Р

УО

презентация


Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

8



Перпенди-кулярные прямые

Урок овладения новыми знаниями







1

формирование представления о перпендикуляр-ных прямых, их свойстве

-Распознавать на чертежах и изображать перпендикуляр-ныепрямые.

-понимать, какие прямые называются перпендикулярными.

-Формулировть и обосновывать утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей

Текущий









с\р

УО

презентация


Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

9



Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Урок обобщения и систематизации знаний









1

свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла

-Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах.

-Решать задачи, связанные с простейшими фигурами

текущий




Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

10



Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения»


геометрические фигуры и их отношения. Решние задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями

-демонстрировать уровень владения изученным материалом


к/р

Работа в тетрадях

М. Ильченская

Дидактический материал


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Глава II. Треугольники (17 ч)

11/1



Треугольник

Урок овладения новыми знаниями






2

представления о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах

-понимать, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

-Распознавать и изображать на чертежах треугольники.

-Использовать свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

текущий

оу

презентация


Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

12/2



Треугольник

Урок коррекции знаний




формирование умения распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники

-Объяснять, какие треугольники называются равными.

- Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы

-Вычислять элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла

Текущий





МД

УО



Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

13/3



Первый признак равенства треугольников

Урок овладения новыми знаниями



1

теоремы-признаки равенства треугольников (Первый признак)

-понимать, что такое теорема и доказательство. -Формулировать и доказыватьпервый признак равенства треугольников

текущий

УО

Видео урок


Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

14/4



Перпендикуляр к прямой

Урок овладения новыми знаниями



1

формирование представления о перпендикуляре к прямой, его основании; усвоению теоремы о перпендикуляре к прямой

-понимать, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой.

-Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой

- изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

текущий

УО

видеоурок


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

15/5



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок овладения новыми знаниями



1

формирование представления о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах

-понимать, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника

-. Формулировать их свойства

-изображать на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Текущий



Практичская работа

УО

презентация


Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

16/6



Свойства равнобедренного треугольника

Урок овладения новыми знаниями





1

Формирование представления о равнобедренном треугольнике, его свойствах

-понимать, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним.

-Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

-Применять изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на

текущий

УО



Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

17/7



Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок овладения новыми знаниями



4

теоремы-признаки равенства треугольников

-Формулировать и доказывать второй и третий признак равенства треугольников

-Анализировать текст задачи на доказательство, выстраивать ход ее решения

текущий

УО



Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

18/8



Второй и третий признаки равенства треугольников

Комбинированный

2 четверть


решение задач связанных с признаками и свойствами треугольников

-Научится решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников

текущий

Работа в тетрадях

Рабочая тетрадь


Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

19/9



Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок коррекции и систематизации знаний


решение задач связанных с признаками и свойствами треугольников

-Научится решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников





МД




Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

20/10



Второй и третий признаки равенства треугольников


решение задач связанных с признаками и свойствами треугольников

-Научится решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников

С/Р


Дидактические материалы


Владеют смысловым чтением

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

21/11



Окружность

Урок овладения новыми знаниями







1

Определение окружности, центра,радиуса,хорды,диаметра

-понимать ,что такое определение.

-Формулировать определение окружности, центра, радиуса, хорды и диаметра окружности

-Изображать на чертежах и рисунках окружность и ее элементы.

- Применять знания при решении задач на доказательство

текущий

УО



Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

22/12



Построения циркулем и линейкой

Урок овладения новыми знаниями





1

Формировать умения решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки

-Научится решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

-Объяснять, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному

текущий

Практическая работа

видеоурок


Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

23\13



Задачи на построение

Урок закрепления знаний





2

решение задач на построение

-решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

-Объяснять построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла

текущий




Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

24/14



Задачи на построение

Урок систематизации и коррекции знаний


решение задач на построение

-решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

-Объяснять и выполнять построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Практическая работа


Работа в тетрадях


Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

25/15



Решение задач по теме: «Треуголь-ники»

Урок обобщения и систематизации знаний







2

свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

-Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Текущий



С/Р

работа в тетрадях

Индивидуальная работа

Дидактичские материалы


Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

26/16



Решение задач по теме: «Треуголь-ники»


свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Текущий

МД

работа в тетрадях



Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

27/17



Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники»





1


-демонстрировать уровень владения изученным материалом

к/р


Дидактичские материалы


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)



28/1



Параллельные прямые

Урок овладения новыми знаниями



1

определение параллельных прямых,секущая, определение углов

-Формулирова определение параллельных прямых.

