СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой География.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Глушковская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области



Принята Утверждена

па педагогическом совете приказом протокол от «28» августа 2019 года № 1 директора школы председатель педагогического совета от «30» августа 2019г. № 1-279

____________А.Э. Романчиков Директор МКОУ

«Глушковская средняя

общеобразовательная школа»

___________А.Э. Романчиков







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По предмету ГЕОГРАФИЯ________________________________________

Класс 7_

Программа составлена учителем географии Романчиковым А.Э.

Срок реализации программы 1 ГОД
























2019 г.

Планируемые результаты освоения предмета.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.



Содержание учебного предмета

    1. Введение -1 час

Что изучает физическая география России?

2.Пространство России- 8 часов

Источники географической информации.Географическое положение России.Моря, омывающие берега России.Россия на карте часовых поясов. Время.Как осваивали и изучали территорию России.Исследование территории России в XVIII–XIX вв. и в советские годы. 7 часов.


    1. Рельеф и недра России

Особенности геологического строения и тектонических структур.Главные черты рельефа России.Минеральные ресурсы России.Развитие форм рельефа.Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. 4 часа


    1. Климат и климатические ресурсы.

Факторы, влияющие на климат России.Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.Закономерности распределения тепла и влаги на территорииРоссии. Типы климатов России.Климатические ресурсы.5 часов.


    1. Внутренние воды и водные ресурсы

Реки России. Озера, болота, подземные воды.Ледники, многолетняя мерзлота.Водные ресурсы.Опасные явления связанные с водами. 4 часа.


    1. Почва и почвенные ресурсы.

Образование почв и их разнообразиеЗакономерности распределения почв.Почвенные ресурсы России. 3 часа.


    1. Растительный и животный мир.

Растительный и животный мир России.Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.Природно-ресурсный потенциал России. 3 часа.

    1. Природное районирование

Природное районирование.Моря, как крупные природные комплексы.Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.Лесные зоны России.Безлесные зоны на юге России.Высотная поясность.6 часов.


    1. Крупные природные районы России.

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Природные комплексы Русской равнины. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы и рационального использования.Кавказ. Природные комплексы Северного Кавказа. Урал.Своеобразие природы Урала.Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала.Западная Сибирь.Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины ипроблемы их освоения.Условия работы и быта человека в западной Сибири.Восточная Сибирь.Природные комплексы Восточной Сибири.Жемчужина Сибири – Байкал.Пояс гор Южной Сибири.Природные ресурсы Восточной. Сибири и проблемы их освоения.Дальний Восток: край контрастов.Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.Природные ресурсы Дальнего Востока.Природные комплексы России. 23 часа.


    1. Человек и природа.Влияние природных условий на жизнь и здоровье человекаСтихийные природные явления.Антропогенное воздействие на природу.Использование природных ресурсов. Объекты всемирного природного и культурного наследия в России.Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека.Экологические проблемы и экологическая ситуация в России.9 часов.

Повторение 3 часа(резерв)


Тематическое планирование по курсу «География. Природа России»

8 класс


п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во

часов

урока

Дата проведения

примечание

план

факт

Тема 1. Введение (6 часов)

1.

Что изучает физическая география России? Источники географической информации

1



1





2.

Географическое положение России, границы РФ.Практическая работа №1.

1

2



Подготовка к ГИА.

3

Моря, омывающие берега России.

1

3




4.

Россия на карте часовых поясов. Время.Практическая работа №2.

1

4



Подготовка к ГИА.

5

Как осваивали и изучали территорию России.

1

5




6

Исследование территории России в XVIII–XIX вв. и в советские годы.

1

6



Входная административная контрольная рабрта

Тема 2. Геологическое строение,рельеф и минеральные ресурсы (8 часов)

7.

Особенности рельефа России

1

7



Подготовка к ГИА.

8.

Геологическое летоисчисление.

1

8



Подготовка к ГИА.

9

Геологическое строение территории России.

1

9



Подготовка к ГИА.

10

Минеральные ресурсы России.

1

10




11

Развитие форм рельефа.

