СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 9 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, на основе рабочей программы по географии Предметной линии учебников «Полярная звезда». 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, М.: Просвещение, 2015 и учебника География. 9 класс: для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеев и др, М.: Просвещение, 2019г.(Полярная звезда)


Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны
    окружающей среды и рационального природопользования, существления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости
    проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая
    различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически
    целесообразного поведения в окружающей среде.



Место учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом школы на изучение географии в 2019-2020 учебном году отводится 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю, на основании календарного учебного графика и расписания на 2019-2020 учебный год на изучение географии в 9 классе основной школы отводится 68часов, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина., М. : Просвещение, 2013, предусматривает 70 часов.


Внесённые изменения

 13 часов резервного времени выделены на Повторение , 2 часа резервного времени сокращено.



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

  • целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

  • комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

  • социально-значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА " ГЕОГРАФИЯ "

Хозяйство России

Особенности хозяйства России. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны, факторы их формирования и развития. Экономико- географическое положение России как фактор развития её хозяйства. Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.

Производственный капитал. Понятие производственного капитала. Распределение производственного капитала по терри­тории страны. Общие особенности географии хозяйства России: основная зона хозяйственного освоения и зона Севера, их осо­бенности и проблемы. Условия и факторы размещения пред­приятий. Важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промыш­ленность: география основных современных и перспективных районов добычи, систем трубопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производ­стве электроэнергии. Энергосистемы. ТЭК и охрана окружа­ющей среды. Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. Гео­графия важнейших отраслей: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды. Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и метал­лоёмкого машиностроения по картам.

Металлургия. Состав, место и значение в хозяйстве. Чёр­ная и цветная металлургия: факторы размещения пред­приятий. География металлургии чёрных, лёгких и тяжёлых цветных металлов: основные районы и центры. Металлургия и охрана окружающей среды.

Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплек­сы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатыва­ющие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружа­ющей среды.

Агропромышленный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледе­лие и животноводство: география основных отраслей. Опреде­ление по картам и эколого-климатическим показателям основ­ных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Сельское хозяйство и охрана окружающей среды. Пищевая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Фак­торы размещения предприятий. География важнейших отрас­лей: основные районы и центры. Пищевая промышленность и охрана окружающей среды. Лёгкая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприя­тий. География важнейших отраслей: основные районы и цен­тры. Лёгкая промышленность и охрана окружающей среды.

Сфера услуг (инфраструктурный комплекс). Состав, место и значение в хозяйстве. Транспорт и связь. Состав, место и значение в хозяйстве. География отдельных видов транспорта и связи: основные транспортные пути и линии связи, крупнейшие транспортные узлы. Транспорт и охрана окружающей среды. География науки. Состав, место и значе­ние в хозяйстве, основные районы, центры, города науки. Социальная сфера: географические различия в уровне разви­тия и качестве жизни населения.

Районы России

Природно-хозяйственное районирование России. Прин­ципы и виды природно-хозяйственного районирования стра­ны. Анализ разных видов районирования России.

Крупные регионы и районы России.

Регионы России: Западный и Восточный.

Районы России: Европейский Север, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточ­ная Сибирь, Дальний Восток.

Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое стро­ение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Население: численность, естественный прирост и мигра­ции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социально-экономиче­ском развитии страны. География важнейших отраслей хозяй­ства, особенности его территориальной организации. Гео­графические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние при­родно-хозяйственные различия. Сравнение географического положения регионов и районов, его влияния на при роду, жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов, районов. Анализ взаимодей­ствия природы и человека на примере одной из территорий региона.

Россия в современном мире.

Россия в системе международного географического разде­ления труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты Всемирного природного и культурного наследия России







































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Личностным результатом обучения географии в основ­ной школе является формирование всесторонне образован­ной, инициативной и успешной личности, обладающей си­стемой современных мировоззренческих взглядов, ценност­ных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гумани­стических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордос­ти за свою Родину, прошлое и настоящее многонационально­го народа России; осознание своей этнической принадлеж­ности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; вос­питание чувства долга перед Родиной;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и обществен­ной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о сущест­вующих профессиях и личных профессиональных предпочте­ний, осознанному построению индивидуальной образователь­ной траектории с учётом устойчивых познавательных инте­ресов;

  4. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инстру­ментами и техническими средствами информационных техно­логий;

  5. формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мне­нию, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. освоение социальных норм и правил поведения в груп­пах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-кри­тического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и эко­номических особенностей;

  7. развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора; фор­мирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным пос­тупкам;

  8. формирование коммуникативной компетентности в обра­зовательной, общественно полезной, учебно-исследователь­ской, творческой и других видах деятельности;

  9. формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей;

  10. формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ю щей среде;

  11. осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и забот­ливое отношение к членам своей семьи;

  12. развитие эстетического восприятия через ознакомле­ние с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и при­менять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  3. формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипо­тезу и обосновывать её, давать определения понятиям, клас­сифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выво­ды, делать умозаключения, выполнять познавательные и прак­тические задания, в том числе проектные;

  4. формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оце­нивать свои действия и действия одноклассников, аргументи­рованно обосновывать правильность или ошибочность резуль­тата и способа действия, реально оценивать свои возмож­ности достижения цели определённой сложности;

  5. умение организовывать и планировать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и со свер­стниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. формирование и развитие учебной и общепользова­тельской компетентности в области использования техниче­ских средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально ис­пользовать широко распространённые инструменты и техни­ческие средства информационных технологий;

умение извлекать информацию из различных источни­ков (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на элек­тронных носителях, соблюдать нормы информационной изби­рательности, этики

  1. умение на практике пользоваться основными логиче­скими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объ­яснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

  2. умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных пози­ций при выработке общего решения в совместной деятель­ности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и коорди­нировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конф­ликтов;

  3. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обя­занностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социаль­ного взаимодействия.