-понимать, что такое секущая. -С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Текущий



мд

работа в тетрадях

Индивидуальная работа

видеоурок


Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

29/2



Признаки параллельности двух прямых

Урок овладения новыми знаниями



3

теоремы-признаки параллельности двух прямых

-Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

текущий

работа в тетрадях

Индивидуальная работа

презентация


Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

30/3



Признаки параллельности двух прямых

Урок закрепления знаний


Второй и третий признак

-изучат второй и третий признак

-Научится решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых

текущий




Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

31/4



Признаки параллельности двух прямых

Урок обобщения и систематизации знаний


Практически способы построения параллельных прямых

-Выполнять построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых

Практическая работа


Рабочая тетрадь


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

32/5



Аксиома параллельных прямых

Урок овладения новыми знаниями



5

представления об аксиомах геометрии

понимать, что такое аксиомы геометрии, приводить примеры аксиом. Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее

текущий

УО

презентация


Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

33/6



3 четверть





Аксиома параллельныхпрямых

Урок закрепления знаний


теоремы, обратные признакам параллельности двух прямых

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме





Использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

текущий

УО



Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

34/7



Аксиома параллельных прямых

Урок закрепления знаний


теоремы, обратные признакам параллельности двух прямых

текущий

УО



Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

35/8



Аксиома параллельных прямых

Урок коррекции знаний


методом доказательства от противного

понимать, в чем заключается метод доказательства от противного; формулирова и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

МД




Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

36/9



Аксиома параллельных прямых

Урок коррекции знаний


задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

С/р


Дидактичские материалы


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

37/10



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Урок обобщения и систематизации знаний



3


Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

ткущий




Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

38/11



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Урок обобщения и систематизации знаний



Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

Текущий



Рабочая тетрадь



Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

39/12



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Урок обобщения и систематизации знаний



Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов.

с\р


Дидактические материалы


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

40/13



Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»




к/р


Дидактические материалы


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

41/1



Сумма углов треугольника

Урок овладения новыми знаниями







2

теорема о сумме углов треугольника

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника

текущий

УО

Видео урок


Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

42/2



Сумма углов треугольника

Комбинированный урок


Классификация треугольников по углам

различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники

с\р


Дидактические материалы


Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

43/3



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок овладения новыми знаниями



3

теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение)

текущий

УО

видеоурок


Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

44/4



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок овладения новыми знаниями


следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Формулировать и доказывать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

текущий

УО



Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

45/5



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок овладения новыми знаниями


теорема о неравенстве треугольника

Формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника

с/р


видеоурок


Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

46/6



Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треуголь-ника»



1

Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


к/р


Дидактические материалы


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

47/7



Прямоугольные треугольники

Урок овладения новыми знаниями





4

теорема о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

Формулировать и доказывать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника

текущий

УО



Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

48/8



Прямоугольные треугольники

Урок овладения новыми знаниями


свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в

Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение)

текущий

Уо

презентацция


Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

49/9



Прямоугольные треугольники

Комбинированный урок


признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу

мд




Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

50/10



Прямоугольные треугольники

Урок обобщения и систематизации знаний


признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету

с/р


Дидактические материалы


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

51/11



Построение треугольника по трем элементам

Урок овладения новыми знаниями





4

формировать умения решать задачи на построение

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой.

Формулируют определение расстояния от точки до прямой

Практическая работа




Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

52/12



Построение треугольника по трем элементам

Урок овладения новыми знаниями


формировать умения решать задачи на построение

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой

Практ. работа




Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

53/13



4 четверть





Построение треугольника по трем элементам

Урок овладения новыми знаниями


формировать умения решать задачи на построение

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми

текущий

уо



Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

54/14



Построение треугольника по трем элементам

Урок систематизации и коррекции знаний


формировать умения решать задачи на построение

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.

с/р


видоурок


Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

55/15



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Урок систематизации и коррекции знаний





3


Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения

текущий




Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

56/16



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»



Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи.

текущий




Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

57/17



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»



Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая.



с/р




Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

58/18



Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треуголь-ники. Геометрические построения»



1

Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

к/р


Дидактические материалы


Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Итоговое повторение (10 ч)

59/1













60/2









61/3



Повторение. Треугольники

Урок обобщения и систематизации знаний















3

»

Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Текущий



















с/р




Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

62/4









63/5









64/6



Повторение. Параллельные прямые

Урок обобщения и систематизации знаний



3


Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений


Ткущий





















с/р



Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

65/7







66/8













67/9



Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок обобщения и систематизации знаний

















Итоговый зачет



3


Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

Ткущий







к/р




Владеют смысловым чтением

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

68/10



Анализ итогового зачета











Тексты контрольных работ по геометрии для 7 класса.

