СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс коррекцион.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс коррекцион.»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета/курса

Личностные результаты:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, непринятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природно-охранной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи;


понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);


охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом;

участвовать в  совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами.

оценивать работу одноклассников.

Познавательные УУД:

выделять главное, существенные признаки понятий;

определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

классифицировать информацию  по заданным признакам;

выявлять причинно-следственные связи;

решать проблемные задачи;

анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Учебно-информационные УУД:

поиск и отбор информации  в учебных и справочных пособиях, словарях;

работа с текстом и внетекстовыми компонентами:

-выделение главной мысли,
  поиск определений понятий,
 -составление простого  и сложного плана,     

-поиск ответов на вопросы,   -составление вопросов к текстам,

-составление логической цепочки,  

-составление по тексту таблицы,   схемы;

качественное и количественное описание объекта;

классификация и организация информации;

создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д

Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме ;

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:

Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

пояса освещенности, в которых расположена паша страна;

природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты пал уровнем моря;

природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

основное население и его занятия в каждой природной зоне и в своей области;

особенности географического  положения своей местности

 основные мероприятия по охране природы в Россиив своей области; правила поведения и природе;

расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.


Обучающиеся должны уметь:

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное они синие природы по зонам, пользуясь планом и картами;

показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их па звания на контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения; выполнять простейшие зарисовки географических объектов: делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.


Развитие жизненной компетенции:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
овладение навыками коммуникации;
дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации
осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. 

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития. 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (11 ч)

Географическое положение России на карте мира.

Европейская и азиатская части России.

Административное деление России.

Разнообразие рельефа.

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

Климат России.

Водные ресурсы России, их использование.

Население России. Народы России.

Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.

Сельское хозяйство, его отрасли.

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

Природные зоны России (55 ч)

Размещение природных зон на территории России.

Карта природных зон России.

Зона арктических пустынь (5 ч)

Положение на карте.

Климат.

Растительный и животный мир.

Население и его основные занятия.

Северный морской путь.

Зона тундры (8 ч)

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Климат. Водоемы тундры.

Растительный мир.

Животный мир.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.

Лесная зона (18 ч)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.

Реки, озера, каналы.

Растительный мир. Хвойные леса (тайга).

Смешанные и лиственные леса.

Животный мир.

Пушные звери.

Значение леса.

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

Города Центральной России.

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград.

Западная Сибирь.

Восточная Сибирь.

Дальний Восток.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Обобщающий урок по лесной зоне.

Зона степей (8 ч)

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки. Растительный мир.

Животный мир.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск,

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на- Дону, Ставрополь, Краснодар.

Охрана природы зоны степей.

Зона полупустынь и пустынь (6 ч)

Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Климат. Реки.

Растительный мир.

Животный мир.

Хозяйство. Население и его основные занятия .

Города зоны полупустынь и пустынь.

Зона субтропиков (2 ч)

Положение на карте.

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города- курорты (Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик ). Город Новороссийск.

Высотная поясность в горах (6 ч)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

Города и экологические проблемы Урала.

Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

Обобщающий урок по географии России.

Практические работы

Работа с физической картой и картой природных зон России в атласе- приложении к учебнику.

Нанесение на контурные карты изученных объектов и подписывание их названий в рабочей тетради на печатной основе для 7 класса.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

Изготовление из бумаги условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).

Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.

Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.



3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Раздел

Наименование тем

Всего часов

1

Введение. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) 11 часов

Географическое положение России на карте мира.



1

2


Европейская и азиатская части России.


1

3


Административное деление России.

1

4


Разнообразие рельефа.

1

5


Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

6


Климат России.

1

7


Водные ресурсы России, их использование.

1

8


Население России. Народы России.

1

9

Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.

1

10

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

11

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России

1

12

Природные зоны России

55 часов

Размещение природных зон на территории России.

1

13

Карта природных зон России.

1

14


Положение на карте.

1

15


Климат.

1

16


Растительный и животный мир.

1

17


Население и его основные занятия.

1

18


Северный морской путь

1

19


Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

1

20


Климат. Водоемы тундры.

1

21


Растительный мир.

1

22


Животный мир.

1

23


Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

24


Города: Мурманск, Нарьян-Мар,

1

25


Города: Салехард, Норильск, Анадырь.

1

26


Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры

1

27


Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые

1

28


Климат..

1

29


Реки, озера, каналы.

1

30


Растительный мир. Хвойные леса (тайга).

1

31


Смешанные и лиственные леса.

1

32


Животный мир.

1

33


Пушные звери.

1

34


Значение леса.

1

35


Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.

1

36


Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1

37


Города Центральной России.

1

38


Особенности развития хозяйства Северо-Западной России

1

39


Города Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград.

1

40


Западная Сибирь.

1

41


Восточная Сибирь.

1

42


Дальний Восток.

1

43


Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1

44


Обобщающий урок по лесной зоне

1

45


Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки.

1

46


Растительный мир.

1

47


Животный мир.

1

48


Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

49


Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск

1

50


Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

1

51


Города степной зоны: Ростов-на- Дону, Ставрополь, Краснодар.

1

52


Охрана природы зоны степей

1

53


Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

1

54


Климат. Реки.

1

55


Растительный мир.

1

56


Животный мир.

1

57


Хозяйство. Население и его основные занятия .

1

58


Города зоны полупустынь и пустынь.

1

59


Положение на карте.

Курортное хозяйство.

1

60


Население и его основные занятия. Города- курорты (Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик ). Город Новороссийск.

1

61


Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

1

62


Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

63


Города и экологические проблемы Урала.

1

64


Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

65


Города.

1

66


Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

67

Повторение 2 часа

Тюменская область на карте России

1

68

Обобщающий урок по географии России.

1

















































СОГЛАСОВАНО:

Методист_________Нурмухаметова Р.С.

26.08.2021г



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!