СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена  на основе авторской программы И. И. Бариновой "География России.Природа. 8 класс".Рабочая программа к УМК "Классическая линия" Баринова И. И., В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин .-М.:Дрофа 2017г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»



РАССМОТРЕНО

 Руководитель МО

 

 

____________/ ________/

 

Протокол

 ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

 

 

 

Протокол

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»

 

________________/ /

 

Приказ






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета « География » 8 класса

основного общего образования



на 2019 - 2020 учебный год









Составитель: учитель Майорова Татьяна Владимировна











г. Бийск, 2019


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса географии для 8 класса составлена на основе

  • Основной образовательной программы, основного общего образования МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»,

  • Авторской программы И. И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс» , Рабочая программа к УМК «Классическая линия» Баринова И. И., В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2017

  • Примерной программы основного общего образования по географии.


Курс «География России. 8—9  классы» занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.

Основными целями курса являются:

∙ формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

∙ воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

∙ формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны. Основные задачи данного курса:

∙ формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

∙ формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;

∙ развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников — карт, учебников, статистических данных, интернет-ресурсов; развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы; ∙ создание образа своего родного края.


Характеристики организации учебного процесса

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 70 часов. ( 67 ч + 3 ч резервные) т.к. по учебному плану МБОУ «СОШ № 40 им. В. Токарева» учебный курс содержит 70 часов, поэтому в рабочую программу добавлено 2 резервных часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю


Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В.Токарева»


Фонды оценочных средств:

- Диагностические работы к учебнику И. И. Бариновой «География России. Природа. 8 класс»/ И. И. Баринова, М. С. Соловьёв. – М. : Дрофа, 2016




Содержание тем учебного курса


ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (1 ч)

Что изучает физическая география России. Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учебником, атласом.

НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА (5 ч)

Географическое положение России. Россия — самое большое государство мира. Крайние точки России. Границы России. Особенности географического положения России.

Моря, омывающие берега России. Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей.

Россия на карте часовых поясов. Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в России.

Как осваивали и изучали территорию России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь. Географические открытия XVI — начала XVII в. Открытия нового времени (середина XVII— XVIII  в.). Открытия XVIII  в. Исследования XIX—XX  вв. Роль Русского географического общества в изучении и освоении территории России.

Практические работы. 1.  Характеристика географического положения России. 2.  Определение поясного времени для различных пунктов России.

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч)


РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч) Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа России и их размещение. Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашей страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы.

Минеральные ресурсы России. Распространение полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России. Деятельность текучих вод. Деятельность ветра. Деятельность человека. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы родного края. Практическая работа. 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности.

Распределение тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадков на территории нашей страны.

Разнообразие климата России. Типы климатов России: арктический, субарктический; умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный климат умеренного пояса.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные климатические условия. Неблагоприятные климатические явления. Климат родного края.

Практические работы. 4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны. 5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на реки. Стихийные явления, связанные с реками.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и низинные болота. Важность сохранения водно-болотных угодий. Роль подземных вод в природе и жизни человека. Виды подземных вод. Границы распространения многолетней мерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водные ресурсы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водой.

ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

Образование почв и их разнообразие. Образование почв. Основные свойства почв. Разнообразие почв.

Закономерности распространения почв. Типы почв России: арктические, тундро-глеевые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые.

Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв. Охрана почв. Почвы родного края.

Практическая работа. 6. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Роль живых организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки России. Растительный и животный мир родного края. Природно-ресурсный потенциал России. Природные условия России. Природные ресурсы. Особенности размещения природных ресурсов.

Практические работы. 7.  Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса. 8. Определение роли ООПТ в сохранении природы России.

Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)


ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (6 ч)

Разнообразие природных комплексов России. Разнообразие природных территориальных комплексов (ПТК). Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные.

Моря как крупные природные комплексы. Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы морей.

Природные зоны России. Природная зональность. Природные зоны нашей Родины: арктические пустыни, тундра, лесотундра. Разнообразие лесов России: зона тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепей. Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни.

Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность. Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты гор.

Практические работы. 9.  Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору). 10.  Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ (30 ч)

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Русской равнины. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы равнины. Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования.

Природа Крыма. Географическое положение. Историческая справка. Особенности природы Крыма. Природные комплексы Крыма.

Кавказ — самые высокие горы России. Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы. Население Северного Кавказа.

Урал — «каменный пояс земли Русской». Особенности географического положения, история освоения. Природные ресурсы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Особенности географического положения. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы. Климат Восточной Сибири. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири — Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Дальний Восток — край контрастов. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Дальнего Востока. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Практические работы. 11. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности. 12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. География стихийных явлений. Меры борьбы со стихийными природными явлениями.

Воздействие человека на природу. Общественные потребности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятельности человека на природные комплексы. Антропогенные ландшафты.

Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза.

Россия на экологической карте мира. Источники экологической опасности. Контроль за состоянием природной среды.

Экология и здоровье человека. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья. География для природы и общества. История взаимоотношений между человеком и географической средой. Научно-техническая революция: благо или причины экологического кризиса.

