СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-9 классы.

География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд.,  дополн. - М: Просвещение, 2019. – 112 с.

Учебник. География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. /. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с. (Полярная звезда)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Географии 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. ПОКРОВКА, ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей ЕМЦ

Протокол № 1/21

От «30» 08. 2021г

ПРИНЯТО:

На заседании
Педагогического совета

Протокол № 1/21

от «30» 08. 2021г

УТВЕРЖДАЮ :

Директор

_______Тарасенко Ю.Н.

Приказ № 64/1

От «30» 08. 2021г.









Рабочая программа учебного предмета

«География»

9 класс, основного общего образования,

базовый уровень

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-9 классы.

География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд., дополн. - М: Просвещение, 2019. – 112 с.

Учебник. География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. /. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с. (Полярная звезда)



Составитель:

Стрельцова Т.В.., учитель географии , I квалификационной категории









с. Покровка,

2021 год


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии 9 класс разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Основной образовательной программы основного общего образования.

Календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год.

Учебного плана МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2021 – 2022 учебный год.

Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа».

Авторской программы:

География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд., дополн. - М: Просвещение, 2019. – 112 с.

с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования МКОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета


2. Используемый учебно-методический комплект (УМК):

  1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд., дополн. - М: Просвещение, 2019. – 112 с.

  1. Учебник. География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. /. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с. (Полярная звезда)

  2. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2018. – 128 с. – (Полярная звезда)

  3. Николина В.В., Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. / В.В. Николина, Е.К. Липкина. - М.: Просвещение, 2012. – 176 с.

  4. Гусева Е.Е. География. «Конструктор» текущего контроля. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Е. Гусева. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с. - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).


3. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» – 70 часов (из расчѐта – 2 ч в неделю). Для реализации программы необходимо резервные 15 часов распределить следующим образом: при изучении тем «Европейская Россия» (4 часа), «Азиатская Россия» (4 часа) и «Россия в современном мире» (5 часов) из-за сложности и большого объема материала, а также на обобщение знаний за курс географии 9 класса (2 часа).

Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе по содержанию и общей логики последовательности его изучения. Тематика и количество практических работ соответствуют авторской программе.

В связи с тем что в 9 классе 34 учебные недели объединены уроки 67,68 и 69( 3 резервных часа).


4. Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально-экономических, политических про-

цессов, протекающих в географическом пространстве, o проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий

  1. Цели обучения географии в школе

Целями изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов, значения окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, характерных для географического пространства России и мира;

- формирование системы интеллектуальных, практических, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для жизни на Земле;

- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации);

- формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных действий, обеспечивающих возможность самостоятельного усвоения знаний по географии обучающимися;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных компетенций. Основу познавательных учебных действий составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, воспроизводить по памяти информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Основу коммуникативных учебных действий составляют такие действия, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.


6. Планируемые результаты реализации программы


Личностным результатом обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов

личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  1. освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных

институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  1. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  2. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  4. формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  5. осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  6. развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.


Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  3. формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  4. формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  9. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  10. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.


Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты

как одного из « языков» международного общения;

  1. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  2. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

  3. создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.


7. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.

8.Методы работы с детьми с ОВЗ и ЗПР :

1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ и ЗПР может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Обязателен положительный итог работы

Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:

• индивидуальная работа;

• словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

• наглядные – наблюдение, демонстрация;

• практические – упражнения, практикум;

• метод изложения новых знаний;

• метод повторения, закрепления знаний;

• метод применения знаний;

• метод контроля.


9. Краткая характеристика класса: В 9 классе 12 обучающихся, все обучаются по общеобразовательной программе.

10. Формы организации образовательного процесса: в ходе учебного процесса предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения.

11.Используемые в обучении технологии: ИКТ, проблемного обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированное обучение, уровневой дифференциации, проектная.

12. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.

13. Методы и приемы обучения:

 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы: рассказ, объяснение, лекция, эвристическая беседа, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др.

 Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

 Частично-поисковый метод: школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.

 Исследовательский метод включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

 Программированный метод позволяет в значительной степени активизировать познавательную деятельность школьников. Он представляет собой особый вид самостоятельной работы учащихся над специально отобранным и построенным в определенном порядке учебным материалом.

 Модельный метод: при его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска (дидактические игры).

 Метод проектов: школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, но и сам генерирует новые идеи.

14.Формы и способы проверки знаний:

  • индивидуальный и фронтальный опросы;

  • тестирование;

  • задания на контурной карте;

  • работа по карте;

  • проверочная работа;

  • практическая работа.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие тесты в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

15. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МКОУ «Покровская СОШ».

16.Содержание учебного предмета


ГЕОГРАФИЯ РОССИИ.

Раздел 9. Районы России

Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды природно-хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России.

Крупные регионы и районы России.

Регионы России: Западный и Восточный.

Районы России: Европейский Север, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.

Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия. Сравнение географического положения регионов и районов, его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов, районов. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона.

Раздел 10. Россия в современном мире

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.


17. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Районы России

Выпускник 9 класса научится:

  • объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

  • сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

  • оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;

  • создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

  • выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России.

Россия в современном мире

Выпускник 9 класса научится:

  • сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;

  • объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

  • оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.



18. Структура изучаемого предмета.


Название темы

Количество

часов

Проверочные работы

Практических работ

1

Регионы России

10

-

1

2

Европейская Россия

34

-

3

3

Азиатская Россия

15

-

1

4

Россия в современном мире

11

2

2


Итого

68

2

7



19. Календарно-тематическое планирование



п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Тема 1. Регионы России 10 ч.

1

Учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками. Советы по эффективной организации работы при подготовке к экзамену по географии.

1


2

Районирование России. Подходы к районированию.

Практическая работа. Анализ различных видов районирования.

1


3

Изучение изображения Земли из космоса.

1


4

Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины.

1


5

Урал и горы Южной Сибири.

1


6

Восточная и Северо-Восточная Сибирь.

1


7

Северный Кавказ и Дальний Восток.

1


8

Экологическая ситуация в России.

1


9

Экологическая безопасность России.

1


10

Географическая исследовательская практика. Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России».

1


Тема 2. Европейская Россия 34 ч.

11

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Практическая работа. Выявление и анализ условий для развития Центральной России.

1


12

Центральная Россия – историческое ядро Русского государства.

1


13

Центральный район. Состав и географическое положение.

1


14

Волго-Вятский район.

1


15

Центрально-Чернозёмный район.

1


16

Работа с текстом. Анализ научного и художественного текстов.

1


17

Москва – столица России.

1


18

Подготовка к проведению дискуссии на тему «Рост Москвы – это хорошо или плохо?»

1


19

Дискуссия на тему «Рост Москвы – это хорошо или плохо?»

1


20

Пространство Северо-Запада. Практическая работа. Описание памятника Всемирного культурного наследия Северо-Запада на основе различных источников информации.

1


21

Северо-Запад: «окно в Европу».

1


22

Особенности развития хозяйства Северо-Запада.

1


23

Санкт-Петербург – вторая столица России.

1


24

Создание электронной презентации «Санкт-Петербург – вторая столица России».

1


25

Создание электронной презентации «Санкт-Петербург – вторая столица России».

1


26

Европейский Север. Географическое положение. Состав и соседи района.

1


27

Этапы освоения территории Европейского Севера.

1


28

Развитие хозяйства Европейского Севера.

1


29

Составление карты на основе решения познавательной задачи «Почему крупный металлургический комбинат «Северная Магнитка» был построен в Череповце?»

1


30

Пространство Северного Кавказа. Географическое положение. Состав и соседи района.

1


31

Северный Кавказ: освоение территории и население.

1


32

Этапы хозяйственного освоения территории.

