СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 8 класс на 2022-2023 у.г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верх – Усуглинская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на Согласовано с Утверждено директором

Заседании МО методическим школы

учителей советом Приказ №____________

естественно - «__»_____2022г. От «__»______2022г.

исторического Протокол №__ ____________________

цикла Руководитель ФИО

«__»_____2022г. методсовета: (печать школы)

Протокол №___ __________

Руководитель МО:







Рабочая программа по географии

8 класс

















Составила: Пляскина Т.В.




2022 - 2023 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17. 12.2010 № 1897;

- Примерной ООП ООО, одобренной 08.04.15 №1/15 с учетом ООП ООО МБОУ ВУСОШ, с учетом авторской программой основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа, 2012г;

Основными целями курса являются

1. направления личностного развития:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

2. метапредметного направления:

- развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

3. в предметном направлении:

- формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности нашей страны, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы;

При изучении учебного предмета решаются следующие задачи:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

Место учебного предмета.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение в 8 классе основной (средней) школы отводит 2 ч часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 68 часов. Предусмотрено контрольных-3 ч, практических работ-7 ч, на резерв – 4 ч, на проектную деятельность- 2 ч, на изучение нового материала – 50 ч .

Содержание обучения

География России

Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. Часовые пояса.

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.

Природа России. Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ.

Выявление: зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых; зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом; способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. Анализ физической карты и карт компонентов природы.

География своего края. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. ТОПОНИМИКА.

Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

Тематическое планирование


Тема раздела

Кол-во ч

Характеристика основных видов деятельности

1

Пространства России

1.1.ГП России

1.2.Моря, омывающие территорию России

1.3.Россия на карте часовых поясов

1.4.Как осваивали и изучали территорию России

5

1

1


1


2

Характеристика ГП РФ, практическая работа на контурной карте (отметить границу РФ, моря, омывающие территорию страны, соседние страны и крайние точки), составление и решение задач на поясное время, работа с текстом учебника и картами атласа, составление конспекта

2

Особенности природы и природные ресурсы

России

3.1.Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

1.Особенности рельефа России

2.Геологическое строение территории России

3.Минеральные ресурсы России

4.Развитие форм рельефа

5.Практическая работа

6.Обобщение

3.2.Климат и климатические ресурсы

1.От чего зависит климат нашей страны

2.Распределение тепла и влаги на территории России

3.Разнообразие климата России

4.Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

5.Практическая работа

6.Обобщение

3.3.Внутренние воды и водные ресурсы

1.Разнообразие внутренних вод России. Реки.

2.Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

3.Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека

4.Практическая работа

5.Обобщение

3.4.Почвы и почвенные ресурсы

1.Образование почв и их разнообразие

2.Закономерности распространения почв

3.Почвенные ресурсы России

4.Обобщение

3.5.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

1.Растительный и животный мир России

2.Биологические ресурсы. ООПТ

3.Природно-ресурсный потенциал России

4.Обобщение

24



6










6












5











4







3




Работа с текстом учебника и картами атласа. Практическая работа на контурно карте (отметить основные формы рельефа и основные тектонические структуры), работа с геохронологической таблицей, составление таблицы « Минерально-сырьевые ресурсы России»




Работа с текстом учебника и картами учебника и атласа, работа на контурной карте (отметить климатические пояса и области), составление таблицы «Типы климата в России»









Работа с текстом учебника и картами атласа и учебника, работа на контурной карте (отметить реки, озера, ледники, районы распространения вечной мерзлоты, болота), решение задач по определению падения и уклона рек







Работа с текстом учебника и картами, составление таблицы «Типы почв»






Работа с текстом учебника, подготовка сообщений


3

Природный комплексы России

3.1.Природное районирование

1.Разнообразие ПК России

2.Моря как крупные ПК

3.ПЗ России

4.Разнообразие лесов России

5.Безлесные зоны России на юге России

6.Высотная поясность

3.2.Природа регионов России

3.2.1.ВосточноЕвропейская равнина

1.Восточно-Европейская(Русская) равнина

2.ПК Восточно-Европейской равнины

3.Памятники природы Восточно-Европейской равнины

4.Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины

3.2.2.Кавказ

1.Кавказ - самые высокие горы России

2.Особенности природы высокогорий

3.ПК Северного Кавказа

3.2.3.Урал

1.Урал - «каменный пояс земли Русской»

2.Природные ресурсы Урала

3.Своеобразие природы Урала

4.Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

3.2.4.Западно-Сибирская равнина

1.Западно – Сибирская равнина: особенности природы

2.Природные зоны Западно – Сибирской равнины

3.Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения

3.2.5.Восточная Сибирь

1.Восточная Сибирь: величие и суровость природы

2.Климат Восточной Сибири

3.Природные районы Восточной Сибири

4.Жемчужина Сибири – Байкал

5.Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

3.2.6.Дальний Восток

1.Дальний Восток – край контрастов

2.ПК Дальнего Востока

3.Природные уникумы Дальнего Востока

4.Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

32

6








23

4










3






4







3









5









4





Работа с текстом учебника, работа с картами атласа,

подготовка сообщений о морях

составление схем «Природные зоны»,






Работа с текстом учебника, картами, характеристика ГП, составление таблиц, подготовка сообщений








Работа с текстом учебника, картами, характеристика ГП, составление таблиц, подготовка сообщений




Работа с текстом учебника, картами, характеристика ГП, составление таблиц, подготовка сообщений





Работа с текстом учебника, картами, характеристика ГП, составление таблиц, подготовка сообщений







Работа с текстом учебника, картами, характеристика ГП, составление таблиц, подготовка сообщений






Работа с текстом учебника, картами, характеристика ГП, составление таблиц, подготовка сообщений


4

4.1.Забайкальский край

1.Географическое положение

2.Освоение и изучение территории

3.Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

4.Климат и климатические ресурсы

5.Внутренние воды и водные ресурсы

6.Почвы и почвенные ресурсы

7.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

8.Практическая работа

9.Обобщение

9

Работа с текстом учебника, картами, характеристика ГП, составление таблиц, подготовка сообщений

5

Человек и природа

1

Работа с текстом учебника, картами, подготовка сообщений

Планируемые результаты Личностные результаты

-Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, идентификация себя в качестве гражданина России). Осознание этнической принадлежности.

-Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

-Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Предметные результаты

-формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о России как о целостном регионе; об особенностях природы своей страны;

-овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни.

Выпускник научится:

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

  • использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • давать характеристику рельефа своей местности;

  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

  • оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

  • составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

  • оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

  • давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

  • наносить на контурные карты основные формы рельефа;

  • давать характеристику климата своей области (края, республики);

  • показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;



Учебно-методическое обеспечение

  1. Рабочая программа основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г;

  2. География. Навигатор. Материалы в помощь учителю 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009

  3. География. Россия. Природа 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Баринова И.И. – М.: Дрофа, 2014

  4. Атлас и контурная карта, издательство Дрофа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!