Практические работы. 13.  Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России. 14. Характеристика экологического состояния одного из регионов России






Тематический план рабочей программы

учебного предмета «География»

(вариант: 2 часа в неделю; 35 учебных недель)


Название темы 

Количество часов

теория

практика


Введение. Что изучает география России

1



 Наша Родина на карте мира

5

2

Раздел I.

Особенности природы и природные ресурсы

18


6

Тема 1.

Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы

4

1

Тема 2

Климат и климатические ресурсы

4

2

Тема 3

Внутренние воды и водные ресурсы

3

-

Тема 4

Почвы и почвенные ресурсы

3

1

Тема 5

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

4

2

Раздел II.

Природные комплексы России

36

4

Тема 1

Природное районирование

6

2

Тема 2

Природа регионов России

30

2


Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России»

1


Раздел III

Человек и природа

6

2


Итого по программе

Резерв

Всего

67

3

70

15


Планируемые результаты освоения предмета

Важнейшие личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственных поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Важнейшие метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Важнейшие предметные результаты:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «География»

(вариант: 2 часа в неделю; 35 учебных недель)

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата


Корректировка даты

1

Введение. Что изучает география России.

1




Наша Родина на карте мира

5



2

Географическое положение России.

Пр №1: Характеристика географического положения России .

1



3

Моря, омывающие берега России

1



4

Россия на карте часовых поясов. Пр. № 2: Определение поясного времени для разных пунктов России.

1



5

Как осваивали и изучали территорию России

1



6

Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

1



Раздел I

Особенности природы и природные ресурсы России

18



Тема 1

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы


4



7

Особенности рельефа России

1



8

Геологическое строение территории России.

1



9

Минеральные ресурсы России.

1



10

Развитие форм рельефа.

Пр №3: Объяснение зависимости расположения форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

1



Тема 2

Климат и климатические ресурсы

4



11

От чего зависит климат нашей страны

1



12

Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России.

Пр. №4: Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

1



13

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Пр. №5: Оценка климатических показателей одного из регионов страны.

1



14

Климат родного края.

1



Тема 3.

Внутренние воды и водные ресурсы

3



15

Разнообразие внутренних вод России.

1



16

Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

1



17

Водные ресурсы.

1



Тема 4.

Почва и почвенные ресурсы

3



18

Образование почв и их разнообразие.

Пр.№ 6: Выявление условий почвообразования основных типов почв(количество тепла, влаги, рельеф, растительность) . Оценка их плодородия.

1



19

Закономерности распространения почв.

1



20

Почвенные ресурсы России

1



Тема 5

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

4



21

Растительный и животный мир России.

Пр. №7: Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса

1



22

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории. (ООПТ).

Пр. № 8 :Определение роли ООПТ в сохранении природы России

1



23

Природно-ресурсный потенциал России.

1



24

Обобщение знаний по разделу « Особенности природы и природные ресурсы России»

1



Раздел II

Природные комплексы России

36



Тема 1

Природное районирование

6



25

Разнообразие природных комплексов России

1



26

Моря как крупные природные комплексы

1



27

Природные зоны России

Пр. № 9 : Сравнительная характеристика двух природных зон России ( по выбору)

1



28

Разнообразие лесов России

1



29

Безлесные зоны на юге России

1



30

Высотная поясность.

Пр. № 10 : Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

1



Тема 2

Природа регионов России

30



31

Восточно – Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения.

1



32

Особенности природы Русской равнины.

1



33

Природные комплексы Восточно – Европейской равнины

1



34

Памятники природы равнины.




35

Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования

1



36

Природа Крыма

1



37

Кавказ – самые высокие горы России. Географическое положение.

1



38

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа.

1



39

Особенности природы высокогорий

1



40

Природные комплексы Северного Кавказа

1



41

Природные ресурсы. Население Северного Кавказа

1



42

Урал – «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положения, история освоения.

1



43

Природные ресурсы

1



44

Своеобразие природы Урала.

1



45

Природные уникумы.

1



46

Экологические проблемы Урала.

Пр. №11: Оценка природных условий и ресурсов. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека.

1



47

Западно – Сибирская равнина. Особенности географического положения.

1



48

Особенности природы Западно – Сибирской равнины.

Пр. №12: Характеристика взаимодействия природы и общества .

1



49

Природные зоны Западно – Сибирской равнины

1



50

Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

1



51

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения

1



52

История освоения восточной Сибири.

1



53

Особенности природы Восточной Сибири. Климат

1



54

Природные районы Восточной Сибири

1



55

Жемчужина Сибири - Байкал

1



56

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1



57

Дальний восток – край контрастов. Особенности географического положения. История освоения

1



58

Особенности природы Дальнего Востока

1



59

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

1



60

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

1



61

Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России»

1



Раздел III

Человек и природа

6



62

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Пр. №13: Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России

1



63

Воздействие человека на природу.

1



64

Рациональное природопользование.

Пр. №14: Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

1



65

Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека.

1



66

География для природы и общества

1



67

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа»

1



68

Резерв 1

1



69

Резерв 2

1



70

Резерв 3

1




Итого по программе

Резерв

Всего

67

3

70




Лист корректировки календарно - тематического планирования


Класс

Дата

Количество

непроведен-

ных

уроков

Причина

Коррекция


Согласование с курирующим заместителем директора
































































































































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!