Предметными результатами освоения основной образо­вательной программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необхо­димости для решения современных практических задач чело­вечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружа­ющей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования тер­риториального подхода как основы географического мыш­ления для осознания своего места в целостном, многообраз­ном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  3. формирование представлений и основополагающих тео­ретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, эко­логических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических пара­метров;

  1. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «язы­ков» международного общения;

  2. овладение основными навыками нахождения, использо­вания и презентации географической информации;

  3. формирование умений и навыков использования раз­нообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружа­ющей среды, адаптации к условиям территории проживания;

создание основы для формирования интереса к даль­нейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ, 9 класс - 68 часов


п/п


п/п

в теме

Дата

Тема

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция

Регионы России (10 часов)

1

1

04.09


Учимся с « Полярной звездой». Готовимся к экзамену.

Выяснять, как организовывать подготовку к экзамену.

Находить наиболее эффективный способ подготовки к экзамену.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность оценивать свои действия и действия одноклассников.

текущий

2

2

06.09


Районирование России.

Определять виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории направлению районирования.

Приводить по картам примеры разных видов районирования.

Анализировать диаграмму «Соотношение районов России по территории, населении, объему промышленного и сельскохозяйственного производства».

Наносить на контурную карту границы природных и географических районов

фронтальный опрос

3

3

11.09


Изучаем изображение из космоса.

Выявлять особенности изображения поверхности Земли на космических снимках.

Определять отличие космического снимка от карты.

Искать и отбирать информацию, использовать средства информационных технологий.

Практическая работа

4

4

13.09


Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины

Выявлять особенности природы: географическое положение, черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата.

Систематизировать знания о природных регионах в таблицах.

Находить на карте и наносить на контурную карту географические объекты.

Анализировать схемы высотной поясности и устанавливать набор высотных поясов в горах Урала и Южной Сибири.

Выяснять по тематическим картам влияние природных условий и ресурсов на размещение населения на Урале и в Южной Сибири.

Подготавливать и обсуждать презентации об уникальности природных регионов, особо охраняемых территорий.


Индивидуальный опрос

5

5

17.09


Урал и горы Южной Сибири

Индивидуальный опрос

6

6

20.09


Восточная и Северо-Восточная Сибирь



Индивидуальный опрос

7

7

25.09


Северный Кавказ и Дальний Восток

Индивидуальный опрос

8

8

27.09


Экологическая ситуация в России.

Оценивать экологическую ситуацию в России, различных ее регионах и своей местности на основе анализа экологической карты, материалов СМИ.

Определять факторы, влияющие на возникновение экологической ситуации.

Характеризовать виды экологических ситуаций.

Выявлять сущность и пути решения экологических проблем.


Индивидуальный опрос

9

9

02.10


Экологическая безопасность России.

Выявлять значение экологической безопасности для природы и жизни людей.

Характеризовать меры экологической безопасности.

Определять значимость особо охраняемых природных территорий для обеспечения экологической безопасности.

Выявлять мероприятия, проводимые для обеспечения экологической безопасности в своем регионе.


Индивидуальный опрос

10

10

04.10


Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России»

Анализировать текст учебника и дополнительные материалы с помощью изучающего чтения.

Выявлять противоречия в проблеме.

Составлять тезисы.

Приводить аргументы в дискуссии.

Обосновывать свою позицию.

Практическая работа

Европейская Россия (30 часов)


11

1

09.10


Пространство Центральной России.


Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического положения районов.

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.

Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических процессов и явлений.

Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы.

Составлять описания и характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт.

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов.

Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий.

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

При работе в паре или группе обмениваться с партнером важной информацией, участвовать в обсуждении.

Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста.

Использовать средства информационных технологий.

Практическая работа

12

2

11.10


Центральная Россия: историческре ядро Русского государства


Фронтальный

13

3

16.10


Центральный район.


Индивидуальный

14

4

18.10


Волго-Вятский район.


Текущий

15

5

23.10


Центрально-Черноземный район.

Фронтальный

16

6

25.10


Работаем с текстом.

Практическая работа

17

7

06.11


Москва – столица России.

текущий

18

8

08.11


Готовимся к дискуссии на тему «Рост Москвы – это хорошо или плохо?»

Практическая работа

19

9

13.11


Пространство Северо-Запада.