1


33

Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе». Использование научных методов исследования в создании проекта.

1


34

Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе».

1


35

Пространство Поволжья.

1


36

Этапы освоения территории Поволжья.

1


37

Особенности развития и размещения хозяйства Поволжья.

1


38

Подготовка и проведение дискуссии «Экологические проблемы Поволжья».

1


39

Подготовка и проведение дискуссии «Экологические проблемы Поволжья».

1


40

Пространство Урала. Своеобразие географического положения.

1


41

Этапы развития хозяйства Урала.

1


42

Население: численность, национальный состав, специфика расселения, занятия.

1


43

Особенности городов Урала. Практическая работа. Составление сравнительной характеристики развития Поволжья и Урала.

1


44

Анализ ситуации «Специфика проблем Урала».

1



Тема 3. Азиатская Россия

15 ч.


45

Пространство Сибири. Географическое положение.

1


46

Особенности природы. Практическая работа. Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири.

1


47

Заселение и освоение территории Сибири.

1


48

Промышленная и транзитная функции Сибири.

1


49

Западная Сибирь – главная топливная база России.

1


50

Восточная Сибирь. Отрасли специализации и крупнейшие центры.

1


51

Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге».

1


52

Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге».

1


53

Пространство Дальнего Востока. Уникальность географического положения.

1


54

Природные контрасты. Памятники Всемирного природного наследия.

1


55

Освоение территории Дальнего Востока. Исследователи Дальнего Востока.

1


56

Различия северной и южной частей Дальнего Востока.

1


57

Хозяйство Дальнего Востока.

1


58

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века».

1


59

Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века».

1



Тема 4. Россия в современном мире

9 ч.


60

Место России в мире. Соседи России и взаимоотношения с ними.

1


61

Место России в мире. Соседи России и взаимоотношения с ними.

1


62

Сфера влияния России. Геополитическое и экономическое влияние России в разные исторические периоды.

1


63

Практическая работа. Анализ показателей внешнеторгового оборота России.

1


64

Подготовка реферата. Составление географической характеристики природы, населения, хозяйства своего края.

1


65

Подготовка реферата. Составление географической характеристики природы, населения, хозяйства своего края.

1


66

Практическая работа. Составление характеристики природных особенностей, населения и хозяйства своей местности.

1


67

Повторение «Регионы «России», «Европейская и Азиатская Россия», «Россия в современном мире»

1


68

Итоговое тестирование за курс географии 9 класса.

1



ИТОГО

68 ч.


20. Нормы оценивания по географии


Оценка теоретических знаний

Отметка «5»

ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; 
правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; 
правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.


Отметка «4» 
ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.


Отметка «3» 
ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко не определяет понятия и закономерности; 
затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании  карт при ответе.


Отметка «2» 
ответ неправильный; 
нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Оценка практических умений учащихся


Оценка умения работать с картой и другими источниками географической информации


Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.


Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.


Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.


Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.


Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве


Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.


Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «2» - неправильное выполнение задания,  неумение делать выводы на основе наблюдений.

21. Литература, рекомендованная для учителя:


  1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9

классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /В.В. Николина, А.И. Алексеев,

Е.К. Липкина. – 2-е изд., дополн. - М: Просвещение, 2013. – 112 с.

  1. Учебник. География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. /. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с. (Полярная звезда)

  2. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с. – (Полярная звезда)

  3. Николина В.В., Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы. / В.В. Николина, Е.К. Липкина. - М.: Просвещение, 2012. – 176 с.

  4. Гусева Е.Е. География. «Конструктор» текущего контроля. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Е. Гусева. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с. - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  5. Николина В.В. География. Мой тренажёр. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / В.В. Николина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 80 с. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  6. География. Атлас. 9 класс «Полярная звезда». – АО «Издательство «Просвещение», 2017.

  7. География. Контурные карты. 9 класс «Полярная звезда». – АО «Издательство «Просвещение», 2017.