Контрольная работа №1 «Начальные понятия геометрии. Смежные и вертикальные углы».

I вариант

II вариант

1.

Точка М делит отрезок АВ длиной 12 см на два отрезка так, что длина одного из них в 3 раза больше длины другого. Найдите длину отрезков АМ и ВМ.

2.

Градусные меры двух смежных углов относятся друг к другу как 3:5. Найдите эти углы.

3.

Сумма двух углов, полученных при пересечении двух прямых, равна 144о. Найдите градусную меру всех четырёх углов, получившихся при пересечении этих двух прямых.

1.

На отрезке ВС отмечена точка К так, что длина отрезка ВК относится к длине отрезка СК как 2:3. Найдите длину отрезков ВК и СК, если длина отрезка ВС равна 15 см.

2.

Градусная мера одного из смежных углов больше градусной меры другого в 4 раза. Найдите эти углы.

3.

Сумма двух углов, полученных при пересечении двух прямых, равна 216о. Найдите градусную меру всех четырёх углов, получившихся при пересечении этих двух прямых.

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольник».

I вариант

II вариант

1.

Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О так, что ВО=ОDАВ=9 см. Найти длину отрезка СD.

2.

В равнобедренном треугольнике с периметром 84 см боковая сторона относится к основанию как 5:2. Найдите стороны треугольника.

3.

Луч АD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точкиВ и С так, что  . Докажите, что АВ=АС.

1.

Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О так, что АО=СОВО=,АВ=4 см. Найти длину отрезка СD.

2.

Периметр равнобедренного треугольника равен 68 см, а его основание больше боковой стороны в 2 раза. Найдите стороны треугольника.

3.

На сторонах угла D отмечены точки М и К  так, что DM=DK. ТочкаР лежит внутри угла D, и РК=РМ. Докажите, что луч DP – биссектриса угла MDK.

Контрольная работ № 3 по теме «Параллельные прямые».

I вариант

II вариант

1.

            № 2.

Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О и делятся точкой пересечения пополам. Докажите, что  .

3.

На сторонах АВВСАС треугольника АВС отмечены точки ТР,М соответственно.  . Докажите, что прямые МР и ВТ имеют общую точку (пересекаются).

1.

             № 2.

Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О и делятся точкой пересечения пополам. Докажите, что  .

3.

На прямой последовательно отмечены отрезки АВВСCD.ТочкиЕ и Р лежат по разные стороны от этой прямой.  . Докажите, что прямые ВЕ и РС параллельны.

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник».

I вариант

II вариант

1.

Катет прямоугольного треугольника, прилежащий к углу  , и гипотенуза в сумме составляют 37,8 см. Найдите наибольшую сторону этого треугольника.

2.

В треугольнике АВС  . Сравните отрезки АС,АВ и ВС.

3.

В треугольнике АВС 

а) Установите вид треугольника АВС. 

б) Постройте этот треугольник на стороне АВ.

1.

Катет прямоугольного треугольника, прилежащий к углу  , и гипотенуза в сумме составляют 32,7 см. Найдите наибольшую сторону этого треугольника.

2.

Периметр треугольника АВС равен 21 см. АВ=7 см, ВС=8 см. Сравните углы АВ и С.

3.

В треугольнике АВС 

а) Установите вид треугольника АВС. 

б) Постройте этот треугольник на стороне АВ.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Л.С. Атанасян и коллектив авторов

1

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2

Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

3

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

4

Контрольные работыпо геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

6

Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

2

Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

3

Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

4

Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Комплект демонстрационных таблиц «Геометрия. 7 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна / Т.Г. Ходот, Т.А. Бурмистрова, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение, 2014

2.

Комплект таблиц «Математика. Геометрия. 7-11 класс». Наглядное пособие / М.: Спектр-М

3.

CD - Диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

4.

CD - Диск «Геометрия 7 класс» / Издательство «1С», серия: «Школа»

Информационные источники

5.

http://urokimatematiki.ru

6.

http://intergu.ru/

7.

http://karmanform.ucoz.ru

8.

http://polyakova.ucoz.ru/

9.

http://le-savchen.ucoz.ru/

10.

http://www.it-n.ru/

11.

http://www.openclass.ru/

12.

http://festival.1september.ru/

Учебно-лабораторное оборудование

13.

Мультимедийный компьютер

14

Мультимедиапроектор

15.

Интерактивная доска

16.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

17.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!