Практическая работа

20

10

15.11


Северо-Запад: «окно в Европу»

Фронтальный

21

11

20.11


Особенности развития Северо- Запада

Индивидуальный

22

12

22.11


Санкт-Петербург: вторая столица России

Текущий

23

13

27.11


Создаем электронную презентацию» «Санкт-Петербург: вторая столица России»

Практическая работа

24

14

29.11


Европейский Север.

Текущий

25

15

04.12


Этапы освоения территории Европейского Севера

Фронтальный

26

16

06.12


Развитие хозяйства Европейского Севера.

Индивидуальный

27

17

11.12


Составляем карту. «Почему крупный металлургический комбинат «Северная Магнитка» построен в Череповце»

Практическая работа

28

18

13.12


Северный Кавказ: освоение территории и население

Текущий

29

19

18.12


Этапы хозяйственного освоения территории

Фронтальный

30

20

20.12


Северный Кавказ: хозяйство и проблемы

Индивидуальный

31

21

25.12


Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе»

Практическая работа

32

22

27.12


Пространство Поволжья

Текущий

33

23

10.01


Этапы освоения территории Поволжья

Фронтальный

34

24

15.01


Особенности развития и размещения хозяйства Поволжья

Индивидуальный

35

25

17.01


Дискуссия

«Экологические проблемы Поволжья»

Практическая работа

36

26

22.01


Пространство Урала


Текущий

37

27

24.01


Этапы развития хозяйства Урала

Фронтальный

38

28

29.01.


Население: численность, национальный состав, специфика расселения, занятия.

Индивидуальный

39

29

31.01


Особенности городов Урала

Текущий

40

30

05.02


Анализируем ситуацию «Специфика проблем Урала»

Практическая работа

Азиатская Россия (11 часов)


41

1

07.02


Пространство Сибири


Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического положения районов.

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.

Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических процессов и явлений.

Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать самостоятельные выводы.

Составлять описания и характеристики, схемы, таблицы на основе анализа источников информации, в том числе карт.

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов.

Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий.

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

При работе в паре или группе обмениваться с партнером важной информацией, участвовать в обсуждении.

Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста.

Использовать средства информационных технологий.

Индивидуальный

42-

43

2-3

12.02

14.02


Заселение и освоение территории Сибири

Индивидуальный


44

4

19.02


Западная Сибирь – главная топливная база России

Индивидуальный

45

5

21.02


Восточная Сибирь

Индивидуальный

46

6

26.02


Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге»

Практическая работа

47

7

28.02


Пространство Дальнего Востока

Индивидуальный

48

8

04.03


Освоение территории Дальнего Востока

Индивидуальный

49

9

06.03


Различия северной и южной частей Дальнего Востока

Индивидуальный

50

10

11.03


Хозяйство Дальнего Востока

Индивидуальный

51

11

13.03


Разработка проекта «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века »

Практическая работа

Россия в современном мире (4 часа)


52

1

18.03


Место России в мире

Оценивать по статистическим данным и тематическим картам место и роль России в системе международного разделения труда. Подготавливать и обсуждать презентацию о сотрудничестве России с отдельными странами мира.


Текущий, фронтальныый опрос

53

2

20.03


Сфера влияния России

Выявлять особенности геополитического и экономического влияния России в разные исторические периоды.

Оценивать современное геополитическое и экономическое влияние России в мире.

Определять структуру внешней торговли России.

Текущий, фронтальныый опрос

54

3

01.04


Анализ показателей внешнеторгового оборота России

Составлять реферат по плану. Подготавливать защиту реферата.


Практическая работа

55

4

03.04


Природные особенности, население и хозяйство Донского края

Составлять описание и характеристику природных особенностей, населения и хозяйства своего края.

Практическая работа

Повторение (13 часов)


56-57

1-2

08.04

10.04


Регионы России

Определять виды районирования по количеству и проявлению признаков, характеру деления территории направлению районирования.

Приводить по картам примеры разных видов районирования.

Выявлять особенности природы: географическое положение, черты сходства и различия геологического строения и рельефа, климата.

Текущий, фронтальныый опрос

58-59

3-4

15.04

17.04


Центральная Россия

Оценивать и сравнивать положительные и отрицательные стороны географического положения районов.

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

Сравнивать на основе анализа тематических карт природные условия районов и их влияние на специализацию отраслей хозяйства.

Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально-экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических процессов и явлений.

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства районов.

Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий.

Решать практические и познавательные задачи, осуществлять проектную деятельность, работать с системой вопросов и заданий, контурными картами.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Использовать средства информационных технологий.

Текущий, фронтальныый опрос

60-61

5-6

22.04

24.04


Северо-Запад. Европейский Север.

Текущий, фронтальныый опрос

62-63

7-8

29.04

06.05


Северный Кавказ.

Текущий, фронтальныый опрос

64-65

9-10

08.05

13.05


Поволжье. Урал.

Текущий, фронтальныый опрос

66

11

15.05


Сибирь





Текущий, фронтальныый опрос

67

12

20.05


Дальний Восток

Текущий, фронтальныый опрос

68

13


22.05



Обобщение по теме «География. Россия»

опрос





Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/С.Е.Петренко/ _________/Е.В.Бунечко/

___________________ ____________________























































































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!