Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «География. География материков и океанов» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10, Основной образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС МКОУ СОШ №2 с. Карагач и Учебным планом ОУ на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе:
программы основного общего образования по географии 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин.
УМК:
- «География. География материков и океанов», И.В.Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева
издательства «Дрофа»,2015г.
Согласно действующему в школе учебному плану на 2018-2019 учебный год рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение в объеме 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание географии своей республики, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Регулятивные УУД:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Познавательные УУД:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
Коммуникативные УУД:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.
Предметные:
Ученик научится:
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
описывать погоду своей местности;
давать характеристику рельефа своей местности;
уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
Ученик получит возможность научиться:
создавать простейшие географические карты различного содержания;
работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
наносить на контурные карты основные формы рельефа;
давать характеристику климата своей республики.
Содержание программы
Введение
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» Как люди открывали мир.
Знания материков, океанов, их расположения на карте. «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.
Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.
Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
Практическая работа. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций.
Географическая карта — источник географических знаний
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.
Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.
Земля — уникальная планета
ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.
ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Материки и океаны
ОКЕАНЫ
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
АФРИКА
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
АНТАРКТИДА
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
ЕВРАЗИЯ
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Земля — наш дом
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Введение. | 3 | - | - |
2 | Главные особенности природы Земли. | 9 | 2 | - |
3 | Население Земли. | 3 | - | 1 |
4 | Океаны и материки. | 50 | 8 | 1 |
5 | Географическая оболочка – наш дом. | 3 | 1 | 1 |
6 | Резерв. | 2 | 1 | - |
| Итого: | 70 | 12 | 3 |
№ урока | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
| Раздел I. Введение (3 ч) | | | |
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 | 4.09.18 | |
2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. | 1 | 6.09.18 | |
3 | Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения. | 1 | 11.09.18 | |
| Раздел II. Географические особенности природы Земли (9 ч) | | | |
4 | Происхождение материков и океанов. | 1 | 13.09.18 | |
5 | Рельеф Земли. Практическая работа №1: Описание по карте рельефа одного из материков. | 1 | 18.09.18 | |
6 | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. | 1 | 20.09.18 | |
7 | Климатические пояса Земли. Практическая работа №2: Сравнение климата двух климатических поясов (по выбору). | 1 | 25.09.18 | |
8 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | 1 | 27.09.18 | |
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | 2.10.18 | |
10 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | 4.10.18 | |
11 | Природные комплексы суши и океана. | 1 | 9.10.18 | |
12 | Природная зональность. | 1 | 11.10.18 | |
| Раздел III. Население Земли (3 ч) | | | |
13 | Численность населения Земли. Размещение населения. Контрольная работа №1 | 1 | 16.10.18 | |
14 | Народы и религии мира. | 1 | 18.10.18 | |
15 | Городское и сельское население. Хозяйственная деятельность людей. | 1 | 23.10.18 | |
| Раздел IV. Океаны и материки (50 ч) | | | |
16 | Тихий океан. Индийский океан | 1 | 25.10.18 | |
17 | Северный Ледовитый океан, Атлантический океан. Практическая работа №3: Отражение на контурной карте функций одного из океанов (по выбору). | 1 | 6.11.18 | |
18 | Общие особенности природы южных материков. | 1 | 8.11.18 | |
19 | Географическое положение. Исследования Африки. | 1 | 13.11.18 | |
20 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 15.11.18 | |
21 | Климат. Внутренние воды. | 1 | 20.11.18 | |
22 | Природные зоны. | 1 | 22.11.18 | |
23 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | 1 | 27.11.18 | |
24 | Население. | 1 | 29.11.18 | |
25 | Страны Северной Африки. Алжир. | 1 | 4.12.18 | |
26 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа №4: Определение природных богатств стран Африки. | 1 | 6.12.18 | |
27 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | 1 | 11.12.18 | |
28 | Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Практическая работа №5: Описание по картам основных видов деятельности населения одной из стран Африки. | 1 | 13.12.18 | |
29 | Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 18.12.18 | |
30 | Климат Австралии, внутренние воды. | 1 | 20.12.18 | |
31 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. | 1 | 25.12.18 | |
32 | Австралийский Союз. Практическая работа №6: Сравнительная характеристика двух регионов Австралии. | 1 | 10.01.19 | |
33 | Океания. Природа, население и страны. | 1 | 15.01.19 | |
34 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. | 1 | 17.01.19 | |
35 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 22.01.19 | |
36 | Климат. Внутренние поды. | 1 | 24.01.19 | |
37 | Природные зоны. | 1 | 29.01.19 | |
38 | Население. | 1 | 31.01.19 | |
39 | Страны Востока материка. Бразилия. Практическая работа №7: Описание по карте Бразилии или Аргентины | 1 | 5.02.19 | |
40 | Страны Анд. Перу. | 1 | 7.02.19 | |
41 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. | 1 | 12.02.19 | |
42 | Общие особенности природы северных материков. | 1 | 14.02.19 | |
43 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования Северной Америки. | 1 | 19.02.19 | |
44 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 21.02.19 | |
45 | Климат. Внутренние поды. | 1 | 26.02.19 | |
46 | Природные зоны. Население. | 1 | 28.02.19 | |
47 | Канада. | 1 | 5.03.19 | |
48 | Соединенные штаты Америки. Контрольная работа №2 | 1 | 7.03.19 | |
49 | Средняя Америка. Мексика. Практическая работа №8: Характеристика основных видов природных ресурсов Северной Америки. | 1 | 12.03.19 | |
50 | Географическое положение. Исследования Центральной Азии. | 1 | 14.03.19 | |
51 | Особенности рельефа, его развитие. | 1 | 19.03.19 | |
52 | Климат. Внутренние поды. | 1 | 21.03.19 | |
53 | Природные зоны. Народы и страны Евразии. | 1 | 2.04.19 | |
54 | Страны Северной Европы. | 1 | 4.04.19 | |
55 | Страны Западной Европы. Великобритания. | 1 | 9.04.19 | |
56 | Франция. Германия. Практическая работа №9: Сравнительная характеристика стран Европы. | 1 | 11.04.19 | |
57 | Страны Восточной Европы. | 1 | 16.04.19 | |
58 | Страны Восточной Европы (продолжение). | 1 | 18.04.19 | |
59 | Страны Южной Европы. Италия. | 1 | 23.04.19 | |
60 | Страны Юго-Западной Азии. Практическая работа №10: Группировка стран Азии по различным признакам. | 1 | 25.04.19 | |
61 | Страны Центральной Азии. | 1 | 30.04.19 | |
62 | Страны Восточной Азии. Китай. | 1 | 7.05.19 | |
63 | Япония. | 1 | 14.05.19 | |
64 | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | 16.05.19 | |
65 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 1 | 18.05.19 | |
| Раздел V. Географическая оболочка – наш дом(2 ч.) | | | |
66 | Закономерности географической оболочки. Практическая работа №11: Составление описания местности. | 1 | 20.05.19 | |
67 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | 23.05.19 | |
68 | Взаимодействие природы и общества | | 27.05.19 | |
69-70 | Резерв времени | 2 | 29.05.19 30.05.19 | |
| Итого: | 70 | | |