22. Литература, рекомендованная для учащихся:


  1. Учебник. География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. /. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с. (Полярная звезда)

  2. География. Атлас. 9 класс «Полярная звезда». – АО «Издательство «Просвещение», 2017.

  3. География. Контурные карты. 9 класс «Полярная звезда». – АО «Издательство «Просвещение», 2017.


23. Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ra


24. Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования РФ: http:|| www.informika/ru/; http:|| www. ed. Gov.ru/;http:|| www. Edu. Ru/;

  2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернете: http:|| techer.fio.ru

  3. Новые технологии в образовании:http:|| www. Edu. Secna.Ru/;

  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http:|| www.uic.ssu.samara.ru|-nauka|

  5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:http:|| mega.km.ru

  6. Сайты энциклопедий:http:||www.rubricon.ru|;http:||www.encyclopedia.ru

  7. Единая коллекция цифровых обязательных ресурсов. http:||school-collection.edu.ru

  8. http://www.mirgeografii.ru/glavnye-osobennosti-prirody-zemli-kontrolnaya-rabota-po-geografii-7-klassa.html

  9. http://bongeo.ru/p75aa1.html

  10. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-geografii-za-pervoe-polugodie-7-klass

  11. Сайт «Интернет Урок» http://interneturok.ru/ru/school/geografy/10-klass/zarubezhnaja-azija/juzhnaja-azija

  12. http://nastya-golyudova.jimdo.com/география/подготовка-к-урокам-географии/11-класс/

  13. http://www.prosv.ru/ebooks/nikolina_geografia_6metod/index.html

  14. Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926

(данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто

полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)

  1. География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия –

матушка)

  1. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps

  2. Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека

о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-

этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений,

экологии и исследовании космоса, Мир животных)

  1. История географии http://traditio.ru/wiki/География

  2. Географические карты http://www.planetolog.ru/

  3. Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml

  4. Путешествия и открытия http://pyty.ru/

  5. http://www.geo2000.nm.ru/ Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке

- "географии". Здесь можно найти информацию обо всех странах мира, почувствовать

различия жизненного уклада и поведения народов, населяющих нашу планету, узнать

особенности строения земного шара, дать оценку природным ресурсам и узнать последние

новости об экологии Земли... Иными словами, здесь можно познать мир!

  1. http://catalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет

  2. http://maratakm.narod.ru/intsch.htm Интернет-ресурсы для школьников

  3. www.pogoda.ru

  4. www.nationalgeographic.ru

  5. www.geography.about.com

  6. www.nature.com

  7. www.krugosvet.ru

  8. www.ocean.ru

  9. www.google.com

  10. www.geo.ru


25. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Оборудование и приборы:

  1. Географические карты;

  1. Глобус;

  2. Тематические презентации к урокам.

Наглядные пособия:

  • Настенные карты;

  • Интерактивные карты (ИК).

Технические средства обучения:

  1. Компьютер;

  2. Мультимедийный проектор.










Лист внесения изменений.


Дата внесения изменений

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора


































































































































































































































Экспертиза рабочих программ учебных предметов


Учебный предмет (курс) География

Составитель программы Стрельцова Т.В..

Класс 9 Дата заполнения _____________

Эксперт Колокольникова Г.С.


Структурные элементы программы

Наличие

Рекомендации

1

Титульный лист



2

Пояснительная записка




- выходные данные материалов




- цель программы




- задачи программы




- изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование




- количество часов курса




- универсальные учебные действия (для классов, работающих по ФГОС)




- общая характеристика учебного процесса




- формы текущего и итогового контроля знаний и умений обучающихся




- система оценивания учебных результатов



3

Содержание курса



4

Календарно-тематическое планирование




- соответствие названия тем рабочей программы авторской программе




- соответствие количества часов в теме рабочей программы и авторской программы



5

Требования к уровню подготовки учащихся



6

Перечень учебно-методических средств обучения



7

Перечень материально-технических средств обучения



8

Контрольные работы по предмету














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!