1

11




12

ПОУ по теме «Рельеф,геологическое строениеи полезные ископаемые». Практическая работа №3

1

12




Тема 3. Климат и климатические ресурсы (8 часов)

13

От чего зависит климат нашей страны?

1

13




14

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Практическая работа №4.

1

14




15.

Типы климатов России.

1

15



Подготовка к ГИА.

16

Зависимость человека от климатических условий.

1

16




17

«Климат и климатические ресурсы»

ПОУ. Практическая работа №5.


1

17




Тема 4. Внутренние воды и водные ресурсы (6 часов)

18

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1

18



Подготовка к ГИА.

19.

Озера, болота, подземные воды. Ледники, многолетняя мерзлота

1

19




20

Водные ресурсы. Охрана вод.

1

20




21

«Внутренние воды и водные ресурсы» ПОУ

1

21




Тема 5. Почва и почвенные ресурсы (2часа)

22

Образование почв и их разнообразие. Практическая работа №6.

1

22



Подготовка к ГИА.

23

Закономерности распределения почв.

1

23




24

Почвенные ресурсы России

1

24




Тема 6. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (2 часа)

25

Растительный и животный мир России. Практическая работа №7.

1

25




26

Биологические ресурсы.

1

26




27

Охрана растительного и животного мира. Практическая работа №8.

1

27




28

Природно-ресурсный потенциал России.

1

28



Полугодовая админ. контр.работа

Тема 7. Природные комплексы России. (4 часов

29

Разнообразие природных комплексов России. Практическая работа №10.


1

29



Подготовка к ГИА.

30

Моря как крупные природные комплексы.


1

30




31

Природные зоны России.

1

31




32

Разнообразие лесов России.

1

32




33

Безлесные зоны на юге России. Практическая работа №9

1

33




34

Высотная поясность.

1

34



Подготовка к ГИА.

Тема 8. Крупные природные районы России(22 часа)

35

Восточно-Европейская (Русская) равнина.

1

35







36

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины.

1

36






37

Памятники природы. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы и рационального использования. Практическая работа №12


1

37



Подготовка к ГИА.

38


Кавказ. Особенности природы высокогорий.

1

38




39

Природные комплексы Северного Кавказа.

1

39



Подготовка к ГИА.


40

Урал. Природные ресурсы Урала.

1

40





41

Своеобразие природы Урала.

1

41



Подготовка к ГИА.



42

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. Практическая работа №11.


1

42







43

Западно-Сибирская равнина: особенности природы.

1

43



Подготовка к ГИА.



44

Природные зоныЗападно-Сибирской равнины.

1

44






45

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения

1

45



Подготовка к ГИА.


46

Восточная Сибирь. Климат Восточной Сибири.

1

46





47

Природные районы Восточной Сибири.

1

47





48

Озеро Байкал-жемчужина Сибири.

1

48




49

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

49



Подготовка к ГИА.




50


Дальний Восток: край контрастов.

1

50



Подготовка к ГИА.


51

Природные комплексы Дальнего Востока.

1

51





52

Природные уникумы Дальнего Востока.

1

52





53

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

53




54

Обобщающий урок по теме «Природа регионов России»

1

54




Тема 9. Человек и природа (6 часов)

55

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Практическая работа №13.

1

55





56

Стихийные природные явления.

1

56




57








Воздействие человека на природу.

1

57




58

Рациональное природопользование.

1

58




59

Россия на экологической карте мира. Практическая работа №14.

1

59




60

Экология и здоровье человека.

1

60




61

География природы и общества

1

61




62

Обобщающее повторение по теме «Человек и природа»

1

62



Итоговая административная коньрольная работа.

ГЕОГРАФИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ( 6 часов)

63

Географическое положение, геологическое строение, полезные ископаемые Курской области

1

63




64

Редьеф и климат Курской области

1

64




65

Воды и почвы Курской области

1

65




66

Растительный и животный мир Курской области

1

66




67

Природно-территориальные комплексы Курской области

1

67




68

Основные экологические проблемы Курской области

1

68









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!