СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 класса разработана на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, 2004 г.;

-примерной программы среднего общего образования по геометрии;

- авторской программы Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательство «Просвещение», 2011 год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы;

- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

- учебного плана МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018-2019учебный год;

 - перечня учебников МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018-2019учебный год;

  - положения о рабочей программе МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

 -календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2018-2019  учебный год;

  - производственного календаря на 2018-2019годы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по УР Директор


_____________Голоцукова В.Г._______________ Мятечкина С.Г.


от «30»___08____2018__г.Протокол педсовета №_1_

от «_31_»___08____20_18___г.

приказ №__69/2_______

от «_31_»__08_____20__18__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По __математике (геометрия), базовый уровень________________

(указать предмет, курс, модуль,)


Класс _____10______________________________________________



Сроки реализации программы___2018-2019_____________________


Учитель_математики и физики первой категории_____________

__________ Азарцова Светлана Михайловна __________________

(указать Ф.И.О., квалификационную категорию)


Год составления программы____2018___________________________





РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №__1____от «_29__»__08____20_18__г.

Руководитель МО__________ __Азарцова_______

(Расшифровка)





Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, 2004 г.;

-примерной программы среднего общего образования по геометрии;

- авторской программы Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательство «Просвещение», 2011 год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы;

- основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

- учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018-2019учебный год;

- перечня учебников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова на 2018-2019учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»;

-календарного графика общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2018-2019 учебный год;

- производственного календаря на 2018-2019годы.


Общие цели и задачи учебного предмета

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • осознание математики как единой интегрированной науки, одной из составных частей которой является геометрия;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения обучения в высшей школе;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики и геометрии в т.ч., эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные задачи курса:

  • продолжение содержательной линии «Геометрия»; обеспечение преемственности курсов планиметрии и стереометрии;

  • изучение свойств пространственных фигур; формирование умений применять полученные знания для решения практических задач;

  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • формирование понимания геометрии, несмотря на оперирование ею идеализированными образами реальных объектов, как важнейшей практико-ориентированной науки, знания которой необходимы во многих смежных дисциплинах и на стыке наук.

  • расширение возможностей для более эффективной и дифференцированной подготовки выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.



Рабочая программа ориентирована на использование УМК под редакцией коллектива авторов: Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б Геометрия. 10-11 классыМ.: Просвещение, 2016.

Согласно Базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классеотводится2 ч в неделю, 69ч в год.

Согласно календарному графику общеобразовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова» на 2018-2019 учебный год, производственному календарю на 2018-2019 гг., на изучение геометрии в 10 классеотводится 69ч в год.

Рабочая программа соответствует авторской программе. Соответствие отражено в таблице:


Учебно-тематический план по геометрии (базовый уровень)

для ____10_____класса






№раздела, темы п/п

Название раздела, темы


Количество часов

По

авторской программе

По рабочей программе

1.

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии и следствия из них

5

5

2.

Параллельность прямых и плоскостей

19

19

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

21

21

4.

Многогранники

13

13

5.

Векторы в пространстве

6

6

6.

Обобщающее повторение курса геометрии 10 класса

5

5


Всего:

69

69

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.













Содержание обучения (69 ч, 2 ч в неделю)


1. Введение (5 час).

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.


Основная цель:


  • познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе;

  • вывести первые следствия из аксиом;

  • дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


2. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.


Основная цель:


  • сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости;

  • изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.


Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»


Зачёт №1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»


3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час).

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.Площадь ортогональной проекции многоугольника.


Основная цель:


  • ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей;

  • изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;

  • ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями;

  • изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.


Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


4. Многогранники (13 часов).

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).


Основная цель:


  • познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.


Контрольная работа №4 «Многогранники»


Зачёт №3 «Многогранники»


5. Векторы в пространстве (6 часов).

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.


Основная цель:


  • закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действия над ними;

  • ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

  • рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам.


Зачёт №4 «Векторы в пространстве»


6. Повторение курса геометрии 10 класса (5 часа)


Основная цель:

  • обобщить и систематизировать знания по курсу 10 класса


Итоговая контрольная работа


(Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)







































Календарно-тематическое планирование

по геометрии (базовый уровень), 10 класс


п\п

Тема

Кол-во часов

Домашнее

задание

Дата

1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

П 1-2, повт. т. косинусов

04.09.18

2

Некоторые следствия из аксиом

1

П.1,2, №1,3, 10

06.09.18

3

Повторение формулировок аксиом и доказательств следствий из них

1

П 3 №6,8

11.09.18

4.

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

П.3 № 15

13.09.18

5

Самостоятельная работа по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

1

По записи

18.09.18

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

1

П 4

№ 16,89

20.09.18

7

Параллельность прямой и плоскости

1

П 4-5

№ 18(б), 21,88

24.09.18

8

Повторение теории, решение задач на параллельность прямых.

1

П 6 №23, 25,27

26.09.18

9

Решение задач на применение параллельности прямой и плоскости

1

П 6, № 30. 31

02.10.18

10

Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

П 4-6, № 90,91,

92,93

04.10.18

11

Скрещивающиеся прямые.

1

П 7-9

№ 46,97

09.10.18

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

1

П.8,9 № 46,97

11.10.18

13

Повторение теории, решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

1

П.4-9, № 43,47

16.10.18

14

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

П.4-9, № 44,47

18.10.18

15

Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

Повторить п. 1 -9

23.10.18

16

Работа над ошибками.

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

1

П 10

№ 51, 52, 53

25.10.18

17

Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей.

1

П 11 № 57, 61

06.11.18

18

Тетраэдр.

1

П 12-13, № 71, 81

08.11.18

19

Параллелепипед.

1

По записи

13.11.18

20

Примеры задач на построение сечений

1

Задачи на построение

15.11.18

21

Задачи на построение сечений

1

Задачи на построение

20.11.18

22

Повторение теории. Решение задач.

1

По записи

22.11.18

23.

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

Повторить п. 10 - 14

27.11.18

24

Зачёт №1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»

1

Задание по карточкам

29.11.18

25

Работа над ошибками.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

П 15-16 № 118, 121

04.12.18

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

П 17-18

№ 134

06.12.18

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

П 17-18

№ 135

11.12.18

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

По записи

13.12.18

29

Повторение теории. Решение задач

1

По записи

18.12.18

30

Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости»

1

По записи

20.12.18

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

1

П 19

№ 138

25.12.18

32

Угол между прямой и плоскостью.

1

П 20

№148,164

27.12.18

33

Повторение теории. Решение задач.

1

П 21, №164, 165

10.01.19

34

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах

1

№ 199, 204, 206

15.01.19

35

Решение задач на применение угла между прямой и плоскостью.

1

П 19-21, №160,205

17.01.19

36

Самостоятельная работа по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»

1

П19-21 №202, 207

22.01.19

37

Двугранный угол.

1

П 22-23 № 174, 175

24.01.19

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

По записи

29.01.19

39.

Прямоугольный параллелепипед

1

П 24

№ 187

31.01.19

40

Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда

1

По записи

05.02.19

41

Повторение теории и решение задач

1

По записи

07.02.19

42

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

По записи

12.02.19

43

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

По записи

14.02.19

44

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Подготовиться к зачету

19.02.19

45

Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


19.02.19

46

Работа над ошибками.

Понятие многогранника. Призма.

1

П 25-27

№220, 295

26.02.19

47

Площадь боковой поверхности призмы

1

П 27 № 224, 229

28.02.19

48

Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы

1

№ 227, 238

05.03.19

49

Самостоятельная работа по теме «Призма»

1

По записи

07.03.19

50

Пирамида.


1

П 28

№239, 243

12.03.19

51

Правильная пирамида.

1

П 29 № 260, 263

14.03.19

52

Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды

1

По записи

19.03.19

53

Усечённая пирамида.

1

П 30, № 269

21.03.19

54

Самостоятельная работа по теме «Пирамида»

1

П28-30 № 313, 314

02.04.19

55

Правильные многогранники (35, 36)

1

П 31-33

04.04.19

56

Повторение теории и решение задач по материалам ЕГЭ по теме «Многогранники»

1

П 31-33, № 283, 285, 286

09.04.19

57

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

П. 25-33

11.04.19

58

Зачёт №3 «Многогранники»

1


16.04.19

59

Работа над ошибками.

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

П 34-35

№ 320, 321(б)

18.04.19

60

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

П 36, 37 № 340,

346

23.04.19

61

Умножение вектора на число.

1

П 37-38 № 357,

358 (в,г,д)

25.04.19

62

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

П40, № 353, 366

30.04.19

63

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

По записи

07.05.19

64

Зачёт №4 «Векторы в пространстве»

1

П41 № 368, 369

14.05.19

65


Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Применение теоремы о трёх перпендикулярах. Решение задач по материалам ЕГЭ.

1


По записи

16.05.19

66

Повторение. Многогранники. Решение задач по материалам ЕГЭ

1

По записи

21.05.15

67

Итоговая контрольная работа

1


23.05.15

68

Решение задач из материалов контрольной работы

1

Индивид задание

28.05.15

69

Решение задач по материалам ЕГЭ. Подведение итогов

1

Тесты

30.05.19









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!